МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2025 - Издание The Car Guide, являющееся своего рода «каталогом» актуального модельного ряда автомобилей на рынке Северной Америки (США и Канады) анонсировало дебют полноразмерного семейного седана ID.7 еще летом 2024 года с тем, что этот электромобиль пополнит коллекцию "зеленых" машинок VW ID.4 и ID.Buzz. Издание готовило выпуск редакции ежегодника-2025, но так и не дождалось информации из Германии. А затем, получило официальный анонс, что в США электромобиль поставлять не будут вовсе.
В то же время, в европейских и британских каталогах Volkswagen ID.7 присутствует в нескольких конфигурациях, включая GTX и Pro S, на которые делали основную ставку в США.
По итогам провальных 3-го и 4-го кварталов 2024 года VW пересмотрел стратегию развития электромобильного сектора, заморозив производство ряда моделей, как минимум, до 2027 года. Это связано с тем, что перепроизводство в Европе натолкнулось на айсберг избыточного производства и поставок электромобилей в Китае. В итоге, десятки тысяч европейских автомобилей не продались и остались стоять на площадках логистических компаний. Китай же, напротив, нарастил поставки электромобилей за рубеж, включая Россию и страны Европы, усилив давление на мировой рынок.
Затем, появились прямые намеки на то, что Китай намерен обходить ввозные пошлины в Европе на свои электромобили, буквально купив те самые заводы, которые Volkswagen остановил в октябре-ноябре. Официальных заявлений сторон об этом не поступало, но утечка информации от инсайдеров, в том числе, от профсоюзов, говорит, что договоренность о производстве на тех же мощностях машин под китайскими брендами существует. Как минимум, сотрудникам завода VW в Оснабрюке пообещали скорое возвращение на рабочие места «после переоснащения».
Но похоже, что проблема ID.7 иного свойства: некоторые издания в США намекнули, что Volkswagen не смог найти решение по комплектации новых машин достаточным для их габаритов и массы аккумулятором, а базовую батарею на 82 кВт-ч маркетологи после анализа посчитали неконкурентоспособной для успешного старта продаж в Америке. Поэтому «отмена» на самом деле, это перенос (правда, пока на неопределенный срок).
«Битва моторов» превращается в «битву аккумуляторов», в которой Европа физически не в состоянии победить?
Однако,
отмечается, что в 2024 году VW Group экспортировала из Германии через порт Эмдена более 800 тысяч транспортных средства, включая порядка 419 тысяч электромобилей и гибридов разных конфигураций. В 2023 году был достигнут пик роста поставок Volkswagen из Германии (+18.1% по сравнению с 2022 и +30% по сравнению с 2021 годом). Коррекция составила 5%, поэтому эксперты пока не бьют тревогу: показатели производства и отгрузок существенно превышают показатели начала 2020-х и "доковидных" лет (2018, 2019 и т.д.)