МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
13 мая 2024 в 09:40 | 23419
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM задвигает Honda в дальний угол Мото Гран-При: итоги весенней сессии Moto3 и MotoGP 2024

Стратегия Маттигхофена в чемпионате мира по Мото Гран-При, причем, во всех его классах работает на "ура": KTM добился тотального превосходства, как минимум, внешнего и результативного над ключевым стратегическим конкурентом на рынке прототипной техники, недавнего непререкаемого лидера MotoGP - Honda.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 мая 2024 - В Moto3 Маттигхофен добился своей цели еще пару лет назад. Сейчас на стартовой решетке класса осталось только 10 прототипов Honda NSF250RW, остальные 16 принадлежат "заводским" и частным командам KTM. Причем, заводской проект KTM еще в прошлом году ужесточил свою политику субсидирования клиентских команд, жестко отсеяв пару слабейших из них. Без поддержки Маттигхофена эти команды просто были вынуждены покинуть паддок Гран-При, не найдя других источников финансирования. И они не пошли к Honda!..

Пилоты KTM в Moto3 доминируют
Пилоты KTM в Moto3 доминируют над пилотами Honda

Причина проста: Honda не субсидирует клиентские проекты, NSF250R надо покупать или арендовать; KTM действует уже 10 лет иным способом - поддерживает рублем всех своих партнеров, давая сильнейшим самые жирные контракты.

Стратегия KTM проста: через постоянное присутствие в ТОПе чемпионата мира (и на экранах телевизоров, конечно же), завод продвигает свои дочерние бренды, выбирая те из них, которые надо подсветить. В 2024 году новым партнером с толстым кошельком в Мото Гран-При KTM ввела китайский бренд CFMoto. Притом, все эти мотоциклы были и остаются KTM RC250RW (W - Works, т.е. в заводской спецификации).

Доля KTM RC250RW в Moto3 уже превысила долю Honda NSF250RW - 16 против 10

Но KTM не просто делится деньгами от щедрот своих. С каждым сезоном, регулируя уровень "подсвеченности" каждого бренда, Маттигхофен снижает свое прямое финансовое участие в каждом из "заводских" проектов, перенося финансовую нагрузку за плечи партнерского бренда!

Honda Racing Corporation последние 25 лет придерживается иного подхода: наши мотоциклы настолько хороши, что вы сами должны за них бороться и платить столько, сколько мы просим. И еще до прошлого года казалось, что стратегия KTM по заваливанию результатов деньгами не работает. Однако же, похоже, что всё именно наоборот. Выдавливание команд Honda и самого завода из Moto3 происходит с тонким расчетом на то, что пилоты Honda остаются одними из быстрейших, и NSF250RW остается реально сильнейшим конкурентом (по общим показателям).

Honda Team Asia Moto3 ищет звезд в Азии, которых нет
Honda Team Asia Moto3 ищет звезд в Азии, которых нет

Противостоять группировке KTM японцам всё труднее: им нужны самые лучшие пилоты, какими были Хайме Масиа, Деннис Фоджиа и Лоренцо Далла Порта. Однако, HRC ищет "азиатских звезд", коих попросту нет в Индонезии, Малайзии и самой Японии. Аи Огура был, вероятно, самым ярким, но Honda пока нечего ему предложить в Королевском классе, и последователь Такааки Накагами может быть утрачен.

В чемпионате Moto3 после пяти гонок сложилась патовая для Honda ситуация: все бренды, входящие в пул KTM - это и новенький CFMoto (китайский партнер), и GASGAS (испанский) и традиционный, Husqvarna, а также сам KTM - впереди, да так, что прорвать эту оборону пилотами Honda просто невозможно.

1. GASGAS - 94 очка
2. CFMoto - 93
3. KTM - 77
4. Husqvarna - 72
5. Honda - 58

Пилоты HRC в MotoGP борются между собой за право не стать последним на финише
Пилоты HRC в MotoGP борются между собой за право не стать последним на финише

В MotoGP заводской проект из Японии загнан в чрезвычайно узкие рамки. Пилотам HRC приходится выживать. В основном, они занимаются тем, что на гонках Гран-При собирают данные для инженеров и разработчиков. Топовым пилотом группировки является ветеран Королевского класса Жоан Зарко, который может бороться за место в ТОП-10, но чаще оказывается на границе очковой зоны, хотя еще в 2023 году легко запрыгивал на подиум с Ducati. Это демонстрирует реальный уровень технических возможностей Honda RC213V, и несмотря на огромные усилия и удвоенный бюджет, HRC в первой половине сезона 2024 года не удалось преодолеть планку, заданную конкурентами.

KTM и Aprilia приводят на каждом заседании MSMA массу статистических данных, которые подтверждают: нет, всё не так - Honda RC213V достаточно хорош для MotoGP, и шансы для борьбы за место в ТОП-5 у них есть... просто, видимо, пилоты не тянут. И всё в том же духе. Эти доводы боссы KTM приводили в 2023 году, когда шла речь о новой системе концессий во спасение Honda и Yamaha. Но в Технической Дирекции MotoGP имеют свое мнение, и Dorna не согласилась с Маттигхофеном, ибо риск потерять Honda или Yamaha выше, чем риски из-за тёрок со Штефаном Пире, главной Pierer Mobility AG, которой принадлежат KTM, GASGAS и Husqvarna, партнером которой является и CFMoto - сейчас KTM в той позиции, когда вложено слишком много средств и завод никуда не денется, потому что всё это надо сначала окупить.

Потому что в Dorna руководствуются реальным положением в Кубке производителей MotoGP 2024 года, а выглядит после Гран-При Франции он вот так:

1. Ducati - 170 очков
2. KTM - 107
3. Aprilia - 100
4. Yamaha - 28
5. Honda - 17

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 мая 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message