МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
45325
24 февраля 2025 в 17:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Бизнес-инсайдер: BMW готова купить KTM и ее долги

Бизнес-инсайдер из Австрии сообщил телеканалу OE24 о том, что среди «порядка 20 соискателей» на инвестиционные пакеты KTM AG, предлагаемые менеджерами Citibank, появилась заявка на выкуп 100% доли от BMW. OE24 подал эту новость как сигнал бедствия: компанию хотят купить, чтобы затем закрыть. Что пишут?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 февраля 2025 - Завтра, во вторник, 25 февраля 2025 года - дедлайн по реструктуризационной программе KTM AG. Ровно 3 месяца назад юристы Pierer Mobility подали в суд Верхней Австрии заявку на использование процедуры по защите от банкротства, которая позволила компании сохранить самоуправление на 3 месяца, несмотря на наличие грандиозного долга перед кредиторами, который, в итоге, достиг 2.7 млрд евро и уже в ноябре-декабре привел к обанкрочиванию ряда предприятий-партнеров KTM (в основном, это были подрядчики, выполнившие свои обязательства по договору, но так и не получившие оплаты от неплатежеспособного завода).

3 месяца менеджеры KTM, а также приглашенные специалисты, плюс, большая группа инвестиционных экспертов CITI искали решение проблемы. Был разработан план реструктуризации компании, который удалось воплотить в жизнь в январе-феврале 2025 года. Затем, появился план реструктуризации долгов. Наконец, как сообщается, Штефану Пиреру и Ко. удалось найти и деньги для запуска всех процессов.

Итак, завтра, 25 февраля - день «X». Сущность его в том, что это финальный день сделки с судом, в ходе которого KTM и Ко. представляет (уже сделала это неделю назад) свой план реструктуризации, за который Клуб Кредиторов должен проголосовать. Надо набрать голосов, чтобы суммарная их доля долга превысила 50%, тогда KTM получит «зеленый свет» для запуска программы. Но есть варианты. Любой из них, отличный от плана самой компании, губителен для KTM.

Что пишут инсайдеры?


Это - сенсация:

Оказывается, что BMW Motorrad выступила со встречным предложением к CITI о выкупе всех активов KTM, а также подтвержденных судом долгов 1.7 млрд евро. План BMW приобщен к делу и будет представлен Клубу кредиторов на завтрашнем голосовании

Юридическая фирма «Puttinger Vogl & Partner Rechtsanwälte» во главе с управляющим Питером Фоглем рассматривает предложение компании-конкурента как базовое, поскольку оно удовлетворяет всем требованиям Клуба Кредиторов - они получат свои деньги назад в полном объеме или около того (детали сделки не были обнародованы целиком). А ведь целью менеджера по реструктуризации и является удовлетворение максимального количества исков и итогового примирения сторон!

«На совещании по вопросам реструктуризации во вторник BMW Motorrad хочет принять участие в качестве инвестора, чтобы сохранить бренд KTM, но уже не в Австрии» - сообщает инсайдер, знакомый с предложением

Соответственно, идея, как предполагают в OE24, состоит в том, что BMW Motorrad полностью выкупает все активы KTM, ее патенты и т.д., а затем закрывает предприятие и перезапускает его каким-то иным образом. После 2025 года.

Предполагают, что перенос производства KTM произойдет в Индию, но не на мощности Bajaj, которой принадлежат 49.9% акций KTM, а на заводы TVS, построенные в партнерстве с BMW.

Научно-исследовательский центр (R&D) должен будет переехать в Мюнхен и присоединиться к существующему BMW Motorrad R&D.

Австрияки в шоке, поскольку перенос производства KTM из Австрии также будет означать отказ от всех существующих контрактов на поставки из Европы, и их будет ждать новая волна банкротства. Речь также идет об увольнении 4500 жителей Матигхоффена.

В качестве агрессивного лоббиста интересов BMW Motorrad выступает Oberbank из Линца, которому KTM должен несколько сотен миллионов евро в виде прямых кредитов.

Инсайдер сообщил, что «[руководитель] Франц Гассельсбергер имеет хорошие отношения с BMW Group, поскольку Oberbank является главным банком завода BMW в Штайре», поэтому обе компании заинтересованы в провале голосования по плану реструктуризации KTM.

На стороне спасения KTM группировка влиятельная, но не имеющая здесь и сейчас 2 миллиардов евро, чтобы взять, и погасить все долги компании.

Основную часть средств, необходимых для запуска плана реструктуризации внес Штефан Цёхлинг. Вторую сумму - Bajaj. Как сообщают инсайдеры, Цёхлинг прямо сейчас находится в Пуне (Индия) и ведет переговоры с партнерами, как бы найти сумму, способную перебить предложение BMW. Сумма порядка 900 млн евро уже найдена, но этого мало.

BMW - один из принципиальных конкурентов KTM на мотоциклетном рынке Европы, и Мюнхен заинтересован в крахе нынешней бизнес-стратегии Маттигхофена. И позиция преуспевающего BMW очень сильна с точки зрения банков-кредиторов, поэтому, предложение BMW может быть принято на завтрашнем голосовании

Страшилки от бизнес-инсайдера продолжаются: BMW в случае успеха своей атаки планирует делистинг KTM - вывод компании с биржи и полном подчинении экс-австрийской компании структуре Группы.

