МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
49614
11 февраля 2025 в 18:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три предпосылки.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 февраля 2025 - Согласно официальным статистическим отчетам продаж автомобилей и мотоциклов по итогам 2024 года, ключевыми игроками на этих рынках остаются два гиганта японской промышленности - Toyota Motor Corporation и Honda Motor Co, совокупно продающие 37.5 миллиона транспортных средств самого разного калибра.

10.8 миллиона автомобилей продала одна Toyota, что по официальному отчету корпорации больше произведенных за год 10.6 миллионов автомобилей, но снижение продаж составило 3.7% по сравнению с итогами 2023 года.

4.1 миллиона автомобилей на счету Honda, и здесь наблюдается падение продаж сразу на 11.4% по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Но на рынке мотоциклов у Honda просто нет конкурентов - это 18.8 миллиона единиц 2-колесной техники, плюс, еще 3.8 миллиона квадроциклов, багги и других средств мобильности на земле, в небесах и на море. Суммарный годовой оборот Honda Motor Co. достиг в 2024 году 20.4 триллиона иен (133.88 миллиарда долларов).

Оба японских гиганта находятся под серьезным давлением со стороны китайских конкурентов, которые стремительно расширяют географию своего присутствия

Согласно отчету Китайской Ассоциации производителей автомобилей, по итогам 2024 года все заводы и бренды Поднебесной произвели на свет 31.282 миллиона автомобилей и продали 31.436 миллиона, что соответствует прямому росту продаж в 4.5%.

Экспортировано из Китая в другие страны было 5.9 млн автомобилей, на 19% больше прошлогоднего показателя

Поскольку китайских производителей много (зарегистрировано более 100 брендов), каждый по отдельности не представляет глобальной угрозы для Toyota и Honda, но все вместе - поджимают! Так, BYD впервые в истории вошел в ТОП-10 самых продаваемых марок в мире, реализовав в 2024 году более 570 тысяч машин, 433 тысячи из которых были проданы за пределами Китая. А BYD не является крупнейшим производителем Поднебесной.

ТОП-10 китайских экспортеров 2024:


Chery - 1.144 млн
SAIC - 929 тыс
Changan - 536 тыс
Geely - 532 тыс
Great Wall Motor - 453 тыс
BYD - 433 тыс
BAIC - 274 тыс
Tesla China - 260 тыс
JAC - 249 тыс
Dongfeng - 246 тыс

Китайский автопром сегодня - это один большой «мега-альянс», который пользуется поддержкой государства на всех уровнях и стремится к реальному мировому господству. Но пока он не имеет единой линии и по факту не является единым организмом. Тем не менее,

В 2024 году китайские производители суммарно заняли 41% мирового авторынка

Так почему бы и рупнейшим производителям Японии не объединиться перед лицом такой угрозы?

Почему Honda ищет альянса с Nissan и Mitsubishi, а не идет прямо к Toyota? Ведь объединившись, этот Великий Всеяпонский Альянс получил был в свои руки примерно 42.5% мирового рынка транспортных средств.

И тут есть три порога, о которые этот самый альянс споткнется в первый же день....

Причина 1: разные взгляды на будущее


Вероятно, это главное противоречие, которое разделяет принципы, которыми руководствуются в стратегическом планировании два японских гиганта. Toyota является флагманом японского автопрома, благодаря своей достаточно консервативной политике в отношении проектирования автомобилей для жизни. Самые продаваемые машины Toyota выпускаются уже десятилетиями и на заводах практически всех континентов - это Corolla, Camry, RAV4 и Hilux. Более 20 миллионов Hilux бороздят мировые просторы в Африке, Австралии, обеих Америк, Европы и Азии. Это традиционные машины с неприхотливыми ДВС (ICE), сервис для которых можно найти в любом населенном пункте мира.

Принципиальным мировоззрением Honda всегда было технологическое превосходство над конкурентами, как в области проектирования и комплектации автомобилей, так и в области мотоциклостроения. По технологиям, применяемым сейчас в автомобилях, Honda значительно выше Toyota, что также усложняет и общий подход к их продажам и обслуживанию по всему миру, сужает естественные рамки доступности. Поэтому, передовые модели Honda теперь ориентирует преимущественно на «премиальные» рынки - Северную Америку, Австралию, Ближний Восток и Европу, где большой сектор платежеспособных клиентов, способных оценить новые удобства и уровень комфорта.

