МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2024 - MotoGP отмечает сегодня свое официальное 75-летие. Именно 13 июня 1949 года состоялась первая гонка в Королевском классе, это произошло на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT. В 50-х годах XX века мотоциклы MV Agusta были одними из лучших в мотогонках, как в самой Италии, в Европе, так и за океаном.
![Джакомо Агостини Джакомо Агостини](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406130950392.jpg)
Джакомо Агостини
MV Agusta стал доминирующим брендом в Больших Призах в 50-х и правил до середины 70-х. Большинство своих титулов в Королевском классе именно на мотоциклах этой марки выиграл величайший мотогонщик всех времен Джакомо Агостини. С таким богатым наследием грех отсиживаться вне гонок сегодня!
Но у MV Agusta, несмотря на грандиозную коллекцию патентов и разработок в области моторных и шассийных технологий, просто нет бюджета для вступления в MotoGP. В 2014 году с помощью российской Yakhnich Motorsport MV Agusta вернулась в World Supersport и World Superbike, и заводская программа в WSS продолжается по сей день. Но без внешней помощи это максимум, на который готов завод из Ширанны.
![Пилот Yakhnich MV Agusta Reparto Corse Жюль Клузель, World Supersport 2014 Пилот Yakhnich MV Agusta Reparto Corse Жюль Клузель, World Supersport 2014](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406130950032.jpg)
Пилот Yakhnich MV Agusta Reparto Corse Жюль Клузель, World Supersport 2014
Осенью 2023 года была подтверждена первая половина стратегической сделки KTM и MV Agusta, по которой итальянская компания войдет в группу Pierer Mobility, оставшись независимым производителем. KTM предоставит MV Agusta свою дистрибьюторскую сеть в Северной Америке, куда итальянцы много лет не могут пробиться по тем же причинам, что и в спорте. Чтобы защитить свои инвестиции в Ширанну, группе KTM перешел контрольный пакет акций (50.1%), а Хуберт Трункенпольц стал новым Президентом MV Agusta, заняв место Тимура Сардарова.
С самого начала заговорили о том, что KTM обязательно захочет вернуть MV Agusta в MotoGP, поскольку это соответствует стратегии развития брендов Группы на рынке. Такой шанс есть и сейчас, но логичней будет вступить в Королевский класс с 2027 года, когда начнет действовать новый технический регламент с двигателями объемом 850 куб.см. А у MV Agusta есть технология производства 850-кубовый 3-цилиндровых двигателей... Однако, нет!
Трункенпольц обозначил план KTM по этому поводу: «Если мы, наконец, придем к решению [вернуть MV Agusta в MotoGP], то это произойдет так: мы сделаем это, не разрабатывая отдельный двигатель. У MV Agusta есть ряд уникальных разработок, но двигатель должен быть единым [для группировки KTM]».
Иными словами, сначала KTM разработает новый двигатель для прототипа RC16, и этот же мотор станет базовым для прототипа MV Agusta, поскольку шасси у итальянского завода уже давно есть.
«С 2024 по 2026 год мы готовимся к стремительному росту компании и возвращении ее в большую игру на рынке. Стабилизация должна занять некоторое время во всех аспектах деятельности MV Agusta, от продуктовой линейки и производства до коммерческих аспектов. Мы думаем, что трех лет хватит. Затем, есть смысл пробовать новые маркетинговые программы. Мы посмотрим, сложится ли подходящий момент к 2027 году» - добавил Трункенпольц.