МОТОГОНКИ.РУ, 19 ноября 2025 - Новый мотоциклетный бренд ZXMoto, представленный публике всего год назад основателем компании Kove Чжан Чуэ, вышел на европейский рынок, показав на Миланском Мотосалоне широченный модельный ряд мотоциклов под новым брендом - от кроссовых с двигателями 250 и 450 куб.см. до супербайка с 3-цилиндровым 820-кубовым двигателем типа собственного производства (но скорее, это все-таки MV Agusta Brutale). Одновременно, ZXMoto объявил о вступлении в чемпионат мира World Supersport, подписав контракт с одной из сильнейших команд из лагеря Yamaha - Evan Bros.
Всё это бабахнуло достаточно громко.
Но другая презентация, о которой на EICMA 2025 было объявлено заранее, но собрала она совсем скромную аудиторию, осталась незамеченной. Ну, почти.

Презентация нового двигателя ZXMoto
Презентацию провел лично Чжан Чуэ. Она была небольшой, в несколько слайдов - ближайшие планы компании ZXMoto, среди которых - проект собственного оппозитного двигателя в стиле классики BMW R объемом 1000 куб.см., который должен встать на конвейер к 2027 году
Изучившие представленный мотор специалисты из немецкого Motorrad утверждают, что это не просто идейная копия, а чистый клон традиционного "боксера" из Мюнхена, как в деталях, так и с точки зрения производительности.
На заглавном фото - официальный разрез серийного двигателя BMW R 1300, чтобы было ясно, с чем сравнивать. Ниже - слайды презентации.
Что удалось узнать бюргерам из Motorrad о двигателе ZXMoto на той самой презентации, где было совсем немного зрителей (судя по минимуму информации о ней в сети).

Концепт оппозитного двигателя ZXMoto
Двигатель ZXMoto имеет жидкостное охлаждение, потому не обладает ребрами охлаждения, как на ранних воздушно-маслянных моделях BMW R-серии, в остальном повторяет концепцию: коленвал, размещенный продольно движению; впускной коллектор сверху цилиндров с выпуском снизу; а также использование двух распределительных валов (DOHC) с смещенными цепями ГРМ.

Концепт оппозитного двигателя ZXMoto
Жидкостное охлаждение и привод на заднее колесо карданным валом прилагаются. 1000-кубовый двигатель ZXMoto должен выдавать порядка 100 л.с. мощности, что также полностью коррелирует с производительностью BMW.

Концепт оппозитного двигателя ZXMoto
То есть, вывод, который сделали немцы: перед нами уменьшенная версия современного BMW R 1300 с жидкостным охлаждением
Но всегда есть нюанс. В идее ZXMoto заложена инновация, на которую в BMW Motorrad очень долго не отваживались, поскольку «трушные байкеры» этого просто не поняли бы.
Чжан Чуэ объявил, что этот оппозитный мотор будет комплектоваться системой автоматизированного сцепления по образу и подобию Honda E-Clutch или Yamaha AMT. У BMW эта опция называется ASA (Shift Assistance). Работает так же: при переключении передачи с кнопки или лапкой, на ASA поступает сигнал, и сервопривод выжимает сцепление за водителя. Все просто.
BMW Motorrad анонсировала эту опцию в конце 2023 года и начала комплектовать ей мотоциклы в 2024, но только флагманские модели именно R-серии.
У ZXMoto в линейке уже есть полноценный Adventure - это 820ADV на той же платформе, что и супербайк 820RR-R. Тяжелого туристического мотоцикла, подобного BMW R 1300 GS или R 1300 RT у ZXMoto еще нет, и нужен ли он им, в свете того, что было показано на EICMA 2025, непонятно. А вот мотор - будет.
...и вот этот вопрос - ЗАЧЕМ?



