МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
12390
21 октября 2025 в 13:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Для сохранения сборки мотоциклов KTM в Австрии детали придется делать в Китае

С мая 2025 года, когда ситуация вокруг едва не обанкротившегося австрийского производителя мотоциклов KTM, кстати, крупнейшего производителя Европы в численном выражении, было опубликовано много противоречивых соображений и высказываний боссов компании: новый генеральный директор KTM AG Готтфрид Ноймайстер дал очередное интервью, в котором поспешил заверить последователей, что производство в Маттигхофене удастся спасти, как и лейбл Made in Austria, но...
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2025 - Сегодня KTM уже на 75% принадлежит Bajaj, а в совете директоров KTM AG заняли места представители индийской компании, которые контролируют свои 800-миллионные инвестиции в Маттигхофен. Готтфрид Ноймайстер останется гендиректором компании, хотя практически со всеми его партнерами, с которыми он "спасал" KTM от банкротства в январе-марте 2025 года, уже расстались. Чистка завершена. Разрешены более-менее все частные вопросы с теми, кто хотел присоединиться к игре. Вроде бы как даже возвращены некоторые мелкие опционы.

Через 8 месяцев KTM может перейти на 100% в руки индусов, потому что нет никаких перспектив - отдать два кредита на 200 и 600 млн евро, выданных BAJAJ своему партнеру под залог крупного опциона акций. Если KTM удастся за 8 месяцев заработать деньги, чтобы вернуть их BAJAJ, это будет настоящим экономическим чудом. Но таких чудес не бывает, так что все со всем уже смирились и живут в новой реальности.

Раджив Баджадж
Раджив Баджадж

А реальность такова, что глава Bajaj Раджив Баджадж еще в начале совершенно ясно заявил, что одним из его планов насчет KTM является максимально возможный, если не полный перенос производства мотоциклов из Австрии в Индию.

За этой идеей нет ничего, кроме точного расчета и практичности. Но она встречает сопротивление в Маттигхофене: как можно KTM уйти оттуда, где всё началось? KTM сегодня является фактически градообразующим предприятием, которое дает работу 4000 жителей города (а год назад, до кризиса их было на 2000 больше).

Ноймайстер не просто так поставлен у руля KTM. Ему доверяют, в том числе, индусы. Во-первых, потому что он не собственник, а просто профессионал, к тому же, в прошлом успешно разрешивший пару подобных "ситуаций" с другими крупными компаниями. Во-вторых, он отлично осознает, что Штефан Пирер играл последние несколько лет в слишком опасную игру - и проиграл, в итоге.

Покупка MV Agusta, инвестиции в размере более 150 млн евро в развитие чужого предприятия, передача моторных технологий CFMoto, попытка субсидирования развития Husqvarna и GASGAS, одновременная попытка развивать программу X-bow - и всё на плечах KTM AG, базирующегося в Маттигхофене.

Готтфрид Ноймайстер, новый глава KTM AG
Готтфрид Ноймайстер, новый глава KTM AG

«Когда я пришел, в портфолио Группы было 52 проекта развития одновременно. Это индустриальное самоубийство!» - заявил Ноймайстер

Кроме игры на инвесторов, по сути, создания пузыря на бирже, команда Штефана Пирера пыталась сохранять баланс. Это была игра в "очко", где в двух раздачах KTM вытянул две пары "десяток", но затем, поставив весь выигрыш на третью, получил «к одиннадцати туз» - перебор и потерю всего на общую сумму более 2.1 млрд евро. Суд, в итоге, признал чистые долги только на 1.8 млрд евро, их KTM предстоит гасить следующие два года.

Как итог неудачной игры Пирера: производственные мощности Маттигхофена теперь не могу обеспечить и половины оборота. До кризиса KTM мог похвастаться 220 тысячами произведенных мотоциклов (суммарно по всем брендам Группы), в этом году план - 110 тысяч, если повезет.

Сборочное предприятие KTM в Маттигхофене
Сборочное предприятие KTM в Маттигхофене

Ноймайстер конкретизирует свою задачу на 2026 год: продать, вероятно, еще меньше, но значительно повысив рентабельность. Как?

Баджадж говорит: переводите производство в Индию - здесь всё дешевле.

Ноймайстер отвечает: мы должны сохранить то, что сделало KTM сильным мировым брендом - европейские корни.

