МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
4527
11 июня 2025 в 13:53
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Европейский автопром пикирует - рабочих вынуждают увольняться десятками тысяч; но причем тут MotoGP и Формула-1?

Сокращение рабочих мест на ведущих заводах автомобильной промышленности Германии продолжается стремительными темпами. Новая политика ведущих некогда немецких брендов - не увольнение, а перевод сотрудников в неоплачиваемый отпуск, "до лучших времен". Однако, за первые 6 месяцев 2025 года по сообщениям немецких СМИ без работы уже более 200 тысяч человек.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июня 2025 - Volkswagen Group впереди всех. Согласно недавней публикации в Spiegel, процедура сокращения расходов на заводах VW в Германии, начавшаяся перед Новым годом, подразумевает плавное сокращение рабочих мест с нынешних 130000 до 90000 человек к 2027 году.

Но профсоюзы не поверили в цифры типа «35000 человек за несколько лет». Чтобы их услышали, они вывели на предупредительные забастовки с сентября 2024 года уже 100 тысяч рабочих.

Рабочие Volkswagen против
Рабочие Volkswagen против

В итоге, профсоюзы договорились, что сотрудники, планирующие затем вернуться в строй, подпишут с работодателем соглашение - добровольно. Им предлагали уволиться по собственному желанию без гарантии восстановления с компенсацией либо уход в отпуск с минимальным содержанием на неопределенный срок. Многие так и сделали: более 20000 рабочих VW подписали такое соглашение. То есть, это не увольнение, а уход в отпуск с минимальным содержанием. За увольнением следует обязательная выплата компенсации или судебное разбирательство. А судиться с 20000 человек проблематично.

Пока шли разбирательства с профсоюзами и формирование «плана спасения VW», акции Группы упали со 120 евро на 11 января 2024 до 85 евро к 7 апреля 2025. Негативно на здоровье немецкого гиганта сказалось буквально всё: от крупнейшего провала продаж в III-IV квартале 2024 года до двойного удара со стороны китайских конкурентов в начале 2025-го, а затем, новости о начавшейся Торговой Войне с США и введении Трампом заградительных пошлин для автопрома Европы.

VW уже принял стратегическое решение, например, о полном переносе производства классического Golf на завод в Мексику, тогда как головное предприятие в Вольфсбурге перейдет на производство исключительно электрической версии машины. Это связано с тем, что для производства электрокара требуется меньше ресурсов и человеко-часов, а не из-за того, что он лучше ДВС.

Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене остановлено до конца июля 2025 года
Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене остановлено до конца июля 2025 года

*** Здесь прослеживается аналогия с проблемами конкурентоспособности и себестоимости производства, с коими в июне 2024 года столкнулся едва не обанкротившийся завод KTM: производство флагманских моделей мотоциклов в Маттигхофене - рентабельно, но всё, что чуть ниже классом - уже нет. В итоге, KTM перенес производство мотоциклов с двигателями менее 890 куб.см. в Китай и Индию, а в Маттигхофене оставили только сборку платформы «1390», причем, двигатели для этих мотоциклов поставлялись уже из Китая, со сборочного предприятия CFMoto. Также, у KTM в Австрии возникли проблемы с производством гоночных моделей из-за высокой зависимости от партнеров по производству трансмиссий Pankl Racing и сцеплений Hinson, которые прекратили отгрузку сразу, как только Pierer Mobility объявила о неплатежеспособности KTM.

Volkswagen также сталкивается с чрезвычайно высокими затратами именно на производство, поэтому оставляет в Германии только те продукты, которые могут сами себя окупить без субсидий. Небольшой сезонный спрос на электромобили в мае 2025 года позволил компании перевести дух. Но лето может быть очень коротким.

Эксперты приводят статистику, по которой за последние 4 года отмечается стремительный рост сокращений рабочих мест. С 2018 года только VW уволила более 73000 человек, треть из этого - с ноября 2024 года. Суммарно по отрасли без работы остались уже порядка 200 тысяч

AUDI, Siemens и BOSCH, в отличие от VW, не стесняются увольнять сотрудников «по статье». С апреля 2025 года в AUDI начались увольнения, и по плану общее число уволенных составит 7500 человек. Был объявлен тотальный режим сокращения расходов, урезаны бонусы топ-менеджерам. Пришлось выделить из бюджета 250 млн евро на реконструкцию заводов.

Тенденция такая: в Ингольштадте сохранят производство автомобилей с ДВС до 2033 года, но головное предприятие и его саттелиты в стране будут плавно переориентироваться на производство электромобилей. Сейчас доля электромобилей AUDI менее 10% общего производства завода. Причины примерно те же, что и у VW - так просто дешевле всего.

Но проблема AUDI №1 - отсутствие собственного завода в США, что просто обрубает им активный доступ на рынок.

