МОТОГОНКИ.РУ, 27 декабря 2024 - После официального объявления о своей неплатежеспособности 29 ноября 2024 года, австрийский производитель мотоциклов KTM вступил в процедуру реструктуризации бизнеса. За 3 месяца, которые компания KTM AG получила от арбитражного суда Верхней Австрии, ей предстоит найти решение, как вернуть кредиторам почти 3 миллиарда евро. Почти 1.5 млрд составляют прямые долги по кредитам в австрийских банках, 800 млн - прочие долги, включая задолженность по зарплатам. Банкротство KTM - все подробности.
Завод KTM остановил конвейер 13 декабря 2024 года
Ну, а пока, с 13 декабря 2024 года производство в Маттигхофене полностью остановлено с целью экономии средств и не возобновится, пока KTM не очистит свои склады от более чем 130 тысяч не распроданных мотоциклов и еще 80 тысяч велосипедов... Всё это потребует времени.
На первом заседании комитета по реструктуризации 20 декабря 2024 года кризисный управляющий KTM подписал первый протокол, в котором кредиторы настаивают на резком сокращении расходов компании, и среди них - решение о закрытии программы KTM в MotoGP, Moto2 и Moto3.
Пока, это не судебное решение (с обязательным требованием к исполнению), поэтому у KTM есть время до 25 февраля 2025 года, чтобы найти альтернативу.
Наследник империи Red Bull Марк Матешиц
Наиболее вероятным сценарием является переход всего KTM Factory Racing во владение Red Bull, их ключевого партнера и спонсора. За этим должно последовать слияние компании под управлением Пита Байера с Red Bull Racing (базируется в Великобритании). Как всё это будет происходить, пока неизвестно, поскольку боссы Pierer Mobility Group с хода отвергли предложения Марка Матешица.
Второй сценарий, каким он видится Штефану Пире и его команде, является поиск инвесторов, как для KTM Factory Racing, так и для KTM AG в целом. Задача трудная, поскольку капитализация KTM обвалилась до 230 млн евро после финансового краха в августе-октябре 2024 года, таким образом, сейчас KTM должен в 10 раз больше, чем имеет.
Покупать такой "токсичный" актив опасно и не слишком выгодно, конечно, если подобный сценарий не предполагает ранее спланированную закулисную аферу, за которой стоят игроки пожирнее Red Bull
В начале декабря появились слухи о том, что одним из инвесторов или даже прямых владельцев KTM Factory Racing мог бы стать Льюис Хэмилтон. В реальности, оснований под ними было немного, поскольку всё говорит против такой сделки - она была бы невыгодна Хэму, прежде всего: слух без оснований.
Однако же, нет! Переговоры действительно были, но не о прямой "покупке" заводского проекта, а о вступлении Льюиса Хэмилтона в проект в качестве со-инвестора
Пит Байер, директор KTM Factory Racing
Пит Байер, который пока еще является главой KTM Racing GmbH и отвечает за всю активность австрийского завода в мотоспорте - от ралли «Дакар» до MotoGP, признал, что такие переговоры имели место.
«Не буду вдаваться в подробности [...] могу только сказать, что у нас были очень интересные дискуссии с его представителями. Ни для кого не секрет, что Льюис Хэмилтон интересуется MotoGP и подумывает о создании собственной команды. Здесь тоже есть конкретные дискуссии» - заявил Пит Байер Speedweek
Байер дискутирует на тему, что ключевым партнером KTM всю жизнь была компания Red Bull, тогда как Льюис Хэмилтон - звезда №1 их прямого конкурента Monster Energy:
«Пока это не является проблемой в переговорах. Каждый знает, насколько KTM и Red Bull близки, и надеюсь, что это останется неизменным [...] Инвестиции это не то же самое, что прямое владение, и здесь возможна масса компромиссов. У нас есть различные партнеры и спонсоры, каждый находит для себя позитивные моменты в этом сотрудничестве. Приятно осознавать, что с нами за столом переговоров сидят сильные партнеры, их голос должен иметь существенный вес».