МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
142252
17 мая 2023 в 14:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Революция! Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki объединились для развития водородной технологии

«Большая четверка» японских мотоциклетных компании - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki получили согласие МинТранса Японии на создание нового научно-исследовательского и производственного концерна, получившего название HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) ради создания единого промышленного стандарта водородной технологии систем питания двигателей внутреннего сгорания.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Несмотря на уже объявленные почти всеми производителями из Европы и Японии планы о смене концепции ДВС на электрические к 2035 году, сомнения в жизнеспособности подобных планов есть. И поэтому (в особенности, японцы) думаю о том, как подстраховаться.

И на деле, водородное будущее - единственная на данный момент реальность, в которой всё сходится, в отличие от 100% электро. Прорыва за последние 7-8 лет в системах хранения и производства энергии не произошло, и выработка электричества для питания электромобилей стоит ничуть не меньше, чем производство бензина, а вредных выбросов от этого даже больше.

Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках
Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках

Kawasaki первой из всех взялась за разработку чистой технологии, отличной от электро. В 2021 году был представлен проект, а на EICMA-2022 анонсирован готовый к отправке в производство прототип мотоцикла H2 HySE с водородным мотором на базе шасси гипербайка H2. Но свои разработки есть у всех японцев, и будучи участниками одного рынка, они решили, наконец, объединиться ради совершения

Большой Водородной Революции в мотопромышленности

Консорциум, в который объединились японские мотоциклетные заводы, создан для выработки единой концепции и стратегии по стандартизации, разработке и производству систем питания и силовых установок на водороде. Они считают, что компактные водородные двигатели для мотоциклов, квадроциклов и водномоторной темы - живая реальность.

Председателем HySE назван глава R&D Yamaha Motor Co Кендзи Коматсу.

План включает в себя четыре ступени:

1. Исследование и разработка промстандарта компактного водородного двигателя

Эти исследования уже ведут, как минимум, Honda, Suzuki и Kawasaki. А у Kawasaki даже есть прототип мотоцикла, который компания может представить уже осенью 2023 года в Милане. У Yamaha также есть отдел, который ведет исследования в этой области, но связанных именно с мотоциклетной промышленностью решений они еще не анонсировали.

Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota
Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota

2. Изучение стандартизации систем заправки

В данный момент в промышленном масштабе водород производится только для крупных предприятий, но в будущем он должен стать доступным для всех. Водородные заправки должны появиться в том же количестве, что и бензиновые АЗС. Но есть некоторые трудности с хранением и заправкой компактных транспортных средств, таких как скутеры и мотоциклы. По планам, как европейских, так и японских коллег, при переходе на массовое производство должно произойти 5-кратное снижение стоимости 1 кг топливного водорода, с примерно $2.5 сейчас (из газа) до $0.5-0.7, что сделает водородную технологию не только 100% экологически чистой, но и более дешевой, чем современную бензиновую.

3. Изучение и поиск стандарта для систем питания

У Kawasaki есть прототип ДВС, инжектора и системы хранения водорода по тому же принципу, что и для бензинового мотоцикла. У других такие действующие системы еще только в стендовой версии.

Однако у Yamaha есть разработки, которые под руководством того же Кендзи Коматсу были созданы для Toyota и уже используются в автомобильной промышленности. Таким образом, разработки Kawasaki и Yamaha (для Toyota) могут лечь в основу промстандарта для компактных транспортных средств.

MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году
MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году

4. Разработка стандартов к 2027 году

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP может стать площадкой для водородной революции в мотоциклетной промышленности. Сейчас речь идет о замене традиционного топлива (бензинов) на биотопливо, созданное на 100% синтетической основе. В MotoGP этот план должен быть реализован в следующие 3 года. К 2027 году MotoGP должен стать чемпионатом по мотогонкам с самым низким процентом вредных выбросов, в частности, выделение CO2 должно сократиться почти на 100% по сравнению с показателями 2023 года.

Но что будет после 2027, пока не ясно. Переход на биотопливо - это попытка спасения традиционной ДВС-технологии, поскольку всем ясно, что электробудущее сомнительно в целом, а MotoE, даже став Чемпионатом мира, не впечатляет. Но о переходе на водород еще никто не говорил. Если переход на биотопливо будет успешным, заводы продлят свои контракты с Dorna Sports с 2027 по 2031 год, и у них будет еще 5 лет для того, чтобы разработать и внедрить революционную технологию на водороде.

Важные новости
 
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
551483
посетителей
в месяц
9832
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island