Mercedes-Benz представлен как самое передовое предприятие Германии, но это начинает меняться
Mercedes-Benz представлен как самое передовое предприятие Германии, но это начинает меняться

Mercedes-Benz Trucks и Daimler Trucks запустили программы тотальной экономии. Порядка 28000 сотрудников завода в Баден-Вюртемберге, производящего грузовики и автобусы, так или иначе пострадают в ближайшие 2 года. Главная проблема - слишком жесткая конкуренция со стороны китайских производителей. Заводы по сборке грузовиков в Вёрте, Гаггенау, Касселе, Мангейме и Штуттгарте также попали в список на урезание бюджетов. Там, профсоюзы пытаются бороться за сохранение рабочих мест, но сокращение неминуемо, и вопрос стоит иначе - как сделать это наименее болезненно.

Рынок труда как зеркало экономики


Дело в том, что штат офисных сотрудников крупнейших немецких компаний был раздут до невероятных размеров, а средняя месячная зарплата ветерана производства в возрасте 45 лет составляет сегодня 9000 евро. А если ветеран проработал на предприятии 30 лет или более, уволить его «по статье» просто невозможно.

Handelsblatt сообщает об утечке информации из кадровой службы Mercedes-Benz, что некоторым сотрудникам компании предлагают по 300-500 тысяч (!) евро за то, чтобы они написали заявление по собственному желанию. Это оказывается дешевле, чем содержать их на предприятии в период стагнации и отсутствия новых проектов. Речь, в основном, о самых высококлассных инженерах R&D департамента, а также ветеранов производства и менеджеров проектов. Mercedes таким образом намерен сократить расходы на 5 млрд евро в ближайшие 2-3 года.

В R&D центре Mercedes-Benz
В R&D центре Mercedes-Benz

В то же время, немецкие компании продолжают набор персонала по отдельным профессиям. И смена тренда здесь четко указывает, в каком направлении они решили двигаться в ближайшие годы.

Прежде всего, количество вакансий по статистике Merkur Jobs в целом сократилось более чем на 51%. Радикально снизилось количество инженерных вакансий высокого уровня в отделах R&D (исследований и разработки) - до 80%, что говорит об урезании программ разработки в области ДВС. Во-вторых, снизилась потребность в менеджерах, а также IT-специалистах на 37.5%.

Всё говорит о резком сокращении числа проектов, значительном урезании бюджетов, переходе на упрощенные схемы работы и о том, что ситуация в целом непредсказуемая - европейские компании не совсем понимают, куда идти дальше

Юг Германии - Баден-Вюртемберг, Бавария и Швабия всегда были локомотивами страны из-за высокого сосредоточения там промышленных предприятий в области автомобилестроения. Но именно эта агломерация тянет регионы вниз с экономической точки зрения.

В чем суть ошибки?


По мнению экспертов, ключевой ошибкой, которая заводит всех немецких производителей в тупик сегодня, является стремление к постоянному росту и расширению. Это показатели, которые требуют со своих топ-менеджеров инвесторы, и которые обсуждаются на совете директоров. По показателям роста судят об эффективности управленцев.

Зачастую, именно это стремление и заводит в тупик, поскольку цифры и показатели становятся самоцелью вопреки здравому смыслу, например, достижения стабильности с хорошим запасом прочности вопреки быстрому росту

Когда Йохен Зейц пришел на роль гендиректора Harley-Davidson, он хорошо знал, как сделать компанию снова привлекательной в глазах староверов - "трушных" байкеров, вернуть продажи "железных мотоциклов". Но перед Зейцом поставили принципиально иную задачу - сделать Harley-Davidson «современной» и «прикольной» компанией с широким ассортиментом электромотоциклов, которые были бы такими же успешными, как миллионы проданных ранее чопперов. И - тут всё рухнуло, поскольку было изначально невыполнимой миссией.

Новый Buell 1200 - все, чего нет у Harley-Davidson
Новый Buell 1200 - все, чего нет у Harley-Davidson

Поэтому те бренды и производители, которые не могли конкурировать со старыми-добрыми "харлеями" в 2000-2010-х, сегодня легко обходят их по привлекательности и растут за счет стремительного падения Титана. Речь, в частности, о Buell Motorcycles, поглощенной и закрытой Harley-Davidson, но затем возродившейся и процветающей сегодня в пику американскому гиганту.

Электрическая доктрина - в Америке и Европе - фетиш, не слишком связанный с реальностью, однако, способный определенным топ-менеджерам заработать пару бонусов, благодаря быстрому и достаточно дешевому росту показателей

Система роста всегда одна и та же: берем большие деньги и вкладываем их в развитие новых проектов, которые в будущем, вероятно, принесут успех. Возможно, те же самые средства логичней вкладывать в сотрудников или обеспечение их уровня жизни. Но нет, потому что цель бизнеса - заработок денег, а не их трата. Под вложениями (инвестициями) де-факто подразумевается некое «неизбежное зло», потому что так говорит система. Немереные затраты на реорганизацию здоровых производств в линии по сборке электричек выглядели каплей, сулившей грандиозную доходность в ближайшем будущем.

KTM - показатель иной крайности, когда ради искусственно завышенных показателей успешности компания росла вширь семимильными шагами, пытаясь поглотить всё, что более-менее плохо лежало рядом.

