МОТОГОНКИ.РУ, 31 октября 2022 - 20 сентября MV Agusta объявила о неожиданной коллаборации с KTM AG: австрийская компания предоставит MV свои дистрибьюторские мощности в Северной Америке для продвижения легендарного итальянского бренда на рынках США и Канады. Коммерческое соглашение включает в себя особую миссию KTM AG - она будет представлять интересы MV Agusta на американском рынке. А член совета директоров KTM AG Хуберт Трункенпольц заявил, что «премиальный бренд MV Agusta подходит стратегии KTM в развитии на определенных рынках». Подробнее об этом - mvagusta.com/be/de/news/70feb7c6-f7e0-47c7-812b-bcf77f9b5b75.
Трудно представить, чтобы две конкурирующие компании, имеющие интересы в одном и том же сегменте рынка могли бы подписать мирное соглашение и пойти вперед рука об руку, не имея более тесных связей, чем просто некий общий коммерческий смысл.
KTM Group проявляла интерес к приобретению различных известных мотоциклетных компаний в недавнем прошлом. После выкупа Husqvarna у BMW Group, KTM заинтересовалась покупкой Ducati, но VAG дал больше, и сделка не состоялась. Но KTM стал домом для GASGAS, партнером Bajaj и донором для CFMoto и ряда китайских производителей. Стратегия Штефана Пире по продвижению на восток, о которой он говорил еще в 2017 году, воплощается различными способами. Это чисто коммерческая стратегия: таким образом компания Pierer Mobility, для которой теперь KTM AG - это просто один из брендов под ее зонтиком, - наращивает продажи и концентрирует прибыль в одних руках.
Согласно слуху, который первым решился озвучить Джиалуиджи Раньо, известный также как распространитель сплетен из мира мотоспорта и брендов Mister Helmet, за коммерческим соглашением между KTM и MV Agusta стоит ничто иное, как планомерное поглощение австрийским гигантом легендарной итальянской компании. В качестве версии, зачем всё это происходит, Раньо считает, что таким образом Тимур Сардаров хочет воплотить свою давнюю мечту - сделать следующий шаг в MotoGP. Сейчас заводские команды MV Agusta присутствуют в World Supersport и Moto2, но для вступления в Королевский класс компании не хватает ресурсов.
По другим слухам, на EICMA-2022 будет объявлено о сделке, в которой KTM намерена купить контрольный пакет акций MV Agusta в 2023 году с последующим полным выкупом активов завода из Ширанны в 2024.