МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2024 - Показатели Yamaha в 2024 году прекрасны, если рассматривать их в процентном исчислении. Растущий тренд идет бок о бок с Honda, а местами значительно лучше... если не вдаваться в абсолютные цифры и объемы, которые у этих вечных конкурентов просто не сопоставимы.
Yamaha остается уверенным №2 среди производителей мотоциклов в мире после Honda, как по объемам производства и продаж, так и по прибыли. А еще, по уровню своей вовлеченности в индустрию, в авторитете, а также политической силе. Honda и Yamaha продолжают диктовать общемировые тренды, но теперь, каждый в своей области.
Показатели официальной финансовой отчетности Yamaha Motors демонстрируют уверенный прогресс, особенно, в премиальном сегменте
Но самый явный рост продаж произошел не там, где покупают самые дорогие мотоциклы, а в развивающихся странах: в Бразилии +23%, во Вьетнаме +21%, в Индии +16%, наконец, Индонезия, где у Yamaha расположены сразу два завода, рост составил 11% по сравнению с объемами продаж 2023 года.
Хитрый секрет Yamaha
Стратегия Yamaha по созданию нового рынка техники для активного отдыха и мотоспорта, особенно, в сегменте кольцевых мотогонок, превосходно работает.
Что сделали в Yamaha? Они создали собственную лигу мотоспорта, начав с самых младших классов (125 куб.см.) для стран Юго-восточной Азии, и сделав категорию Supersport 300 новым стандартным уровнем уже для стран побогаче, а затем предложив новое понимание класса Supersport. В ход идут мотоциклы R-серии - от R15 до R1M, который всё еще продается. Yamaha R3 среди них - абсолютный бестселлер!
Идея Yamaha состоит в том, что благодаря активностям Yamaha Racing, которая договаривается со всеми национальными и международными мотоциклетными федерациями, став едва ли не главным техническим партнером FIM, создаются новые ячейки доступного и бюджетного мотоспорта по всему миру, даже в Африке. Yamaha предложила новый принцип соревновательности: если исключить разницу в чисто технических параметрах мотоциклов [разных производителей], т.е. сделать монокубки, то играть роль начинает чисто спортивный аспект - как едет каждый отдельно взятый гонщик, а не "пакет".
Под "пакетом" в мотогонках подразумевается совокупность качеств пилота, техническая готовность и производительность его мотоцикла, а также команды. Но если тридцати гонщикам дать совершенно одинаковые мотоциклы, им придется конкурировать, ловя соперников на ошибках и придумывая новые способы обгона. Гонки получаются очень плотными и зрелищными - зрители не видят разницы в скорости, разрыв между гонщиками небольшой, сохраняется интрига и всё такое.
Для стран Азии, где мотогонщики это разношерстная масса, не слишком озабоченная культурным аспектом мотоспорта, принципы выживания и естественного отбора очень важны. Дешевый, доступный мотоспорт им нужен, чтобы выделять из массы собственных героев, которых производители и федерации затем смогут культивировать на международном уровне. Именно этим сейчас Yamaha и занимается на пару с FIM, а сами по себе мотоциклы стали расходным материалом.
И благодаря этому всему, на всех континентах фиксируется прирост продаж легких дорожных мотоциклов, а также мотоциклов в пластике!
Стабильность на ключевых рынках
Удивительным образом, это повлияло даже на продажи в Европе, где у всех остальных спад (даже у Honda). Но тут еще сыграла роль дешевая иена, из-за чего японские мотоциклы в моменте оказывались дешевле в закупке по отношению к европейским дополнительно на 11-13%.
«Ключевые рынки» в совокупности дали Yamaha рост продаж в 8%. Под ключевыми рынками Yamaha и Honda понимают ЕС, США и Японию.
Северная Америка уже давно не является рынком №1 для Большой Четверки из Японии. Однако, это по-прежнему самый жирный сектор, где продаются даже самые дорогие модели.
С начала 2024 года и по конец сентября все производители суммарно продали в США 462 тыс. мотоциклов, из которых 15% составляют 68000 мотоциклов Yamaha - большой кусок пирога, учитывая, что годовой оборот на американском моторынке оценивается почти в $7 млрд
А в самой Японии злобный стиль Sugomi привлекает меньше клиентов: на данный момент Yamaha продала дома 54000 мотоциклов, на тысячу меньше, чем в 2023 году.
Контрастом являются показатели продаж в Азии (без учета Японии) - уже более 2.931 миллиона проданных мотоциклов и скутеров!
Благодаря приросту в Азии и Южной Америке, Yamaha готовится перешагнуть отметку продаж в 2024 году на уровне 3.8 миллионов мотоциклов и скутеров. Компания прекрасно себя чувствует. В том числе, и в плане чистой прибыли.
Рост чистой прибыли Yamaha уже составил 10.2%, в отчете фигурирует сумма в 107.7 млрд иен (667 млн евро), а операционная прибыль выросла на 3.2%.