МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Еврокомиссия дала задний ход: отказа от двигателей внутреннего сгорания в 2035 не будет?

Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
8 мая 2022 | 10198
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В спорах Транспортной Комиссии Евросоюза по поводу полного отказа от производства и импорта автомобилей и мотоциклов с ДВС (двигателями внутреннего сгорания), наконец, были услышаны логичные доводы инженеров: тон разговора резко поменялся - электротранспорт более не является единственной перспективой на будущее.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 мая 2022 - Еврокомиссия, наконец, вняла голосу технарей, которые предложили ряд альтернативных вариантов, кроме полного запрета производства и омологации транспортных средств с ДВС к 2035 году. Изначально, курс был однозначным - запрет всего, что связано с ДВС и переход на электротягу в любых ее видах.

Но на последнем заседании ЕК, состоявшемся в Брюсселе 6 мая 2022, был рассмотрен альтернативный пакет, состоящий из 55 пунктов, среди которых не отказ от ДВС, а перевод на более экологичные виды топлива уже существующих и будущих ТС, оснащенных традиционными силовыми установками. И этот пакет был принят большинством голосов - 27 "за" при 14 "против".

Новый курс предварительно выглядит так: к 2035 году транспортные средства с ДВС должны будут обеспечить 90% экологичность (по сравнению с сегодняшним днем) с плавным переходом к 100% (с развитием технологии производства экологически чистых видов топлива). Под «экотопливом» имеются в виду, как 100% синтетические виды бензинов, так и потенциал водородных разработок.

Судя по всему, коалиция «электролоббистов» в Еврокомиссии терпит фиаско - законы природы и логика побеждают! Ну, а также достаточно тёмное будущее, связанное, например, с возможным отказом от дешевых видов топлива из России, в частности, газа. Газ является ключевым сырьем и топливом многочисленных европейских предприятий, тепло- и электростанций. Из-за санкций, которыми ЕС загоняет себя в ловушку, нет гарантий, что через 1-2-3 года удастся обеспечить производство электроэнергии и тепла в достаточных объемах даже на уровне сегодняшнего потребления. Не говоря уже о перспективах на 5-10 лет вперед.

Второй негативный фактор в битве за электро - дефицит материалов для производства накопителей электроэнергии (аккумуляторов), а также непосредственно элементов генерации. Китай будет диктовать свои условия мировому сообществу через несколько лет в этой сфере. Уже сейчас большая часть произведенных в мире солнечных панелей и генерационных элементов ветряных станций - Made in China. Китай располагает достаточным запасом редкоземельных металлов и активно развивает сотрудничество со вторым по объему добычи этих элементов регионом Евразии - Афганистаном, от которого отвернулись Америка и Европа.

В общем, взглянув на эти факторы, даже самые оголтелые «зеленые» отступили и признали необходимость плана «Б».


Немалое значение в изменении тренда стали играть инициативы, которые взяли на себя лидеры высокотехнологичных видов моторного спорта - Формулы-1 и MotoGP, где уже адаптируются программы по использованию экотоплива на силовых установках, базирующихся на ДВС. Например, в MotoGP с 2024 года вступает в действие новый регламент, по которому, благодаря новым видам топлива, планируется сократить выбросы CO2 до 40%.

Производители мотоциклов из Ассоциации заводов (MSMA) - Honda, Yamaha, Ducati, KTM, Suzuki и Aprilia единогласно приняли поправки к регламенту MotoGP, чтобы спасти будущее ДВС для человечества. Это серьезный вызов для инженеров - как сделать двигатели внутреннего сгорания достаточно производительными и конкурентоспособными при переходе на синтетические виды топлива, отдача которых заведомо ниже по калорийности, чем у бензинов. Инженеры оценивают снижение производительности ДВС на синтетике до 20-22%, что потребует новых технологических решений, которые затем позволят вернуть производительность моторов к сегодняшним показателям.

Подобный вызов они уже проходили в 2007, когда решением FIM объемы двигателей прототипов MotoGP были урезаны с 990 до 800 куб.см. Первый год "новой эры" потребовал от разработчиков внедрения принципиально новых решений, большого количества управляющей электроники, чтобы сделать новый двигатели безопасными в использовании. Главная проблема заключалась в том, что для сохранения преимущества и компенсации пиковой мощности двигателей, пришлось задрать обороты, а это тут же нарушило баланс, лишив мотоциклы стабильности. В 2007 году произошло множество аварий из-за потери контроля над мотоциклами в MotoGP. Но затем, после внедрения новейшей управляющей электроники, волну инцидентов удалось остановить, а скорости снова стали расти и быстро перешагнули рубежи 2-3-летней давности.

А когда FIM вернула в регламент рабочий объем 1000 куб.см., производители сделали колоссальный рывок вперед не только в плане мощности и скоростей, но также и подконтрольности мотоциклов.

Подобный путь предстоит пройти и с переходом на экотопливо, если эти решения будут приняты за основу программы "озеленения" Европы с 2025 по 2035.

На сегодняшний день теоретически приемлемым пиком мощности ДВС считается 305-310 л.с. на 1000 куб.см. По некоторым слухам, двигатели ведущих разработчиков, таких как Ducati и Honda (оба используют моторы форм-фактора V4), сейчас достигают уровня 285-290 л.с. То есть, они уже близки к достижению теоретического пика производительности. Но использование такой мощности ограничивается чисто физиологическими возможностями человека (гонщика), а также ограниченными возможностями обеспечения активной и пассивной безопасности на гоночных трассах. Реальные мощности, которые можно держать под контролем, находятся в пределах от 250 до 265 л.с., при этом мотоциклы на избранных трассах разгоняются до 355-360 км/ч.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1197585
годовая
аудитория
108178
читателей
за месяц
9243
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message