МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2024 - В Moto3 Маттигхофен добился своей цели еще пару лет назад. Сейчас на стартовой решетке класса осталось только 10 прототипов Honda NSF250RW, остальные 16 принадлежат "заводским" и частным командам KTM. Причем, заводской проект KTM еще в прошлом году ужесточил свою политику субсидирования клиентских команд, жестко отсеяв пару слабейших из них. Без поддержки Маттигхофена эти команды просто были вынуждены покинуть паддок Гран-При, не найдя других источников финансирования. И они не пошли к Honda!..
Причина проста: Honda не субсидирует клиентские проекты, NSF250R надо покупать или арендовать; KTM действует уже 10 лет иным способом - поддерживает рублем всех своих партнеров, давая сильнейшим самые жирные контракты.
Стратегия KTM проста: через постоянное присутствие в ТОПе чемпионата мира (и на экранах телевизоров, конечно же), завод продвигает свои дочерние бренды, выбирая те из них, которые надо подсветить. В 2024 году новым партнером с толстым кошельком в Мото Гран-При KTM ввела китайский бренд CFMoto. Притом, все эти мотоциклы были и остаются KTM RC250RW (W - Works, т.е. в заводской спецификации).
Доля KTM RC250RW в Moto3 уже превысила долю Honda NSF250RW - 16 против 10
Но KTM не просто делится деньгами от щедрот своих. С каждым сезоном, регулируя уровень "подсвеченности" каждого бренда, Маттигхофен снижает свое прямое финансовое участие в каждом из "заводских" проектов, перенося финансовую нагрузку за плечи партнерского бренда!
Honda Racing Corporation последние 25 лет придерживается иного подхода: наши мотоциклы настолько хороши, что вы сами должны за них бороться и платить столько, сколько мы просим. И еще до прошлого года казалось, что стратегия KTM по заваливанию результатов деньгами не работает. Однако же, похоже, что всё именно наоборот. Выдавливание команд Honda и самого завода из Moto3 происходит с тонким расчетом на то, что пилоты Honda остаются одними из быстрейших, и NSF250RW остается реально сильнейшим конкурентом (по общим показателям).
Противостоять группировке KTM японцам всё труднее: им нужны самые лучшие пилоты, какими были Хайме Масиа, Деннис Фоджиа и Лоренцо Далла Порта. Однако, HRC ищет "азиатских звезд", коих попросту нет в Индонезии, Малайзии и самой Японии. Аи Огура был, вероятно, самым ярким, но Honda пока нечего ему предложить в Королевском классе, и последователь Такааки Накагами может быть утрачен.
В чемпионате Moto3 после пяти гонок сложилась патовая для Honda ситуация: все бренды, входящие в пул KTM - это и новенький CFMoto (китайский партнер), и GASGAS (испанский) и традиционный, Husqvarna, а также сам KTM - впереди, да так, что прорвать эту оборону пилотами Honda просто невозможно.
1. GASGAS - 94 очка
2. CFMoto - 93
3. KTM - 77
4. Husqvarna - 72
5. Honda - 58
В MotoGP заводской проект из Японии загнан в чрезвычайно узкие рамки. Пилотам HRC приходится выживать. В основном, они занимаются тем, что на гонках Гран-При собирают данные для инженеров и разработчиков. Топовым пилотом группировки является ветеран Королевского класса Жоан Зарко, который может бороться за место в ТОП-10, но чаще оказывается на границе очковой зоны, хотя еще в 2023 году легко запрыгивал на подиум с Ducati. Это демонстрирует реальный уровень технических возможностей Honda RC213V, и несмотря на огромные усилия и удвоенный бюджет, HRC в первой половине сезона 2024 года не удалось преодолеть планку, заданную конкурентами.
KTM и Aprilia приводят на каждом заседании MSMA массу статистических данных, которые подтверждают: нет, всё не так - Honda RC213V достаточно хорош для MotoGP, и шансы для борьбы за место в ТОП-5 у них есть... просто, видимо, пилоты не тянут. И всё в том же духе. Эти доводы боссы KTM приводили в 2023 году, когда шла речь о новой системе концессий во спасение Honda и Yamaha. Но в Технической Дирекции MotoGP имеют свое мнение, и Dorna не согласилась с Маттигхофеном, ибо риск потерять Honda или Yamaha выше, чем риски из-за тёрок со Штефаном Пире, главной Pierer Mobility AG, которой принадлежат KTM, GASGAS и Husqvarna, партнером которой является и CFMoto - сейчас KTM в той позиции, когда вложено слишком много средств и завод никуда не денется, потому что всё это надо сначала окупить.
Потому что в Dorna руководствуются реальным положением в Кубке производителей MotoGP 2024 года, а выглядит после Гран-При Франции он вот так:
1. Ducati - 170 очков
2. KTM - 107
3. Aprilia - 100
4. Yamaha - 28
5. Honda - 17