МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
71336
10 декабря 2024 в 14:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индийский гигант Bajaj Auto оказался в неприятной ситуации из-за возможного банкротства KTM

BAJAJ является ключевым партнером производителя мотоциклов KTM: индусам принадлежит половина всех активов... и проблем австрийской компании. Как кризис неплатежеспособности и падение капитализации KTM на 90% сказались на их отношениях? Ждать ли от Bajaj шагов по спасению ситуации или перехода в наступление - к выкупу оставшейся доли в австрийской компании?

МОТОГОНКИ.РУ, 10 декабря 2024 - Тесные связи с Bajaj у KTM начались еще в 2007 году. Тогда, индусы действительно спасли Маттигхофен в первый раз.

Краткая история отношений


Индийская компания BAJAJ AUTO приобрела 14.5% акций KTM Power Sports AG, что позволило австрийскому заводу задышать полной грудью и начать развивать производство. В 2011 году KTM пришел к программе 5-летнего планирования, которой следовал неотступно, ставя всё новые и новые рекорды производства вплоть до 2023 года. Целью было - перегнать BMW и вклиниться к битву за Азию, где ключевую роль играли и продолжают играть японские заводы - Honda, Yamaha и Suzuki.

Bajaj плавно наращивала свою долю в KTM и довела ее до 47.97% в 2013 году. Инвестиции индусов помогли KTM купить Husqvarna и расширить свое портфолио, но также создать полноценное совместное предприятие по выпуску малокубатурных мотоциклов: завод Bajaj в Чакане начал производство первых Duke 200 и 390 в 2012 году, расширив ассортимент в 2014 для обеспечения экспортных потребностей Группы компаний.

Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года
Миллионный мотоцикл KTM сошел с конвейера Bajaj в январе 2023 года

Первый миллионный мотоцикл KTM - KTM Adventure 390 сошел с конвейера именно завода в Чакане 20 января 2023 года

Сейчас все мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями до 400 куб.см. включительно производятся только в Индии. Плюс, Bajaj производит практически весь ассортимент тех же мотоциклов под собственным брендом для внутреннего рынка.

Сколько Bajaj в каждом KTM сегодня?


Хитрость в отношениях индусов и компании Штефана Пирера заключается в том, что в 2021 году австрийский менеджер произвел первую большую реструктуризацию всех своих активов, создав Pierer Mobility AG, которому теперь принадлежат все пакеты акций компаний Группы (KTM AG и его предприятия, Husqvarna, GASGAS и так далее).

Пакет акций Bajaj в KTM был трансформирован: Пирер предложил индусам новую схему отношений, создав совместный международный холдинг Pierer Bajaj AG (PBAG), в которой 50.1% - контролирующий пакет принадлежит Pierer Industrie AG, а доля BAJAJ AUTO - 49.9%.

В свою очередь, PBAG является крупнейшим держателем акций Pierer Mobility AG - холдингу в группе принадлежит 75%. То есть, Bajaj является по сути равноценным партнером и совладельцем всех активов PMG.

Вместе, и в горе, и в радости... Но табачок - врозь!


Как официальное заявление KTM AG о неплатежеспособности и просьбе о начале реструктуризации, поданное в суд Верхней Австрии 29 ноября 2024 года, сказалось на отношениях с Bajaj?

Как мы знаем, кризис касается напрямую трех компаний, входящих в PMG - это непосредственно KTM AG, а также два производственных предприятия - KTM Components GmbH и KTM F&E GmbH. Другие структуры PMG возможное банкротство KTM AG не затрагивает, как минимум, до начала реструктуризации.

Соответственно, производства, расположенные за пределами Австрии - KTM/Bajaj в Индии и KTM/CFMoto в Китае продолжают работать. Собственно, PMG подчеркивает это в своем заявлении:

«...прочие бизнесы KTM, в том числе, в Индии (как для локального рынка, так и на экспорт), где производство осуществляется в коллаборации KTM и Bajaj, а также под брендом Bajaj Auto, продолжат функционировать непрерывно в указанный период» - речь идет о периоде в 90 дней с начала процесса реструктуризации, то есть, до 25 февраля 2025 года.

Доходность и обороты Bajaj стремительно растут третий год подряд на 20-22%, в 2024 году оборот уже превысил 446 млрд рупий (более $5 млрд). Уровень EBITDA должен достичь уровня в 88.2 млрд рупий ($1,04 млрд), соответственно, чистый доход после налогов составит порядка $881 млн. Правда, финансовый год в Индии, подобно Японии, начинается 1 апреля, и сейчас мы говорим о прогнозе на март 2025 года.

Но цифры верные.

BAJAJ AUTO не может позволить себе субсидировать KTM AG и одномоментно вытащить Маттигхофен из долгового болота. Если Bajaj участвует в реструктуризации долгов KTM, актив индусов может быть применен в качестве гаранта закрытия долгов - в некотором обозримом будущем, например. Но теперь Bajaj может легко купить всю австрийскую компанию, поскольку ее капитализация составляет лишь $230 млн, из которых половина и так де-факто принадлежит индусам. Выкупив активы KTM в Австрии, Bajaj затем может начать переговоры с кредиторами.

Весь вопрос, зачем это надо. И надо ли.

В чем подвох?


Стратегически, купив KTM, Bajaj получит контроль над всем европейским бизнесом PMG. Но индусов не ждут в Европе. И их не ждут в США, поскольку там не востребован продукт, который десятками тысяч штук штампуют в Чакане. Всё, что может получить Bajaj, это монополизировать производство в Индии, где KTM останется номинально.

