МОТОГОНКИ.РУ, 13 декабря 2023 - Aspar Racing получит больше спонсорской поддержки после ухода из чемпионата мира по Мото Гран-При команды Pruestel GP. Перед финалом MotoGP в Валенсии немецкая команда получила извещение от KTM Factory Racing о прекращении субсидированая; а без прямой финансовой поддержки из Маттигхофена команда оказалась неспособна продолжать работу в Мото Гран-При. Pruestel GP в 2023 году представляла бренд CFMoto, с ее уходом группировке KTM потребовалось пересмотреть стратегию.
Но все не так просто, как кажется.
Результатом внутренних переговоров стало расширение контракта с проектом Хорхе Мартинеса Aspar Racing, обе команды которого - в классах Moto3 и Moto2 - переоденутся в сине-голубые цвета CFMoto, сменив примелькавшиеся красные ливреи GASGAS. Aspar Racing в Moto2 будут представлять Джейк Диксон и Исан Гевара. В Moto3 - Давид Алонсо и новобранец чемпионата мира Жоэль Эстебан. Здесь, вроде бы, ничего особенного - простая рокировка.
Но известно, что CFMoto стала активнее инвестировать в чемпионат мира по Мото Гран-При: согласно сведениям Speedweek, на поддержку проектов в Moto3 и Moto2 в 2024 году китайская компания выделила 1 млн евро. При этом, все пилоты Moto3 группировки KTM (включая Husqvarna и GASGAS) продолжают выступать на едином шасси и двигателях KTM RC250RW, только в разных цветах. До конца 2023 года KTM субсидировала все своих команды в Moto3, но похоже, это больше неактуально. Слив PruestelGP - первая ласточка.
После негативных прогнозов по рынку в Европе и решении перевода производства среднекубатурных мотоциклов в Азию из-за снижения рентабельности производства в Маттигхофене, KTM Group меняет глобальную стратегию. И MotoGP не исключение.
KTM хочет сократить вливания из собственного кармана в спортивную деятельность, переложив их на плечи партнеров. А CFMoto - единственный такой реальный партнер.
План Маттигхофена таков: представление бренда GASGAS в Moto3 перейдет к саттелиту заводского проекта KTM - Tech3 Racing, которая сейчас представляет GASGAS в MotoGP. Но после 2024 года субсидирование GASGAS сократится. Возможно, что GASGAS вовсе покинет паддок, оставив больше пространства для CFMoto.
GASGAS Factory Racing в MotoGP - квази-заводской проект, рожденный усилиями KTM Factory Racing и Dorna Sports, которой нужно было компенсировать потерю Suzuki в конце 2022 года. Создав новый "типа заводской" проект GASGAS, Dorna сохранила отчетность перед инвесторами об участии 6-ти разных брендов в Королевском классе. На деле, GASGAS не является участником MSMA и не участвует в Кубке производителей, поскольку не имеет уникального прототипа (это KTM RC16). Команда GASGAS, управляемая Tech3 Racing, находится на полном финансовом обеспечении KTM Factory Racing и не получает финансирования от Dorna.
Однако, когда Штефан Пире пришел к Dorna с просьбой выделить заводу еще хотя бы одну стартовую позицию (для Педро Акосты), промоутер жестко отказал австрийскому производителю. В результате, отношения между Dorna и KTM в 2023 году ухудшились. Вполне вероятно, что реальным ответом на отказ Dorna будет демарш KTM в виде вывода из чемпионата 1-2 брендов (типа Husqvarna и GASGAS) в обозримом будущем с целью значительного сокращения прямых расходов на маркетинг и обеспечение.