МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2024 - Неплатежеспособность завода, признанная Pierer Mobility официально 29 ноября 2024 года, поставила все проекты KTM Factory Racing на паузу. Это не так очевидно из-за того, что в MotoGP начались зимние каникулы, но все вовлеченные в проект уже на измене: судьба KTM AG решится только 25 февраля 2025 года, а через несколько дней после этого в Таиланде стартует новый сезон MotoGP.
Есть ли риск - никуда не поехать в последний момент?
Альберт Валера - менеджер Педро Акосты и Хорхе Мартина в MotoGP
Для Альберта новости 29 ноября оказались шокирующими: трансферные окна в Королевском классе закрылись, и никаких альтернатив быть уже не может; а Педро Акоста - новый флагман заводской команды, за которой, вероятно, больше нет завода
«Когда мы подписывали контракт в мае, о возможности такого кризиса никто нас не предупредил. Нам продавали KTM с тем, что это реальный колосс с огромной финансовой подушкой безопасности. А оказалось, что колосс-то на глиняных ногах!» - воскликнул Валера в разговоре с испанскими журналистами.
«Это стало полной неожиданностью. Принять эту новость было непросто. Как нам сказали, проект в MotoGP продолжается. В 2025 году у нас будет конкурентоспособный байк».
Сразу после новости о подаче KTM AG заявления на реструктуризацию, появился слух, что Dorna Sports начала искать для Педро Акосты новую работу. Конечно, сейчас изменение в планах невозможно, поскольку мест в командах нет, контракты заключены. Речь идет, скорее, о сезоне 2026 года. И, если так, то Акосту хотел бы заполучить завод Ducati: летом 2023 года именно вариант от Борго-Панигале рассматривал Альберт Валера, когда достаточно жестко обсуждал с KTM перспективы Акосты в заводском проекте Маттигхофена.
«Единственный вопрос сегодня перед нами стоит - в каких условиях мы окажемся, и сможем ли быть конкурентоспособными? Мы подписывали контракт с мае с быстро растущим, успешным проектом, с компанией, которая заработала миллионы евро прибыли. Месседж был - мы хотим бороться за титул, мы сильны, как никогда прежде, а MotoGP является главной целью, и что конкурент - это Ducati, поскольку остальные уже попраны. И мы не понимаем, как за 6 месяцев ситуация изменилась настолько радикально - как это возможно?!».
«Конечно, мы серьезно обеспокоены, поскольку это даже звучит абсурдно»
Валера сказал, что Пит Байер был честен с ним и Педро Акостой в мае, поскольку не имел представления о реальном финансовом положении KTM AG и сам был поставлен перед фактом гораздо позже (в октябре). В Барселоне, на финале MotoGP 2024 года Пит Байер провел экстренный митинг со всеми вовлеченными в проекты KTM в Больших Призах, где обрисовал ситуацию в общих чертах. Суть заявления Байера по словам Альберта сводилась к тому, что активность R&D департамента существенно снизится в 2025 году, что в данный момент (в ноябре) она поставлена на паузу до прояснения ситуации.
Пит Байер, директор KTM Factory Racing
«Я считаю, что гоночный департамент стал жертвой чьей-то ошибки, - сказал Валера. - Это исключительно профессиональная структура, способная за себя постоять, и я надеюсь, что мы кое-как справимся. Но что будет дальше, не знаю. Босс KTM уверяют, что разрулят ситуацию. Но я теперь не знаю, можно ли им доверять в целом».
«В мае они хотели бросить вызов Ducati - это была непростая задача даже со всей мощью завода! А теперь есть угроза потерять контракт. Мы можем разорвать его в одностороннем порядке, поскольку он де-факто уже нарушен... если завод не сделает этого раньше».
По поводу альтернатив, Альберт Валера еще не в курсе - Dorna Sports не делала ему никаких предложений.
«Правда в том, что мы говорили об этом с Карлосом [Эспелетой, спортивным директором Dorna Sports, прим. МОТОГОНКИ.РУ], но от Dorna никаких официальных предложений не поступало. Карлос признал серьезность ситуации и сказал, чтобы я звонил ему или Кармело незамедлительно, если ситуация вдруг обострится. Но мы пока не видим реальной угрозы, по крайней мере, Пит [Байер] хочет убедить нас в этом, а мы привыкли доверять ему. Не думаю, что в Dorna знают больше, чем Пит. И у нас пока нет никаких встречных предложений, так что обсуждать пока нечего».
«Правда и в том, что мы, менеджеры, всегда на связи со всеми, потому что это наша работа. С Ducati в том числе. У нас хорошие отношения. Они заинтересованы в Педро так же, как были заинтересованы в 2023 году, ничего не изменилось. Но прямо сейчас они просто желают нам удачи. Что еще они могут сказать в декабре 2024 года?! Все контракты заключены, команды сформированы... самый неудачный момент мутить что-то новое!»
В то же время, Dorna Sports знает точно, что Педро Акоста - самородок, который просто нельзя оставлять без работы. Ему найдут место, пусть даже если для этого потребуется запустить еще одну команду в MotoGP. Педро всего 20 лет и он является одним из самых перспективных молодых испанцев в Королевском классе, способном навязать борьбу лидерам чемпионата мира здесь и сейчас. Будь у него в руках Ducati...