После, компания KTM должна будет вернуться «к своим корням» как производитель спортивных нишевых мотоциклов малой и средней кубатуры, в чем они действительно сильны и высоко котируются.

С точки зрения промышленной концепции, KTM как производитель флагманских мотоциклов с двигателями более 800 куб.см. перестанет существовать, актуальные модели начнут производиться под брендом BMW. Кстати, сетует OE24, так уже делают с рядом моделей автомобилей по соглашению BMW с Audi-Volkswagen Group. Но это отдельная история...

Такой неблагоприятный прогноз, граничащий с паникой.

Начало слушаний по реструктуризации долгов KTM AG в суде в 9:00 (в 11:00 по Москве).

Важные новости
 
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP
Прогресс очевиден: Honda готовится к переходу на новый уровень концессий в MotoGP

Система концессий MotoGP, введенная в 2023 году, работает превосходно! Honda и Yamaha получили безграничные возможности для разработки технологий и прототипов, чтобы догнать европейцев - Ducati, Aprilia и KTM, которые преуспели в период кризисного сезона MotoGP 2020 года из-за пандемии и межконтинентальных локдаунов. Чтобы наверстать потерянные полгода, японцам потребовались 4 сезона!.. но даже сейчас они еще не вернулись в схватку на 100%.
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025
Алекс Маркес настроен отобрать наградной BMW у брата: итоги пятницы ГП Португалии MotoGP 2025

В Портимао завершилась преквалификация Гран-При Португалии, предпоследнего, 21-го этапа чемпионата мира по MotoGP 2025. Погода сжалилась над пилотами Королевского класса: дождь на Autodromo do Algarve начался сразу после завершения зачетной практики, что позволило Алексу Маркесу завершить день на первой позиции. Результаты преквалификации: кто в ТОП-10 для квалификации Q2?
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация PortugueseGP Гран-При Португалии MotoGP 2025

Стартовал предпоследний, 21 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Сложные погодные условия могут сделать преквалификацию #PortugueseGP непросто - смотрим ее в прямом эфире от старта до финиша в 18:0 по Москве
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025
Революция на пороге: MV Agusta Cinque Cilindri - новая архитектура двигателя VR5 представлена на EICMA 2025

Принципиально новую архитектуру строения мотоциклетного двигателя без всяких анонсов представила на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 итальянская MV Agusta: Cinque Cilindri - это не рядный и не V-образный мотор, а VR5. Что в нем такого особенного?
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск
В MotoGP начинается самое интересное: в Портимао и Валенсии все команды и пилоты пойдут на риск

Последние два этапа MotoGP 2025 года могут стать чистым шоу, потому что, когда все титулы уже распределены, а команды четко понимают, что им нечего терять, могут идти на не оправданные ранее риски - и это всегда создает невероятную интригу! Битва Баньяи и Беццекки за 3 место, Педро Акоста в погоне за первой победой MotoGP, а также финальный аккорд карьеры Оливеры - о чем говорили перед стартом PortugueseGP.
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой
Ной справился! Едва не погибший в страшной аварии перед ГП Малайзии мотогонщик летит домой

Отец Ноя Деттвилера - Энди заявил о том, что пострадавшего в большой аварии на установочном круге Гран-При Малайзии в классе Moto3 швейцарец, наконец, выкарабкался и готов совершить трудный 11-часовой перелет из Куала-Лумпура домой.
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!
Honda меняет логотипы мотоциклетного подразделения: теперь их будет три!

Это было официально подтверждено и продемонстрировано на Миланском Мотосалоне EICMA 2025 в минувший вторник: Honda Motor Co. производит тотальный ребрендинг и редизайн в мотоциклетном подразделении. Все обновления вступают в силу в 2026 году. Начали с нового логотипа.
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP
Дебют Николо Булеги в Португалии: вице-чемпион WorldSBK хочет заслужить переход в MotoGP

В эти выходные в Портимао всё внимание будет, определенно, обращено к дебютанту MotoGP, вице-чемпиону World Superbike 2024 и 2025 годов - Николо Булеге, получившему уникальный шанс выйти на замену чемпиону Ducati Марку Маркесу на двух последних этапах чемпионата мира по Мото Гран-При. Но на самом деле, его цель - получить свой шанс на полноценный переход в Королевский класс к 2027 году.
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor
EICMA 2025: Всё что надо знать о новом тренде в мотоиндустрии - Honda V3R 900 E-Compressor

На открывшемся Миланском Мотосалоне EICMA-2025 Honda, наконец, представила воплощенный в железе прототип мотоцикла для реальной жизни в новых условиях жестких экологических норм поколения Евро-5+ с традиционным ДВС: Honda V3R 900 E-Compressor - небольшой мотор с производительностью 1200-кубового монстра. Всё, что вы хотели о нем знать, теперь официально!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.46 МЛН
годовая
аудитория
633236
посетителей
в месяц
44216
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island