Эрве Поншараль - о кризисе KTM: болезненные решения помогут сохранить проект в MotoGP
Судя по всему, головное предприятие KTM погружается с головой в кризис пострашнее пандемии 2020-21 года: резкое снижение оборотов в США и Европе вынуждает Pierer Mobility AG принимать "болезненные решения", которые должны спасти компанию и сохранить ее проекты в MotoGP, считает босс саттелитной команды Tech3 Эрве Поншараль.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 16 ноября 2024 - Проблемы у KTM начались в апреле-мае 2024 года, когда аналитики компании пришли к выводу, что продажи в этом году окажутся провальными, а вторая половина года обещает спад до 20%. Но на деле цифры оказались хуже - 27%. При этом, долги компании выросли в 5 раз с мая - до 1.5 млрд евро, и чтобы погасить их, Pierer Mobility AG идет на ряд очень непопулярных и поистине "болезненных решений", увольняя сотрудников головного предприятия в австрийском Маттигхофене в ожидании остановки конвейера в начале 2025 года.
Босс Tech3 Racing Эрве Поншараль верит, что проекты KTM в MotoGP это пока не затронет. Как минимум, он не видит никакой угрозы на данный момент (но это не значит, что ее нет). Впрочем, «когда читаешь подобное, хорошими новостями это назвать сложно», - признался французский менеджер Motorsport накануне старта финального уикенда MotoGP 2024 года в Барселоне.
Поншараль верит, что проблемы не только у KTM, и что европейская индустрия постарается выйти из пике: «Посмотрите, закрываются заводы Volkswagen! Такого никогда не было. Автомобильная и мотоциклетная промышленность сейчас экономически сильно страдают. Всю индустрию мобильности лихорадит. Это значит, что проблема не в KTM, и выход будет найден общими усилиями».
Поншараль регулярно общается с боссами KTM, и те заверили его, что путь к решению уже найден: «Я стараюсь прислушиваться к Штефану Пиреру и Хуберту Трункенпольцу. Если они говорят, что худшее уже позади, и что они приняли ряд болезненных, но правильных решений, я склонен им верить. Им приходится идти на непопулярные меры, типа сокращения сотрудников и производственных мощностей, распродажа складских запасов и так далее».
«Будет ли это всё иметь последствия для гоночного проекта? Они сказали мне, что не хотят трогать MotoGP, потому что это флагман бренда. Сокращение этой программы ударило бы по имиджу компании гораздо больше, чем временная остановка производства. Так сказали Штефан и Хуберт. Они боссы».
Уход KTM из MotoGP до окончания действия контракта с Dorna Sports в 2026 году невозможен, хотя Suzuki наплевала на этот договор и вышла из чемпионата в конце 2022 года, всего через год после продления контракта с промоутером. Ранее, аналогичным образом поступил завод Kawasaki.
Итак, господа, ставки сделаны, и боссы Ducati даже не скрывают своих намерений, планов и четких целей. По версии Луиджи Даль′Иньи, чемпионат MotoGP 2025 года уже выигран. Какова стратегия и сценарий на следующий сезон? Всё очень просто.
Подборка публикаций, так или иначе связанных с событиями, происходившими и продолжающими происходить в Европе, в частности, в Германии и Австрии: резкое падение спроса на автомобили и мотоциклы, снижение конкурентоспособности европейских производителей, цифры, тенденции и комментарии. По подборке этих публикаций можно отследить весь сценарий, что ему предшествовало и какие перспективы ожидаются.
Вчерашнее шоу в Болонье в честь триумфа Ducati в MotoGP - Campioni in Festa собрало не так много поклонников итальянской марки, но зато по итогам пресс-конференции перед событием родилась масса интересных публичных заявлений. Чемпион 2024 года Хорхе Мартин признал, что смена завода на Aprilia - самый большой вызов, даже еще больший, чем двухлетняя кампания по битве за титул MotoGP: Баньяя - главный фаворит, сохранить №1 на Aprilia будет крайне тяжело. Вот его полное интервью.
Некоторые считают, что мотоцикл - это такое средство передвижения между точкой «А» и точкой «Б». Другие уверены, что из точки «А» в точку «Б» надо обязательно доехать, как можно быстрее. Третьи, что на мотоцикле это можно сделать, например, на одном колесе. Некоторые из наиболее сумасшедших рекордов стали всемирно известными.
Марк Маркес, еще один ненавистный для итальянских тиффози мотогонщик MotoGP вступает в заводскую команду Ducati! Но как и в истории с Хорхе Лоренцо, итальянцы демонстрируют смирение и приветствуют нового Защитника Красной Короны с распростертыми объятиями. В основном, на пресс-конференции перед Campioni in Festa в Борго-Панигале говорили именно об отношениях.
Несмотря на явный кризис, рабочая программа для ряда разработчиков и тест-пилотов KTM Factory Racing в MotoGP не прекращается в декабре. Это подтвердил Пит Байер, глава заводского гоночного департамента австрийской компании.
Октябрь-ноябрь 2024 года стали темными месяцами для автомобильной и мотоциклетной индустрии Германии и Австрии: техника не продается, прибыль стремительно сокращается, долги растут, начинается "эффект домино", заводы закрываются, людей увольняют тысячами. Но каковы реальные масштабы краха - есть ли он? И в чем его истинные причины?
Технический директор Yamaha Racing Массимо Бартолини подтвердил, что новый прототип Yamaha MotoGP с двигателем V4 выйдет на трек в самом ближайшем будущем. Но не факт, что именно он станет панацеей: «Сегодня речь не о мощности, и двигатель больше не главный элемент системы... есть вещи поважнее» - заявил он.
После завершения сезона MotoGP 2024 года и официального чествования чемпионов мира в Барселоне, Хорхе Мартина ждала обширная программа - масса выступлений на телевидении и перед большими живыми аудиториями по всей Испании. Он много интересного там успел наговорить. Вот некоторые избранные комментарии Народного Чемпиона Мото Гран-При.
Драматическая развязка первых Интерконтинетальных Мото Игр (FIM Intercontinental Games - FIM ICG): прерванный дождем финальный заезд в классе Supersport определил судьбу главного приза.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.