«Вне сомнений, производство останется в Австрии. Но... Если я найду более дешевую деталь в Китае, я куплю ее там» - добавил гендиректор KTM.

KTM AG, Маттигхофен
KTM AG, Маттигхофен

Иными словами, Ноймайстер планирует сохранить сборку мотоциклов в Маттигхофене, но производство деталей будет осуществляться, где угодно, кроме как на мощностях Группы в Европе

В Группу Pierer Mobility входит не только KTM AG, непосредственно, предприятие, где собираются мотоциклы. Там еще два предприятия - собственное сталелитейное и производственный цех по запасным частям для мотоциклов, оба расположены в предельной близости к Маттигхофену для обеспечения минимальных логистических издержек. Плюс, сам завод KTM состоит из трех подразделений - R&D центра, собственного логистического центра и центра распределения компонентов и запчастей.

Чем из этого предстоит пожертвовать, хороший вопрос, который волнует власти Нижней Австрии. Так или иначе, это приведет к новым увольнениям.

Решение? Pierer Mobility уже нашла такое: они закрыли производство GASGAS в Испании! Подробнее об этом в следующей новости на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD
Быть Пекко Баньяей: это - выиграть гонку MotoGP в 2025 году без RHD

Пекко Баньяя порадовал старика Тардоцци уверенной победой в субботнем спринте Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Но уже после финиша заезда выяснилось, что... Франческо проехал гонку, вообще не пользуясь Ride Height Device своего Ducati Desmosedici GP25 - его "заело". Можно ли в 2025 году выиграть гонку MotoGP, не пользуясь RHD? Если да, как это удалось Баньяе?
MotoGP 2025: Нарушение нового правила Ринса на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро
MotoGP 2025: Нарушение нового "правила Ринса" на квалификации обошлось Акосте в 2000 евро

Перед началом уикенда Гран-При Малайзии на брифинге для пилотов Дирекция MotoGP объявила о введении поправок в процедуру проведения квалификаций, которое гонщики и журналисты тут же окрестили "правилом Ринса": сегодня, на квалификации MalaysianGP это правило уже лишило Педро Акосту шанса побороться за поул-позицию. Но Педро забылся - и поплатился за нарушение. В чем суть нового правила?
MotoGP: Казусы дня в Сепанге - Праздник на улице Gresini и новая мегабитва за 3 место
MotoGP: Казусы дня в Сепанге - Праздник на улице Gresini и новая мегабитва за 3 место

Результаты спринта в Сепанге были пересмотрены, и хотя Фермин Альдегер потерял 3 место, пилоты Gresini Racing поставили точку в трех важных гонках этого сезона: Алекс Маркес, финишировав 2-м, забронировал статус вице-чемпиона; Альдегер стал лучшим новобранцем MotoGP (Rookie of the Year). А Gresini Racing как лучшая независимая команда заранее подготовилась к этому вместе со своим медийным партнером - представила сразу после финиша Tissot Sprint Race особые цвета, в которых ее пилоты выйдут на Гран-При Малайзии. И это еще не всё!
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025
Алдегер отдал медаль за 3 место Акосте - новые результаты Tissot Sprint Race ГП Малайзии MotoGP 2025

Команда Gresini Racing успела отпраздновать очередной подиум Фермина Альдегера и отметить фиксацию результата - он досрочно признан лучшим новичком MotoGP 2025 года. Но затем, результаты Tissot Sprint Race в Сепанге были отменены, медаль вручена другому. Но фотографии и видеозаписи останутся прежними! Итоги спринта Гран-При Малайзии изменены.
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - спринт ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Ducati переворачивает шахматную доску в Сепанге: Tissot Sprint Race 20 этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. Спринтовая гонка #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025
Ducati возвращает контроль над Сепангом: результаты квалификации ГП Малайзии MotoGP 2025

Если в пятницу еще были сомнения в "нормальности" ситуации на Sepang International Circuit из-за очень странной преквалификации Гран-При Малайзии, то в субботу утром пилоты Ducati доказали, что всё идет путем! Результаты квалификации MalaysianGP MotoGP 2025
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025
Финал традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду 2025

Итоги одного из самых массовых чемпионатов в российском мотоспорте - традиционной серии по Супермото и Минимотарду 2025 года подведены: чемпионы определились на финале в Рязани, который принимал один из лучших картодромов страны, АСК «Атрон»
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 октября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.31 МЛН
годовая
аудитория
700668
посетителей
в месяц
61273
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island