МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
278
19 ноября 2025 в 23:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2025 - KTM и все активы Pierer Mobility AG перейдут в собственность BAJAJ в мае 2026 года, когда завершится действие опциона.

История KTM могла прерваться уже в декабре 2024 года, когда Штефан Пирер подал в суд Австрии запрос на запуск процедуры защиты от банкротства с целью проведения реструктуризации и поиска выхода из тупиковой ситуации, в которой совершенно неожиданно (для тех, кто не в танке) оказался крупнейший европейский производитель мотоциклов.

Пирер был вынужден раскрыть истинные масштабы бедствия - долги перед более чем полутора сотнями кредиторов на сумму 2.2 млрд евро. Эта новость стала шоком, как для сотрудников компании, так и властей Австрии, поскольку KTM как градообразующее предприятие обеспечивало работой и доходом более 6000 жителей Маттигхофена и его окрестностей, а также еще порядка 3000 сотрудников в отделениях в Индии и других странах. Кроме самого предприятия KTM и двух его дочерних компаний (производства компонентов и логистики), из-за остановки деятельности компании обанкротились еще три зависящие от KTM промышленных предприятия-подрядчика.

Штефан Пирер на заседании суда по делу банкротства KTM
Штефан Пирер на заседании суда по делу банкротства KTM

Суд в результате расследования принял и одобрил претензии к KTM AG на сумму 1.8 млрд, в списке кредиторов оказалось 153 компании и частных лиц

Результатом 3-месячной реструктуризации стал «план спасения», предложенный Пирером и его командой Клубу кредиторов: долг компании делили на три равные части по 600 млн евро; первую из них KTM обязался вернуть кредиторам незамедлительно, до 23 мая 2025 года; две остальные части - в течение следующих двух лет.

Альтернативой было немедленное объявление KTM AG банкротом и раздел имущества компании, что, впрочем, вернуло бы кредиторам лишь 230-320 млн евро. Альтернатива так себе, хотя стервятники уже слетелись и ждали решения Клуба. Клуб выбрал план Пирера.

Но команде Пирера так и не удалось найти нового инвестора, который взял бы на себя большую часть долга компании. В течение месяца из 12 претендентов на инвестиционные пакеты ни один из них не получил ни акции KTM AG. Новому гендиректору KTM Готтфриду Ноймайстеру при поддержке команды Пирера удалось договориться с BAJAJ, которая, в итоге, стала единственным покупателем долга компании.

Сделку проводили через европейскую дочку индийского автомобильного гиганта - Bajaj Auto BV с офисом в Нидерландах. Bajaj давно был ключевым партнером KTM: уже спасал австрийскую компанию от банкротства в 2009 году. С тех пор, Bajaj наращивал свою долю в KTM, к моменту кризиса эта доля составляла 49.9%, что не давало представителям Bajaj права голоса при принятии решений в KTM.

Новый фактический владелец KTM AG - Раджив Баджадж
Новый фактический владелец KTM AG - Раджив Баджадж

Босс Bajaj Auto Раджив Баджадж в одном из интервью сетовал, что видел, к чему ведет KTM жадность Штефана Пирера, который ненасытно вкладывал только что заработанные деньги, брал кредиты и тут же инвестировал их снова, иногда, в совершенно тупиковые активы. Однако, не имея права вето или решающего голоса, Bajaj как акционер не мог повлиять на это, а лишь наблюдал

Сделка KTM с Bajaj была оформлена следующим образом. Индусы предоставили KTM целевые кредиты суммарно на 800 млн евро. 200 млн из них пошли на перезапуск предприятия после 3-месячного простоя. 600 млн - на погашение первых 30% долга кредиторам. Этот "кредит" был выдан под залог опциона акций Pierer Mobility AG в KTM AG. По сути, изначально было ясно, что KTM не сможет заработать 800 млн евро за 12 месяцев, так что опцион должен быть реализован (продан или обменян) в мае 2026 года. Не дожидаясь этого срока, были поданы документы на поглощение австрийской компании индусами.

ЕвроКомиссия получила заявку на одобрение сделки в сентябре. 10 ноября 2025 года решение было принято - ЕК не стала препятствовать процессу поглощения. 18 ноября 2025 года BAJAJ оформила изменение статуса долга KTM - с кредита на инвестиции в полном объеме опциона. То есть, 23 мая 2026 года опцион будет реализован лишь номинально

Pierer Mobility AG уже переименована в Bajaj Mobility AG. Согласно официальным цифрам, доля BAJAJ в KTM возросла до 74,9%, что дает индусам полный контроль над всеми активами компании, а также над всеми решениями, которые принимаются в Маттигхофене.

В Совет директоров KTM уже введены несколько человек из Bajaj:

ранее в состав Совета вошли Динеш Тапар и Шринивасану Равикумар;
новым исполнительным директором назначен Прадип Шривастава;
юристом компании назван Вольф Гордиан Хаузер.

Генеральным директором KTM AG остается Готтфрид Ноймайстер, который наслаждался гонками MotoGP на финале сезона в Валенсии вместе с командой Red Bull KTM Factory Racing.

KTM Xbow больше не входит в группу компаний KTM, но сохранит свое имя
KTM Xbow больше не входит в группу компаний KTM, но сохранит свое имя

Для выживания KTM придется избавиться еще от многих проектов и программ из «жирного прошлого», от наиболее затратных активов. На этом настаивает Раджив Баджадж. Свои планы и требования он анонсировал дважды в эфире индийского телевидения.

Несколько активов KTM уже реализованы, среди них и направления производства спорткара KTM Xbow.

Следующим должен стать гоночный департамент завода с базой в Мундерфинге. KTM Motorsport уже выведена из-под крыла KTM AG и получила прописку в Швейцарии.

KTM Factory Racing может скоро стать CFMoto Factory Racing
KTM Factory Racing может скоро стать CFMoto Factory Racing

В ходе выставочной недели Миланского Мотосалона EICMA 2025 стало известно, что Маттигхофен провел переговоры с двумя соискателями. Оба интересуются одним и тем же активом - продажа KTM Factory Racing вопрос решенный, обсуждаются только суммы и условия

Первый соискатель - партнер KTM из Китая, компания CFMoto. Второй - консорциум инвесторов из Гонконга. Пит Байер, глава KTM Factory Racing раскрывал ход переговоров с инвесторами из Азии, намекая, что «сделка почти состоялась». Он не употреблял термина «продажа», а лишь «инвестиции в проект». В свою очередь, CFMoto настаивает на чистой продаже и переименовании проекта в CFMoto Factory Racing.

Следим за развитием событий!

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
649288
посетителей
в месяц
31403
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island