МОТОГОНКИ.РУ, 17 ноября 2023 - План возвращения системы концессии для выравнивания баланса сил между заводами-участниками MotoGP вернется в 2024 году. Похоже, что сегодня это уже решенный вопрос, и Dorna Sports просто вынуждена пойти на это ради сохранения отношений с Honda и Yamaha.
Гран-При Малайзии MotoGP 2023
И очевидно, что не все будут этому рады. Ducati пострадает больше всех, поскольку лишится части свобод и преимуществ. Но в KTM протестуют особенно активно, потому что план концессий не даст им преимуществ в схватке с Ducati. Но KTM и Aprilia могут потерять свое превосходство относительно Honda и Yamaha, которое было достигнуто в честной игре.
Пит Байер уверен, что сегодня Honda, Yamaha, KTM и Aprilia конкурируют на одном уровне. Выше всех - только Ducati
«Когда мы говорим о концессиях, это всегда принципиальный вопрос. С точки зрения KTM, мы категорически против. Если начать это из-за истории с "балансировкой сил", но помогать кому-то конкретному - в нашем случае, Honda и Yamaha, - это будет некорректно. Потому что сегодня мы на самом деле очень близки с Honda и Yamaha. Но помощь будет оказана только Honda и Yamaha, и это не поможет нам в битве с Ducati. Это поможет Honda и Yamaha в битве с нами» - считает Пит Байер.
Пит добавил так же, что KTM и Aprilia предстоит решить между собой, будут ли они поддерживать новый план концессий, предложенный Dorna, или выступят коалицией против. И тогда, MSMA не сможет принять этот проект (требуется единогласное решение). Dorna придется пойти на компромисс, либо ввести новые правила волюнтаристским решением, однако, рискуя потерять доверие производителей.
Пилоты Yamaha едут неплохо последнее время
«Мы против новых концессий, поскольку они компрометируют Технический регламент. Aprilia вступила в 2015 году, KTM в 2017, мы руководствовались существующим регламентом и создали глобальную базу под него. Новобранцы должны иметь привилегии и преимущества, чтобы развиваться, поскольку это естественно - иметь 2-3 летний план разработки с гарантированным отставанием от конкурентов и большими вложениями. Но мы же первыми хотели отказаться от концессий, стремились к этому, потому что требуется равноправная борьба для развития на высшем уровне. И если вы много-много лет работаете в MotoGP как постоянный участник, то... что поделать, сегодня MotoGP очень конкурентный! Вот, почему мы против».
В 2023 году у Yamaha уже есть 3 подиума, у KTM - 5, у Aprilia - 6. Разница действительно не так и велика
Байер рукоплещет Ducati, потому что в Борго-Панигале нашли решения своих многолетних проблем и добились, наконец, реального успеха - технически, а не благодаря помощи со стороны.
«У Honda в 2023 году есть одна победа в Гран-При. Фабио Куартараро трижды взошел на подиум, он также провел выдающуюся гонку в Сепанге. Оба пилота Yamaha оказались впереди KTM. Honda и Yamaha нуждаются в концессиях?! Не думаю» - настаивает Байер.
Только Ducati имеют явное преимущество над другими, а KTM, Aprilia, Honda и Yamaha играют в одной лиге
Одним из ключевых пунктов концессий 2024 года Honda и Yamaha предлагают - возможность вести разработку и тестирование двигателей весь год (как было для новичков до 2021 года). Также, Dorna предлагает дать им на 2 мотора больше (на каждого пилота), плюс, позволить вести разработку третьего аэродинамического пакета (сейчас завод может омологировать два комплекта по ходу сезона).
«Мы считаем, что Регламент должен оставаться неизменным [до 2026 года]. Уровень гонок сегодня стал и без того запредельным, после того, как в MotoGP стали массово внедрять технологии из Формулы-1 и других гоночных серий, как здесь появились инженеры, ранее никогда не разрабатывавшие мотоциклетные технологии. Регламент должен быть четким и ясным, и сценарий не должен перекраиваться по ходу пьесы. Ключевым в MotoGP должен оставаться пилот и его роль, а не дорогущие материалы и космические технологии».