МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
17 мая 2023 в 14:20 | 101281
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Революция! Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki объединились для развития водородной технологии

«Большая четверка» японских мотоциклетных компании - Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki получили согласие МинТранса Японии на создание нового научно-исследовательского и производственного концерна, получившего название HySE (Hydrogen Small mobility & Engine technology) ради создания единого промышленного стандарта водородной технологии систем питания двигателей внутреннего сгорания.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2023 - Несмотря на уже объявленные почти всеми производителями из Европы и Японии планы о смене концепции ДВС на электрические к 2035 году, сомнения в жизнеспособности подобных планов есть. И поэтому (в особенности, японцы) думаю о том, как подстраховаться.

И на деле, водородное будущее - единственная на данный момент реальность, в которой всё сходится, в отличие от 100% электро. Прорыва за последние 7-8 лет в системах хранения и производства энергии не произошло, и выработка электричества для питания электромобилей стоит ничуть не меньше, чем производство бензина, а вредных выбросов от этого даже больше.

Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках
Представленный на EICMA-2022 проект Kawasaki H2 HySE на водородных ячейках

Kawasaki первой из всех взялась за разработку чистой технологии, отличной от электро. В 2021 году был представлен проект, а на EICMA-2022 анонсирован готовый к отправке в производство прототип мотоцикла H2 HySE с водородным мотором на базе шасси гипербайка H2. Но свои разработки есть у всех японцев, и будучи участниками одного рынка, они решили, наконец, объединиться ради совершения

Большой Водородной Революции в мотопромышленности

Консорциум, в который объединились японские мотоциклетные заводы, создан для выработки единой концепции и стратегии по стандартизации, разработке и производству систем питания и силовых установок на водороде. Они считают, что компактные водородные двигатели для мотоциклов, квадроциклов и водномоторной темы - живая реальность.

Председателем HySE назван глава R&D Yamaha Motor Co Кендзи Коматсу.

План включает в себя четыре ступени:

1. Исследование и разработка промстандарта компактного водородного двигателя

Эти исследования уже ведут, как минимум, Honda, Suzuki и Kawasaki. А у Kawasaki даже есть прототип мотоцикла, который компания может представить уже осенью 2023 года в Милане. У Yamaha также есть отдел, который ведет исследования в этой области, но связанных именно с мотоциклетной промышленностью решений они еще не анонсировали.

Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota
Двигатель V8 на водороде, созданные Yamaha по заказу Toyota

2. Изучение стандартизации систем заправки

В данный момент в промышленном масштабе водород производится только для крупных предприятий, но в будущем он должен стать доступным для всех. Водородные заправки должны появиться в том же количестве, что и бензиновые АЗС. Но есть некоторые трудности с хранением и заправкой компактных транспортных средств, таких как скутеры и мотоциклы. По планам, как европейских, так и японских коллег, при переходе на массовое производство должно произойти 5-кратное снижение стоимости 1 кг топливного водорода, с примерно $2.5 сейчас (из газа) до $0.5-0.7, что сделает водородную технологию не только 100% экологически чистой, но и более дешевой, чем современную бензиновую.

3. Изучение и поиск стандарта для систем питания

У Kawasaki есть прототип ДВС, инжектора и системы хранения водорода по тому же принципу, что и для бензинового мотоцикла. У других такие действующие системы еще только в стендовой версии.

Однако у Yamaha есть разработки, которые под руководством того же Кендзи Коматсу были созданы для Toyota и уже используются в автомобильной промышленности. Таким образом, разработки Kawasaki и Yamaha (для Toyota) могут лечь в основу промстандарта для компактных транспортных средств.

MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году
MotoGP вновь может встать во главе технического прогресса, как было в 2002 году

4. Разработка стандартов к 2027 году

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам - MotoGP может стать площадкой для водородной революции в мотоциклетной промышленности. Сейчас речь идет о замене традиционного топлива (бензинов) на биотопливо, созданное на 100% синтетической основе. В MotoGP этот план должен быть реализован в следующие 3 года. К 2027 году MotoGP должен стать чемпионатом по мотогонкам с самым низким процентом вредных выбросов, в частности, выделение CO2 должно сократиться почти на 100% по сравнению с показателями 2023 года.

