МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
31550
3 марта 2025 в 10:22
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Bosch ставит на паузу водородную программу в США

Немецкий индустриальный гигант Bosch, один из европейских флагманов в области разработки инновационных решений для автомобилестроения и мотоциклов, также ведущий собственную программу комплексного перехода на водород как основного вида топлива, в замешательстве относительно резкой смены риторики властей США относительно альтернативных источников энергии. Крупнейший проект производства топливного водорода и топливных ячеек в США поставлен на паузу на неопределенное время.

МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2025 - СМИ сообщают, что на волне чрезвычайно низких показателей доходности в Европе, связанных с проблемами у коллег из автопрома Германии в первую очередь, Bosch продолжает массовое сокращение штата.

Прибыль Bosch в 2024 году упала на треть по сравнению с предыдущим периодом, до 3.2 млрд евро, поскольку продажи Группы упали из-за снижения спроса на автомобили и электромобили. На заводах Bosch в Германии в 2023 году числились более 130 тысяч сотрудников. Но несколько предприятий в Европе уже закрыты, так что под сокращение за года попали около 7000 человек. До 2032 года Группа намерена сократить 12000 рабочих мест.

Интересно, что к сокращениям ведет парадоксальная ситуация: с одной стороны, рост производства электромобилей требует большего количества сотрудников сам по себе; с другой, производство и обслуживание электротранспорта проще с технологической точки зрения, чем ДВС, и не нуждается в большом количестве квалифицированных специалистов. Поэтому, сначала, Bosch провел волну сокращений именно среди таких сотрудников, а затем, пришлось сократить тех, кто занимался непосредственно электромобильной темой из-за спада спроса.

Плохие новости в Европе заставляют компанию менять свои планы и в глобальном масштабе. Плюс, не совсем понятно отношение администрации Президента Трампа к развитию программ альтернативной энергетики в США, где Bosch планировала провести крупнейшую инвестиционную программу.

В последний день зимы Bosch остановил программу расширения своего завода в Южной Каролине (США). Это один из старейших заводов компании в Америке, который в 2025 году должен отметить свое 40-летие. Кроме производства широкого спектра оборудования для автомобильной промышленности, включая блоки управления двигателями и контрольные блоки ABS, а также потребительных электро-механических гаджетов, ключевой сферой деятельности этого завода было производство топливного ("зеленого") водорода, который отправлялся на заправочные станции по всем Штатам.

Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне
Топливные ячейки Bosch, которые должны были производить на заводе в Андерсоне

В 2022 году Bosch планировал перепрофилировать завод в Андерсоне во флагманскую фабрику по производству топливных ячеек для грузового и коммерческого транспорта, став и ключевым поставщиком топливного водорода. Но на волне резкой смены политики властей США в отношении «зеленой» энергетики, эту программу завернули.

«Водород продолжает быть одним из быстро растущих секторов бизнеса Bosch и ключевой технологией развития будущего. Но рынок США в области мобильности на топливных ячейках в ближайшее время ожидает серьезная пертурбация. Как результат, запланированная в середине 2024 года программа инвестиций в производств топливных ячеек и топливного водорода, отозвана на неопределенное время. Bosch проведет переоценку перспектив рынка и вернется, когда потребности рынка возрастут» - говорится в заявлении компании.

Bosch по-прежнему считает, что водород является будущим автомобильной промышленности и в целом отказываться от своей программы не планирует.

Именно Bosch представил в 2018 году свое видение о том, как должен выглядеть «зеленый» автомобиль ближайшего будущего: это - гибрид электромобиля и силовой установки на водородных топливных ячейках, где топливные ячейки не являются двигателем в прямом смысле слова, а лишь производят электроэнергию для подпитки электромоторов и поддержке блока АКБ в заряженном состоянии. По концепции, анонсированной Bosch, чтобы сделать "зеленый" топливный водород дешевым и доступным для массового потребления, как бензин или даже дешевле, он должен стать массовым. Массового потребления в Bosch пытались добиться, внедрив свою концепцию в комтранс и большегрузные автомобили.

Сейчас идеи, озвученные Bosch, активно развивают японские промышленники, в частности, Honda Motor Co.

Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками
Водородный гибрид Honda CR-V e:FCEV (2025) на двигателе с топливными ячейками

В водородном исполнении в качестве эксперимента эта программа запущена японской компанией в Калифорнии (США), где есть базовая инфраструктура водородных АЗС и возможно круглогодичное применение таких автомобилей. Речь о кроссовере нового поколения Honda CR-V e:FCEV, созданном именно по концепту с топливной ячейкой в роли генерационного "двигателя". Запас хода на одной заправке у Honda CR-V e:FCEV составляет порядка 450 км. Подробнее о Honda Fuel Cell

Для масс-маркета у Honda есть серийно выпускаемая модель CR-V e:HEV, где вместо топливной ячейки - ДВС небольшого объема, сочетающий в себе силовой агрегат (двигатель как он есть) и генератор для подпитки АКБ и электромоторов. В гибриде стоит интеллектуальная система, переключающая тягу с ДВС на электромоторы или использующая их параллельно в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Запас хода Honda CR-V e:HEV приближается к 1000 км на полном баке, то есть обеспечивает пробег 18 км/л (5.5 л/100 км). Подробнее о Honda CR-V e:HEV

Важные новости
 
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 3 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island