МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
237
24 ноября 2025 в 13:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 ноября 2025 - CFMoto является торговой маркой Zhejiang Chunfeng Power Co., Ltd. со штаб-квартирой в Шенджене. Это также одна из самых представленных в России китайских марок мотоциклов. Причем, не тех из них, которые покупают, чтобы ездить на даче до ближайшего ларька или на рыбалку, а больших, самых современных по оснащению и моторным технологиям.

CFMOTO-KTMR2R в Ханчжоу
CFMOTO-KTMR2R в Ханчжоу

CFMoto никогда бы не стала таким крупным игроком, как в Китае, так и на рынке Европы, если бы в 2013 году не заключила с австрийским KTM большое стратегическое соглашение, создав совместное предприятие CFMOTO-KTMR2R, которое открыто австриякам китайский рынок и возможность производить мотоциклы в Поднебесной. Это произошло практически одновременно с открытием другого направления, усиления коллаборации с индийским BAJAJ: схема была той же - совместное предприятие и постройка завода в Индии. Но боссы KTM грамотно разделили направления деятельности, отдав индусам производство малокубатурных мотоциклов и не дав им самых последних технологий мотористики; завод в Китае обустраивали изначально с прицелом на производство там всей линейки компонентов для топовых моделей, к которым после открытия предприятия в 2019 году присоединили весь модельный ряд от 790 и до 1390 куб.см.

Вполне очевидно, что каждый партнер KTM от Маттигхофена технологическую документацию и лицензии на разработку и производство собственных платформ на тех же моторах, что и оригинальные мотоциклы KTM. Так что у Bajaj есть Dominar, который очень близок к KTM 390 Duke, а у CFMoto в свое время появился флагманский туристический мотоцикл 1250TR-G на базе платформы KTM LC8 с 75° V-Twin объемом 1279 куб.см. (предыдущее поколение LC8, которое в 2023 году подросло до 1390 куб.см.)

От KTM CFMoto также унаследовал всю линейку 790 и 890 куб.см., которую затем дополнили модели серии «1290», в том числе, для внутреннего использования, а также «1390», но лишь для экспорта в Австрию

Ключевыми моментами этого сотрудничества было то, что CFMoto в совместном предприятии выступал хозяином, получив 51% акций, тогда как KTM досталось 49% и отсутствие решающего голоса. Изначально, договоренности были о том, что KTM дает CFMoto технологии для флагманских моторов только для внутрикитайского рынка. Но в 2019 CFMoto активно вышел и на рынок Европы, а также залез в Великобританию и США. И тоже, не без помощи KTM: у партнеров появилось новое соглашение, по которому дилерская сеть KTM также получила указание продвигать продукцию CFmoto как более бюджетную альтернативу KTM. Аналогичное партнерство было, например, у Kawasaki и Kymco: до начала 2020-х вы всегда бы нашли скутеры тайваньского бренда в дилерских центрах Kawasaki, либо рядом с ними, также как и на каждой национальной или мировой выставке.

Запуск завода в Ханчжоу произвел невероятный эффект: акции никому неизвестной компании Zhejiang CFMOTO Power Co Ltd на Шанхайской бирже мгновенно взлетели с 40 юаней до уровня в 170 юаней, и после коррекции несколько лет торговались у отметки 140.

На фабрике CFMOTO-KTMR2R в Ханчжоу
На фабрике CFMOTO-KTMR2R в Ханчжоу

Производство CFMoto на заводе в Ханчжоу является самым современным во всем Китае: производственные линии силовых агрегатов полностью автоматизированы, что в итоге позволило выдавать более качественные моторы флагманских моделей KTM, чем даже собирались вручную в Маттигхофене - процент отбраковки на QC китайской линии не превышает 2%, тогда как в 2024 году сообщалось чуть ли не о 8% в Австрии. Там же, в Ханчжоу у CFmoto расположен собственный R&D центр и тестовый полигон, что позволяет вести параллельную разработку новых моделей, как им самим, так и KTM.

