МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2024 - Pierer Mobility Group сегодня добивается доминирования в MotoGP, соперничества с Ducati в прямом смысле, а не виртуальном. Ведь Ducati не разделяет свои команды «именем Desmosedici» или «именем Super Panigale», хотя и такие идеи в свое время витали в воздухе. Уловка с GASGAS больше просто не нужна Маттигхофену. Если уж и выводить на рынок новую звезду, это будет MV Agusta, нежели маленький испанский брендик, который и 10-й части инвест-пакета в MV не стоит.
![GASGAS переоденется обратно в оригинальные цвета KTM по завершении сезона-2024 GASGAS переоденется обратно в оригинальные цвета KTM по завершении сезона-2024](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406172253342.jpg)
GASGAS переоденется обратно в оригинальные цвета KTM по завершении сезона-2024
Но игры кончились, дальше KTM будет вести жесткое позиционирование бренда в MotoGP: четыре заводских мотоцикла с четырьмя топовыми пилотами, способными вцепиться в Кубок и чемпионат.
Пит Байер подтвердил (еще раз то, что уже говорил в апреле): «Да, все они [мотоциклы] будут оранжевыми, поскольку наша мечта - 4 заводских пилота - близка к осуществлению. Это не то, что мы просто сказали между делом - "ну, ОК, это тот гараж, а это другой". Нет, главная цель - именно так: 4 равных пилота и байка без какого-либо разделения на "тот" и "другой" гаражи».
Итого, четыре равных контракта и (по идее KTM) четыре равных по потенциалу пилота: Педро Акоста, Маверик Виньялес, Брад Биндер и Энеа Бастианини
Если у кого-то вызывает сомнения данное утверждение, Пит готов обосновать.
«У нас есть фантастический партнер в лице Эрве Поншараля и его команды, которой бы доверяем безгранично. Поэтому, для нас просто нет "той" и "другой" команды. И Педро уже отлично вписался в проект, показал свой потенциал в рамках Tech3 - сегодня он наш реальный флагман, если говорить о результатах с начала сезона. Но это не значит, что он где-то в "команде развития". Нет, он имеет полную заводскую поддержку, как если бы сидел не за стеной оранжевого бокса, а как если бы этой самой стены просто не было».
«Если у нас не было Педро, мы бы определенно предприняли все усилия, чтобы заполнуть этих ребят - Виньялеса и Бастианини. Думаю, Маркес не смог бы дать KTM больше, чем Педро уже дал. Но Маверик и Энеа должны дать еще больше».
Почему GASGAS уходит?
Пит Байер: «Думаю, мы достигли всех целей. GASGAS получил невероятную публичность за эти 2 года. Это все еще очень молодой бренд в нашей семье, но благодаря Педро и нашему флагману в MXGP Хорхе Прадо, цвета GASGAS стали востребованными на рынке. Это имя стало известным на весь мир!»
![Хорхе Прадо стал чемпионом мира по мотокроссу в классе MXGP в 2023 году в цветах GASGAS Factory Racing Хорхе Прадо стал чемпионом мира по мотокроссу в классе MXGP в 2023 году в цветах GASGAS Factory Racing](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202406172300432.jpg)
Хорхе Прадо стал чемпионом мира по мотокроссу в классе MXGP в 2023 году в цветах GASGAS Factory Racing
«И все же, с другой стороны, мы мечтали о полной и безоговорочной победе KTM с первого дня. Сейчас сложилась ситуация, когда мы можем достичь цели. И если это случится, мы хотим, чтобы не было разговоров - "так это выиграл GASGAS или KTM - что это за байк?"»
Возвращаясь назад на 2 года, когда Dorna Sports договорилась с KTM Factory Racing, чтобы объявить о запуске новой "заводской" команды в MotoGP с 2023 года. Все знали, что это уловка, и что под цветами GASGAS едет тот же самый KTM RC16. Но для публики - что написано на борту мотоцикла может являться истиной, ведь в подробности немногие вникают... Понимая это, Маттигхофен заранее хочет избежать инсинуаций.
«Мы обсудили это с нашим главным партнером, с Red Bull, и решили, что четыре равноценных Red Bull KTM RC16 - это очень крутой заход в новый сезон! Единая команда в четыре пилота. Мы можем себе это позволить? Должны!»
«И это решение, полагаю, ключевое. Это - декларация. Цвет не так и важен, если вы развиваетесь. Но когда хочется сделать заявление, оно должно иметь бетонный фундамент»
По поводу слухов о возможном возвращении в Мото Гран-При бренда MV Agusta с 2027 года, Пит Байер не намерен вступать в полемику и обсуждать то, чего на данный момент в реальности не существует. Напомню, что Хуберт Трункенпольц, ответственный в Pierer Mobility Group за развитие и спортивные проекты, заявил, что если MV Agusta вступит в MotoGP, то это будет прототип на базе шасси MV, но с двигателем KTM Factory Racing.
«Да, я слышал, что сказал [в интервью] член совета директоров г-н Трункенпольц. Но я бы предпочел, чтобы это осталось его инициативой. Прямо скажу, что на данный момент никто не приходил к нам [в KTM Factory Racing] с просьбой "ОК, парни, пожалуйста запустите в разработку новый бренд для MotoGP". В гоночном департаменте у нас четкие цели и задачи на данный момент» - жестко обрубил Байер.