МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
67893
6 декабря 2024 в 13:31
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Банкротство KTM: сценарии спасения

KTM как бренд может спастись, однако, Pierer Mobility Group лишится его. Какие новые сведения о банкротстве KTM AG появились за неделю после шокирующей новости о миллиардных долгах Маттигхофена.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 декабря 2024 - Новости о KTM стали шоком не только для индустрии, но даже для инсайдеров в Маттигхофене.

Основные вводные


В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в суд Рид-им-Иннкрайса, что в регионе Верхняя Австрия заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро (а сторонними - до 3 миллиардов); непосредственный долг KTM - 1.8 млрд, включая 1.3 млрд евро прямых кредитов и уже более 600 млн долгов по оказанным услугам подрядчиков, бондам и зарплатам. Еще два предприятия KTM и один независимый подрядчик, обеспечивавшие головное предприятие запчастями, объявили о своей неплатежеспособности. Подробнее: Австрия в шоке - долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility просила власти принять во внимание, что компания продолжает функционировать нормально, у нее есть активы и досаточное количество пока нераспроданной продукции на складах (порядка 130000 мотоциклов и 80000 велосипедов). PMG попросила 3 месяца на проведение реструктуризации долгов, а также поиск решения. У кредиторов будет месяц, чтобы подать встречные требования к KTM AG и встать в очередь на дележку активов Маттигхофена. В данный момент, худший сценарий - это тотальная распродажа KTM AG, капитализация которой снизилась за 2024 год до 230 млн евро, т.е. это не более чем 30% от суммы общего долга.

Что, как считают, к этому привело


После 13 лет активного роста KTM под руководством Штефана Пире компания достигла пика в 2023 году, отчитавшись о продаже рекордного количества мотоциклов - 381555 единиц, включая более 280 тысяч непосредственно KTM, также Husqvarna, GASGAS и созданных на элементной базе (платформах LC8 и LC8c) мотоциклов на китайском партнерском предприятии CFMoto.

На волне позитива и успеха, команда Пире предприняла слишком много шагов по расширению бизнеса. Так, в 2023 было заключено соглашение о частичном поглощении ("коллаборации") с MV Agusta с предложением о полном выкупе контрольного пакета итальянской компании в будущем. Было создано полноценное представительство KTM в США: построено новое головное здание компании, зарегистрирован новый бизнес; туда же должна была переехать и логистическая часть совместного с MV Agusta предприятия.

Несмотря на то, что первые сигналы угрозы появились на рынке еще 13-15 месяцев назад, большая часть заработанных и не заработанных (т.е. взятых в кредит) денег Pierer Mobilty Group потратила еще до начала 2024 года. Но продажи резко просели весной и летом 2024 года, и KTM просто не получила столько доходов, сколько требовалось для оплаты по счетам.

Эксперты уверены, что был допущен классический просчет в оценке рисков.

Какие сценарии рассматриваются


Заявление KTM принято. Шаг за кредиторами. В первой очереди - австрийские банки, список состоит из восьми крупнейших кредитных организаций Австрии. Если всё пройдет по плану, судьба KTM AG будет решена 25 февраля 2025 года.

Назначен новый управляющий - Питер Фогль. Он рассказал о возможных сценариях.

Итак, если KTM будет признана банкротом и не сможет расплатиться и/или договориться с кредиторами, PMG придется распродавать все свои активы, поскольку Группа является единственным владельцем KTM AG и двух производственных предприятий, оказавшихся под ударом. Вполне возможно, что для покрытия ущерба, KTM придется объявить о закрытии и распродаже своей гоночной программы в чемпионате мира по мотокроссу (MXGP и MX2), AMA Supercross, MotoGP, Moto2, Moto3, а также, вероятно, Red Bull Rookies Cup - всей программы, где Маттигхофен был техническим партнером, т.е. поставлял мотоциклы, осуществлял обслуживание и организацию. Ключевым спонсором всей программы выступает Red Bull, с которым у KTM многолетний контракт.

Наиболее удачный для всех сценарий, если за 3 месяца Пире и Ко. удастся договориться с кредиторами о рассрочке выплаты, либо, если PMG найдет нового инвестора, который либо войдет в Группу равнозначным партнером, либо решится предоставить компании долгосрочный кредит. Но в данный момент, слухов о том, что такой партнер уже найден или интересуется сделкой, нет.

Что говорят боссы гоночной программы


Босс KTM Factory Racing Пит Байер оптимистично оценивает шансы на спасение гоночной программы, поскольку KTM Racing GMbH является независимым юрлицом со своим собственным бюджетом и активами, без долгов и обязательств перед третьими лицами.

Здание в Мундерфинге также висит на балансе KTM Racing, так что никто их оттуда сразу не выгонит. Весь вопрос, сможет ли гоночный департамент KTM найти достаточно средств для функционирования следующие 2-3 года. Стоимость создания одного прототипа KTM RC16 оценивается примерно в 2.5 млн евро, их нужно, как минимум, 8 для начала сезона MotoGP. Байер подтвердил, что средств на счетах KTM Racing в данный момент достаточно, но без излишков. Red Bull уже пообещал помочь деньгами, и предлагал эти деньги и KTM AG, но странно, что ранее Штефан Пире отказался от подобной помощи, причем, PMG заявила об этом публично, чтобы развеять все слухи.

Глава Tech3 Racing, единственного партнера и саттелита KTM в MotoGP - Эрве Поншараль заявил буквально следующее: «Мы продолжаем работать, как ни в чем не бывало, команда готовится к тестам в Сепанге». С Tech3, которая в 2025 году должна выйти на старт в тех же цветах, что и заводская Red Bull KTM, заключили 2-летние контракты Энеа Бастианини и Маверик Виньялес.

Инсайдеры в KTM Factory Racing подтвердили, что команда разработчиков KTM RC16 продолжает работу и планирует принять участие в намеченных на ближайшие дни приватных тестах в Хересе. Это хорошо вяжется с информационной линией, которой придерживается Пит Байер.

Заводская Red Bull KTM Factory Racing в MotoGP должна продолжить с Брадом Биндером и Педро Акостой. Тестовая команда только что продлила контракт с Дани Педросой.

Но есть нюанс


По слухам, менеджер Педро Акосты Альберт Валера был замечен на встрече с боссами Ducati перед шоу Campioni in Festa в Болонье. Встреча прошла за закрытыми дверями и никто достоверно не знает, о чем шла речь. Но незамедлительно с этим появились разговоры о том, что промоутер MotoGP - Dorna Sports обратилась к Ducati с просьбой изыскать для Акосты место в своих командах или даже рассмотреть возможность запуска еще одной команды специально для Акосты, если KTM Racing будет вынуждена объявить о приостановке деятельности 25 февраля.

Если KTM покинет сцену MotoGP, Tech3 будет вынуждена найти нового технического партнера, а таких, кто мог бы вступить в игру незамедлительно, лишь один - это Ducati Corse. Речи непосредственно о 2025 годе уже не идет - слишком поздно что-то организовывать и реорганизовывать. Можно предположить, что 2026 год был целью разговора.

Dorna и Испания не имеют права потерять Педро Акосту! В него вложено уже слишком много ресурсов, как персона он хорошо раскручен - сейчас самое время начать на нем зарабатывать. С кем он будет выступать, не имеет никакого значения.

Важные новости
 
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года
Маркус Флаш: BMW однозначно не планирует вступать в MotoGP с 2027 года

Глава BMW Motorrad Маркус Флаш четко и ясно дал понять в интервью австралийскому мотоциклетному изданию, что вступление в MotoGP в 2027 году, когда начнут действовать новые правила и произойдет переход на платформу 850 куб.см., «безусловно, невозможно». Но в будущем, Мото Гран-При рассматривается заводом как вариант... когда-нибудь. Если Liberty Media действительно сделает то, чего от нее ждут.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island