МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
28788
3 марта 2025 в 10:22
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит на паузу водородную программу в США

Немецкий индустриальный гигант Bosch, один из европейских флагманов в области разработки инновационных решений для автомобилестроения и мотоциклов, также ведущий собственную программу комплексного перехода на водород как основного вида топлива, в замешательстве относительно резкой смены риторики властей США относительно альтернативных источников энергии. Крупнейший проект производства топливного водорода и топливных ячеек в США поставлен на паузу на неопределенное время.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2025 - СМИ сообщают, что на волне чрезвычайно низких показателей доходности в Европе, связанных с проблемами у коллег из автопрома Германии в первую очередь, Bosch продолжает массовое сокращение штата.

Прибыль Bosch в 2024 году упала на треть по сравнению с предыдущим периодом, до 3.2 млрд евро, поскольку продажи Группы упали из-за снижения спроса на автомобили и электромобили. На заводах Bosch в Германии в 2023 году числились более 130 тысяч сотрудников. Но несколько предприятий в Европе уже закрыты, так что под сокращение за года попали около 7000 человек. До 2032 года Группа намерена сократить 12000 рабочих мест.

Интересно, что к сокращениям ведет парадоксальная ситуация: с одной стороны, рост производства электромобилей требует большего количества сотрудников сам по себе; с другой, производство и обслуживание электротранспорта проще с технологической точки зрения, чем ДВС, и не нуждается в большом количестве квалифицированных специалистов. Поэтому, сначала, Bosch провел волну сокращений именно среди таких сотрудников, а затем, пришлось сократить тех, кто занимался непосредственно электромобильной темой из-за спада спроса.

Плохие новости в Европе заставляют компанию менять свои планы и в глобальном масштабе. Плюс, не совсем понятно отношение администрации Президента Трампа к развитию программ альтернативной энергетики в США, где Bosch планировала провести крупнейшую инвестиционную программу.

В последний день зимы Bosch остановил программу расширения своего завода в Южной Каролине (США). Это один из старейших заводов компании в Америке, который в 2025 году должен отметить свое 40-летие. Кроме производства широкого спектра оборудования для автомобильной промышленности, включая блоки управления двигателями и контрольные блоки ABS, а также потребительных электро-механических гаджетов, ключевой сферой деятельности этого завода было производство топливного ("зеленого") водорода, который отправлялся на заправочные станции по всем Штатам.

Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне
Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне

В 2022 году Bosch планировал перепрофилировать завод в Андерсоне во флагманскую фабрику по производству топливных ячеек для грузового и коммерческого транспорта, став и ключевым поставщиком топливного водорода. Но на волне резкой смены политики властей США в отношении «зеленой» энергетики, эту программу завернули.

«Водород продолжает быть одним из быстро растущих секторов бизнеса Bosch и ключевой технологией развития будущего. Но рынок США в области мобильности на топливных ячейках в ближайшее время ожидает серьезная пертурбация. Как результат, запланированная в середине 2024 года программа инвестиций в производств топливных ячеек и топливного водорода, отозвана на неопределенное время. Bosch проведет переоценку перспектив рынка и вернется, когда потребности рынка возрастут» - говорится в заявлении компании.

Bosch по-прежнему считает, что водород является будущим автомобильной промышленности и в целом отказываться от своей программы не планирует.

Именно Bosch представил в 2018 году свое видение о том, как должен выглядеть «зеленый» автомобиль ближайшего будущего: это - гибрид электромобиля и силовой установки на водородных топливных ячейках, где топливные ячейки не являются двигателем в прямом смысле слова, а лишь производят электроэнергию для подпитки электромоторов и поддержке блока АКБ в заряженном состоянии. По концепции, анонсированной Bosch, чтобы сделать "зеленый" топливный водород дешевым и доступным для массового потребления, как бензин или даже дешевле, он должен стать массовым. Массового потребления в Bosch пытались добиться, внедрив свою концепцию в комтранс и большегрузные автомобили.

Сейчас идеи, озвученные Bosch, активно развивают японские промышленники, в частности, Honda Motor Co.

Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

В водородном исполнении в качестве эксперимента эта программа запущена японской компанией в Калифорнии (США), где есть базовая инфраструктура водородных АЗС и возможно круглогодичное применение таких автомобилей. Речь о кроссовере нового поколения Honda CR-V e:FCEV, созданном именно по концепту с топливной ячейкой в роли генерационного "двигателя". Запас хода на одной заправке у Honda CR-V e:FCEV составляет порядка 450 км. Подробнее о Honda Fuel Cell

Для масс-маркета у Honda есть серийно выпускаемая модель CR-V e:HEV, где вместо топливной ячейки - ДВС небольшого объема, сочетающий в себе силовой агрегат (двигатель как он есть) и генератор для подпитки АКБ и электромоторов. В гибриде стоит интеллектуальная система, переключающая тягу с ДВС на электромоторы или использующая их параллельно в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Запас хода Honda CR-V e:HEV приближается к 1000 км на полном баке, то есть обеспечивает пробег 18 км/л (5.5 л/100 км). Подробнее о Honda CR-V e:HEV

Важные новости
 
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании
MotoGP 2025: Баньяя и Марк Маркес сошлись во мнении, что Алекс - явный фаворит Гран-При Испании

Напарники по Ducati Lenovo Team - Марк Маркес и Пекко Баньяя поделились интересными мыслями по итогам первого дня Гран-При Испании MotoGP 2025 года: Маркес дал понять, что Алекс может представлять теперь угрозу для него самого, а Пекко - о том, что братья Маркесы расширили границы использования Ducati Desmosedici, что мотивирует его самого.
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании
Алекс Маркес стал первым пилотом MotoGP в 1:35 на Circuito de Jerez: итоги преквалификации Гран-При Испании

Алекс Маркес не так и прост, как кажется на первый взгляд: после двух опасных падений, легкое контузии и перехода на запасной мотоцикл, пилот Gresini Racing выиграл преквалификацию Гран-При Испании, став первым в истории пилотом Мото Гран-При, сумевшим пробить отметку в 1:35. Итоги первого дня SpanishGP MotoGP 2025.
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025
Прямая трансляция преквалификации Гран-При Испании MotoGP SpanishGP 2025

Битва за Испанию началась! Прямая трансляция зачетной практики (преквалификации) 5 этапа MotoGP на Circuito de Jerez #SpanishGP 2025 года - от старта до финиша в 16:00 по Москве.
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании
Расписание и трансляции 5 этапа MotoGP 2025 SpanishGP - Гран-При Испании

Возможно, самый значимый этап сезона MotoGP 2025 года - Гран-При Испании на Circuito de Jerez, где три из пяти заводских команд должны внедрить ключевые технические обновления, способные переломить ход чемпионата мира. Расписание уикенда и трансляций SpanishGP MotoGP и Red Bull Rookies Cup в эти выходные, 25-27 апреля. Сразу за гонками - официальные тесты IRTA 28 апреля.
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен
Первый этап чемпионата по супермото и минимотарду 2025 на Лидере перенесен

Обновление информации о первом этапе самой большой любительской серии по мотогонкам в России - чемпионата по супермото и минимотарду, который должен был стартовать 25-27 апреля 2025 года на картодроме "Лидер": организатор объявил новые даты события.
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго
Срочно: Производство мотоциклов KTM в Маттигхофене вновь остановлено и надолго

Завод KTM в Маттигхофене вновь остановил конвейер в пятницу, 25 апреля 2025 года. Это вторая остановка производства после официального признания компанией своей неплатежеспособности в конце ноября. Сборка мотоциклов была возобновлена 17 марта, но ненадолго. Сотрудники вновь разошлись по домам. Австрийские СМИ сообщают, с чем это связано, и их прогноз печален.
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь
FIM HEWC 2025 - Чемпионат мира по хард-эндуро спасен: новый организатор и календарь

FIM успела найти нового промоутера и заключить с ним контракт за 2 недели до старта первого события из предполагаемого календаря чемпионата мира по хард-эндуро - FIM Hard Enduro World Championship 2025, который считался утраченным из-за банкротства WESS Promotion, субсидируемого австрийским заводом KTM.
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda
Гран-При Испании MotoGP 2025 в фактах и цифрах: станет ли Ducati новым Honda

Гран-При Испании на Circuito de Jerez знаменует собой «истинное начало» чемпионата MotoGP. Серия могла начинаться, где угодно - в Южной Африке или Японии, но первое европейское событие было знаковым, и обычно, это SpanishGP, где претенденты на титул громко заявляли о себе перед многотысячной аудиторией.
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию
Чемпион MotoGP Хорхе Мартин покинул больницу в Дохе и описал свое состояние в ожидании возвращения в Испанию

Всё худшее позади, и действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин может спокойно отдохнуть в столице Катара, Дохе в ожидании информации об организации специального медицинского рейса в Испании.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.94 МЛН
годовая
аудитория
857821
посетителей
в месяц
19705
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island