МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
69930
10 декабря 2024 в 14:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индийский гигант Bajaj Auto оказался в неприятной ситуации из-за возможного банкротства KTM

BAJAJ является ключевым партнером производителя мотоциклов KTM: индусам принадлежит половина всех активов... и проблем австрийской компании. Как кризис неплатежеспособности и падение капитализации KTM на 90% сказались на их отношениях? Ждать ли от Bajaj шагов по спасению ситуации или перехода в наступление - к выкупу оставшейся доли в австрийской компании?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2024 - Тесные связи с Bajaj у KTM начались еще в 2007 году. Тогда, индусы действительно спасли Маттигхофен в первый раз.

Краткая история отношений


Индийская компания BAJAJ AUTO приобрела 14.5% акций KTM Power Sports AG, что позволило австрийскому заводу задышать полной грудью и начать развивать производство. В 2011 году KTM пришел к программе 5-летнего планирования, которой следовал неотступно, ставя всё новые и новые рекорды производства вплоть до 2023 года. Целью было - перегнать BMW и вклиниться к битву за Азию, где ключевую роль играли и продолжают играть японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki.

Bajaj плавно наращивала свою долю в KTM и довела ее до 47.97% в 2013 году. Инвестиции индусов помогли KTM купить Husqvarna и расширить свое портфолио, но также создать полноценное совместное предприятие по выпуску малокубатурных мотоциклов: завод Bajaj в Чакане начал производство первых Duke 200 и 390 в 2012 году, расширив ассортимент в 2014 для обеспечения экспортных потребностей Группы компаний.

Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года
Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года

Первый миллионный мотоцикл KTM - KTM Adventure 390 сошел с конвейера именно завода в Чакане 20 января 2023 года

Сейчас все мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями до 400 куб.см. включительно производятся только в Индии. Плюс, Bajaj производит практически весь ассортимент тех же мотоциклов под собственным брендом для внутреннего рынка.

Сколько Bajaj в каждом KTM сегодня?


Хитрость в отношениях индусов и компании Штефана Пирера заключается в том, что в 2021 году австрийский менеджер произвел первую большую реструктуризацию всех своих активов, создав Pierer Mobility AG, которому теперь принадлежат все пакеты акций компаний Группы (KTM AG и его предприятия, Husqvarna, GASGAS и так далее).

Пакет акций Bajaj в KTM был трансформирован: Пирер предложил индусам новую схему отношений, создав совместный международный холдинг Pierer Bajaj AG (PBAG), в которой 50.1% - контролирующий пакет принадлежит Pierer Industrie AG, а доля BAJAJ AUTO - 49.9%.

В свою очередь, PBAG является крупнейшим держателем акций Pierer Mobility AG - холдингу в группе принадлежит 75%. То есть, Bajaj является по сути равноценным партнером и совладельцем всех активов PMG.

Вместе, и в горе, и в радости... Но табачок - врозь!


Как официальное заявление KTM AG о неплатежеспособности и просьбе о начале реструктуризации, поданное в суд Верхней Австрии 29 ноября 2024 года, сказалось на отношениях с Bajaj?

Как мы знаем, кризис касается напрямую трех компаний, входящих в PMG - это непосредственно KTM AG, а также два производственных предприятия - KTM Components GmbH и KTM F&E GmbH. Другие структуры PMG возможное банкротство KTM AG не затрагивает, как минимум, до начала реструктуризации.

Соответственно, производства, расположенные за пределами Австрии - KTM/Bajaj в Индии и KTM/CFMoto в Китае продолжают работать. Собственно, PMG подчеркивает это в своем заявлении:

«...прочие бизнесы KTM, в том числе, в Индии (как для локального рынка, так и на экспорт), где производство осуществляется в коллаборации KTM и Bajaj, а также под брендом Bajaj Auto, продолжат функционировать непрерывно в указанный период» - речь идет о периоде в 90 дней с начала процесса реструктуризации, то есть, до 25 февраля 2025 года.

Доходность и обороты Bajaj стремительно растут третий год подряд на 20-22%, в 2024 году оборот уже превысил 446 млрд рупий (более $5 млрд). Уровень EBITDA должен достичь уровня в 88.2 млрд рупий ($1,04 млрд), соответственно, чистый доход после налогов составит порядка $881 млн. Правда, финансовый год в Индии, подобно Японии, начинается 1 апреля, и сейчас мы говорим о прогнозе на март 2025 года.

Но цифры верные.

BAJAJ AUTO не может позволить себе субсидировать KTM AG и одномоментно вытащить Маттигхофен из долгового болота. Если Bajaj участвует в реструктуризации долгов KTM, актив индусов может быть применен в качестве гаранта закрытия долгов - в некотором обозримом будущем, например. Но теперь Bajaj может легко купить всю австрийскую компанию, поскольку ее капитализация составляет лишь $230 млн, из которых половина и так де-факто принадлежит индусам. Выкупив активы KTM в Австрии, Bajaj затем может начать переговоры с кредиторами.

Весь вопрос, зачем это надо. И надо ли.

В чем подвох?


Стратегически, купив KTM, Bajaj получит контроль над всем европейским бизнесом PMG. Но индусов не ждут в Европе. И их не ждут в США, поскольку там не востребован продукт, который десятками тысяч штук штампуют в Чакане. Всё, что может получить Bajaj, это монополизировать производство в Индии, где KTM останется номинально.

Маттигхофен и все предприятия KTM, расположенные в нем, интересны сами по себе, как обладатели интеллектуальных активов, а также физического производства техники премиального класса, чего нет ни в Индии, ни в Китае

Подвох в том, что KTM AG изначально не планировала делиться с Bajaj технологиями производства двигателей платформ LC8 и LC8c! Моторы «790», «890» и «1390» были предоставлены не индусам, а китайскому партнеру Маттигхофена - CFMoto. Выходит, что индусы поставлены перед неприятным фактом. Поэтому, в данный момент от них нет буквально никаких сигналов о разрешении ситуации в Австрии.

И это рождает одну из самых больших интриг на рынке: каков истинный сценарий действий Штефана Пирера и его команды? Они выглядят слишком спокойными на фоне надвигающейся катастрофы...

Важные новости
 
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025
Расписание 6 этапа чемпионата России A5Motors Motoring на Игора Драйв 16-17 августа 2025

Финальный этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 года - A5Motors Motoring на Игора Драйв пройдет в ближайшие выходные, 16 и 17 августа. Расписание 6 этапа.
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре
Чемпионат России: спор Касаткина и Колпаковой в Суперспорт 300 разрешится только в Игоре

После двух очень напряженных этапов противостояния в классе Суперспорт 300, на четвертой подряд встрече Вячеслава Касаткина и Екатерины Колпаковой в Подмосковье произошло нечто, перечеркнувшее все наработки петербуржца из команды B2Race. Но было это следствием случайности?
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring
Расписание и трансляции 13 этапа MotoGP 2025 AustrianGP - Гран-При Австрии на Red Bull Ring

Летние каникулы MotoGP 2025 года пролетели незаметно, и мы врываемся во вторую половину сезона сразу с двойным этапом - Гран-При Австрии на Red Bull Ring в эти выходные, 15-17 августа, и дебютом на Balaton Ring в следующие. Расписание гонок и трансляций #AustrianGP.
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов
Buell хочет уделать Harley-Davidson во всем: анонсирован план экстремальных тестов

Buell Motorcycles развивает клиентскую базу на фоне падения интереса к Harley-Davidson в Америке и по всему миру. Новая инициатива компании заключается в том, чтобы дать клиентам действительно надежный и честный мотоцикл, способный превзойти H-D по всем характеристикам: новый флагман Buell Super Cruiser начали испытывать самым изощренным способом, чтобы сделать его лучше.
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.1 МЛН
годовая
аудитория
845041
посетителей
в месяц
30152
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island