Но что будет после 2027, пока не ясно. Переход на биотопливо - это попытка спасения традиционной ДВС-технологии, поскольку всем ясно, что электробудущее сомнительно в целом, а MotoE, даже став Чемпионатом мира, не впечатляет. Но о переходе на водород еще никто не говорил. Если переход на биотопливо будет успешным, заводы продлят свои контракты с Dorna Sports с 2027 по 2031 год, и у них будет еще 5 лет для того, чтобы разработать и внедрить революционную технологию на водороде.

Важные новости
 
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP
Банкротство KTM: гоночный департамент поставил на паузу отдел R&D в MotoGP

Несмотря на оптимизм, высказанный в прошлую среду боссом KTM Factory Racing Питом Байером, негативные последствия для заводской программы в MotoGP не заставили себя долго ждать: программа R&D поставлена на паузу на неопределенный срок.
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост
Что происходит? Немецкая промышленность на грани, а японцы фиксируют очередной рост

Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали
ТОП-10 предложений на распродаже в Motorrika, о которых вы долго мечтали

В конце каждого года наступает сезон распродаж. У нас с некоторым недоверием относятся к дисконтам в 30-50%, однако, для крупных ритейлеров проведение таких акций не маркетинговый ход, а способ расчистить склады под новый товар, который уже заказан. Проще всего сделать это, распродав стоки по ценам не просто мотивирующим, а буквально заставляющим сорваться и бежать...
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024
Победа Бартолини принесла Team Europe победу в FIM Intercontinental Games 2024

Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1
Современные технологичные мотоботы для спорта и трека на примере SIDI ST, SIDI REX и MAG-1

Итальянский производитель мотоэкипировки SIDI постоянно совершенствует технологии защиты, однако, не забывает о своих лучших изобретениях недавнего прошлого! В данном обзоре три разных поколения мотобот для езды на спортбайке, участия в трек-днях и гонках: SIDI ST, REX и MAG-1 - три разных концепции, созданных за последнюю декаду, но актуальных и сегодня - каждый в своей нише.
Банкротство KTM: новые подробности
Банкротство KTM: новые подробности

В минувшую пятницу юристы Pierer Mobility Group подали в австрийский суд заявление о защите от банкротства производителя мотоциклов KTM AG, официально признав катастрофические долги, которые независимым агентством оцениваются более чем в 2.3 миллиарда евро; непосредственный долг KTM - 1.8 млрд. Спустя сутки, всплыли некоторые подробности.
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda
Новый вызов: двукратная чемпионка мира по мотогонкам Аня Карраско вступила в World Supersport с Honda

Люди становятся легендами, когда им удается совершить невозможное. История всей жизни и спортивной карьеры Ани Карраско - это история выполнения абсолютно невыполнимых миссий. Новая такая история открывается прямо сейчас: испанская пилотесса в статусе действующей чемпионки WorldWCR вновь вступает в схватку в чисто мужском чемпионате по кольцевым мотогонкам - World Supersport с заводской командой Honda France.
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро
Австрия в шоке: долг KTM превысил 2 млрд евро

Pierer Mobility Group подала в суд Рид-им-Иннкрайса в Австрии заявление о защите от банкротства и начале реструктуризации KTM AG и двух дочерних компаний, как и обещала в начале этой недели. При этом, Штефану Пире пришлось раскрыть истинный объем задолженности, который стал сюрпризом даже для экспертов
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez
Первые в истории FIM Intercontinental Games стартовали на Circuito de Jerez

Совершенно новое событие в истории мирового мотоспорта - FIM Intercontinental Games (Интерконтинентальные Мото Игры) стартовали сегодня на треке MotoGP и World Superbike в Андалусии, Circuito de Jerez – Ángel Nieto. Что это такое, как будет выглядеть и стоит ли на это обращать внимание.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 мая 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1845810
годовая
аудитория
219410
читателей
за месяц
60619
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии