Хуберт Трункенпольц - о том, когда можно будет увидеть MV Agusta в MotoGP и как это произойдет
После того, как стало известно о начале процесса поглощения группой Pierer Mobility (KTM & Co.) итальянской компании MV Agusta в 2023 году, у Маттигхофена появились реальные планы о том, как можно вернуть знаменитый чемпионский бренд в MotoGP и с какой целью это нужно делать.
МОТОГОНКИ.РУ, 13 июня 2024 - MotoGP отмечает сегодня свое официальное 75-летие. Именно 13 июня 1949 года состоялась первая гонка в Королевском классе, это произошло на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT. В 50-х годах XX века мотоциклы MV Agusta были одними из лучших в мотогонках, как в самой Италии, в Европе, так и за океаном.
Джакомо Агостини
MV Agusta стал доминирующим брендом в Больших Призах в 50-х и правил до середины 70-х. Большинство своих титулов в Королевском классе именно на мотоциклах этой марки выиграл величайший мотогонщик всех времен Джакомо Агостини. С таким богатым наследием грех отсиживаться вне гонок сегодня!
Но у MV Agusta, несмотря на грандиозную коллекцию патентов и разработок в области моторных и шассийных технологий, просто нет бюджета для вступления в MotoGP. В 2014 году с помощью российской Yakhnich Motorsport MV Agusta вернулась в World Supersport и World Superbike, и заводская программа в WSS продолжается по сей день. Но без внешней помощи это максимум, на который готов завод из Ширанны.
Осенью 2023 года была подтверждена первая половина стратегической сделки KTM и MV Agusta, по которой итальянская компания войдет в группу Pierer Mobility, оставшись независимым производителем. KTM предоставит MV Agusta свою дистрибьюторскую сеть в Северной Америке, куда итальянцы много лет не могут пробиться по тем же причинам, что и в спорте. Чтобы защитить свои инвестиции в Ширанну, группе KTM перешел контрольный пакет акций (50.1%), а Хуберт Трункенпольц стал новым Президентом MV Agusta, заняв место Тимура Сардарова.
С самого начала заговорили о том, что KTM обязательно захочет вернуть MV Agusta в MotoGP, поскольку это соответствует стратегии развития брендов Группы на рынке. Такой шанс есть и сейчас, но логичней будет вступить в Королевский класс с 2027 года, когда начнет действовать новый технический регламент с двигателями объемом 850 куб.см. А у MV Agusta есть технология производства 850-кубовый 3-цилиндровых двигателей... Однако, нет!
Трункенпольц обозначил план KTM по этому поводу: «Если мы, наконец, придем к решению [вернуть MV Agusta в MotoGP], то это произойдет так: мы сделаем это, не разрабатывая отдельный двигатель. У MV Agusta есть ряд уникальных разработок, но двигатель должен быть единым [для группировки KTM]».
Иными словами, сначала KTM разработает новый двигатель для прототипа RC16, и этот же мотор станет базовым для прототипа MV Agusta, поскольку шасси у итальянского завода уже давно есть.
«С 2024 по 2026 год мы готовимся к стремительному росту компании и возвращении ее в большую игру на рынке. Стабилизация должна занять некоторое время во всех аспектах деятельности MV Agusta, от продуктовой линейки и производства до коммерческих аспектов. Мы думаем, что трех лет хватит. Затем, есть смысл пробовать новые маркетинговые программы. Мы посмотрим, сложится ли подходящий момент к 2027 году» - добавил Трункенпольц.
Европейские и американские журналисты получили первые впечатления от нового спортбайка Yamaha YZF-R9 на больших тестах на Circuit Sevilla и Sonoma Raceway в Северной Калифорнии. Что узнали приверженцы классической 4-цилиндровой рядной концепции R6, проведя несколько дней в седле 3-цилиндрового спортбайка с двигателем серии CP3?
Компания Segway делает шаг в неизведанную область, заявив в серию супербагги Super Villain SX20T - внедорожник, стоящий между полноразмерными раллийными багги и гоночными квадроциклами с автомобильным рулем - SSV. Вот только Segway Super Villain SX20T отличается даже от самых заряженных SSV убийственной энерговооруженностью: турбированный двигатель с АКПП выдает 235 л.с. мощности и 280 Нм крутящего момента. Предсерийную модель удалось опробовать на испытаниях в Вельяминово.
Коллега из испанского Motorsport Ориоль Пучдемон высказал интересное мнение, очевидное на первый взгляд, но прекрасно сформулировал суть по итогам Гран-При Аргентины MotoGP 2025 и провел аналогию между ситуацией в Ducati Lenovo Team и команде Формулы-1 Scuderia Ferrari F1: как вступление Льюиса Хэмилтона и Марка Маркеса мигом деклассировало их признанных «королей».
Новостью дня, подтверждающей некоторые слухи из паддока MotoGP, определенно, является заявление Yamaha Motor Co. об официальном возвращении заводского проекта в главную японскую гонку года - Suzuka 8 Hours со звездами мировой величины из World Superbike и MotoGP. В чем главный скрытый месседж?
Liberty Media, владелец Formula 1 терпеливо ждет вердикта Еврокомиссии, начавшей расследование сделки по продаже 86% акций промоутера чемпионата Мото Гран-При Dorna Sports и всех ее активов (MotoGP, World Superbike, MotoE и так далее) в декабре 2024 года. Срок принятия решения откладывался дважды, ЕК обязана дать ответ не позднее 14 мая 2025. Эта отсрочка дала Liberty большую свободу для маневра. Инсайдеры уверены, что пока ЕК думает, Liberty выгодно перепродает свой контракт под носом у испанцев.
То, что бывший шеф Марка Маркеса в Gresini Racing - Френки Карчеди предсказывал в январе, сбывается буквально до слова! Под гнетом братьев Маркесов прогибается даже Пекко Баньяя, который выразил желание - вернуть "чистокровный" Ducati Desmosedici GP24 уже на следующем этапе MotoGP 2025 года в Техасе. Чем он мотивировал свое требование к Даль′Инье?
В субботу, на финише Tissot Sprint Race в Аргентине у многих фанатов и последователей Honda учащенно забилось сердце: пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко достиг лучшего результата в абсолютных цифрах, став 4-м после самого Пекко Баньяи! И на следующий день, в длинной гонке ArgentinaGP Жоан самоотверженно бился с 2-кратным чемпионом Ducati уже за 3 место, но подоспела кавалерия, и позицию у француза отбили. Тем не менее, итоги 2 этапа MotoGP 2025 все восприняли как подтверждение истинного прорыва Honda RC213V
Компания голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) ARCH Motorcycles впервые с момента основания вступила в битву с лидерами мировой мотоциклетной индустрии: на стартовом этапе чемпионата MotoAmerica 2025 года - Daytona 200 Куану и его партнер Герж Холлинджер подали заявку как новый участник Кубка производителей в классе Super Hooligan со своим творением ARCH 2S-R (KRGT-25). В первых же гонках - успех!
Производитель мотоциклов из Борго-Панигале уверенно вышел на стабильные обороты свыше 1 миллиарда евро и удержал планку по итогам 2024 года. На фоне ситуации с KTM и легкой неуверенности в голосе у BMW, провала продаж в Западной и Центральной Европе, достижения Италии выглядят фантастикой.
Алекс Маркес страдает от того, что тень Большого Брата нависает над ним каждый раз, когда настает ЕГО момент славы. «Всё это ради шоу» или «это - показуха, они сговорились» - такие комментарии в соцсетях более-менее стабильны на протяжении последних четырех лет. Насколько это напрягает Алекса и пытается ли он доказать обратное?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.