Но за все годы, что китайский завод CFMOTO-KTMR2R штамповал мотоциклы для реэкспорта в Европу и производил собственный "средний класс", позиции CFMoto на бирже не менялись. Средняя цена акции китайской компании колебалась в коридоре от 90 до 155 юаней. Было несколько провалов, связанных с не слишком удачными выходами новых продуктов. Но в среднем, компания чувствовала себя ровно.

И вот, в ноябре 2024 года, как только стало известно о кризисе в KTM, их китайский партнер выстрелил во второй раз. Это произошло не одномоментно, а имело накопительный эффект: в июне 2024 года боссы KTM заявили, что ради сохранения конкурентоспособности необходимо перенести в Китай всю сборку, оставив в Маттигхофене только топ-модели последней серии «1390» и сосредоточиться на производстве самым высокотехнологичных их версий - с радарами, активным круиз-контролем и всем таким. Уже тогда было известно, что 80% двигателей 1390 KTM собирают в Ханчжоу по заказу Маттигхофена, а не сам Маттигхофен.

Новая база CFMoto USA в Плимуте
Новая база CFMoto USA в Плимуте

Затем, после остановки головного предприятия KTM появились уточнения, что совместное предприятие в Ханчжоу продолжает работать в плановом режиме. Всю кризисную зиму 2025 года, когда KTM потерял 90% своей капитализации, а его менеджеры мужественно искали выход из патовой ситуации, позиции CFMoto на Шанхайской бирже, напротив, крепли: инвесторы поняли, что если KTM проиграет битву за выживание, CFMoto может получить значительный кусок пирога - и просто занять место старшего партнера на рынке. С декабря 2024 по февраль 2025 акции CFMoto выросли на 42%.

Слухи, что CFMoto может выкупить часть долга, войдя прямыми инвестициями в KTM, насторожили акционеров в марте 2025 года. Многие посчитали, что это слишком рискованная игра. 8 апреля произошел массовый сброс акций CFMoto, который обрушил их на уровень годовой давности.

Но официальное заявление CFMoto о выходе из сделки с KTM, когда стало известно, что BAJAJ возьмет на себя миссию спасения австрийского партнера, произвело фантастический эффект: к июню цена акций CFMoto превысила отметку 220 юаней, а анонс новых моделей компании 2025 года ускорил рост.

10-летний курс роста акций CFMoto

В сентябре цена акции CFMoto достигла рекордной отметки в 304 юаней, а капитализация компании впервые превысила отметку 37 млрд юаней ($5.1 млрд). За 12 месяцев рост составил 79%. После коррекции цена акций утвердилась на уровне 240-250 юаней. Рейтинг - стабильный, прогноз - позитивные

Также, в мае 2025 года KTM разорвал с CFMoto стратегический договор о предоставлении китайским партнерам своих торговых площадок в Европе, что стало большим сигналом о том, что между компаниями есть определенные разногласия. Но CFMoto это уже и не требуется. После открытия собственной штаб-квартиры и логистического хаба в Плимуте (США) в марте 2024 года, китайский гигант смог расправить крылья.

CFMoto 675 SR-R - Миланский Мотосалон EICMA 2025
CFMoto 675 SR-R - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

В KTM осознали, что CFMoto стала представлять реальную угрозу внутренней конкуренции на фоне анонса китайцами запуска в серию новых технологических решений для мотоциклетного масс-маркета, на многие из которых в самом KTM до последнего не решались.

Так, KTM много лет отказывался от перезапуска проекта собственного супербайка RC8, сосредоточив усилия на туристических мотоциклах. Притом, KTM Factory Racing вела беспрецедентную программу развития своего проекта в MotoGP, вкладывая в нее ежегодно от 40 до 70 млн евро.

