МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
49641
10 сентября 2025 в 11:29
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Глава BAJAJ Раджив Баджадж рассказал о будущем австрийского производителя мотоциклов KTM

Помощь, которую индийский индустриальный гигант оказал своему западному партнеру в попытке избежать банкротства в феврале-марте 2025 года - это не благотворительность: KTM перейдет в собственность BAJAJ в 2026 году, когда истечет действие опциона. Учитывая реальное финансовое положение KTM, это неминуемо, хотя бывший босс компании Штефан Пирер пытался намекнуть, что ищет средства для погашения индийских кредитов. Тем временем, глава BAJAJ Раджив Баджадж (Rajiv Bajaj) намекнул на свой план реорганизации австрийской компании.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2025 - KTM не всю информацию донес до своих партнеров и клиентов. Стали выясняться подробности, которые Маттигхофен в свой пресс-релизах существенно исказил.

Ликвидация складов техники не помогла


Когда KTM начала глобальную распродажу мотоциклов производства 2023-24 годов, скопившихся на собственных складах и на складах у дилеров, они говорили о необходимости ликвидировать запасы в 70000 мотоциклов. По другим данным, им было 130000. Однако, новому генеральному директору KTM Готтфриду Ноймайстеру пришлось сказать правду после майского финансового отчета, который подтвердил большую дыру (чистый убыток).

«Когда я пришел в KTM, у нас был складской запас в 270000 мотоциклов - 70000 наших собственных и 200000 у дилеров и импортеров по всему миру» - заявил Ноймайстер в интервью AMCN через 2 месяца после того, как KTM пришлось признать, что на 22 мая 2025 году у компании на складах по-прежнему остаются более 182 тысяч мотоциклов, включая модели 2025 года.

Также стало ясно, что обозначенный Ноймайстером - уже сниженный план производства в 2025 году в 150000 мотоциклов просто неосуществим.

Дальше, действовать будем мы!


Хотя в апреле 2025 года активные действия по спасению привели к росту стоимости акций KTM и Pierer Mobiliy Group до 22 евро, летом они снова вернулись к значениям 15-16 евро за акцию (ниже февральского уровня 18-19 евро). Ниже акции KTM падали лишь дважды: на неделе объявления о возможном банкротстве (8-9 евро) и в начале мая (10 евро), когда стало известно, что ежегодный финансовый отчет задерживается, а Bajaj еще не послал рынку сильного сигнала о своем окончательном решении.

23 мая ситуация разрешилась. Bajaj Auto и его европейская дочка четко дали понять, что они никуда не торопятся. Они не играли на публику как BMW, когда вступали в сделку с Маттигхофеном. Они понимали, что им достанется вся компания. Но совсем не в том вид, в котором она была в 2023 году, когда стоила почти 2.5 миллиарда.

И вот, Раджив Баджадж, выполнив все обещания и влив в KTM AG более 800 млн евро, теперь берет бразды правления в свои руки. Он уже делает программные заявления в интервью индийским СМИ. На телеканале CNBC TV18 вышло его интервью о текущей ситуации с KTM и планами Bajaj по освоению австрийской компании.

KTM 1390 и KTM 390 - совершенно разные виды бизнеса


Раджив Баджадж очень хорошо понимает, в чем состоит сила таких японских гигантов как Honda и Yamaha! Он разделяет их стремление к росту масштабов рынка и географии, но не роста премиального сегмента. Поэтому, такие компании как BMW, KTM, Ducati и Triumph для Bajaj не являются по сути конкурентами, а лишь участниками рынка. И то, что происходило в Маттигхофене, где собирались ТОП-модели KTM с двигателями от 890 куб.см. и выше - лишь капля в море...

«Сегодня мировой мотоциклетный рынок устроен так. Есть мир брендов для масс-маркета, таких как Honda, Yamaha, TVS, Bajaj, Royal Enfield... И есть KTM, Triumph, Ducati, Harley... В первом случае речь идет о производстве 50 миллионов мотоциклов в год, во втором, об 1 миллионе. 50 миллионов здесь и 1 миллион там! Это два принципиально разных рынка, два совершенно разных вида бизнеса, разные бизнес-модели, потому что масштабы несоизмеримы» - сказал Баджадж

В каждом из этих сегментов - свои технологии, свой маркетинг и свой интерес. Но каждый бренд сегодня стремится приобщиться к первому "миру" - миру масс-маркета, потому что это дает стабильную основную прибыль компании, создает оборот. Второй "мир" - это "витрина" технологического уровня бренда, его имидж.

Причина покупки KTM - это необходимость Bajaj войти во второй "мир" - мир премиальных мотоциклов, но уже, вероятно, со своим именем.

«Последние 20 лет мы в Bajaj всегда были убеждены, что конкурентоспособны в том мире, где производятся 50 миллионов мотоциклов, где у нас есть огромный потенциал для роста. Мы занимаем небольшую часть этого мира, менее 5 миллионов годовой продукции в совокупности. Мы скромно понимаем, что наш бренд не будет слишком эффективен по втором "мире". Но связь с KTM и Triumph с этой точки зрения очень ценна для нас».

Заводы Bajaj в Индии, построенные вместе с KTM и Triumph, производили и производят большую часть всей мировой продукции этих двух западных компаний. У Triumph также есть собственные заводы в Таиланде, куда британский производитель перевел почти 100% модельного ряда, оставив на исторической фабрике в Хинкли только отдел R&D и гоночный департамент компании.

Раджив Баджадж уверен, что с точки зрения бизнеса, Triumph был готов к финансовым потрясениям гораздо лучше KTM, поэтому для британцев трансформация из чисто английского бренда в транснациональный прошла легко, и теперь Triumph плавно вливается в масс-маркет с 400-кубовыми дорожниками и 250-кубовыми кроссовыми мотоциклами, не испытывая потрясений.

