МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67983
9 января 2025 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2025 - Согласно отчетам China Passenger Car Association (CPCA) и собственным данным Reuters, по итогам 2024 года китайские производители автомобилей только на внутреннем рынке Китая продали 23.1 миллиона автомобилей и электромобилей к концу 2024 года. Впервые в истории китайской промышленности месячный объем продаж в декабре преодолел отметку в 2.5 млн - 2.66 млн легковых транспортных средств. И это только начало: аналитики Reuters заявили, что потребность рынка Китая составляет 3 млн машин в месяц.

Продажи автомобилей в Китае в 2024 году (CPCA)
Продажи автомобилей в Китае в 2024 году (CPCA)

Уровень продаж электромобилей в 2024 году составил 47.2% и достиг отметки 1.3 млн. В декабре рост интереса к электромобилям в Китае возрос сразу на 40%, что привело к созданию парадокса: впервые продажи электромобилей и автомобилей на бензине и дизеле практически сравнялись на уровне 48.9% и 51%.

Продажи автомобилей с ДВС и электромобилей сравнялись в Китае по данным CPCA
Продажи автомобилей с ДВС и электромобилей сравнялись в Китае по данным CPCA

BYD возглавляет китайский рынок электромобилей, догнав в перегнав TESLA по объему годового производства и продаж

TESLA, у которой есть завод в Поднебесной, тоже в большом плюсе: в декабре пробила потолок с новым рекордом ежемесячных продаж в 82927 машин, доведя внутренние продажи в Китае до 657102 единиц (+8.85% к прошлогодним показателям).

Производство и продажи BYD и TESLA в Китае в 2024 году (Statista)
Производство и продажи BYD и TESLA в Китае в 2024 году (Statista)

3-миллионный TESLA вышел с конвейера Giga Shanghai в октябре 2024 года. Завод был построен в 2019 году и начал со сборки Model 3, а затем перешел к производству Model Y, ориентированному на внутренний рынок Китая. В конце сентября 2024 года TESLA China достигла отметки в 1 миллион электромобилей, ушедших на экспорт.

Ситуация с TESLA в Китае является прекрасным индикатором, который применим ко всему рынку: суммарно за 2024 года завод TESLA в Шанхае произвел 916660 электромобилей, но только 260 тысяч из них ушли на экспорт.

3-миллионный TESLA вышел с конвейера в Шанхае 11 октября 2024 года
3-миллионный TESLA вышел с конвейера в Шанхае 11 октября 2024 года

Именно рост продаж автомобилей внутри Китая и снижение потребительской активности в Европе провоцирует разрастание европейского кризиса автопроизводителей и их подрядчиков. Китай стимулирует сам себя, больше не покупая продукцию из Европы и США. Начинается плавное выдавливание из Китая японских производителей. Японские заводы, не успевшие построить свои производства в Китае, скоро будут вынуждены уйти с нового мирового рынка №1.

Китай стал мировым рынком №1


Китай уже захватил эту позицию. По данным CPCA, подтвержденным независимой аналитикой Reuters, суммарная доля китайского автопрома на мировом рынке, учитывающая и автомобили с ДВС, и на альтернативных источниках питания, в начале 2024 года она составляла 33.8%, а к концу декабря выстрелила сразу до 41%. Логично предположить, что в 2025-26 годах может произойти выход на психологически важный уровень в 50%.

Презентация запуска производства Tesla Model 3 на заводе в Шанхае с Илоном Маском в главной роли
Презентация запуска производства Tesla Model 3 на заводе в Шанхае с Илоном Маском в главной роли

Китай уже занимает 70% мирового рынка электромобилей, демонстрируя 60% прирост этого показателя ежегодно. Бесконечно эта инфляция продолжаться, конечно же, не может, и скоро графики роста станут более гладкими. Но свое влияние Китай уже оказал.

Japan Times пишет, что в 2025 году из-за интереса китайцев к электромобилям общемировое производство автомобилей с ДВС само собой упадет еще на 10%, что будет означать снижение показателей сразу на 30% по сравнению с данными 2022 года

А производство автомобилей с ДВС все же было основным для всех мировых брендов.

Но в Китае насчитывается более 100 собственных автомобильных брендов, которые в 2024 году представили 90 новинок, 80% из которых будут доступны на мировом рынке.

Новая битва грядет: Китай против Японии


Исследователи из Японии пришли к неутешительному выводу, что же именно повлияло на катастрофическое падение продаж автомобилей Volkswagen, AUDI, Mercedes, Ford, BMW, Porsche, а также японских марок в Европе и многих других регионах мира:

из-за смены ориентации потребителей в Китае с ДВС на электромобили, 75% невостребованных автомобилей были переориентированы на экспорт, конечно, с существенным дисконтом, чтобы быстро зачистить склады

Этот процесс начался не сегодня, а еще в 2023 году, когда Китай впервые обогнал Японию по показателям экспорта автомобилей. В 2024 году это преимущество возросло на 10%. В 2025 китайские бренды подвинут повсеместно даже японцев, если тренд в Китае сохранится.

Что дальше?


С учетом сохранения негативного прогноза на производству в ЕС, а также сезонному росту цен на энергоносители, перекрытию поставок трубопроводного газа из России, ситуация не может измениться в лучшую сторону для европейских производителей - их ожидает тяжелая зима и, вероятно, новая волна банкротств к весне 2025 года.

Япония будет вынуждена еще больше переориентироваться на объединенные рынки Северной Америки, Великобритании и Австралии, которые считаются "прогрессивными".

Представленные Honda на CES-2025 прототипы управляемых искусственным интеллектом на базе ОС ASIMO электромобилей, разрабатываются в R&D Honda в штате Огайо и в Японии, где крупнейшему японскому производителю удалось договориться с властями о создании особых зон для проведения испытаний новинок. В других странах внедрение таких автомобилей пока физически невозможно. Инфраструктура, необходимая для взаимодействия "умных машин" между собой, также может быть внедрена только на государственном уровне, централизованно и сверху-вниз, а не наоборот.

Поэтому, США и конкретно Илону Маску, который станет одной из ключевых фигур в новой администрации Президента Трампа, дружеские отношения с Китаем сегодня нужны, как никогда раньше

Китай мог бы стать идеальной площадкой для внедрения проектов Honda, но японцы с американцами не хотят терять статус лидеров инновационного рынка. Но учитывая тенденции, им скоро придется смириться. Тем более, что у Honda есть крупнейший в мире завод по производству электромобилей именно в Китае. Honda никогда не хлопала дверью, оставляя ее приоткрытой. Как и TESLA...

Важные новости
 
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!
Шикарный уикенд: двойной подиум в дебюте и технические изыскания DC Motorsport – класс «Суперспорт 300» во всей красе!

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island