МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
5 декабря 2024 в 14:56 | 43602
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Моторынок 2024: Multistrada вывозит Ducati на фоне падения спроса в Европе и Азии

Приключенческие мотоциклы заняли уверенную лидирующую позицию в обороте и доходности Ducati, более чем вдвое превысив показатели всех моделей спортбайков компании из Борго-Панигале. С какими показателями итальянский флагман подходит к концу непростого 2024 года?

МОТОГОНКИ.РУ, 5 декабря 2024 - Поскольку Ducati является частью VW/AUDI Group (VAG), у которой не все ладно с продажами автомобилей, интерес к итальянскому активу особый. Помогает ли Ducati тотальное доминирование в мотогонках, особенно, в чемпионате-«витрине» технологий и достижений, MotoGP?

В целом, все неплохо


Ducati не сможет достичь или превзойти рекорд продаж 2022 года в текущем сезоне: второй год наблюдается спад спроса на дорогие мотоциклы из Борго-Панигале, и даже по сравнению с показателями 2023 года на текущий момент есть недобор в планах продаж примерно на 1200 мотоциклов ежемесячно.

MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
MotoGP-2022 - ValencianGP - Гран-При Валенсии
перейти в фотогалерею

В 2022 году Ducati достигла абсолютного рекорда производства и продаж в 70295 мотоциклов за 12 месяцев, что связывают с маркетинговой составляющей (взятием Тройных Корон в MotoGP и World Superbike, вступлении в World Supersport и развитии программ в национальных чемпионатах класса SBK). Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали поблагодарил тогда «братьев-итальянцев» за огромную поддержку, которую те оказали компании... в том числе, и в плане продаж: для Ducati по-прежнему есть два ключевых рынка - это сама Италия и США, но курс VAG был и на борьбу за Китай. И вот здесь 2024 - это год сплошных разочарований: немцев и вообще европейцев китайский рынок больше не хочет!

Объективные показатели продаж Ducati в 3-м квартале 2024 года показали небольшой спад. За 9 месяцев итальянцы продали 43773 мотоцикла против 47856 за тот же период в 2023 году, то есть, на 8.5% меньше. А если сравнивать с показателями рекордного 2022 года, то падение составило более 40% (с 61562).

Премиум не ржавеет


Ducati входит в портфолио премиальных брендов VAG наравне с Bentley и Lamborghini. Спрос на премиум более-менее стабилен и, например, Lambo продемонстрировала даже рост спроса на 8% по сравнению с 2023 годом. Здесь, перед Ducati стоит серьезный вопрос: хочет ли компания становиться в один ряд с производителями mass-production, или компании следует сконцентрировать усилия только на флагманских моделях для сохранения уровня прибыли.

Ключевым параметром снижения продаж остается спад спроса в Юго-восточной Азии: весной этот тренд зародился, летом, то есть в 3-м квартале укрепился

Для Ducati Китай был претендентом на место в пятерке самых важных рынков после Италии, США, Германии и Франции. Но в 2024 году Юго-восточная Азия и Китай вместе показали резкий негативный тренд сразу -15.7%. Именно этот фактор не позволит Ducati закрыть 2024 год с новым рекордом. С другой стороны, возможно показатели чистой прибыли превзойдут 2023 год.

В 2024 году открылся первый завод Ducati в Азии
В 2024 году открылся первый завод Ducati в Азии

Потому что в апреле компания Ducati запустила свое первое сборочное предприятие в Азии, а именно в Таиланде, в городе Районг. Мощность предприятия оценивается в 10000 мотоциклов. Но для Ducati этот завод будет иметь принципиально иное стратегическое значение: производство элементов и силовых агрегатов все равно остается в Болонье; тайский завод станет точкой входа в азиатском рынке для снижения логистических издержек. Пока предприятие только набирает темп.

Mass-production бывает разный


Honda производит миллионы мотоциклов и скутеров с двигателями менее 500 куб.см., получая на этом основной доход. Флагманы составляют лишь 15% оборота японцев. KTM пыталась пойти по пути японской компании, создав вал малокубатурных мотоциклов на своих заводах в Индии и Китае, но в середине 2024 года столкнулась с кризисом перепроизводства, что теперь может привести Маттигхофен к банкротству. Kawasaki и Suzuki всегда оставались приверженцами среднего класса, продавая плюс-минус одинаково мотоциклов в каждом ценовом диапазоне, благодаря чему поддерживался баланс. А еще в 2022 году в Kawasaki признали, что прибыльность именно мотоциклетного бизнеса сейчас самая высокая среди всех направлений. Британские и американские производители не могут похвастаться ни балансом, ни объемами, ни значительными прибылями, что является парадоксом, ибо весь американский рынок в 2024 году оценивается почти в 7 миллиардов долларов - это тема для отдельного обзора.

Ducati Multistrada V4S (2025)
Ducati Multistrada V4S (2025)

Поэтому, в Ducati следует собственной логике. Нарастив в 2021 году модельный ряд приключенческих мотоциклов, компания подстелила соломки: теперь именно этот сегмент прекрасно вытягивает ситуацию. Хотя основные достижения Ducati - в топовых гоночных категориях, это является лучшим магнитом для клиентов, которые не хотят ездить на спортбайке (по статусу или физическим показателям), но хотят иметь в гараже «внедорожный супербайк». Если в BMW Motorrad видят своего среднестатистического клиента - бюргером в возрасте 50+, то Ducati прекрасно отбивает у Баварцев самую активную аудиторию в возрасте от 30 до 45 лет.

