МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
112371
11 июля 2022 в 12:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Началось? Bosch инвестирует миллиард в развитие водородной инфраструктуры в Европе

Мы здесь, на МОТОГОНКИ.РУ, давно следим за тенденцией в области реально перспективной технологии углеродно-нейтрального будущего автомобилестроения - технологии водородной гибридизации, большое участие в исследования которой играет немецкая компания Bosch. И вот, кажется, они сделали свой выбор после 5 лет первичных исследований: начинается активное освоение H2-ресурса!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 июля 2022 - Хотя электромобили уже плотно вошли в жизнь рядового европейца, на деле, их применение ограничено и не является по-настоящему «экологичным». Подобному тому, как немцы уже не знают, куда девать километры отработавших ресурс карбоновых лопастей ветрогенераторов, скоро остро встанет вопрос, как и куда утилизировать тысячи тонн отработавших ресурс Li-Ion аккумуляторов. А для производство электричества придется расконсервировать АЭС. Всему свое время.

Поэтому, идея водородного топлива более перспективна в целом. Водорода в природе буквально неограниченное количество, это раз. Развитие его производства в индустриальных масштабах сделает H2 более дешевым, чем современные бензины и природные газы. Вопрос был только в том, кто подпишется под многомиллиардными инвестициями, чтобы сделать водородную промышленность массовой - и доступной. Пока ЕС и Америка думали над этим вопросом, Япония и Ближний Восток уже приступили к созданию своей инфраструктуры и выводу ее на индустриальный уровень. Саудовская Аравия хочет стать центральным хабом Ближневосточного региона по производству и транспортировке H2. Корпорация Kawasaki при прямой поддержке правительства Японии развивает свой водородный сектор для захвата рынка Тихоокеанского региона - это Япония, Малайзия, Индонезия и Австралия.

Bosch, наконец, готов сделать свой ход в Евросоюзе.

Член правления Bosch Рольф Найорк сделал заявление: «На пути к климатически нейтральному будущему мы должны дать возможность энергоёмким отраслям перейти на возобновляемые источники энергии. Водород станет ключевым элементом энергобезопасности. Компания инвестировала 1 миллиард евро в водородную инфраструктуру. Bosch надеется, что водородное топливо станет надежной альтернативой электрической энергии аккумуляторного типа хранения, которая сама по себе имеет некоторые вопиющие проблемы, особенно в отношении утилизации отходов».

Два принципа силовых установок с использованием водорода, в проектах которых участвует Bosch
Два принципа силовых установок с использованием водорода, в проектах которых участвует Bosch

3 года назад Bosch совместно с парой партнеров из Италии и Германии запустили программы R&D по созданию как чисто водородных, так и гибридных энергетических систем, в которых задействованы два источника - это набор электродвигателей с накопителем электроэнергии (АКБ) в кооперации с автономным генератором электроэнергии на водородных ячейках. Идеология такая: когда бак полон водорода, генератор создает электричество, которое идет на питание тяговых двигателей и на подзарядку АКБ; автомобиль переключается на использование АКБ при исчерпании запаса H2. Такой гибрид позволил бы проезжать на одной заправке без потери ходовых качеств до 1000 км, что превышает запас хода современных бензиновых автомобилей почти на 50%. Это ли не решение?

Bosch разрабатывает системы электролиза для создания зеленого водорода
Bosch разрабатывает системы электролиза для создания зеленого водорода

Для реализации проекта необходима сопутствующая инфраструктура - производственные мощности для создания топливного H2 нужной чистоты («зеленый» водород), а также сеть заправочных станций.

Bosch объявил о запуске программы по производству мобильных топливных ячеек и стационарных систем хранения, а также водородных заправочных станций. Компания сделала выбор в пользу технологии производства «зеленого» водорода методом электролиза. Запустят программу на заводе Bosch Industry 4.0 в Хомбурге. Непосредственно на производственную часть отводят ровно половину инвестплана - 500 млн евро.

Совместный проект Bosch и Maximator Hydrogen по заправочным станциям
Совместный проект Bosch и Maximator Hydrogen по заправочным станциям

Bosch начнет разработку собственной заправочной станции для продаж сжатого водорода совместно с Maximator Hydrogen. План рассчитан на 7 лет: к 2030 году Bosch намерена установить не менее 4000 водородных заправок в Евросоюзе.

Кроме этого, немецкая компания хочет перевести свои предприятия на использование водорода в качестве основного вида топлива, поскольку до 90% всех вредных выбросов (углеродного следа) - это сам процесс производства, а не прямого использования продуктов (в том числе, автомобилей и мотоциклов).

