МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2024 - KTM AG вынуждена прибегнуть к стороннему финансированию, а также привлекла к управлению активами кризисного менеджера.
Сокращенный до двух человек Совет директоров KTM AG: Штефан Пире представил кризисного менеджера Готтфрида Ноймайстера
С 1 января 2025 года производство в Маттигхофене будет приостановлено на 2 месяца, оставшиеся сотрудники переведены на сокращенные зарплаты. Данный режим продлится до марта. За это время Штефану Пире и его компании предстоит найти средства в размере от 100 до 150 млн евро, чтобы погасить хотя бы часть задолженности. В противном случае, австрийская KTM AG будет объявлена банкротом на территории Австрии.
В то же время, инсайдеры сообщают, что Пире отказался от одного из возможных источников финансовой помощи и опроверг слух, что принял предложение наследника империи Red Bull, сына покойного миллионера Дитриха Матешица - Марка Матешица.
Наследник империи Red Bull Марк Матешиц
«В ответ на публикацию [в австрийском издании], компания четко заявляет, что нет никакого обсуждения вступления Марка Матешица в Pierer Mobility и KTM» - говорится в пресс-релизе Pierer Mobility Group
Red Bull остается титульным спонсором заводского проекта KTM Factory Racing во всех трех классах Мото Гран-При - Moto3, Moto2 и MotoGP. Но судьба всего гоночного департамента сейчас висит на волоске.
Бюджет KTM Factory Racing в 2022-23 годах выглядел раздутым со всех точек зрения. Штефан Пире прямо признал, что в 2023 бюджет был доведен до отметки в 70 млн евро. Для примера, самый богатый заводской проект MotoGP - Honda Racing может похвастаться бюджетом по разным данным от 86 до 112 млн евро. При этом, обороты и продажи материнской компании Honda Motor Co. превышают показатели всей группы Pierer Mobility в 46 раз.
После падения стоимости акций KTM AG на 90%, а также заявления Pierer Mobilty Group о начале реструктуризации компании, надо будет рубить косты, причем, не взирая на репутационные потери. Увольнение почти тысячи сотрудников в Маттигхофене вряд ли поможет сэкономить. Необходимо срочно распродавать складские запасы техники, а их у европейских дилеров и у самой KTM скопилось так много...
Директор KTM Factory Racing Пит Байер, конечно, не смог отвертеться от ответов на трудные вопросы о том, что и как вообще происходит. Та же газета Salzburger Nachrichten, которая ранее публиковала историю про Матешица-мл., взяла интервью у Байера уже после сообщений о серьезных проблемах KTM.
Вот, что он сказал:
«Мы остаемся во всех сериях, где представлены [MotoGP, Moto2, Moto3, MXGP, MX2, AMA Supercross и так далее, прим. МОТОГОНКИ.РУ], поскольку всё, что мы делаем, мы делаем на 100%. Только теперь мы сконцентрируем все усилия на продвижении оранжевой команды [именно KTM Factory Racing, а не ко-брендов Huqvarna и GASGAS]. В некоторых сериях мы сейчас вынуждены прикладывать тройные усилия по этой причине» - цитирует издание Байера.
Речь идет о том, что в 2024 году в чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2, AMA Supercross и в MotoGP с Moto3 заводской проект Маттигхофена пытался занять как можно больше пространства, выступая сразу тремя заводскими командами каждого из своих брендов. Плюс, в Moto3 (как и в FIM JuniorGP) появился и четвертый - это китайский партнер KTM - CFMoto, выступающий на мотоциклах из Австрии, но под своим именем, и он даже взял Кубок Производителей 2024 года в Moto3!
«Нашей юниорской программе, которая начинается с Rookies Cup, также ничего не угрожает, - продолжил Байер. - У нас надежные спонсоры и партнеры, которые поддержат проект в сложные времена».
Байер постарался донести до аудитории месседж, что компания KTM, которая уже более 20 лет продвигается на рынке, благодаря мотоспорту, остается верна своим традициям, даже если у нее реальные трудности в плане основного бизнеса.
«Когда мы выигрываем гонки, мы продаем мотоциклы! Мотогонки - лучший маркетинговый инструмент, который когда-либо у нас был. Это секрет успеха» - добавил Пит Байер
«Да, мы осознаем, в какой трудной ситуации находится компания, но мы, в гоночном дивизионе сделаем всё от нас зависящее, чтобы стабилизировать компанию».
«Но мы [KTM] не вступали в мотоспорт, будучи успешной "гражданской" компанией, а родились готовыми к гонкам - We are ′Ready to Race′ - сначала, были гонки...»
Реструктуризация гоночного проекта KTM началась еще осенью 2023 года. Уже тогда появились первые сигналы, что у материнской компании есть кое-какие проблемы, которые требуют сокращения «инвестиций вширь». В ноябре 2023 года заранее были закрыты некоторые программы поддержки, часть субсидируемых KTM гоночных команд остались без финансирования. В 2025 году бренд GASGAS покинет паддок MotoGP, возможно, то же самое ожидает и Husqvarna. CFMoto должен остаться, поскольку здесь финансированием проекта занимается непосредственно китайский завод, хотя KTM и является прямым поставщиком техники.
В MotoGP обе команды - непосредственно Red Bull KTM Factory Racing и саттелит Tech3 будут выступать под одной крышей и под единой вывеской «Factory Racing». Все четыре пилота группировки - выступать на одинаковых KTM RC16 в актуальной спецификации, а их контракты заключены напрямую с Маттигхофеном.