МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
62362
13 мая 2024 в 09:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM задвигает Honda в дальний угол Мото Гран-При: итоги весенней сессии Moto3 и MotoGP 2024

Стратегия Маттигхофена в чемпионате мира по Мото Гран-При, причем, во всех его классах работает на "ура": KTM добился тотального превосходства, как минимум, внешнего и результативного над ключевым стратегическим конкурентом на рынке прототипной техники, недавнего непререкаемого лидера MotoGP - Honda.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2024 - В Moto3 Маттигхофен добился своей цели еще пару лет назад. Сейчас на стартовой решетке класса осталось только 10 прототипов Honda NSF250RW, остальные 16 принадлежат "заводским" и частным командам KTM. Причем, заводской проект KTM еще в прошлом году ужесточил свою политику субсидирования клиентских команд, жестко отсеяв пару слабейших из них. Без поддержки Маттигхофена эти команды просто были вынуждены покинуть паддок Гран-При, не найдя других источников финансирования. И они не пошли к Honda!..

Пилоты KTM в Moto3 доминируют
Пилоты KTM в Moto3 доминируют над пилотами Honda

Причина проста: Honda не субсидирует клиентские проекты, NSF250R надо покупать или арендовать; KTM действует уже 10 лет иным способом - поддерживает рублем всех своих партнеров, давая сильнейшим самые жирные контракты.

Стратегия KTM проста: через постоянное присутствие в ТОПе чемпионата мира (и на экранах телевизоров, конечно же), завод продвигает свои дочерние бренды, выбирая те из них, которые надо подсветить. В 2024 году новым партнером с толстым кошельком в Мото Гран-При KTM ввела китайский бренд CFMoto. Притом, все эти мотоциклы были и остаются KTM RC250RW (W - Works, т.е. в заводской спецификации).

Доля KTM RC250RW в Moto3 уже превысила долю Honda NSF250RW - 16 против 10

Но KTM не просто делится деньгами от щедрот своих. С каждым сезоном, регулируя уровень "подсвеченности" каждого бренда, Маттигхофен снижает свое прямое финансовое участие в каждом из "заводских" проектов, перенося финансовую нагрузку за плечи партнерского бренда!

Honda Racing Corporation последние 25 лет придерживается иного подхода: наши мотоциклы настолько хороши, что вы сами должны за них бороться и платить столько, сколько мы просим. И еще до прошлого года казалось, что стратегия KTM по заваливанию результатов деньгами не работает. Однако же, похоже, что всё именно наоборот. Выдавливание команд Honda и самого завода из Moto3 происходит с тонким расчетом на то, что пилоты Honda остаются одними из быстрейших, и NSF250RW остается реально сильнейшим конкурентом (по общим показателям).

Honda Team Asia Moto3 ищет звезд в Азии, которых нет
Honda Team Asia Moto3 ищет звезд в Азии, которых нет

Противостоять группировке KTM японцам всё труднее: им нужны самые лучшие пилоты, какими были Хайме Масиа, Деннис Фоджиа и Лоренцо Далла Порта. Однако, HRC ищет "азиатских звезд", коих попросту нет в Индонезии, Малайзии и самой Японии. Аи Огура был, вероятно, самым ярким, но Honda пока нечего ему предложить в Королевском классе, и последователь Такааки Накагами может быть утрачен.

В чемпионате Moto3 после пяти гонок сложилась патовая для Honda ситуация: все бренды, входящие в пул KTM - это и новенький CFMoto (китайский партнер), и GASGAS (испанский) и традиционный, Husqvarna, а также сам KTM - впереди, да так, что прорвать эту оборону пилотами Honda просто невозможно.

1. GASGAS - 94 очка
2. CFMoto - 93
3. KTM - 77
4. Husqvarna - 72
5. Honda - 58

Пилоты HRC в MotoGP борются между собой за право не стать последним на финише
Пилоты HRC в MotoGP борются между собой за право не стать последним на финише

В MotoGP заводской проект из Японии загнан в чрезвычайно узкие рамки. Пилотам HRC приходится выживать. В основном, они занимаются тем, что на гонках Гран-При собирают данные для инженеров и разработчиков. Топовым пилотом группировки является ветеран Королевского класса Жоан Зарко, который может бороться за место в ТОП-10, но чаще оказывается на границе очковой зоны, хотя еще в 2023 году легко запрыгивал на подиум с Ducati. Это демонстрирует реальный уровень технических возможностей Honda RC213V, и несмотря на огромные усилия и удвоенный бюджет, HRC в первой половине сезона 2024 года не удалось преодолеть планку, заданную конкурентами.

KTM и Aprilia приводят на каждом заседании MSMA массу статистических данных, которые подтверждают: нет, всё не так - Honda RC213V достаточно хорош для MotoGP, и шансы для борьбы за место в ТОП-5 у них есть... просто, видимо, пилоты не тянут. И всё в том же духе. Эти доводы боссы KTM приводили в 2023 году, когда шла речь о новой системе концессий во спасение Honda и Yamaha. Но в Технической Дирекции MotoGP имеют свое мнение, и Dorna не согласилась с Маттигхофеном, ибо риск потерять Honda или Yamaha выше, чем риски из-за тёрок со Штефаном Пире, главной Pierer Mobility AG, которой принадлежат KTM, GASGAS и Husqvarna, партнером которой является и CFMoto - сейчас KTM в той позиции, когда вложено слишком много средств и завод никуда не денется, потому что всё это надо сначала окупить.

Потому что в Dorna руководствуются реальным положением в Кубке производителей MotoGP 2024 года, а выглядит после Гран-При Франции он вот так:

1. Ducati - 170 очков
2. KTM - 107
3. Aprilia - 100
4. Yamaha - 28
5. Honda - 17

Важные новости
 
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.31 МЛН
годовая
аудитория
768479
посетителей
в месяц
63559
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island