МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Лента новостей
»
66669
10 декабря 2024 в 14:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индийский гигант Bajaj Auto оказался в неприятной ситуации из-за возможного банкротства KTM

BAJAJ является ключевым партнером производителя мотоциклов KTM: индусам принадлежит половина всех активов... и проблем австрийской компании. Как кризис неплатежеспособности и падение капитализации KTM на 90% сказались на их отношениях? Ждать ли от Bajaj шагов по спасению ситуации или перехода в наступление - к выкупу оставшейся доли в австрийской компании?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2024 - Тесные связи с Bajaj у KTM начались еще в 2007 году. Тогда, индусы действительно спасли Маттигхофен в первый раз.

Краткая история отношений


Индийская компания BAJAJ AUTO приобрела 14.5% акций KTM Power Sports AG, что позволило австрийскому заводу задышать полной грудью и начать развивать производство. В 2011 году KTM пришел к программе 5-летнего планирования, которой следовал неотступно, ставя всё новые и новые рекорды производства вплоть до 2023 года. Целью было - перегнать BMW и вклиниться к битву за Азию, где ключевую роль играли и продолжают играть японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki.

Bajaj плавно наращивала свою долю в KTM и довела ее до 47.97% в 2013 году. Инвестиции индусов помогли KTM купить Husqvarna и расширить свое портфолио, но также создать полноценное совместное предприятие по выпуску малокубатурных мотоциклов: завод Bajaj в Чакане начал производство первых Duke 200 и 390 в 2012 году, расширив ассортимент в 2014 для обеспечения экспортных потребностей Группы компаний.

Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года
Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года

Первый миллионный мотоцикл KTM - KTM Adventure 390 сошел с конвейера именно завода в Чакане 20 января 2023 года

Сейчас все мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями до 400 куб.см. включительно производятся только в Индии. Плюс, Bajaj производит практически весь ассортимент тех же мотоциклов под собственным брендом для внутреннего рынка.

Сколько Bajaj в каждом KTM сегодня?


Хитрость в отношениях индусов и компании Штефана Пирера заключается в том, что в 2021 году австрийский менеджер произвел первую большую реструктуризацию всех своих активов, создав Pierer Mobility AG, которому теперь принадлежат все пакеты акций компаний Группы (KTM AG и его предприятия, Husqvarna, GASGAS и так далее).

Пакет акций Bajaj в KTM был трансформирован: Пирер предложил индусам новую схему отношений, создав совместный международный холдинг Pierer Bajaj AG (PBAG), в которой 50.1% - контролирующий пакет принадлежит Pierer Industrie AG, а доля BAJAJ AUTO - 49.9%.

В свою очередь, PBAG является крупнейшим держателем акций Pierer Mobility AG - холдингу в группе принадлежит 75%. То есть, Bajaj является по сути равноценным партнером и совладельцем всех активов PMG.

Вместе, и в горе, и в радости... Но табачок - врозь!


Как официальное заявление KTM AG о неплатежеспособности и просьбе о начале реструктуризации, поданное в суд Верхней Австрии 29 ноября 2024 года, сказалось на отношениях с Bajaj?

Как мы знаем, кризис касается напрямую трех компаний, входящих в PMG - это непосредственно KTM AG, а также два производственных предприятия - KTM Components GmbH и KTM F&E GmbH. Другие структуры PMG возможное банкротство KTM AG не затрагивает, как минимум, до начала реструктуризации.

Соответственно, производства, расположенные за пределами Австрии - KTM/Bajaj в Индии и KTM/CFMoto в Китае продолжают работать. Собственно, PMG подчеркивает это в своем заявлении:

«...прочие бизнесы KTM, в том числе, в Индии (как для локального рынка, так и на экспорт), где производство осуществляется в коллаборации KTM и Bajaj, а также под брендом Bajaj Auto, продолжат функционировать непрерывно в указанный период» - речь идет о периоде в 90 дней с начала процесса реструктуризации, то есть, до 25 февраля 2025 года.

Доходность и обороты Bajaj стремительно растут третий год подряд на 20-22%, в 2024 году оборот уже превысил 446 млрд рупий (более $5 млрд). Уровень EBITDA должен достичь уровня в 88.2 млрд рупий ($1,04 млрд), соответственно, чистый доход после налогов составит порядка $881 млн. Правда, финансовый год в Индии, подобно Японии, начинается 1 апреля, и сейчас мы говорим о прогнозе на март 2025 года.

Но цифры верные.

BAJAJ AUTO не может позволить себе субсидировать KTM AG и одномоментно вытащить Маттигхофен из долгового болота. Если Bajaj участвует в реструктуризации долгов KTM, актив индусов может быть применен в качестве гаранта закрытия долгов - в некотором обозримом будущем, например. Но теперь Bajaj может легко купить всю австрийскую компанию, поскольку ее капитализация составляет лишь $230 млн, из которых половина и так де-факто принадлежит индусам. Выкупив активы KTM в Австрии, Bajaj затем может начать переговоры с кредиторами.

Весь вопрос, зачем это надо. И надо ли.

В чем подвох?


Стратегически, купив KTM, Bajaj получит контроль над всем европейским бизнесом PMG. Но индусов не ждут в Европе. И их не ждут в США, поскольку там не востребован продукт, который десятками тысяч штук штампуют в Чакане. Всё, что может получить Bajaj, это монополизировать производство в Индии, где KTM останется номинально.

