МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2024 - Поскольку Ducati является частью VW/AUDI Group (VAG), у которой не все ладно с продажами автомобилей, интерес к итальянскому активу особый. Помогает ли Ducati тотальное доминирование в мотогонках, особенно, в чемпионате-«витрине» технологий и достижений, MotoGP?
В целом, все неплохо
Ducati не сможет достичь или превзойти рекорд продаж 2022 года в текущем сезоне: второй год наблюдается спад спроса на дорогие мотоциклы из Борго-Панигале, и даже по сравнению с показателями 2023 года на текущий момент есть недобор в планах продаж примерно на 1200 мотоциклов ежемесячно.
В 2022 году Ducati достигла абсолютного рекорда производства и продаж в 70295 мотоциклов за 12 месяцев, что связывают с маркетинговой составляющей (взятием Тройных Корон в MotoGP и World Superbike, вступлении в World Supersport и развитии программ в национальных чемпионатах класса SBK). Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали поблагодарил тогда «братьев-итальянцев» за огромную поддержку, которую те оказали компании... в том числе, и в плане продаж: для Ducati по-прежнему есть два ключевых рынка - это сама Италия и США, но курс VAG был и на борьбу за Китай. И вот здесь 2024 - это год сплошных разочарований: немцев и вообще европейцев китайский рынок больше не хочет!
Объективные показатели продаж Ducati в 3-м квартале 2024 года показали небольшой спад. За 9 месяцев итальянцы продали 43773 мотоцикла против 47856 за тот же период в 2023 году, то есть, на 8.5% меньше. А если сравнивать с показателями рекордного 2022 года, то падение составило более 40% (с 61562).
Премиум не ржавеет
Ducati входит в портфолио премиальных брендов VAG наравне с Bentley и Lamborghini. Спрос на премиум более-менее стабилен и, например, Lambo продемонстрировала даже рост спроса на 8% по сравнению с 2023 годом. Здесь, перед Ducati стоит серьезный вопрос: хочет ли компания становиться в один ряд с производителями mass-production, или компании следует сконцентрировать усилия только на флагманских моделях для сохранения уровня прибыли.
Ключевым параметром снижения продаж остается спад спроса в Юго-восточной Азии: весной этот тренд зародился, летом, то есть в 3-м квартале укрепился
Для Ducati Китай был претендентом на место в пятерке самых важных рынков после Италии, США, Германии и Франции. Но в 2024 году Юго-восточная Азия и Китай вместе показали резкий негативный тренд сразу -15.7%. Именно этот фактор не позволит Ducati закрыть 2024 год с новым рекордом. С другой стороны, возможно показатели чистой прибыли превзойдут 2023 год.
В 2024 году открылся первый завод Ducati в Азии
Потому что в апреле компания Ducati запустила свое первое сборочное предприятие в Азии, а именно в Таиланде, в городе Районг. Мощность предприятия оценивается в 10000 мотоциклов. Но для Ducati этот завод будет иметь принципиально иное стратегическое значение: производство элементов и силовых агрегатов все равно остается в Болонье; тайский завод станет точкой входа в азиатском рынке для снижения логистических издержек. Пока предприятие только набирает темп.
Mass-production бывает разный
Honda производит миллионы мотоциклов и скутеров с двигателями менее 500 куб.см., получая на этом основной доход. Флагманы составляют лишь 15% оборота японцев. KTM пыталась пойти по пути японской компании, создав вал малокубатурных мотоциклов на своих заводах в Индии и Китае, но в середине 2024 года столкнулась с кризисом перепроизводства, что теперь может привести Маттигхофен к банкротству. Kawasaki и Suzuki всегда оставались приверженцами среднего класса, продавая плюс-минус одинаково мотоциклов в каждом ценовом диапазоне, благодаря чему поддерживался баланс. А еще в 2022 году в Kawasaki признали, что прибыльность именно мотоциклетного бизнеса сейчас самая высокая среди всех направлений. Британские и американские производители не могут похвастаться ни балансом, ни объемами, ни значительными прибылями, что является парадоксом, ибо весь американский рынок в 2024 году оценивается почти в 7 миллиардов долларов - это тема для отдельного обзора.
Ducati Multistrada V4S (2025)
Поэтому, в Ducati следует собственной логике. Нарастив в 2021 году модельный ряд приключенческих мотоциклов, компания подстелила соломки: теперь именно этот сегмент прекрасно вытягивает ситуацию. Хотя основные достижения Ducati - в топовых гоночных категориях, это является лучшим магнитом для клиентов, которые не хотят ездить на спортбайке (по статусу или физическим показателям), но хотят иметь в гараже «внедорожный супербайк». Если в BMW Motorrad видят своего среднестатистического клиента - бюргером в возрасте 50+, то Ducati прекрасно отбивает у Баварцев самую активную аудиторию в возрасте от 30 до 45 лет.
Multistrada является главным источником дохода Ducati в 2024 году
Как сообщает октябрьский квартальный отчет, компания Ducati поставила клиентам почти 19000 новых Multistrada, DesertX и Hypermotard; на втором месте гипернейкеды Streetfighter/Diavel/Monster - 12.3 тыс, и только на третьем месте класс Sport (все Panigale и Supersport) - 7.7 тысячи; замыкает линейку Scrambler с 4.8 тыс.
Перезагрузка понятий
Scrambler был той самой попыткой - создать масс-продукт под брендом Ducati, но получился такой нишевый продукт, весьма ограниченного применения. Его bpyfxfkmyj ориентировали для молодежи, как «entry-level Ducati», а вышло, что мотоцикл заинтересовал мужчин-эгоистов среднего возраста.
Вторая попытка создать новый «entry-level Ducati» - вступление завода из Борго-Панигале в битву за рынок мотокросса с новеньким Ducati Desmo450 MX, представленным в январе 2024 года и ставшим перспективным серийным продуктом MY2025.
Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2024)
Именно как серийная модель, первый кроссовый мотоцикл Ducati был показан на Миланском Мотосалоне EICMA-2024. За созданием новой 450-кубовой платформы должен последовать обязательный выход на рынок серии мотоциклов начального уровня и относительно доступных притом - это супермото, эндуро и мотоциклы двойного назначения. Ducati Desmo450 MX продемонстрировал ряд конкурентных преимуществ над аналогами из Японии, Европы и Великобритании, но сумеют ли пилоты заводской команды Ducati побить конкурентов на мировых гоночных трассах, чтобы повторить успех проектов в MotoGP и WSBK, мы узнаем только через полгода.
Интересный момент: создавая мощный внедорожный отдел Ducati Off-Road, компания не планирует делать кроссовые мотоциклы и эндуро своим главным продуктом. Это будет еще один нишевый, но очень важный с маркетинговой точки зрения продукт - то, что притягивает к бренду новых лояльных клиентов. Молодых, прежде всего - тех, кто через 5-7 лет сможет позволить себе Multistrada.