Затраты на сотрудников, обеспечение подушки безопасности - необязательные расходы, от них всегда можно отмахнуться, когда компания идет в стабильный рост. Но параллельно с ростом растут и долги, потому что собственными средствами не живет сегодня ни одна крупная компания ни в Германии, ни в США, ни в России. Итог всегда один: однажды, система неожиданно дает сбой, и очередной KTM остается с дырой в бюджете на 2.2 миллиарда евро, которых просто физически негде взять. Но... так хорошо сидели за столом и обсуждали проценты роста весной 2024 года!..

Причем тут MotoGP?


С точки зрения стабильного развития очень интересна экономическая формула промоутера MotoGP, испанской компании Dorna Sports, которая на протяжении 10 лет (с 2014 по 2024 год) активно вкладывала сверхприбыли от прав на трансляции и спонсорские средства в собственный паддок, развитие команд и технологий. С 2015 по 2020 год чемпионат мира по Мото Гран-При стремительно развивался!

Менеджеры Dorna не клали дивиденды себе в карман до лета 2024 года. Что они делали?

После финансового кризиса 2008 года ключевые партнеры в области авто- и мотоспорта решили свернуть спортивные и спонсорские программы, чтобы сэкономить бюджет. Возник прямой риск потерять 2-3 ключевых игроков, таких как Honda, Kawasaki, Suzuki. Тогда, Dorna решила открыть чемпионат для частных разработчиков, обеспечив им минимальную цену "входного билета". Это спасло ситуацию на 2-3 года, обеспечило заполняемость стартовых решеток и шоу. Так или иначе, на старте всегда были 3-4 пилота, которые делали картинку и обеспечивали битву в мировом масштабе, остальные были массовкой.

Когда кризис миновал, наступил бурный расцвет моторного спорта, в частности, MotoGP. Dorna стала субсидировать развитие команд, обеспечила им идеальные условия по логистике, взяла под контроль PR и освещение, сделав свое гоночное телевидение лучшим на рынке. Команды - главная движущая сила. Если смотреть на MotoGP как на Корпорацию, то Dorna - головное предприятие, команды - его подразделения, чье жизнеобеспечение напрямую сказывается на уровне всей корпорации. Команды уже занимаются трудоустройством пилотов - новых звезд мотоспорта. Но гонщиков - много, а количество команд ограничено, и создание нового успешного коллектива с нуля сегодня выглядит фантастикой, так высоки конкуренция и уровень технического противостояния. Технологии позволяют сделать звездой практически любого спортсмена, поэтому имена стали играть меньшее значение, чем раньше.

Затем случился новый реальный кризис - пандемия в 2020 году, что сломало бы хребет любой промоутерской компании: отмена всего - конец бизнесу...

В 2020 угроза отмены нависла над всем чемпионатом MotoGP, но Dorna взяла на себя расходы по организации нового календаря и логистике. Автодромы потеряли главный заработок - продажу билетов и зрителей, но Dorna взяла на себя расходы и компенсировала им всё это. То были деньги, которые Dorna заработала в годы стремительного роста (с 2015 по 2019). В 2021 году Dorna пришлось впервые обратиться за помощью к банковским кредитам, чтобы стабилизировать финансы.

С 2022 по 2024 накопилась задолженность перед банками в размере 980 млн евро, которые в 2025 году превратились в 1.2 млрд. Но общая система, которую выработали в Dorna за десятилетие, позволяет с этим успешно справляться. Компания выглядит как процветающая: ее доходы кратно превышают расходы, позволяют гасить долги и развиваться. Для такой компании найти новых инвесторов не так уж и сложно!

Как итог, одна из крупнейших медийных корпораций США - Liberty Media, владельцы Формулы-1 покупает MotoGP за сумму, которую с них требовали изначально, не торгуясь - 4.2 млрд евро, куда входит и погашение долга перед европейскими банками.

Liberty Media покупает успешную систему, а не офис Dorna Sports. Они затем могут сменить сотрудников и боссов, но система сохранится. Сейчас она идеально выверена и откалибрована

В чем связь между немецким автопромом и MotoGP? В том, что автопром последние 10 лет шел в немного неверном направлении, следуя навязанным ему ошибочным трендам, вместо того, чтобы стабилизировать собственные системы производства на традиционных, хорошо себя зарекомендовавших технологиях. На этом пути было разрушено много прекрасных храмов прошлого и сожжены мосты. Сейчас идет очередная волна жесткой модернизации в попытках противостоять китайцам.

Проблема европейского автопрома в том, что ему нечего противопоставить китайцам - они уже проиграли

Японские компании, такие как Honda и Toyota, вели себя более благоразумно, соблюдая правила стабильности... Их рост был плавным - неспешная эволюция без радикальных заявлений о намерении мирового господства в отдельно взятых секторах экономики здесь и сейчас. Итог - японцы чувствуют себя лучше европейцев, хотя им скоро предстоит встретить китайского дракона лицом к лицу. Это будет суровое испытание. Но японцы не обещали рушить храмы и сжигать мосты, которые им, вероятно, пригодятся.

Фото: IGM, ZDZ, KTM, Mercedes-Benz

Важные новости
 
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июня 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.8 МЛН
годовая
аудитория
711781
посетителей
в месяц
48459
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island