МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
7249
21 августа 2025 в 12:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM переводит самые ценные спортивные активы на швейцарскую дочку ради выгодной продажи

Судя по всему, новые боссы KTM придумали хитрую стратегию, чтобы удовлетворить всем запросам фактических (финансовых) владельцев KTM AG, индийской корпорации Bajaj Auto: первым из них было - избавиться от самой расходной части бюджета, проектов в MotoGP...

МОТОГОНКИ.РУ, 21 августа 2025 - После начала кризиса в Маттигхофене в ноябре 2024 года, когда само существование компании было под вопросом, а сумма долга превысила 2.2 миллиарда евро, за кулисами произошло несколько важных событий, о которых не писали много.

Во-первых, все контракты KTM, связанные с участием завода в мировых чемпионатах по мотогонкам (MotoGP, MXGP, W2RC, SuperMotoCross и так далее) были переведены на швейцарскую дочку KTM Racing AG, управляющим директором которой является Хайнц Кинигарднер.

Базирующаяся в Фрауэнфельде компания является фактическим подписантом контрактов с Dorna Sports и MSMA в MotoGP. С ней же переподписаны договоры у саттелита Tech3 Racing, оформлены контракты двух заводских гонщиков - Педро Акосты и Брада Биндера до конца 2026 года. Именно для этого Акоста и прилетал в Маттигхофен в декабре 2024 года, чтобы переоформить свой контракт - IRTA, конечно же, всё знает.

Но KTM Factory Racing, являющаяся независимой от KTM AG (по бухгалтерии и договорам) компанией, продолжает базироваться в Мундерфинге. Заводское гоночное подразделение физически привязано к производственным мощностям в Маттигхофене, где производится вся линейка прототипных мотоциклов для Гран-При (Moto3 и MotoGP), а также серийные мотоциклы для мотокросса, эндуро и ралли, включая, Dakar Rally Replica, самый популярный кит-байк на всех раллийных событиях в мире.

Непосредственно в KTM Factory Racing происходит лишь разработка и испытания этих продуктов по аналогии с Honda и HRC (Honda Racing Corporation), которые связаны весьма условно, а HRC зарабатывает средства в свой бюджет самостоятельно, производя и поставляя гоночные решения по всему миру.

Суть стратегии боссов KTM состоит в том, чтобы, вероятно, продать свои гоночные подразделения двух разным инвесторам, но ни одним из которых не является новый фактический владелец акций KTM - Bajaj

Так, известно, что в приобретении KTM Factory Racing и всего отдела гоночного R&D заинтересована саудовская Aramco. Купив Мундерфинг, саудиты получат прямой выход на рынок MotoGP, в чемпионаты мира по мотокроссу, эндуро, на ралли «Дакар» и так далее, имея собственную заводскую команду MotoGP в добавок к большим интересам в Формуле-1.

Но при этом они не получат ключи от отношений с Dorna Sports и Liberty Media - это контракт на стартовую квоту в MotoGP, который сам по себе может стоить в ближайшем будущем даже дороже, чем вся заводская команда. Поэтому, для KTM Racing AG ищут иного инвестора, побогаче и полиберальней, например, из Азии.

Прямо сейчас, и то, и другое стоит немного, поскольку контракты KTM с Dorna истекают в 2026 году, а заводские начальники не спешат подписывать новые, не совсем понимая, кто за это будет платить. Как только новый договор будет оформлен, это обеспечит проекту реальную ценность с 2027 по 2031 - и далее

Штефан Пирер, ушедший с руководящих должностей KTM AG после скандала с банкротством по требованию акционеров и совета директоров, теперь возвращается в бизнес. Пирер "не отсвечивал" - отсутствовал в информационном поле почти полгода, ждал, когда скандал уляжется, и все забудут, кто стоял у истоков кризиса. Но теперь настала пора вернуться и заняться реальными делами, то есть заработком денег.

Похоже, что Штефан Пирер по-прежнему пользуется расположением главы Bajaj Раджива Баджаджа, и они готовы продолжать сотрудничество на новом уровне. А новому генеральному директору KTM AG Готтфриду Ноймайстеру, кажется, удалось убедить новых фактических владельцев KTM в том, что гоночные программы в MotoGP - лучший двигатель маркетинга на свете, и что их не надо рубить все и сразу. Как минимум, до конца 2026 года...

Пирер вновь появился на публике, прибыв на Гран-При Австрии по MotoGP в роли гостя KTM Factory Racing. Red Bull Ring - домашняя трасса заводского гоночного проекта, вторая база после Мундерфинга. Пиреру требовалось заявить о своем присутствии после не слишком удачного визита делегации KTM AG в Индию в конце июля. Ему нужно было напомнить, что именно он, а не Ноймайстер является мажоритарным акционером, которому де-факто пока еще принадлежат все бренды, заводы, газеты, пароходы и так далее.