Honda раньше Toyota приняла стратегические планы по плавному переходу на альтернативные источники энергии, действительно приняв эту концепцию к действию. Toyota же объявила о выпуске на рынок нескольких обновленных технологических решений в области ДВС, которые давно готовились, и вот, момент настал.

В итоге, и Honda вернулась к анонсам крупных новинок традиционной направленности - и сколько-то анонсов еще предстоит сделать до Токийского Моторшоу 2025!..

Но в целом, концепции Honda и Toyota пока расходятся:

Honda видит глобальное будущее в создании всемирной человеко ориентированной автомобильной сети, абсолютно безопасной мобильности городов и тому подобное; Toyota, если и ведет разработки на будущее, связаны они с индивидуальными транспортными средствами, оборудованными мощными, производительными двигателями с большим запасом хода

Если Toyota и говорит о каком-то альтернативном бензину будущем, речь идет о водороде в большей степени, чем о полностью электромобильном транспорте (EV) - транспорте мегаполисов, где расстояния невелики.

Причина 2: Toyota уже состоит в альянсе с конкурентами Honda


Противоречие, которое вряд ли удастся преодолеть без прямого конфликта интересов: Toyota уже много лет состоит в альянсе с Yamaha Motor Company, главном и непримиримом сопернике Honda на внутрияпонском и мировом рынках. Кроме Yamaha, Toyota плотно работает с Subaru и Mazda в области разработки единого стандарта альтернативного ДВС двигателя.

Yamaha существенно уступает Honda в производстве транспортных средств не только потому, что у нее нет автомобильного производства, но и в производстве мотоциклов. В 2024 году YMC произвела и продала за первые 8 месяцев 3.2 миллиона мотоциклов, скутеров и квадроциклов, объявив план на выход к отметке в 5 миллионов к концу отчетного периода. Yamaha еще не анонсировала финальные цифры, но они должны соответствовать планам. В любом случае, это более чем втрое меньше, чем производит Honda Motor Co. с помощью своей всемирной сети заводов.

Если у Honda и возникают планы о коллаборации с коллегами, то обычно, это означает, что у Honda есть какая-то прорывная технология, которую компания намерена внедрить глобально, и для этого ей хочется учредить новый всемирный стандарт с другими участниками мотоциклетного рынка. Разделять технологию с конкурентами Honda сразу никогда не планировала: если уж и мутить альянс, то каждый член этого альянса должен делать что-то свое, не пересекающееся с другими. Так было в случае создания консорциума по взаимозаменяемым батарейным отсекам для скутеров и мотоциклов в области городской мобильности. Так сейчас есть в консорциуме по разработке водородных технологий, где Honda занимается созданием цифровой инфраструктуры, тогда как ключевой элемент - двигатель и силовую установку разрабатывают все же в Yamaha в коллаборации с Toyota.

Если Toyota выпускает какой-то пресс-релиз, связанный с этим направлением, компания упоминает там партнеров, каких угодно, включая Kawasaki, но только не Honda!

И в этих трехсторонних отношениях не может быть иного решения, пока Yamaha и Toyota - вместе.

Причина 3: Toyota не видит в Honda равноценного партнера


Формат альянса, который Honda предложила Nissan и Mitsubishi, вероятно, мертворожденный изначально именно по той причине, что оценивая потенциал компаний, Honda не видит Nissan равным партнером в сделке о слиянии. Все ждут с нетерпением официального ответа Nissan и Mitsubishi на предложения Honda 30 января. Если верить источникам, Honda прямо предлагает Nissan стать своей дочерней компанией. Это уже не альянс, а поглощение, и в Mitsubishi, чувствующей себя неплохо, почувствовали угрозу своему суверенитету. Если с Nissan есть варианты для обсуждения, то Mitsubishi с максимальной долей вероятности откажется.

А в ситуации с Toyota-Honda, именно Toyota не видит причин для равноправного партнерства с компанией, которая производит более чем вдвое меньше автомобилей, чем она сама. А второй значимый актив - мировой мотоциклетный рынок и Honda как его лидер Toyota не интересует, поскольку у них есть друзья в Yamaha.

Что дальше?