Маттигхофен и все предприятия KTM, расположенные в нем, интересны сами по себе, как обладатели интеллектуальных активов, а также физического производства техники премиального класса, чего нет ни в Индии, ни в Китае

Подвох в том, что KTM AG изначально не планировала делиться с Bajaj технологиями производства двигателей платформ LC8 и LC8c! Моторы «790», «890» и «1390» были предоставлены не индусам, а китайскому партнеру Маттигхофена - CFMoto. Выходит, что индусы поставлены перед неприятным фактом. Поэтому, в данный момент от них нет буквально никаких сигналов о разрешении ситуации в Австрии.

И это рождает одну из самых больших интриг на рынке: каков истинный сценарий действий Штефана Пирера и его команды? Они выглядят слишком спокойными на фоне надвигающейся катастрофы...

Важные новости
 
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года
Романо Альбезиано и Чеккинелло анализируют анти-рекорд Жоана Зарко в сезоне MotoGP 2025 года

Такое происходит сплошь и рядом: талантливейший мотогонщик, превосходивший коллег в начале сезона, затем резко проваливается в результатах, начинает падать и терять контроль... в MotoGP это было много раз! Что происходит с Жоаном Зарко, единственным Honda, сумевшим выиграть Гран-При в 2025 году? Он перестал радовать фанатов... Директор команды разработчиков Honda Романо Альбезиано и шеф команды LCR Honda Лучио Чеккинелло анализируют ситуацию - каждый со своей стороны.
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025
Официально: Николо Булега выйдет на замену Марку Маркесу на финальных гонках MotoGP 2025

Николо Булега станет 6-м гонщиком Ducati, который выйдет на старт обоих ключевых чемпионатов мира - World Superbike и MotoGP, составив компанию легендарным Трою Бейлиссу, Карлосу Чеке, Марко Меландри, Альваро Баутисте и Миккеле Пирро.
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025
Новые гибридные мотоциклы Yamaha на Japan Mobility Show 2025

Yamaha Motor очень активна в плане зондирования почвы о переходе к углеродной нейтральности на родной японской земле. Прощупываются все возможные направления, собирается обратная связь, реакции и всё, что даст аналитикам идеи - что можно, а что даже стоит развивать. Гибридные прототипы и мотоцикл на водороде представлены Yamaha на Japan Mobility Show (бывшее Токийское Моторшоу), соседствуют с обновленной версией роботизированного мотобота MOTOROiD:Λ.
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном
Производитель популярных мотогарнитур CARDO вышел на рынок шлемов с уникальным дизайном

Все ждали анонса выхода на рынок шлемов от производителя экшн-камер GoPro, но раньше выстрелил другой всемирно известный околомотоциклетный бренд! Разработчик и пионер в области технологий связи, производитель мотогарнитур CARDO объявил о запуске в серию двух моделей мотошлемов с технологией активного шумоподавления.
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера
Менеджер CIP Green Power Том Люти рассказал всю правду о состоянии Ноя Деттвилера

Паддок MotoGP выдохнул - хорошие новости приходят в пятницу: менеджер команды CIP Green Power Томас Люти, наконец, посчитал, что настал момент рассказать всё, что произошло с момента аварии перед стартом Гран-При Малайзии в классе Moto3, когда Хосе Руэда "догнал" замедлившегося швейцарца Ноя Деттвилера.
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники
Nexperia прекратила поставки Китаю ключевых компонентов для производства электроники

Завод Nexperia, расположенный в Нидерландах, но принадлежавший до октябра 2025 года китайской группе Wingtech, перешел под контроль голландских властей после того, как китайский производитель попал в "черный список" США - из-за угрозы вторичных санкций. Китай принял ответные меры, объявив запрет на экспорт в Европу аналогичных электронных компонентов и чипов. Но с 30 октября Nexperia уведомила материнскую компанию в Китае, что прекращает отгрузки кремниевых пластин, базовой основы для создания плат и процессоров. Это - война?
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта
Почти официально: Педро Акоста ищет новое место работы в MotoGP - есть три варианта

После заявления босса Bajaj Раджива Баджаджа о реализации сценария по двойному сокращению расходов группой KTM, стало ясно, что KTM Factory Racing не сохранит программу в полном объеме. Педро Акоста теперь мало что сдерживает: их пути с Маттигхофеном могут разойтись по завершении действия нынешнего контракта. Куда поплывет дальше Акула Педро?
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной
Элай Томак покинул Yamaha Star Racing, посчитав свою миссию завершенной

Двукратный чемпион Америки по суперкроссу и мотокроссу, настоящий Капитан Team USA на Мотокроссе Наций - Элай Томак только что заявил о расставании с Monster Energy Yamaha Star Racing. Его карьера на этом завершается или просто начинается новая глава?
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены
Honda остановила автомобильный завод из-за отсутствия чипов: Nexperia пока нет замены

История с национализацией властями Нидерландов китайского производителя полупроводников Nexperia получила неожиданный отклик по ту сторону Атлантического океана: Honda Motor Co на неопределенный период остановила сборочные линии на своем заводе в Мексике - запасы чипов и деталей электроники исчерпаны, новых поставок не было.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 декабря 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.42 МЛН
годовая
аудитория
643544
посетителей
в месяц
23927
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island