Вернуть KTM былую веселость


Чтобы вернуть KTM на докризисный уровень, для начала, нужно радикально снизить издержки: Штефан Пирер заигрался в премиальность бренда, уверен Раджив. Основными ошибками он считает попытки KTM конкурировать с Honda в мире мотоспорта, что требует грандиозных затрат, но также и несвоевременные "имперские" замашки вроде покупки MV Agusta. Затем, снижение издержек на производство.

«Triumph очень хороший пример. 15 лет назад господин Блюр перенес 100% производства Triumph в Таиланд. Сегодня все мотоциклы Triumph производятся, либо там, либо на нашем заводе в Индии. Если Triumph удалось сделать этот шаг 15 лет назад, почему бы KTM не сделать его сегодня?»

До кризиса в Маттигхофене это не позволяла сделать политическая ситуация: KTM как градообразующая компания несла ответственность за 6 тысяч сотрудников, большую часть которых составляли местные жители. Но кризис в конце ноября, без самым Рождеством стал шоком для всего региона. Сейчас шоковое состояние пройдено.

Иными словами, Раджив Баджадж намерен со временем перенести производство мотоциклов KTM в Индию полностью либо в максимально возможном объеме, что ожидалось. Осталось понять, как это будет связано со стратегическим партнерством KTM-CFMoto, поскольку ТОП-модели мотоциклов KTM сейчас производятся на мощностях китайского завода. Схема была такой, что 75% комплектующих, включая двигатели в сборе, производятся в Китае, затем, доставляются в Маттигхофен, где производится их сборка и проверка, а на мотоциклы ставят шильдик Made in Austria.

Дорожная карта


Раджив Баджадж четко описал план, предложенный Bajaj компании KTM:

«Масштаб не является проблемой KTM как премиального бренда. Во всем мире сегмент премиума ротируется от 800 тысяч единиц до 1 млн в год, меняется незначительно, и спрос на него более-менее стабилен. Здесь главным показателем конкурентоспособности считается показатель качества, надежности. Мы в Индии очень много усилий прикладываем для повышения этих показателей. Сначала, нам нужно восстановить доверие к бренду KTM. Второе, что происходило с ними негативного, это размытие лица бренда. Это тоже надо исправить. Затем, будем думать о росте продаж»

Прежде всего, компания Bajaj почувствовала последствия кризиса в KTM, что также сказалось на ее экспортных доходах:

«До декабря 2024 года наш экспорт мотоциклов KTM составлял до 20000 единиц в месяц, мы отправляли их по всему миру, и это была хорошая часть наших доходов. В январе и феврале эта часть нашего экспорта упала до нуля. Только во втором квартале 2025 года мы вернулись к 14000 единицам, и сейчас находимся на нижней границы нормы производства».

Четкий намек Раджива - GASGAS и Husqvarna не нужны, поскольку из-за них происходит то самое "размытие бренда", который индусы только что купили. Что будет с этими компаниями, пока неизвестно.

Третий сигнал - это сокращение модельного ряда самого KTM, поскольку это также ведет к "размытию" лица компании: «Иногда вы начинаете производить продукты, которые совершенно не свойственны вашей компании в надежде, что лояльные клиенты примут их. Иногда это работает, иногда приводит к кризису» - уточнил индийский менеджер.

Производственный кластер KTM в Маттигхофене как явление будет очень важен для Bajaj, но его будущее в масштабе компании еще не полностью определено.

«Дорожная карта, которую мы обсудили с главами KTM, была принята после сложных переговоров, - продолжает Баджадж. - Bajaj не перечислила бы 600 миллионов, если бы просто хотела закрыть фабрику в Маттигхофене или перенести производство в Индию. Прямо сейчас этот вопрос не стоит. Но Индия обеспечивает хорошую конкурентоспособность с точки зрения стоимости производства. Это обеспечивает хороший доход».

Наконец, что будет с американской программой KTM из-за введения импортных пошлин со стороны США - большая загадка. Ведь для Индии они теперь составляют 50%, и даже для Маттигхофена - 26%.

Важные новости
 
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона
WSX 2025: World Supercross - Гран-При Австралии: большая репетиция перед стартом американского сезона

Гонки Премьер-класса SX1 чемпионата мира по суперкроссу - FIM World Supercross, Гран-При Австралии WSX 2025: вся мировая элита суперкросса на старте - Купер Уэбб, Хайден Диган, Джастин Купер, Кен Рокцен, Элай Томак, Хорхе Сарагоса, Кристиан Крейг, Жорди Тиксье, Джейсон Андерсон, Саватжи и другие. Видео и результаты этапа.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?
Американские дилеры Harley-Davidson закрываются по всей стране: что происходит?

Джордж Гатто, председатель совета дилеров Harley-Davidson NPDA бьет тревогу: по всей территории Соединенных Штатов Америки один за другим закрываются крупные и средние дилерские центры, служившие H-D верой и правдой десятилетиями. Что происходит? Не начало ли это коллапса самой известной мотоциклетной корпорации?
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46
Звезда MotoGP Пекко Баньяя возвращается на победный путь - результаты гонки на Ранчо VR46

Субботняя гонка на 100 км на Гоночном Ранчо Валентино Росси в Тавулье завершилась необычным результатом: сам Валентино Грацианович не доехал до финиша, потому что на победу были заряжены совсем другие ее участники. Как поделили участников из числа звезд MotoGP и Супербайка на команды и как прошла 11-я гонка на призы местной бакалейной лавки, читайте на МОТОГОНКИ.РУ!
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 сентября 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.78 МЛН
годовая
аудитория
584570
посетителей
в месяц
11100
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island