МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2025 - Завтра, во вторник, 25 февраля 2025 года - дедлайн по реструктуризационной программе KTM AG. Ровно 3 месяца назад юристы Pierer Mobility подали в суд Верхней Австрии заявку на использование процедуры по защите от банкротства, которая позволила компании сохранить самоуправление на 3 месяца, несмотря на наличие грандиозного долга перед кредиторами, который, в итоге, достиг 2.7 млрд евро и уже в ноябре-декабре привел к обанкрочиванию ряда предприятий-партнеров KTM (в основном, это были подрядчики, выполнившие свои обязательства по договору, но так и не получившие оплаты от неплатежеспособного завода).
3 месяца менеджеры KTM, а также приглашенные специалисты, плюс, большая группа инвестиционных экспертов CITI искали решение проблемы. Был разработан план реструктуризации компании, который удалось воплотить в жизнь в январе-феврале 2025 года. Затем, появился план реструктуризации долгов. Наконец, как сообщается, Штефану Пиреру и Ко. удалось найти и деньги для запуска всех процессов.
Итак, завтра, 25 февраля - день «X». Сущность его в том, что это финальный день сделки с судом, в ходе которого KTM и Ко. представляет (уже сделала это неделю назад) свой план реструктуризации, за который Клуб Кредиторов должен проголосовать. Надо набрать голосов, чтобы суммарная их доля долга превысила 50%, тогда KTM получит «зеленый свет» для запуска программы. Но есть варианты. Любой из них, отличный от плана самой компании, губителен для KTM.
Что пишут инсайдеры?
Это - сенсация:
Оказывается, что BMW Motorrad выступила со встречным предложением к CITI о выкупе всех активов KTM, а также подтвержденных судом долгов 1.7 млрд евро. План BMW приобщен к делу и будет представлен Клубу кредиторов на завтрашнем голосовании
Юридическая фирма «Puttinger Vogl & Partner Rechtsanwälte» во главе с управляющим Питером Фоглем рассматривает предложение компании-конкурента как базовое, поскольку оно удовлетворяет всем требованиям Клуба Кредиторов - они получат свои деньги назад в полном объеме или около того (детали сделки не были обнародованы целиком). А ведь целью менеджера по реструктуризации и является удовлетворение максимального количества исков и итогового примирения сторон!
«На совещании по вопросам реструктуризации во вторник BMW Motorrad хочет принять участие в качестве инвестора, чтобы сохранить бренд KTM, но уже не в Австрии» - сообщает инсайдер, знакомый с предложением
Соответственно, идея, как предполагают в OE24, состоит в том, что BMW Motorrad полностью выкупает все активы KTM, ее патенты и т.д., а затем закрывает предприятие и перезапускает его каким-то иным образом. После 2025 года.
Предполагают, что перенос производства KTM произойдет в Индию, но не на мощности Bajaj, которой принадлежат 49.9% акций KTM, а на заводы TVS, построенные в партнерстве с BMW.
Научно-исследовательский центр (R&D) должен будет переехать в Мюнхен и присоединиться к существующему BMW Motorrad R&D.
Австрияки в шоке, поскольку перенос производства KTM из Австрии также будет означать отказ от всех существующих контрактов на поставки из Европы, и их будет ждать новая волна банкротства. Речь также идет об увольнении 4500 жителей Матигхоффена.
В качестве агрессивного лоббиста интересов BMW Motorrad выступает Oberbank из Линца, которому KTM должен несколько сотен миллионов евро в виде прямых кредитов.
Инсайдер сообщил, что «[руководитель] Франц Гассельсбергер имеет хорошие отношения с BMW Group, поскольку Oberbank является главным банком завода BMW в Штайре», поэтому обе компании заинтересованы в провале голосования по плану реструктуризации KTM.
На стороне спасения KTM группировка влиятельная, но не имеющая здесь и сейчас 2 миллиардов евро, чтобы взять, и погасить все долги компании.
Основную часть средств, необходимых для запуска плана реструктуризации внес Штефан Цёхлинг. Вторую сумму - Bajaj. Как сообщают инсайдеры, Цёхлинг прямо сейчас находится в Пуне (Индия) и ведет переговоры с партнерами, как бы найти сумму, способную перебить предложение BMW. Сумма порядка 900 млн евро уже найдена, но этого мало.
BMW - один из принципиальных конкурентов KTM на мотоциклетном рынке Европы, и Мюнхен заинтересован в крахе нынешней бизнес-стратегии Маттигхофена. И позиция преуспевающего BMW очень сильна с точки зрения банков-кредиторов, поэтому, предложение BMW может быть принято на завтрашнем голосовании
Страшилки от бизнес-инсайдера продолжаются: BMW в случае успеха своей атаки планирует делистинг KTM - вывод компании с биржи и полном подчинении экс-австрийской компании структуре Группы.
После, компания KTM должна будет вернуться «к своим корням» как производитель спортивных нишевых мотоциклов малой и средней кубатуры, в чем они действительно сильны и высоко котируются.
С точки зрения промышленной концепции, KTM как производитель флагманских мотоциклов с двигателями более 800 куб.см. перестанет существовать, актуальные модели начнут производиться под брендом BMW. Кстати, сетует OE24, так уже делают с рядом моделей автомобилей по соглашению BMW с Audi-Volkswagen Group. Но это отдельная история...
Такой неблагоприятный прогноз, граничащий с паникой.
Начало слушаний по реструктуризации долгов KTM AG в суде в 9:00 (в 11:00 по Москве).