МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2025 - 12 марта 2025 года правительство США анонсировало 25% пошлины на импорт всей стали и алюминия, в том числе, из Канады и Евросоюза. Это неминуемо приведет к росту себестоимости производства всего спектра высокотехнологичной продукции, поскольку алюминий сейчас применяется буквально везде, ну, а сталь - основной компонент в машиностроении, как и в мотоциклостроении.
Канада ответила введением аналогичных тарифов на импорт уже американской стали и алюминия, а также всего спектра продукции Made in USA, что удваивает ценовую нагрузку на американских производителей.
Производители мотоциклов из Америки, такие как Harley-Davidson и Indian, пострадают от введения двухсторонних санкций в первую очередь. Помимо повышения себестоимости производства, они теряют конкурентное преимущество перед японцами на большинстве рынков, и прежде всего, в Европе. Даже в Канаду японцы теперь будут заходить по более выгодной цене!

На сборочном конвейере Harley-Davidson, фото GettyImages
Это происходит не впервые. В 2018 году пошлины уже вводились, и Harley-Davidson стал первой компанией, отреагировавшей на это повышением отпускных цен. С тех пор, продажи H-D во всем мире только падали.
Современные мотоциклы Made in USA на 47% сделаны из стали, и на 40% из алюминия. А Канада является главным поставщиком прокатной стали и алюминия в США. Объем поставок в 2024 году оценивали в 19 миллиардов долларов
Перенос производства Indian в Европу (в Польшу) позволил компании немного снизить эффект от торговых войн, начатых Трампом в 2018 году, и повысить конкурентоспособность в битве с Harley-Davidson, поскольку эти мотоциклы уже сделаны из стали и алюминия, произведенного в Китае и странах Восточной Европы. Но сейчас эти производства находятся под давлением из-за стоимости электроэнергии, что никак не помогает снижать затраты на производство.
Снижение продаж Harley-Davidson в мире продолжается стремительно, в 2024 году оно составило еще 11%.
Японцы на этом фоне, как и в случае с проблемными европейскими компаниями, чувствуют себя отлично, наращивая присутствие на рынках по всему миру. Honda увеличила продажи в 2024 году до 20,2 миллиона единиц! Из всех остальных, BMW Motorrad чувствует себя превосходно и с удовольствием заполняет вакуум флагманским круизером R18, также «сделанным из стали и алюминия», что импонирует байкерам.
Китайский Shineray - спортстер на новый лад
Китайцы уже научились полностью копировать "харлеи", включая аутентичные подтеки масла под картером, как в старые добрые 90-е. И в России доступны круизеры, внешне ничем не отличающиеся от Harley-Davidson, кроме отсутствия лого H-D на баке. Очевидно, что китайские "харлеи" никогда не придут в США, где их никто не ждет и не жаждет видеть. Но они легко могут заполонить освобождающиеся рынки, где потребитель просто не имел возможности сравнить качество и ощущения от пользования оригиналом (из-за зашкаливающих цен).
Есть у Harley-Davidson и другие конкуренты, например, индийский Royal Enfield, который стоит буквально копейки, но импортируется в США тысячами, в то время как на ввоз американских мотоциклов в Индию правительством этой страны установлена заградительная 100% пошлина.