KTM станет азиатской компанией: стал известен пул потенциальных спасителей Маттигхофена
Стали известны интересанты в приобретении обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM AG. Вы их знаете... как минимум, двух из трех. Третий игрок до сего момента никогда не заигрывал с авто- и мотопроизводителями.
МОТОГОНКИ.РУ, 8 января 2025 - Чем бы не завершилась реструктуризация долгов KTM и дележ активов компании, но к 2026 году Маттигхофен заговорит по-китайски.
Утекли кое-какие сведения из того, что потенциальным инвесторам предлагает Citigroup, нанятая кризисным менеджером Pierer Mobility Group для аудита и контроля продажи контрольного пакета KTM AG и ее дочерних предприятий.
Говоря о любой реструктуризации KTM, следует помнить, что 48% этой австрийской компании принадлежит индийскому Bajaj Auto. А 48% KTM = 37% PMG, что делает индусов крупнейшим партнером Штефана Пире, и без Bajaj он не сможет решить ни одного из своих вопросов.
После завершения сделки с KTM в 2008-2009 годах, индусы получили от Маттигхофена новые моторные технологии, на базе которых Bajaj теперь делает свои собственные мотоциклы наравне с производством KTM на совместном предприятии в Ченнаи. Но KTM никогда не предлагал Bajaj больше этого!
Обрушение стоимости акций и активов KTM в 10 раз за 2024 год - с 2.5 млрд евро до 232 миллионов открывает для Bajaj прямой путь к выкупу всех активов и патентов австрийской компании.
Но этого не хочет допустить PMG, цель которой - 100% спасение бренда и сущности KTM, его мощностей и всей интеллектуальной собственности в нынешнем виде. И предпосылки к тому, что спасти ситуацию можно, есть!
Поэтому, Bajaj было сделано предложение - войти одним из трех партнеров в долевую сделку по "спасению" KTM AG на сумму порядка 750 млн евро.
Другие источники говорят, что Bajaj, несмотря на уверенный рост оборотов, достигших в 2024 году 5 млрд евро, может дать лишь 300 млн евро. Но этого не хватит, чтобы закрыть долги KTM AG.
Вторым участником сделки совершенно логично выглядит китайский CFMoto, от которого Пире ждет следующий шаг в партнерстве. Этот шаг - инвестиция в развитие KTM как бренда на 450-750 млн евро. При этом, похоже, что именно CFMoto PMG предлагает выкупить контрольный пакет акций KTM AG, либо пакет, равный по доле Bajaj, чтобы создать баланс.
А вот третий игрок, имя которого всплыло только после новогодних каникул, впервые на рынке техники для активного отдыха.
Источники называют гонгконгский инвестиционный фонд Fountainvest наиболее вероятным покупателем долговых обязательств KTM AG
Fountainvest известен выгодной сделкой по покупке компании Amer Sports, который принадлежали такие бренды как Atomic, Salomon и Wilson. Попрактиковавшись на известных марках спортивной экипировки и одежды, Fountainvest может вложить до 1.5 млрд евро в сделку с Pierer Mobility.
Но KTM AG требуется собрать не менее 2.3 млрд евро, чтобы избежать катастрофы и распила имущества. Поэтому, ожидается четырехстороннее соглашение - PMG с одной стороны, Bajaj, CFMoto и Fountainvest с другой. Как будут делить шкуру не убитого пока еще медведя, сложно сказать.
Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Всего 2 месяца разделяют две совершенно разные истории, представленные в чемпионате мира по Супербайку китайским производителем мотоциклов QJMotor: между мотоциклом QJMotor SRK800 RR, с которым Рафаэль Де Роса пытался выступать в World Supersport, и новой версией, показанной на Миланском Мотосалоне EICMA-2024 - 23% разницы в мощности, 7% разницы в снаряженной массе и 20 км/ч разницы в максимальной скорости!
MotoGP 2025 стартует 1-2 марта, а это значит, что вся официальная часть по формированию составов команд в Королевском классе давно завершена. Чемпионат мира по Мото Гран-При будет еще острее! Всё, что нужно знать о нем - часть вторая: составы команд, ведущие пилоты и их инженеры.
Австрийский мотоциклетный завод KTM, объявивший себя неплатежеспособным 29 ноября 2024 года, получил ряд указаний от кредиторов, как действовать с целью сокращения текущих расходов. Одним из первых требований кризисного комитета было - закрытие проекта KTM в MotoGP. Однако, в KTM Racing GmbH, формально независимой от завода финансовой структуре с этим не согласны. Пит Байер рассказал о плане спасения, который они разработали на 2025 год.
По общей оценке, сезон MotoGP 2024 года был лучшим после напряженной битвы за титул между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2015-м. Выбрать самую выдающуюся гонку Гран-При минувшего сезона непросто, поэтому, предлагаем вам пересмотреть ТОП-5 самых ярких и запоминающихся сражений Королевского класса - от старта до финиша!
Ралли Дакар 2025 года бросил вызов участникам гонки незамедлительно после старта. 48-часовой марафонский этап в самом начале пути, на второй день - это серьезное испытание, которое без труда преодолел Даниэль Сандерс из заводской команды KTM. Три гонщика заводской Monster Energy Honda HRC - Хаус, Шайрейна и Ван Беверен проследовали за ним через финишные ворота.
Обратный отсчет до старта нового сезона AMA Supercross 2025 пошел. Календарь зимней серии Американского суперкросса, все трассы, их особенности и хитрости застройки.
Мечта фанатов обоих чемпионатов мира по Гран-При - Формулы-1 и MotoGP - увидеть однажды объединенное мегасобытие, в рамках которого состоялись бы гонки обоих суперсерий на одной трассе, может быть реализована с монополизацией прав на чемпионате в руках Liberty Media. Но где может состояться эта гонка? Таких мест, на самом деле, немного... И есть ли в этом смысл?
Нынешний босс Ducati Corse, «Хитрый Лис» Луиджи Даль′Инья и генеральный конструктор Aprilia RS-GP Романо Альбезиано знают друг друга слишком хорошо: до осень 2013 года они работали вместе в заводской гоночной программе Aprilia Racing, где Джиджи был боссом, а Романо - ведущим инженером-разработчиком, его первым подчиненным. Сегодня их пути расходятся еще больше: с 1 января 2025 года Романо Альбезиано официально вступил в должность технического директор Team Honda HRC MotoGP. Что пожелал ему коллега в Новом году и о чем предупредил?
Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч... остается на своем месте! Потому что он не сделал ничего неправильного. Однако, ушедший год оказался для HRC худшим с точки зрения результатов. Каков итог, Альберто?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.