В результате исследований в области мотоспорта, участия в MotoGP, Маттигхофен решился на производство нового мотоцикла на базе собственного шасси из Мото Гран-При в классе Moto2, но отказался от общедоступной дорожной версии, сосредоточив усилия на track only и организовав ради нее собственный монокубок. Мотоцикл KTM RC8C со 135-сильным 890-кубовым двигателем был представлен публике на Миланском Мотосалоне EICMA 2021. До широкой публики мотоцикл не дошел из-за слишком узкой специализации: каждый выпуск ограничен 100 экземплярами с ценником свыше 30000 евро.

Супербайк CFMoto V4 SR-RR - Миланский Мотосалон EICMA 2025
Супербайк CFMoto V4 SR-RR - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

CFMoto же пошел дальше, представив сразу несколько уникальных дорожных спортбайков для масс-маркета, каждый из которых может быть конвертирован в трековую версию. У CFMoto есть мотоцикл класса Supersport с 3-цилиндровым двигателем 674 куб.см. уже собственной разработки, отличной от KTM LC8c. А теперь есть и Superbike с 1000-кубовым V4, похожим на разработки KTM RC8 из 2010-х, представленный на EICMA 2025.

На рыночных позициях CFMoto позитивно сказывается агрессивная маркетинговая политика в области мотоспорта. В 2023, 2024 и 2025 годах пилоты бывших команд-саттелитов KTM, переодетых в цвета CFMoto, создают много шума в младших классах Мото Гран-При. Большую роль в этой программе играет испанская Aspar Team, благодаря пилотам которой, бренд CFMoto впервые в истории стал обладателем Кубка производителей в Moto3, хотя по сути этот прототип является лишь перелицованным KTM RC250RW.

Прототип Moto3 под вывеской CFMoto - Миланский Мотосалон EICMA 2025
Прототип Moto3 под вывеской CFMoto - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

Но Дирекция MotoGP не может включать в список производителей банальный клон, даже если промоутер очень этого захочет - есть еще и нормы FIM, а также Ассоциация производителей, которая этого не позволит. Когда KTM пыталась "размножиться" в Moto3, чтобы обойти лимит на присутствие в паддоке одного бренда, тот же GASGAS не был признан отдельным "производителем", хотя и участвовал в чемпионате как четвертый бренд после Honda, KTM и Husqvarna. Но CFMoto удалось добиться признания уникальности прототипа.

Значит, прототип CFMoto, представленный в 2023 году, действительно имеет отличия от собрата из KTM Factory Racing. Где конкретно произведено это шасси, на базе KTM в Мундерфинге или в R&D департаменте CFMoto в Ханчжоу, никто точно не знает.

Успех CFMoto как бренда сейчас неоспорим. Из всех китайских компаний, которые лезут в мировой мотоспорт и используют эту площадку как ключевой инструмент маркетинга, CFMoto выглядит наиболее перспективно. Их дальнейшие планы очевидны: занять место KTM в ключевых мировых гоночных сериях, показав свою силу и подтвердив рост. А подобные шаги может позволить себе только производитель, способный выделить на маркетинг 100-миллионные годовые бюджеты. И не в юанях.

Важные новости
 
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год
Интервью: Марк Маркес - о сезоне MotoGP 2025 и при каких условиях он останется на 2027 год

В Валенсии, по завершении чемпионата мира по Мото Гран-При, чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес дал большое и обстоятельное интервью официальному каналу чемпионата, в котором описал ситуацию в Ducati, а также свои планы на ближайшие годы. Как и ожидалось, Марк ведет двойную игру: намекая, что открыт для любых предложений, он рассчитывает продолжить сотрудничество с Борго-Панигале.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!
Миллер - о перспективах Yamaha V4 в MotoGP: Куартараро уже в половине секунды от темпа ГП Валенсии!

Джек Миллер из Pramac Racing высоко оценил итоги тестов Yamaha V4 в Валенсии всеми пилотами группировки. Хотя 3 из 4 гонщиков расположились в нижней части протокола, целью было проверить совершенно другие показатели. И чемпион MotoGP 2020 года Фабио Куартараро по мнению Джека справился превосходно!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 ноября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.75 МЛН
годовая
аудитория
681757
посетителей
в месяц
40133
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island