МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
14 декабря 2024 в 19:03 | 78536
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Моторынок 2024: Yamaha отчиталась о солидном росте продаж и прибыли следом за Honda

Европейцы готовятся к худшему, тогда как японские заводы процветают: Yamaha Motors Co. отчиталась о существенном росте продаж и прибыли, в том числе, в Европе по итогам первых трех кварталов 2024 года. При этом, Yamaha остается одним из самых "странных японцев" в мировой мотоциклетной индустрии.

МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - Показатели Yamaha в 2024 году прекрасны, если рассматривать их в процентном исчислении. Растущий тренд идет бок о бок с Honda, а местами значительно лучше... если не вдаваться в абсолютные цифры и объемы, которые у этих вечных конкурентов просто не сопоставимы.

Yamaha остается уверенным №2 среди производителей мотоциклов в мире после Honda, как по объемам производства и продаж, так и по прибыли. А еще, по уровню своей вовлеченности в индустрию, в авторитете, а также политической силе. Honda и Yamaha продолжают диктовать общемировые тренды, но теперь, каждый в своей области.

Показатели официальной финансовой отчетности Yamaha Motors демонстрируют уверенный прогресс, особенно, в премиальном сегменте

Но самый явный рост продаж произошел не там, где покупают самые дорогие мотоциклы, а в развивающихся странах: в Бразилии +23%, во Вьетнаме +21%, в Индии +16%, наконец, Индонезия, где у Yamaha расположены сразу два завода, рост составил 11% по сравнению с объемами продаж 2023 года.

Хитрый секрет Yamaha


Стратегия Yamaha по созданию нового рынка техники для активного отдыха и мотоспорта, особенно, в сегменте кольцевых мотогонок, превосходно работает.

Что сделали в Yamaha? Они создали собственную лигу мотоспорта, начав с самых младших классов (125 куб.см.) для стран Юго-восточной Азии, и сделав категорию Supersport 300 новым стандартным уровнем уже для стран побогаче, а затем предложив новое понимание класса Supersport. В ход идут мотоциклы R-серии - от R15 до R1M, который всё еще продается. Yamaha R3 среди них - абсолютный бестселлер!

Идея Yamaha состоит в том, что благодаря активностям Yamaha Racing, которая договаривается со всеми национальными и международными мотоциклетными федерациями, став едва ли не главным техническим партнером FIM, создаются новые ячейки доступного и бюджетного мотоспорта по всему миру, даже в Африке. Yamaha предложила новый принцип соревновательности: если исключить разницу в чисто технических параметрах мотоциклов [разных производителей], т.е. сделать монокубки, то играть роль начинает чисто спортивный аспект - как едет каждый отдельно взятый гонщик, а не "пакет".

Под "пакетом" в мотогонках подразумевается совокупность качеств пилота, техническая готовность и производительность его мотоцикла, а также команды. Но если тридцати гонщикам дать совершенно одинаковые мотоциклы, им придется конкурировать, ловя соперников на ошибках и придумывая новые способы обгона. Гонки получаются очень плотными и зрелищными - зрители не видят разницы в скорости, разрыв между гонщиками небольшой, сохраняется интрига и всё такое.

Для стран Азии, где мотогонщики это разношерстная масса, не слишком озабоченная культурным аспектом мотоспорта, принципы выживания и естественного отбора очень важны. Дешевый, доступный мотоспорт им нужен, чтобы выделять из массы собственных героев, которых производители и федерации затем смогут культивировать на международном уровне. Именно этим сейчас Yamaha и занимается на пару с FIM, а сами по себе мотоциклы стали расходным материалом.

И благодаря этому всему, на всех континентах фиксируется прирост продаж легких дорожных мотоциклов, а также мотоциклов в пластике!

Стабильность на ключевых рынках


Удивительным образом, это повлияло даже на продажи в Европе, где у всех остальных спад (даже у Honda). Но тут еще сыграла роль дешевая иена, из-за чего японские мотоциклы в моменте оказывались дешевле в закупке по отношению к европейским дополнительно на 11-13%.

«Ключевые рынки» в совокупности дали Yamaha рост продаж в 8%. Под ключевыми рынками Yamaha и Honda понимают ЕС, США и Японию.

Северная Америка уже давно не является рынком №1 для Большой Четверки из Японии. Однако, это по-прежнему самый жирный сектор, где продаются даже самые дорогие модели.

С начала 2024 года и по конец сентября все производители суммарно продали в США 462 тыс. мотоциклов, из которых 15% составляют 68000 мотоциклов Yamaha - большой кусок пирога, учитывая, что годовой оборот на американском моторынке оценивается почти в $7 млрд

А в самой Японии злобный стиль Sugomi привлекает меньше клиентов: на данный момент Yamaha продала дома 54000 мотоциклов, на тысячу меньше, чем в 2023 году.

Контрастом являются показатели продаж в Азии (без учета Японии) - уже более 2.931 миллиона проданных мотоциклов и скутеров!

Благодаря приросту в Азии и Южной Америке, Yamaha готовится перешагнуть отметку продаж в 2024 году на уровне 3.8 миллионов мотоциклов и скутеров. Компания прекрасно себя чувствует. В том числе, и в плане чистой прибыли.

Рост чистой прибыли Yamaha уже составил 10.2%, в отчете фигурирует сумма в 107.7 млрд иен (667 млн евро), а операционная прибыль выросла на 3.2%.

Важные новости
 
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен
MotoGP 2025: Технический директор Aprilia Racing Фабиано Стерлаккини - Aprilia RS-GP25 превосходен

Новый технический директор Aprilia Racing и генеральный конструктор прототипа Aprilia RS-GP25 Фабиано Стерлаккини впервые откровенно высказался о наследстве, оставленном ему Романо Альбезиано: о мотоцикле, планах и целях на сезон.
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты
История MotoGP: весь путь прототипа Aprilia RS-GP - уникальные фото, характеристики и факты

История MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ: весь путь Aprilia Racing в Королевский класс - от дебюта CRT Aprilia ART до прототипа Aprilia RS-GP25. Все особенности, уникальные фотографии из бокса заводской команды, технические характеристики и факты.
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2216576
годовая
аудитория
452362
читателей
за месяц
19582
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии