МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2025 - Первый анонс был сделан в августе. Затем, в конце декабря 2024 года Honda-Nissan-Mitsubishi выпустили совместный меморандум, в котором в общем очертили цели и задачи нового альянса.
Honda не спешит "покупать" Nissan
Из всего, что на данный момент известно, ясно, что долю Renault в Nissan должна выкупить третья компания (из наиболее вероятных покупателей - Foxconn), а Honda не стремиться "купить" конкурента целиком, а "спасти" его от неминуемого краха после выхода из европейской группы. Honda, Nissan и Mitsubishi планируют развивать некую единую платформу при переходе на альтернативные источники энергии. А для этого нужно, чтобы Nissan сохранил свой облик и идентичность, а также свой модельный ряд. И вот здесь, Honda Motor Co. окажет коллегам поддержку.
Решения о формате сотрудничества должны быть приняты до конца января 2025, а сама программа слияния трех японских компаний начнется в 2026. Honda и Mitsubishi как полностью независимые игроки в этой сделке оценивают, насколько Nissan вообще в состоянии сохранять самостоятельность после расставания с Renault.
Единственный план - создание общего тренда
Если план сработает, через год появятся первые наметки, какие именно платформы три компании возьмут за основу для разработки на будущее.

Honda 0 Series представлена на презентации CES 2025
На CES 2025 новую систему управления автомобилем будущего - ASIMO OS, созданную на базе разработок из робототехники. Эта операционная система ляжет в основу целого модельного ряда автомобилей, построенных вокруг человека, - Honda 0 (Zero).
И дело не в том, как выглядят "концепты" Honda 0 Series. Важно, что у них внутри! Это манифест Honda Motor Co., их видение будущего автомобилизма в целом
Чтобы идеи, заложенные Honda, сработали, надо, чтобы и остальные участники рынка поддержали их и начали работать в одном направлении. Создание альянса с Nissan и Mitsubishi позволит к 2030 году создать базу для единого информационного поля, в котором все эти автомобили будущего будут сосуществовать. Ключевые рынки для них - это сама Япония и США, на них и нацелена программа.
Если не видели, вот презентация ASIMO OS (на английском):
Под гнетом со стороны Китая, японцы вынуждены менять стратегические планы. Если Дональд Трамп введет обещанные им заградительные пошлины для китайских производителей в Америке, будет создан прецедент и произойдет грандиозный раскол мирового рынка. Китай получит Европу на блюдечке с голубой каёмочкой, Япония и США окажутся в своем обособленном мире.
Почему японцы снова на шаг впереди Китая
В США и Японии технологически готовы к идеям, которые предлагают японские визионеры. Европа - нет. Китай, стоящий посередине, не разрабатывает свою экосистему, которую мог бы экспортировать вместе с машинами, но и не стремится войти в альянс с японцами, а лишь использует момент для захвата ниш на рынке.
Реальных «технологий будущего», которые мы действительно будем использовать через 10-15 лет, Китай пока не представил: то, что мы сейчас имеем, это просто красивая оболочка вчерашней идеи о чистом электромобиле. Кроме мишуры, вроде дешевых экранов, не самых сложных головных устройств и модной "амбиентной подсветки" - что в них от будущего? Электромобили проще в производстве, чем традиционные, поэтому они в тренде у стартапов и более крупных производителей.
Лишь 2-3 производителя из десятков китайских брендов нашли технические решения объединения современных технологий с электрической тягой, которые делают их машины по-настоящему конкурентоспособными в сравнении с традиционными ДВС. Только избыток дешевой электроэнергии и дисконт из-за перепроизводства электромобилей в Китае побуждают китайцев покупать всё больше и больше чистокровных электромобилей, но этот тренд не бесконечен, и Китай скоро придет к серьезному кризису перепроизводства с последующим крахом брендов - произойдет естественный отсев стартапов и небольших компаний, которые просто не успеют стать большими.
Идеи, которые последовательно предлагает Honda, объединятся в экосистему, которую примут и крупнейшие производители в Америке. За этим произойдет новый переход, подкрепленный законодательной базой. И если между Америкой и Китаем не появится Новая Великая Стена, рано или поздно, Китаю предстоит принять правила игры, которые сегодня пишет именно Honda.