МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
139332
17 мая 2023 в 14:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Революция! Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki объединились для развития водородной технологии

«Большая четверка» японских мотоциклетных компании - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki получили согласие МинТранса Японии на создание нового научно-исследовательского и производственного концерна, получившего название HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) ради создания единого промышленного стандарта водородной технологии систем питания двигателей внутреннего сгорания.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Несмотря на уже объявленные почти всеми производителями из Европы и Японии планы о смене концепции ДВС на электрические к 2035 году, сомнения в жизнеспособности подобных планов есть. И поэтому (в особенности, японцы) думаю о том, как подстраховаться.

И на деле, водородное будущее - единственная на данный момент реальность, в которой всё сходится, в отличие от 100% электро. Прорыва за последние 7-8 лет в системах хранения и производства энергии не произошло, и выработка электричества для питания электромобилей стоит ничуть не меньше, чем производство бензина, а вредных выбросов от этого даже больше.

Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках
Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках

Kawasaki первой из всех взялась за разработку чистой технологии, отличной от электро. В 2021 году был представлен проект, а на EICMA-2022 анонсирован готовый к отправке в производство прототип мотоцикла H2 HySE с водородным мотором на базе шасси гипербайка H2. Но свои разработки есть у всех японцев, и будучи участниками одного рынка, они решили, наконец, объединиться ради совершения

Большой Водородной Революции в мотопромышленности

Консорциум, в который объединились японские мотоциклетные заводы, создан для выработки единой концепции и стратегии по стандартизации, разработке и производству систем питания и силовых установок на водороде. Они считают, что компактные водородные двигатели для мотоциклов, квадроциклов и водномоторной темы - живая реальность.

Председателем HySE назван глава R&D Yamaha Motor Co Кендзи Коматсу.

План включает в себя четыре ступени:

1. Исследование и разработка промстандарта компактного водородного двигателя

Эти исследования уже ведут, как минимум, Honda, Suzuki и Kawasaki. А у Kawasaki даже есть прототип мотоцикла, который компания может представить уже осенью 2023 года в Милане. У Yamaha также есть отдел, который ведет исследования в этой области, но связанных именно с мотоциклетной промышленностью решений они еще не анонсировали.

Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota
Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota

2. Изучение стандартизации систем заправки

В данный момент в промышленном масштабе водород производится только для крупных предприятий, но в будущем он должен стать доступным для всех. Водородные заправки должны появиться в том же количестве, что и бензиновые АЗС. Но есть некоторые трудности с хранением и заправкой компактных транспортных средств, таких как скутеры и мотоциклы. По планам, как европейских, так и японских коллег, при переходе на массовое производство должно произойти 5-кратное снижение стоимости 1 кг топливного водорода, с примерно $2.5 сейчас (из газа) до $0.5-0.7, что сделает водородную технологию не только 100% экологически чистой, но и более дешевой, чем современную бензиновую.

3. Изучение и поиск стандарта для систем питания

У Kawasaki есть прототип ДВС, инжектора и системы хранения водорода по тому же принципу, что и для бензинового мотоцикла. У других такие действующие системы еще только в стендовой версии.

Однако у Yamaha есть разработки, которые под руководством того же Кендзи Коматсу были созданы для Toyota и уже используются в автомобильной промышленности. Таким образом, разработки Kawasaki и Yamaha (для Toyota) могут лечь в основу промстандарта для компактных транспортных средств.

MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году
MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году

4. Разработка стандартов к 2027 году

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP может стать площадкой для водородной революции в мотоциклетной промышленности. Сейчас речь идет о замене традиционного топлива (бензинов) на биотопливо, созданное на 100% синтетической основе. В MotoGP этот план должен быть реализован в следующие 3 года. К 2027 году MotoGP должен стать чемпионатом по мотогонкам с самым низким процентом вредных выбросов, в частности, выделение CO2 должно сократиться почти на 100% по сравнению с показателями 2023 года.

Но что будет после 2027, пока не ясно. Переход на биотопливо - это попытка спасения традиционной ДВС-технологии, поскольку всем ясно, что электробудущее сомнительно в целом, а MotoE, даже став Чемпионатом мира, не впечатляет. Но о переходе на водород еще никто не говорил. Если переход на биотопливо будет успешным, заводы продлят свои контракты с Dorna Sports с 2027 по 2031 год, и у них будет еще 5 лет для того, чтобы разработать и внедрить революционную технологию на водороде.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island