МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
67812
9 января 2025 в 14:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Зачем Илону Маску завод Tesla в США, когда автопром Китая побил все рекорды в 2024 году

На фоне происходящего в Европе в третьем и четвертом кварталах 2024 года, Китай и Япония вышли на совершенно иной уровень развития производства в области машиностроения, включая электромобили. Tesla China ставит новый рекорд продаж, а консолидированный Китай готов к укреплению своей доли на мировом рынке и достижению цели в 50%. Что дальше?

МОТОГОНКИ.РУ, 9 января 2025 - Согласно отчетам China Passenger Car Association (CPCA) и собственным данным Reuters, по итогам 2024 года китайские производители автомобилей только на внутреннем рынке Китая продали 23.1 миллиона автомобилей и электромобилей к концу 2024 года. Впервые в истории китайской промышленности месячный объем продаж в декабре преодолел отметку в 2.5 млн - 2.66 млн легковых транспортных средств. И это только начало: аналитики Reuters заявили, что потребность рынка Китая составляет 3 млн машин в месяц.

Продажи автомобилей в Китае в 2024 году (CPCA)
Продажи автомобилей в Китае в 2024 году (CPCA)

Уровень продаж электромобилей в 2024 году составил 47.2% и достиг отметки 1.3 млн. В декабре рост интереса к электромобилям в Китае возрос сразу на 40%, что привело к созданию парадокса: впервые продажи электромобилей и автомобилей на бензине и дизеле практически сравнялись на уровне 48.9% и 51%.

Продажи автомобилей с ДВС и электромобилей сравнялись в Китае по данным CPCA
Продажи автомобилей с ДВС и электромобилей сравнялись в Китае по данным CPCA

BYD возглавляет китайский рынок электромобилей, догнав в перегнав TESLA по объему годового производства и продаж

TESLA, у которой есть завод в Поднебесной, тоже в большом плюсе: в декабре пробила потолок с новым рекордом ежемесячных продаж в 82927 машин, доведя внутренние продажи в Китае до 657102 единиц (+8.85% к прошлогодним показателям).

Производство и продажи BYD и TESLA в Китае в 2024 году (Statista)
Производство и продажи BYD и TESLA в Китае в 2024 году (Statista)

3-миллионный TESLA вышел с конвейера Giga Shanghai в октябре 2024 года. Завод был построен в 2019 году и начал со сборки Model 3, а затем перешел к производству Model Y, ориентированному на внутренний рынок Китая. В конце сентября 2024 года TESLA China достигла отметки в 1 миллион электромобилей, ушедших на экспорт.

Ситуация с TESLA в Китае является прекрасным индикатором, который применим ко всему рынку: суммарно за 2024 года завод TESLA в Шанхае произвел 916660 электромобилей, но только 260 тысяч из них ушли на экспорт.

3-миллионный TESLA вышел с конвейера в Шанхае 11 октября 2024 года
3-миллионный TESLA вышел с конвейера в Шанхае 11 октября 2024 года

Именно рост продаж автомобилей внутри Китая и снижение потребительской активности в Европе провоцирует разрастание европейского кризиса автопроизводителей и их подрядчиков. Китай стимулирует сам себя, больше не покупая продукцию из Европы и США. Начинается плавное выдавливание из Китая японских производителей. Японские заводы, не успевшие построить свои производства в Китае, скоро будут вынуждены уйти с нового мирового рынка №1.

Китай стал мировым рынком №1


Китай уже захватил эту позицию. По данным CPCA, подтвержденным независимой аналитикой Reuters, суммарная доля китайского автопрома на мировом рынке, учитывающая и автомобили с ДВС, и на альтернативных источниках питания, в начале 2024 года она составляла 33.8%, а к концу декабря выстрелила сразу до 41%. Логично предположить, что в 2025-26 годах может произойти выход на психологически важный уровень в 50%.

Презентация запуска производства Tesla Model 3 на заводе в Шанхае с Илоном Маском в главной роли
Презентация запуска производства Tesla Model 3 на заводе в Шанхае с Илоном Маском в главной роли

Китай уже занимает 70% мирового рынка электромобилей, демонстрируя 60% прирост этого показателя ежегодно. Бесконечно эта инфляция продолжаться, конечно же, не может, и скоро графики роста станут более гладкими. Но свое влияние Китай уже оказал.

Japan Times пишет, что в 2025 году из-за интереса китайцев к электромобилям общемировое производство автомобилей с ДВС само собой упадет еще на 10%, что будет означать снижение показателей сразу на 30% по сравнению с данными 2022 года

А производство автомобилей с ДВС все же было основным для всех мировых брендов.

Но в Китае насчитывается более 100 собственных автомобильных брендов, которые в 2024 году представили 90 новинок, 80% из которых будут доступны на мировом рынке.

Новая битва грядет: Китай против Японии


Исследователи из Японии пришли к неутешительному выводу, что же именно повлияло на катастрофическое падение продаж автомобилей Volkswagen, AUDI, Mercedes, Ford, BMW, Porsche, а также японских марок в Европе и многих других регионах мира:

из-за смены ориентации потребителей в Китае с ДВС на электромобили, 75% невостребованных автомобилей были переориентированы на экспорт, конечно, с существенным дисконтом, чтобы быстро зачистить склады

Этот процесс начался не сегодня, а еще в 2023 году, когда Китай впервые обогнал Японию по показателям экспорта автомобилей. В 2024 году это преимущество возросло на 10%. В 2025 китайские бренды подвинут повсеместно даже японцев, если тренд в Китае сохранится.

Что дальше?


С учетом сохранения негативного прогноза на производству в ЕС, а также сезонному росту цен на энергоносители, перекрытию поставок трубопроводного газа из России, ситуация не может измениться в лучшую сторону для европейских производителей - их ожидает тяжелая зима и, вероятно, новая волна банкротств к весне 2025 года.

Япония будет вынуждена еще больше переориентироваться на объединенные рынки Северной Америки, Великобритании и Австралии, которые считаются "прогрессивными".

Представленные Honda на CES-2025 прототипы управляемых искусственным интеллектом на базе ОС ASIMO электромобилей, разрабатываются в R&D Honda в штате Огайо и в Японии, где крупнейшему японскому производителю удалось договориться с властями о создании особых зон для проведения испытаний новинок. В других странах внедрение таких автомобилей пока физически невозможно. Инфраструктура, необходимая для взаимодействия "умных машин" между собой, также может быть внедрена только на государственном уровне, централизованно и сверху-вниз, а не наоборот.

Поэтому, США и конкретно Илону Маску, который станет одной из ключевых фигур в новой администрации Президента Трампа, дружеские отношения с Китаем сегодня нужны, как никогда раньше

Китай мог бы стать идеальной площадкой для внедрения проектов Honda, но японцы с американцами не хотят терять статус лидеров инновационного рынка. Но учитывая тенденции, им скоро придется смириться. Тем более, что у Honda есть крупнейший в мире завод по производству электромобилей именно в Китае. Honda никогда не хлопала дверью, оставляя ее приоткрытой. Как и TESLA...

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 января 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island