МОТОГОНКИ.РУ, 22 марта 2025 - 18 марта 2025 года в Маттигхофене был перезапущен конвейер, частично завод вернулся в рабочее русло. Странно, что за всю неделю местная пресса из Австрии не пестрела радостными сообщениями о том, сколько десятков новых мотоциклов сошли с конвейера в первый день и так далее.
Потому что реальные дела KTM AG как компании уже не сильно касаются Австрии: два ключевых партнера Штефана Пирера - индийский Bajaj и китайский CFMOTO постепенно берут Маттигхофен в оборот.

KTM плавно переходит в руки азиатов
Bajaj первым выделил первые 150 млн евро, причем, жестко - в форме возвратного кредита для перезапуска конвейера (50 млн) и в фонд выплаты долга (100 млн). CFMOTO также стоит наготове в ожидании ответа, какую долю акций завода получит за названные суммы.
До 23 мая KTM необходимо выплатить первые 30% долга кредиторам, речь идет о 600 млн евро из почти 850 млн (часть средств уже лежит на депозите в качестве гарантийного взноса). Деньги есть, весь вопрос, что CFMOTO получит взамен.
А они хотят полный контроль. Могут, конечно, и не договориться.
Но похоже, что Штефан Пирер уже пошел на сделку, покинув совет директоров и выйдя из исполнительного комитета KTM AG. Иными словами, PMG плавно покидает здание.

Создание совместного предприятия CFMOTO-KTM
CFMOTO лучший и едва ли не единственный реальный выгодоприобретатель. Ну, кроме BMW Motorrad, для которой поглощение конкурента стало бы настоящим подарком. Но CFMOTO это выгодней
Партнерство KTM и CFMOTO началось в 2017 году с договора о производстве в Китае младших моделей австрийского бренда под собственным именем. Это партнерство существенно развилось, когда было создано совместное предприятие CFMOTO-KTMR2R и заложен первый камень в строительство нового завода. Этот завод заработал в 2021 году, там стал производиться весь модельный ряд KTM со 125 до 790 куб.см., затем, расширен до 890 куб.см. В тот же период Штефан Пирер заговорил о скором переносе производства практически всей линейки техники в Китай для значительно снижения издержек и стоимости "домашнего" производства в Австрии.

Церемония закладки первого камня в новый завод CFMOTO-KTM
В 2023 году CFMOTO увеличила свою долю в акциях KTM AG до 2%, зато в ответ получила гораздо больше: дистрибьюторская сеть KTM в Европе обязалась распространять мотоциклы CFMOTO в Центральной, Западной и Южной Европе. В модельный ряд вошли 11 мотоциклов, отличных по характеристикам от аналогов KTM, плюс, новый турер CFMOTO 1250TR-G, который сейчас активно продается и в России. Силовой агрегат флагманского туриста CFMOTO - 1250-кубовый V-Twin KTM LC8 предыдущего поколения выпускается на заводе в Китае и по последним отзывам по качеству не уступает моторам, собранным до 2023 года в Маттигхофене. И еще: CFMOTO по контракту с KTM получила в свое распоряжение более 60 патентов, которые добавила к своей коллекции из 100 патентов.
Завод, построенный CFMOTO совместно с KTM, уже работает на полную катушку по самым современным программам производства, включая двигатели LC8 актуального поколения «1390», которые из Китая едут в Маттигхофен, а не наоборот. И надо отметить, что даже покупатели из Европы отметили, что эти моторы качественней во всем, поскольку сборка - автоматическая, а не ручная, как "дома".
То есть, Китай способен полностью производить всю линейку KTM буквально с завтрашнего дня. Что и каком виде останется в Маттигхофене, вопрос. Когда BMW предлагали по сути то же самое, начался визг, что конкуренты «зрения лишают»...

CFMOTO 1250TR-G
Затем... модельный ряд CFMOTO значительно превосходит линейку KTM, поскольку китайская компания производит еще и полный спектр квадроциклов, багги и SSV, чего у KTM в портфолио никогда не было.
Наконец, CFMOTO настаивает на сбросе «балласта» - заводской гоночной программы KTM в MotoGP. Для нее уже нашли нового инвестора ("покупателя"). Речь идет об инвестициях в размере более 80 млн евро в течение двух лет. Стоимость KTM Factory Racing в данный момент оценивается примерно в 40 млн. Если сделка состоится, база KTM Factory Racing останется в Мундерфинге, а знаменитая «5-я линия» сборочного предприятия в Маттигхофене продолжит выпускать всякие гоночные ништяки, как последние 15 лет. Но заказчик будет де-факто иной.
В общем, ближайшие 3-4 недели ожидается много интересных новостей.