Multistrada является главным источником дохода Ducati в 2024 году

Как сообщает октябрьский квартальный отчет, компания Ducati поставила клиентам почти 19000 новых Multistrada, DesertX и Hypermotard; на втором месте гипернейкеды Streetfighter/Diavel/Monster - 12.3 тыс, и только на третьем месте класс Sport (все Panigale и Supersport) - 7.7 тысячи; замыкает линейку Scrambler с 4.8 тыс.

Перезагрузка понятий


Scrambler был той самой попыткой - создать масс-продукт под брендом Ducati, но получился такой нишевый продукт, весьма ограниченного применения. Его bpyfxfkmyj ориентировали для молодежи, как «entry-level Ducati», а вышло, что мотоцикл заинтересовал мужчин-эгоистов среднего возраста.

Вторая попытка создать новый «entry-level Ducati» - вступление завода из Борго-Панигале в битву за рынок мотокросса с новеньким Ducati Desmo450 MX, представленным в январе 2024 года и ставшим перспективным серийным продуктом MY2025.

Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2024)
Кроссовый мотоцикл Ducati Desmo450 MX (2024)

Именно как серийная модель, первый кроссовый мотоцикл Ducati был показан на Миланском Мотосалоне EICMA-2024. За созданием новой 450-кубовой платформы должен последовать обязательный выход на рынок серии мотоциклов начального уровня и относительно доступных притом - это супермото, эндуро и мотоциклы двойного назначения. Ducati Desmo450 MX продемонстрировал ряд конкурентных преимуществ над аналогами из Японии, Европы и Великобритании, но сумеют ли пилоты заводской команды Ducati побить конкурентов на мировых гоночных трассах, чтобы повторить успех проектов в MotoGP и WSBK, мы узнаем только через полгода.

Интересный момент: создавая мощный внедорожный отдел Ducati Off-Road, компания не планирует делать кроссовые мотоциклы и эндуро своим главным продуктом. Это будет еще один нишевый, но очень важный с маркетинговой точки зрения продукт - то, что притягивает к бренду новых лояльных клиентов. Молодых, прежде всего - тех, кто через 5-7 лет сможет позволить себе Multistrada.

Важные новости
 
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье
Валентино Росси остался без окорока: видео и итоги 100km dei Campioni 2025 в Тавулье

Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер
Старт нового сезона AMA Supercross 2025: Томак ошибся, Прадо удивил, Секстон - новый лидер

Новый сезон Американского Суперкросса стартовал в Анахайме при переполненных трибунах: аншлаг был подтвержден официально уже к полудню субботы. «Старый добрый Анахайм» не обманул ожиданий - интрига в Премьер-классе 450SX сохранялась до конца.
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs
Ducati вступает в AMA Supercross в сотрудничестве с Troy Lee Designs

Ducati и Troy Lee Designs объединяет усилия в AMA Supercross в рамках подготовки к массированному вступлению новой заводской команды из Италии в SuperMotoCross: для начала, Ducati Desmo450 MX проедет с демонстрационным туром по всей Америке
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 1 этап в Анахайме: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс открыл новый сезон 2025 года в Калифорнии, на Angel Stadium города Анахайма. Большие ожидания после квалификаций и отборочных гонок, прорыв Хорхе Прадо и неожиданный исход главной гонки в классе AMA Supercross 450SX Anaheim-1.
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?
Первая конференция AMA Supercross 2025: кто выйдет в отставку раньше - Рокцен или Томак?

Время ожидания вышло. В Калифорнии жарко не только от пожаров, но и от возросшего напряжения на Angel Stadium... На первой пресс-конференции AMA Supercross 2025 года в Анахайме Кена Рокцена и Элая Томака пытали, кто из них двоих первым повесит свой шлем на вешалку. Что же оба ответили?
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году
World Superbike: Луиджи Даль′Инья намерен лишить BMW их главного козыря в 2025 году

Ducati Corse намерена добиваться от FIM и Технической дирекции World Superbike пересмотра системы концессий, которыми в 2024 году так выгодно пользовалась заводская команда BMW Motorrad: Луиджи Даль′Инья считает, что в BMW злоупотребили своим правом, сделав из разрабатываемого в WSBK супербайка M1000RR прототип.
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс
Программа Honda Racing 2025: партнерство с Red Bull в Ф-1 и акцент на MotoGP, SBK и Суперкросс

Honda Racing вступает в новый 2025 год, подтверждая свой план на усиление позиций в мировом мотоспорте - в MotoGP, прежде всего, также возрождении позиций в World Superbike, возвращении титулов в чемпионате мира по мотокроссу MXGP и сохранении лидерства в AMA Supercross; автомобильная гоночная программа сконцентрирована вокруг американских серий IndyCar и внутрияпонских чемпионатов F4 и GT500.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена

Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 5 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2109669
годовая
аудитория
340027
читателей
за месяц
33513
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии