МОТОГОНКИ.РУ, 28 января 2025 - Место председателя наблюдательного совета Йозефа Блажичека занял Штефан Цёхлинг, также известный как совладелец и генеральный директор компании-производителя выпускных систем Remus. Компания входит в число партнеров PMG и KTM AG, поэтому кандидатура Цёхлинга была одобрена без возражений и единогласно.
Первый подъем после крушения
Далее, важный момент. После того, как акции PMG на бирже восстановили часть своей стоимости и подросли до 19.6 евро за акцию, было решено провести дополнительную эмиссию - то есть, увеличить базовый капитал KTM AG на 16.9 млн евро - на 50% и довести количество акций на Венской бирже до 33 796 535.
Это необходимо, чтобы получить инвестиции под эти самые дополнительные акции, не потеряв контрольного пакета.
После новости о допэмиссии стоимость акций немного просела до 16.9 евро. Для сравнения: год назад, стоимость акций PMG/KTM составляла 53 евро за акцию, а в декабре, после объявления о банкротстве рухнула до 7.9 евро.
PMG посчитала, что для решения проблем с кредиторами ей потребуется от 540 до 600 млн евро инвестиций в течение месяца. Это небольшая часть необходимой суммы для разрешения всех проблем, и ее смогут предоставить партнеры KTM - индийская Bajaj Auto и китайская CFMoto. Из неофициальных источников стало известно о первых вливаниях, так что общая сумма, которую Штефану Пиреру и его команде удастся собрать в феврале, может достичь 900 млн евро.
Есть и негативные новости
План реструктуризации KTM AG может быть отвергнут на финальной стадии рассмотрения 25 февраля 2025 года из-за комплейна.
Bloomberg заявила, что американский хедж-фонд Whitebox пытался выкупить векселя KTM, однако, ему не дали этого сделать. Whitebox может опротестовать план KTM как заранее ангажированный. И тут есть, к чему придраться.
Штефан Пирер намерен сохранить KTM в том виде, в котором он был на момент фиксации прибыли в феврале 2024 года. Для этого, ему нужно собрать сумму, соответствующую не менее 30% общего долга компании и закрыть минимум, которого требует законодательство Австрии и ЕС - это порядка 660 млн евро. Далее, ему необходимо перезапустить конвейер, на что потребуется еще не менее 250 млн евро.
Продажа недвижимости и других активов KTM с последующим расчленением компании, что неминуемо последует за агрессивной скупкой векселей, не входит в планы Pierer Mobility Group. Но чтобы всё сработало, до 25 февраля нужно найти почти 1 миллиард.