МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
34498
13 марта 2025 в 12:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Американские производители мотоциклов - Harley-Davidson и Indian бьют тревогу из-за новых пошлин

Harley-Davidson и Indian, два крупнейших американских производителя мотоциклов бьют тревогу. Новые пошлины на импорт в США металлов, нацеленные на защиту локальных производителей, ударят по ним в первую очередь: американские заводы зависят от импорта из Канады еще больше, чем от китайцев.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2025 - 12 марта 2025 года правительство США анонсировало 25% пошлины на импорт всей стали и алюминия, в том числе, из Канады и Евросоюза. Это неминуемо приведет к росту себестоимости производства всего спектра высокотехнологичной продукции, поскольку алюминий сейчас применяется буквально везде, ну, а сталь - основной компонент в машиностроении, как и в мотоциклостроении.

Канада ответила введением аналогичных тарифов на импорт уже американской стали и алюминия, а также всего спектра продукции Made in USA, что удваивает ценовую нагрузку на американских производителей.

Производители мотоциклов из Америки, такие как Harley-Davidson и Indian, пострадают от введения двухсторонних санкций в первую очередь. Помимо повышения себестоимости производства, они теряют конкурентное преимущество перед японцами на большинстве рынков, и прежде всего, в Европе. Даже в Канаду японцы теперь будут заходить по более выгодной цене!

На сборочном конвейере Harley-Davidson, фото GettyImages
На сборочном конвейере Harley-Davidson, фото GettyImages

Это происходит не впервые. В 2018 году пошлины уже вводились, и Harley-Davidson стал первой компанией, отреагировавшей на это повышением отпускных цен. С тех пор, продажи H-D во всем мире только падали.

Современные мотоциклы Made in USA на 47% сделаны из стали, и на 40% из алюминия. А Канада является главным поставщиком прокатной стали и алюминия в США. Объем поставок в 2024 году оценивали в 19 миллиардов долларов

Перенос производства Indian в Европу (в Польшу) позволил компании немного снизить эффект от торговых войн, начатых Трампом в 2018 году, и повысить конкурентоспособность в битве с Harley-Davidson, поскольку эти мотоциклы уже сделаны из стали и алюминия, произведенного в Китае и странах Восточной Европы. Но сейчас эти производства находятся под давлением из-за стоимости электроэнергии, что никак не помогает снижать затраты на производство.

Снижение продаж Harley-Davidson в мире продолжается стремительно, в 2024 году оно составило еще 11%.

Японцы на этом фоне, как и в случае с проблемными европейскими компаниями, чувствуют себя отлично, наращивая присутствие на рынках по всему миру. Honda увеличила продажи в 2024 году до 20,2 миллиона единиц! Из всех остальных, BMW Motorrad чувствует себя превосходно и с удовольствием заполняет вакуум флагманским круизером R18, также «сделанным из стали и алюминия», что импонирует байкерам.

Китайский Shineray - спортстер на новый лад
Китайский Shineray - спортстер на новый лад

Китайцы уже научились полностью копировать "харлеи", включая аутентичные подтеки масла под картером, как в старые добрые 90-е. И в России доступны круизеры, внешне ничем не отличающиеся от Harley-Davidson, кроме отсутствия лого H-D на баке. Очевидно, что китайские "харлеи" никогда не придут в США, где их никто не ждет и не жаждет видеть. Но они легко могут заполонить освобождающиеся рынки, где потребитель просто не имел возможности сравнить качество и ощущения от пользования оригиналом (из-за зашкаливающих цен).

Есть у Harley-Davidson и другие конкуренты, например, индийский Royal Enfield, который стоит буквально копейки, но импортируется в США тысячами, в то время как на ввоз американских мотоциклов в Индию правительством этой страны установлена заградительная 100% пошлина.

Важные новости
 
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу
Команда под управлением русского менеджера стала заводской Ducati MXGP Factory Racing в чемпионате мира по мотокроссу

Ducati Corse Off-Road официально подтвердила свои планы на участие в чемпионате мира по мотокроссу MXGP 2026 года: представлять интересы Борго-Панигале и развивать проект Ducati Desmo450 MX будет команда Wilvo Racing Луи Востерса, менеджером которой является россиянин Виталий Тонков. Ранее, эту команду мы знали как заводскую Yamaha MXGP, а в 2024-25 годах как Fantic Racing.
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!
Великая комбинация Кенана Софуглу: теперь турки есть в каждом классе MotoGP и World Superbike!

Легенда мирового мотоспорта Кенан Софуглу завершил великую комбинацию по формированию сильного турецкого костяка в чемпионатах мира World Superbike и MotoGP: в 2026 году в каждом из ключевых классов Мото Гран-При и Супербайка есть по одному турку!
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!
Бомбический состав KTM в AMA Supercross, Pro Motocross и SMX 2026 года: Томак и Прадо - вместе!

Конец всем слухам: ветеран AMA Supercross Элай Томак и чемпион MXGP Хорхе Прадо будут выступать вместе в составе Red Bull KTM Factory Racing в сезоне SuperMotoCross 2026 года. Группу поддержки им составят Плессингер и Жульен Баумер.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island