МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2024 - MotoGP отмечает сегодня свое официальное 75-летие. Именно 13 июня 1949 года состоялась первая гонка в Королевском классе, это произошло на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT. В 50-х годах XX века мотоциклы MV Agusta были одними из лучших в мотогонках, как в самой Италии, в Европе, так и за океаном.

Джакомо Агостини
MV Agusta стал доминирующим брендом в Больших Призах в 50-х и правил до середины 70-х. Большинство своих титулов в Королевском классе именно на мотоциклах этой марки выиграл величайший мотогонщик всех времен Джакомо Агостини. С таким богатым наследием грех отсиживаться вне гонок сегодня!
Но у MV Agusta, несмотря на грандиозную коллекцию патентов и разработок в области моторных и шассийных технологий, просто нет бюджета для вступления в MotoGP. В 2014 году с помощью российской Yakhnich Motorsport MV Agusta вернулась в World Supersport и World Superbike, и заводская программа в WSS продолжается по сей день. Но без внешней помощи это максимум, на который готов завод из Ширанны.

Пилот Yakhnich MV Agusta Reparto Corse Жюль Клузель, World Supersport 2014
Осенью 2023 года была подтверждена первая половина стратегической сделки KTM и MV Agusta, по которой итальянская компания войдет в группу Pierer Mobility, оставшись независимым производителем. KTM предоставит MV Agusta свою дистрибьюторскую сеть в Северной Америке, куда итальянцы много лет не могут пробиться по тем же причинам, что и в спорте. Чтобы защитить свои инвестиции в Ширанну, группе KTM перешел контрольный пакет акций (50.1%), а Хуберт Трункенпольц стал новым Президентом MV Agusta, заняв место Тимура Сардарова.
С самого начала заговорили о том, что KTM обязательно захочет вернуть MV Agusta в MotoGP, поскольку это соответствует стратегии развития брендов Группы на рынке. Такой шанс есть и сейчас, но логичней будет вступить в Королевский класс с 2027 года, когда начнет действовать новый технический регламент с двигателями объемом 850 куб.см. А у MV Agusta есть технология производства 850-кубовый 3-цилиндровых двигателей... Однако, нет!
Трункенпольц обозначил план KTM по этому поводу: «Если мы, наконец, придем к решению [вернуть MV Agusta в MotoGP], то это произойдет так: мы сделаем это, не разрабатывая отдельный двигатель. У MV Agusta есть ряд уникальных разработок, но двигатель должен быть единым [для группировки KTM]».
Иными словами, сначала KTM разработает новый двигатель для прототипа RC16, и этот же мотор станет базовым для прототипа MV Agusta, поскольку шасси у итальянского завода уже давно есть.
«С 2024 по 2026 год мы готовимся к стремительному росту компании и возвращении ее в большую игру на рынке. Стабилизация должна занять некоторое время во всех аспектах деятельности MV Agusta, от продуктовой линейки и производства до коммерческих аспектов. Мы думаем, что трех лет хватит. Затем, есть смысл пробовать новые маркетинговые программы. Мы посмотрим, сложится ли подходящий момент к 2027 году» - добавил Трункенпольц.