МОТОГОНКИ.РУ, 4 февраля 2025 - JapanToday сообщила, что план рассмотрения следующего шага по созданию альянса Honda и Nissan, ранее намеченный на середину января 2025 года, отложен до середины февраля. Это связано с тем, что Honda Motor Co сменила риторику и предложила компании Nissan, которая находится в процессе реструктуризации свою лидирующую роль. Попросту, чтобы Nissan Motor Co вошла в состав Honda подконтрольной компанией в обмен на существенную финансовую и кадровую помощь в процессе начавшейся реструктуризации.
Nissan испытывает трудности в процессе реструктуризации долгов, вынуждена уволить 9000 сотрудников по всему миру, а также сократить производственные мощности на 20% в ближайшее время.
Агентство Kyodo со ссылкой на источники в обоих компаниях уточнила, что президент Honda Тосихиро Мибе сделал коллегам предложение, которое может привести Nissan к быстрому завершению реструктуризации и устойчивому росту, сохранить объемы производства и рабочие места.
Honda по-прежнему считает Nissan чрезвычайно ценным активом, причем, независимым и под собственным именем, сохранив присутствие на Токийской бирже. Альянс двух крупнейших компаний необходим для противостояния усиливающемуся давления со стороны китайских производителей по всему миру, но особенно, в Европе и Азии.
Однако, по оценке Honda, слияние компаний в холдинг на сегодняшний момент не является альянсом равноценных партнеров, поскольку Honda - на пике роста
Kyodo сообщает, что Nissan рассматривает предложение, которое согласно источникам, подразумевает главенствующую роль Honda в отношениях с Nissan Motor Co по аналогии с ситуацией 2023 года, когда крупнейший производитель мотоциклов Европы - KTM вошла капиталом в итальянскую MV Agusta, чтобы через полгода забрать контрольный пакет акций и посадить в Ширанне своего президента.
Альянс с KTM в 2023-24 годах здорово помог MV Agusta: инвестиции в размере 35 млн евро позволили расширить производственные площади на головном предприятии в Ширанне и удвоить объем выпускаемых мотоциклов. Но затем у KTM случился кризис, и Тимур Сардаров выкупил у Pierer Mobility Group переданную в 2023 году долю MV Agusta, вернув итальянской компании независимость. KTM получила пополнение счета, что позволило ускорить реструктуризацию.
Но глобальный масштаб активов Honda и Nissan несоразмерны с историей KTM/MV Agusta.
Источники Kyodo сообщают, что глядя на предложение, которое Honda сделала Nissan 31 января, Mitsubishi, скорее всего, решит не присоединяться к альянсу. Однако, отказываться сразу не хочет, а намерена дать ответ в конце февраля.