Но история с банкротством KTM по-прежнему не исчерпана, в ней лишь наступила разрядка. Подтвержденный судом Верхней Австрии долг перед кредиторами в размере 1.7 млрд евро частично погашен, и по плану его реструктуризации будет гаситься частями следующие 2 года. И бОльшую финансовую нагрузку в этом понес не KTM, а именно Bajaj. Далее, похоже, что KTM хочет продать свои спортивные подразделения, но заработанные от этого средства не пойдут в качестве погашения нового долга (уже перед Bajaj), а осядут в карманах команды Пирера.

В мае 2026 года, опцион (пакет акций) Штефана Пирера перейдет в собственность Bajaj, если Пирер и его компания не смогут выкупить его обратно из залога. Тогда, индийский завод получит 100% контроль над KTM. Отдельным пунктом будут идти бренды, права на которые записаны на Pierer Industrie AG - KTM, Husqvarna и GASGAS - интеллектуальная собственность, имеющая высокую ценность сама по себе.

Насколько всё это выгодно для Bajaj, остается вопросом. Для Пирера и его партнеров - это идеальный выход из ситуации, хотя они и потеряют контроль над компанией. Но это уже и не будет важным. Важное во всем этом - только деньги, которые останутся на счетах бывших боссов Маттигхофена.

Важные новости
 
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP
Марк Маркес взял десятый Большой Приз сезона и заявил о ненормальности ситуации в MotoGP

Статистика показывает, что Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 года уже в Мизано, в начале сентября - так быстро он наращивает отрыв от Алекса и Пекко в чемпионате мира. Сегодня он взял 99-й Гран-При в карьере, и может сделать красивый выход - оформить 100-ю победу, совместив ее со взятием 9-го титула. Но сам он не хочет рушить интригу так рано. Где и когда?
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях
Сложнейшая комбинация: как прошла гонка Гран-При Венгрии MotoGP 2025 во всех подробностях

Такой напряженной и сложнейшей по конфигурации гонки мы давно не видели. Кроме того, что сам главный заезд Гран-При Венгрии должен был отличаться от субботнего спринта, воскресенье еще и стало самым жарким днем уикенда, а температура асфальта превысила +45 градусов... Как же прошел HunagrianGP в классе MotoGP?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP MotoGP 2025

Главная гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в Королевском классе MotoGP стартует в 15:00 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park
Гран-При Венгрии Moto2 - гонка на 20 и 2 круга: как слететь с катушек на Balaton Park

Гонка Гран-При Венгрии в классе Moto2 состояла из двух частей: первые 20 кругов и решающие два. Если в ходе первых восходящие звезды Мото Гран-При ловили соперников на их ошибках, то на последних они просто сорвались с цепи - пошли в атаку, забыв обо всех опасностях Balaton Park. Прошлогодний чемпион Moto3 Давид Алонсо с колумбийским паспортом в последний момент ворвался в разборку Диого Морейры и Ману Гонсалеса. Смотрите, как это произошло на последнем круге #HungarianGP.
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Венгрии - HungarianGP Moto2 2025

Гонка Гран-При Венгрии на Balaton Park в классе Moto2 стартует в 13:15 по Москве. #HungarianGP от старта до финиша!
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов
Мотокросс MXGP/MX2: чемпионат мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Нидерландов

В эти выходные 17-й этап чемпионата Мира по мотокроссу MXGP/MX2 встречают Нидерланды. В рамках Гран-При проходят также этап Чемпионата Мира по мотокроссу среди женщин и этап Чемпионата Европы по мотокроссу EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии
Расписание, информация и трансляции 14 этапа MotoGP 2025 HungarianGP - Гран-При Венгрии

Дебютное событие MotoGP 2025 года на новом автодроме Balaton Park - Гран-При Венгрии, 14-й этап чемпионата замыкает летнюю серию гонок Мото Гран-При 22-24 августа. Расписание гонок и трансляций #HungarianGP.
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб
Длительный тест Zontes ZT368-G: Осенний вайб

С начала этого сезона мы ввязались в интересный эксперимент вместе с гоночной командой iMed QTM (QTM Motorsport) и Zontes Russia: команда строит настоящий гоночный болид на базе спортбайка Zontes 703RR и обкатывает свои разработки на Moscow Raceway и «Игора Драйв», я накатываю тысячи километров на туристическом эндуро Zontes 703F Tour, но есть еще третий персонаж - это скутер двойного назначения Zontes ZT368-G, который команда использует как средство передвижения на каждый день. Я взял его попробовать в качестве скутера фотографа на холмистой Игоре. И вот, какие у нас за три месяца сложились о нем впечатления.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.26 МЛН
годовая
аудитория
694471
посетителей
в месяц
56646
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island