МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
32935
3 марта 2025 в 10:22
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит на паузу водородную программу в США

Немецкий индустриальный гигант Bosch, один из европейских флагманов в области разработки инновационных решений для автомобилестроения и мотоциклов, также ведущий собственную программу комплексного перехода на водород как основного вида топлива, в замешательстве относительно резкой смены риторики властей США относительно альтернативных источников энергии. Крупнейший проект производства топливного водорода и топливных ячеек в США поставлен на паузу на неопределенное время.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2025 - СМИ сообщают, что на волне чрезвычайно низких показателей доходности в Европе, связанных с проблемами у коллег из автопрома Германии в первую очередь, Bosch продолжает массовое сокращение штата.

Прибыль Bosch в 2024 году упала на треть по сравнению с предыдущим периодом, до 3.2 млрд евро, поскольку продажи Группы упали из-за снижения спроса на автомобили и электромобили. На заводах Bosch в Германии в 2023 году числились более 130 тысяч сотрудников. Но несколько предприятий в Европе уже закрыты, так что под сокращение за года попали около 7000 человек. До 2032 года Группа намерена сократить 12000 рабочих мест.

Интересно, что к сокращениям ведет парадоксальная ситуация: с одной стороны, рост производства электромобилей требует большего количества сотрудников сам по себе; с другой, производство и обслуживание электротранспорта проще с технологической точки зрения, чем ДВС, и не нуждается в большом количестве квалифицированных специалистов. Поэтому, сначала, Bosch провел волну сокращений именно среди таких сотрудников, а затем, пришлось сократить тех, кто занимался непосредственно электромобильной темой из-за спада спроса.

Плохие новости в Европе заставляют компанию менять свои планы и в глобальном масштабе. Плюс, не совсем понятно отношение администрации Президента Трампа к развитию программ альтернативной энергетики в США, где Bosch планировала провести крупнейшую инвестиционную программу.

В последний день зимы Bosch остановил программу расширения своего завода в Южной Каролине (США). Это один из старейших заводов компании в Америке, который в 2025 году должен отметить свое 40-летие. Кроме производства широкого спектра оборудования для автомобильной промышленности, включая блоки управления двигателями и контрольные блоки ABS, а также потребительных электро-механических гаджетов, ключевой сферой деятельности этого завода было производство топливного ("зеленого") водорода, который отправлялся на заправочные станции по всем Штатам.

Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне
Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне

В 2022 году Bosch планировал перепрофилировать завод в Андерсоне во флагманскую фабрику по производству топливных ячеек для грузового и коммерческого транспорта, став и ключевым поставщиком топливного водорода. Но на волне резкой смены политики властей США в отношении «зеленой» энергетики, эту программу завернули.

«Водород продолжает быть одним из быстро растущих секторов бизнеса Bosch и ключевой технологией развития будущего. Но рынок США в области мобильности на топливных ячейках в ближайшее время ожидает серьезная пертурбация. Как результат, запланированная в середине 2024 года программа инвестиций в производств топливных ячеек и топливного водорода, отозвана на неопределенное время. Bosch проведет переоценку перспектив рынка и вернется, когда потребности рынка возрастут» - говорится в заявлении компании.

Bosch по-прежнему считает, что водород является будущим автомобильной промышленности и в целом отказываться от своей программы не планирует.

Именно Bosch представил в 2018 году свое видение о том, как должен выглядеть «зеленый» автомобиль ближайшего будущего: это - гибрид электромобиля и силовой установки на водородных топливных ячейках, где топливные ячейки не являются двигателем в прямом смысле слова, а лишь производят электроэнергию для подпитки электромоторов и поддержке блока АКБ в заряженном состоянии. По концепции, анонсированной Bosch, чтобы сделать "зеленый" топливный водород дешевым и доступным для массового потребления, как бензин или даже дешевле, он должен стать массовым. Массового потребления в Bosch пытались добиться, внедрив свою концепцию в комтранс и большегрузные автомобили.

Сейчас идеи, озвученные Bosch, активно развивают японские промышленники, в частности, Honda Motor Co.

Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

В водородном исполнении в качестве эксперимента эта программа запущена японской компанией в Калифорнии (США), где есть базовая инфраструктура водородных АЗС и возможно круглогодичное применение таких автомобилей. Речь о кроссовере нового поколения Honda CR-V e:FCEV, созданном именно по концепту с топливной ячейкой в роли генерационного "двигателя". Запас хода на одной заправке у Honda CR-V e:FCEV составляет порядка 450 км. Подробнее о Honda Fuel Cell

Для масс-маркета у Honda есть серийно выпускаемая модель CR-V e:HEV, где вместо топливной ячейки - ДВС небольшого объема, сочетающий в себе силовой агрегат (двигатель как он есть) и генератор для подпитки АКБ и электромоторов. В гибриде стоит интеллектуальная система, переключающая тягу с ДВС на электромоторы или использующая их параллельно в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Запас хода Honda CR-V e:HEV приближается к 1000 км на полном баке, то есть обеспечивает пробег 18 км/л (5.5 л/100 км). Подробнее о Honda CR-V e:HEV

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
480171
посетителей
в месяц
6677
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island