Маттигхофен и все предприятия KTM, расположенные в нем, интересны сами по себе, как обладатели интеллектуальных активов, а также физического производства техники премиального класса, чего нет ни в Индии, ни в Китае

Подвох в том, что KTM AG изначально не планировала делиться с Bajaj технологиями производства двигателей платформ LC8 и LC8c! Моторы «790», «890» и «1390» были предоставлены не индусам, а китайскому партнеру Маттигхофена - CFMoto. Выходит, что индусы поставлены перед неприятным фактом. Поэтому, в данный момент от них нет буквально никаких сигналов о разрешении ситуации в Австрии.

И это рождает одну из самых больших интриг на рынке: каков истинный сценарий действий Штефана Пирера и его команды? Они выглядят слишком спокойными на фоне надвигающейся катастрофы...

Важные новости
 
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи
MotoGP 2025: Марк Маркес как Довициозо - знал, что Морбиделли сбавит; гонка началась с приходом Баньяи

Марк Маркес снова абсолютно счастлив: он провел одну из самых напряженных, но эффектных гонок MotoGP в своей карьере, взяв двойную победу на Lusail International Circuit, где ему обычно не очень везло. Первая победа здесь за 10 лет! Как она ему досталась?
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара
MotoGP 2025: Джокер против Бэтмена - Маркес и Виньялес показали шоу на Гран-При Катара

Впервые с 2014 года Марк Маркес одержал победу на Гран-При Катара, хотя это было непросто на этот раз, поскольку Алекс оказал Марку медвежью услугу в самом начале заезда. Но гораздо важнее, что на защиту униженных и оскорбленных вернулся он - Бэтмен, Маверик Виньялес, теперь пилот KTM. Но Джокер на этот раз взял верх.
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025
Прямая трансляция Гран-При Катара MotoGP QatarGP 2025

Решающая гонка уикенда Гран-При Катара, 4 этапа MotoGP 2025 года - #QatarGP от старта до финиша в 20:00 по Москве. Кто осмелится поставить мягкие слики на этот раз?
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара
Арон Канет совершил рывок к лидерству в чемпионате Moto2 после провала на старте в ГПКатара

В это трудно поверить, но на старте Гран-При Катара Арон Канет допустил большую ошибку в работе сцеплением и проиграл 13 позиций, после чего, прошел плетон насквозь - к лидерству в чемпионате мира Moto2! Результаты QatarGP 2025 Moto2 и видео обзор.
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды
Два японца взошли на подиум Гран-При Катара уступив новому лидеру Moto3 0.009 секунды

Последние круги гонки за Гран-При Катара в младшем классе чемпионата мира по Мото Гран-При - Moto3 приковали внимание абсолютно всех: поредевшая до четырех претендентов на победу в Lusail International Circuit группа лидеров вышла на финишную линию плотной группой. Призовую тройку разделили 0.04 секунды, четверка уложилась до 0.097. Исход битвы за победу двух японцев на линии финиша решил испанец, выпрыгнувший у них из-за спины. Видео обзор и фото-финиш.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки DutchWorldSBK в Ассене - SP Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки DutchWorldSBK в Ассене - SP Race и Race 2

Сэм Лоус выиграл свой первый Superpole в World Superbike на одной из самых любимых трасс, TT Circuit Assen в Нидерландах. Но субботний заезд ему завершить не удалось. Большая драма и битва разыгрались в Ассене. Но еще большие - в воскресенье! Все воскресные гонки 3-го этапа World Superbike, #DutchWorldSBK от старта до финиша.
Шинное казино MotoGP 2025: Прогнозы Michelin оправдались - ставка на мягкое не сработала
Шинное казино MotoGP 2025: Прогнозы Michelin оправдались - ставка на мягкое не сработала

Перед стартом субботнего спринта MotoGP в Катаре вопрос - какую резину поставить назад, стал настоящей головной болью для всех команд. Некоторые буквально бросили монетку. И... а ведь в Michelin Motorsport всех предупреждали!
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: DutchWorldSBK - 1 этап женского чемпионата WorldWCR
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: DutchWorldSBK - 1 этап женского чемпионата WorldWCR

В Ассене стартовал второй сезон женского чемпионата мира по кольцевым мотогонкам - FIM WorldWCR 2025. Гонки в рамках #DutchWorldSBK на TT Circuit Assen от старта до финиша - суббота и воскресенье.
Расписание и трансляции 4 этапа MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара
Расписание и трансляции 4 этапа MotoGP 2025 QatarGP - Гран-При Катара

Для человека, привыкшего начинать сезон MotoGP с ночной гонки в Катаре, скоро наступит праздник: Гран-При Катара на Lusail International Circuit - в эти выходные, 11-13 апреля! Только, это будет уже 4-й этап MotoGP 2025 года. Расписание уикенда и трансляций QatarGP.
DutchWorldSBK 2025: Субботняя драма в Ассене и радикальная смена погодных условий в воскресенье
DutchWorldSBK 2025: Субботняя драма в Ассене и радикальная смена погодных условий в воскресенье

Чемпион World Supersport 2013 года Сэм Лоус провел 10 лет в Мото Гран-При в попытках выиграть титул Moto2, провел провальный сезон в MotoGP, наконец, вступил в World Superbike вместе с Marc VDS Racing, чтобы взять первую за 7 лет поул-позицию на TT Circuit Assen. Чем обернулась сама гонка, никто не представлял.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.77 МЛН
годовая
аудитория
961611
посетителей
в месяц
84759
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island