Вряд ли что-то сдвинется с места, пока в Китае не произойдет некая национальная консолидация, и некий крупнейший игрок при поддержке государства не объявит себя Новой Национальной Автомобильной Корпорацией, под зонтиком которой начнется стремительная атака на мировые позиции японцев (под неким единым брендом и с моделями в комплектации, не уступающей японским).

Сейчас доля Красного Дракона на мировом автомобильном рынке достигла 41%, она уже больше, чем доли Toyota, Volkswagen или Honda по отдельности. Пока, Toyota и Honda преобладают, но если тренд роста китайского автопрома сохранится в 2025 году, в феврале 2025 года мы констатируем преодоление ими 50% отметки - и далее.

Если альянс Honda и Nissan, причем, именно по плану Honda, не состоится, то это неминуемо произойдет.

Никакие пошлины и тарифы в рамках Американо-китайской торговый войны не остановят Китай от захвата американского рынка.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia
MotoGP: Хорхе Мартин планирует возвращение в Германии и надеется на скорые тесты с Aprilia

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин вернулся на гоночный трек, пока в седле серийного супербайка в рамках ежегодного фестиваля владельцев и фанатов Aprilia All Stars 2025 в Мизано. Участие в шоу - часть контракта и работа Хорхе, но также он получил шанс испытать свою физическую форму после аварии в Катаре. После события Мартин дал обстоятельный комментарий о шансах на возвращение в чемпионат мира. И на каких условиях.
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours
Пилот Honda MotoGP Лука Марини избежал самых серьезных травм при аварии в Suzuka 8 Hours

Представитель Луки Марини, его отец - Массимо опубликовал обновление о состоянии пилота заводской команды Honda MotoGP, пострадавшего в большой аварии на тестах в Судзуке: тщательное обследование опровергло одну из самых опасных травм, о которых сообщалось ранее! Лука уже начал курс реабилитации и скоро сможет покинуть Японию для прохождения курса лечения в Италии.
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке
Трансляция 2 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 в Фирсановке

Все гонки второго этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме в Фирсановке (Московская область, Зеленоград) с 12:20 по Москве
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Германии

31 мая - 1 июня в немецком Тойчентале пройдет 10-й этап Чемпионата мира по мотокроссу. Здесь же состоится 8-й этап чемпионата Европы EMX125, 3-й этап женского чемпионата мира WMX, а также этап MXE. Положение в чемпионате, онлайн-хронометраж и расписание Гран-При Германии.
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!
Кенан Софуглу выдал сенсацию: Топрак Разгатлиоглу заключил контракт, который порадует всех!

Менеджер действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу подтвердил информацию, что пилот BMW уже подписал контракт на следующий год. С кем и где? История перехода в MotoGP обрела форму?
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Босс Yamaha Racing дал понять, что ждет Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Новый босс заводского проекта Yamaha в MotoGP, пришедший на смену Лину Джарвису - Паоло Павезио дал четко понять, что японская компания хочет дать чемпиону World Superbike 2024 года Топраку Разгатлиоглу второй шанс - приглашает его в Королевский класс. Возможно, вступление Турка в MotoGP в 2026 году - его последняя возможность в карьере совершить этот переход.
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP
Взрыв на трансферном рынке: как заявление Хорхе Мартина повлияло на стратегии менеджеров MotoGP

Вчера действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин, выигравший титул 2024 года с Pramac Racing на Ducati, но затем демонстративно перешедший со своим «№1» в заводскую команду Aprilia Racing огорошил публику, подтвердив свое намерение - покинуть Ноале, фактически, не заходя в итальянский дом. Разбираемся, что это было на самом деле, как следует читать заявление испанца и какое влияние на трансферный рынок MotoGP это уже оказало.
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap
Как в Формуле-1: в MotoGP подняли вопрос о введении потолка годового бюджета - cost cap

Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета заявил, что в рамках встречи с членами Ассоциации команд (IRTA) впервые был публично поднят вопрос о радикальном изменении подхода Больших Мотоциклетных Призов к оценке эффективности проектов и введении системы контроля бюджетов команд с помощью потолка годовых расходов. Это изменит вообще всё! Когда? Слушаем, что рассказал Эспелета...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 февраля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.57 МЛН
годовая
аудитория
738553
посетителей
в месяц
63629
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island