Важные новости
 
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026
Представлен национальный рейтинг и стартовые номера AMA Supercross и Pro Motocross 2026

Согласно новым правилам Американской Мотоциклетной Федерации (AMA), мотогонщики, участвующие в национальных чемпионатах по мотокроссу (Pro Motocross) и суперкроссу (AMA Supercross), а также в SuperMotocross (SMX), получают стартовые номера согласно своему рейтингу, и лишь в исключительных случаях имеют право оставить за собой "фирменный" номер. Кому достались «№1», кому - «№99», а кто решил остаться при своих счастливых цифрах?
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...
Рынок WorldSBK 2026: Кенан Софуглу хочет продолжить историю Турка в Премьер-классе, но...

До сих пор не подтверждено будущее перспективного молодого турка Чана Онжу. Его менеджер Кенан Софуглу вел непростые переговоры с Yamaha Europe о том, чтобы его воспитанник занял место выходящего в отставку Джонатана Рэя в PATA Yamaha, но там приняли решение взять Чави Виеху из Team Honda HRC. Свободных мест осталось мало, и с каждым днем их качество всё ниже.
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!
Yamaha R9 принес заводу 11-й Кубок производителей World Supersport - можно вводить санкции!

Большая афера с внедрением Yamaha R9 в чемпионат World Supersport принесла заводу из Иваты фантастические результаты: на предыдущем этапе WSS в Арагоне Yamaha Racing досрочно оформила свой 11-й Кубок производителей в среднекубатурном классе. А теперь - санкции FIM! И не только это.
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027
Liberty Media хочет стереть границы между заводскими и частными командами MotoGP в 2027

В паддоке MotoGP обсуждают пакет изменений в контракте, который команды-члены IRTA должны будут заключить с промоутером чемпионата на следующий 5-летний период с 2027 по 2031: одним из ключевых моментов является отсутствие разграничения прав и обязанностей между заводскими и частными командами, как это устроено в Формуле-1
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе
Новый король уличного супермото - мотард Suzuki DR-Z4SM (2025) появился в Европе

Новый мотард Made in Japan, с которым Suzuki хочет бросить вызов европейским конкурентам, прежде всего, KTM, - Suzuki DR-Z4SM был представлен в Японии менее двух недель назад, а уже сегодня официально появится в европейских дилерских сетях завода. Чем он так интересен и почему к нему столько внимания?
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле
Анализ ситуации в WorldSBK 2025: Булега не позволит Турку поставить точку в Эшториле

Топрак Разгатлиоглу и BMW Motorrad приехали в Эшторил с очевидной целью - завершить кампанию по защите добытого с таким трудом чемпионского титула World Superbike 2024 года: для завершения кампании Турку нужно набрать на 26 очков больше Николо Булеги. Но инсайдеры уверены, что этого не произойдет - итальянец не сдастся без боя, а у Ducati есть одно неявное преимущество над BMW на Circuito Estoril.
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов
Календарь MotoGP 2026 года окончательно сформирован: теперь с датами зимних тестов

Календарь MotoGP 2026 года окончательный! Стали известны даты официальных зимних тестов IRTA. Все слухи подтверждены. Перед нами - самое полное расписание событий чемпионата мира по Мото Гран-При 2026 года.
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!
В честь десятилетия на российском рынке Bajaj дарит скидки на весь модельный ряд!

Официальный дистрибьютор Bajaj в России компания "ИСТ ВЕСТ МОТОРС" запускает акцию "Пусть лето продолжается" и дарит скидки на все мотоциклы!
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?
Простой ответ на сложный вопрос: почему все любят классические Harley-Davidson и что не так в новых?

Много-много лет назад появились на свет мотоциклы с двигателями V-Twin, которые стали настоящим культом и даже включенны в программу защиты национальной безопасности США. Речь, конечно, про Harley-Davidson - большие железные мотоциклы, которые... так почему они так популярны, особенно, модели, выпущенные до 2021 года?
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP
Honda расширит завод в Бразилии и нарастит производство флагманских мотоциклов на фоне возвращения MotoGP

Honda Motor Co. подтвердила выделение грандиозного пакета инвестиций в размере более 300 миллионов долларов на расширение своего завода в Бразилии, который сейчас уже производит 1.4 миллиона мотоциклов и скутеров. Там, Honda планирует производить и часть флагманских моделей серии CRF1100.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 июля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.06 МЛН
годовая
аудитория
601636
посетителей
в месяц
35932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island