МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
45429
21 мая 2025 в 08:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Акции KTM вновь стабильно выше 20 евро за штуку на новостях о достижении соглашения с ключевым партнером (и новым фактическим владельцем активов) - индийской Bajaj Auto о финансовой помощи для юридической фиксации плана по реструктуризации долгов на общую сумму более 2.2 млрд евро, из которых 1.8 млрд должна материнская компания в Маттигхофене и еще 400 млн две дочерних.

В ночь на вторник, 21 мая Pierer Mobility AG опубликовала официальный пресс-релиз, в котором объявила о заключении с Bajaj договора на предоставление индусами необходимой суммы для погашения 30% долгов компании (документ имеется в распоряжении МОТОГОНКИ.РУ). Менеджер по реструктуризации Питер Фогль подтвердил, что такое обязательство по выплате уже получено его офисом

По судебному решению, после заседания Клуба кредиторов 25 февраля 2025 года, план реструктуризации долгов KTM разделен на три части, первая из которых - выплата 30% от 1.8 млрд евро должна быть произведена не позднее полуночи 23 мая (в эту пятницу).

Генеральный директор Pierer Mobility Готфрид Ноймайстер уже успел сделать заявление:

«Обеспеченное финансирование является убедительным сигналом уверенности в будущей жизнеспособности компании и наших брендов. Прежде всего, это важная веха на пути стабилизации и стратегического перезапуска KTM AG - особенно для наших сотрудников, клиентов, дилеров, партнеров, поставщиков и всего сообщества»

Эксперты из австрийского Creditreform считают, что кредиторы получат эти средства не раньше середины июня, но для суда Верхней Австрии выполнение обязательства (сам факт поступления средств на счет менеджера по реструктуризации) является подтверждением жизнеспособности Плана KTM.

Bajaj спасает KTM не бесплатно


Ранее стало известно, что Bajaj взял обеспеченный кредит на сумму 566 млн евро у JP Morgan Chase, DBS и Citigroup. Информация появилась в индийский СМИ, а затем была подтверждена Bloomberg: срок кредита составит всего один год.

Совершенно очевидно, что за год KTM не сможет заработать даже 200 млн евро для отдачи первого целевого кредита Bajaj, тем более, 600 миллионов: в лучшие годы чистая прибыль завода по итогам финансового периода после уплаты всех налогов не превышала 250 млн евро.

Через год, если KTM не возвращает сумму Bajaj, активы в залоге (акции, прежде всего), переходя в собственность индийской компании, которой на данный момент и так принадлежит уже половина австрийской компании. Общая сумма кредитов, уже выданных Bajaj для спасения KTM, превышает оценочную стоимость всей компании из Маттигхофена.

Что насчет возобновления производства?


Часть средств, уже полученных от Bajaj, идет на закупку необходимых для продолжения производства мотоциклов запчастей и сторонних услуг. Однако сам процесс сборки в Маттигхофене не смогут возобновить ранее конца июля, поскольку на данный момент склады пусты. В марте-апреле было произведено 4200 новых мотоциклов 2025 модельного года, которые отправились в дилерские центры KTM, чтобы раздать долги по предзаказам, сделанным еще осенью.

После ряда принятых руководством KTM решений, непосредственно на заводе в Маттигхофене в 2024 году осталась сборка только флагманских моделей компании с двигателями 890 и 1390 куб.см.

Легкие мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями 125-390 куб.см. уже много лет производятся только на предприятии KTM-Bajaj в Индии, и это производство не прекращалось даже после того, как остановился завод в Маттигхофене из-за объявления неплатежеспособности головного предприятия.

По контракту о стратегическом партнерстве, Bajaj получил все технологии производства этой линейки, что позволило им создать большую линейку собственных мотоциклов с двигателями KTM (дефорсированными с целью увеличения срока службы), включая Dominar и Pulsar 200 (199.5 куб.см.) и 400 (373 куб.см.), являющихся технологической копией KTM Duke, но в собственном дизайне.

Большинство элементной базы KTM 790 и 890, как и двигатели серии «1390» производятся на полностью автоматической линии CFMoto в Китае. Несмотря на то, что это производство работает в полную силу, сборка мотоциклов в Маттигхофене не осуществляется из-за нехватки деталей, которые производились в Европе или на собственных предприятиях KTM - из-за их полной остановки в декабре 2024 года или отсутствия заказов/оплаты.

Гоночная техника, которая традиционно производилась на знаменитой 5-й сборочной линии завода в Маттигхофене, была остановлена из-за отсутствия необходимых элементов от партнерской компании Pankl Racing Systems AG.

Гоночная активность на минимуме


Pankl специализируется на разработке, проектировании, производстве и испытаниях коленчатых валов, поршней, поршневых пальцев, шатунов и коленчатых валов, которые KTM (и другие европейские производители) используют в своих мотоциклах для гонок. Поставки от Pankl были остановлены еще в декабре. К счастью, KTM Factory Racing успели выполнить большинство предоплаченных заказов команд и частных клиентов до острой фазы кризиса неплатежеспособности.

Поэтому, непосредственно KTM Factory Racing сейчас никому нечего не должна и может функционировать нормально... за исключением того факта, что массовое производство гоночной техники заморожено, а возможна только разработка и сборка единичных экземпляров для проектов в MotoGP и MXGP. Так что активность Мундерфинга минимальная, но это позволяет Питу Байеру сосредоточить усилия на завершении сделки с новым инвестором, о котором он говорил еще в феврале. Это должно спасти всю гоночную программу KTM в ключевых мировых сериях Гран-При. Но возможно, что при этом заводской проект получит новое коммерческое имя.

Два года на реализацию плана KTM


Как только суд Верхней Австрии получит фактическое доказательство поступления средств на счет управляющего, KTM официально получит год для выполнения второй фазы «операции спасения», но на самом деле, это уже будет означать «зеленый свет» для реализации всего плана, расписанного до конца 2027 года.

«Прежде всего, это важный сигнал для 1200 поставщиков, что они могут вести бизнес с KTM, не опасаясь повторения коллапса [декабря 2024 года]» - подчеркнул в интервью австрийской Krone Герхард Вайнхофер из Creditreform.

Важные новости
 
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: трансляция субботней гонки EmiliaRomagnaWorldSBK

Субботняя гонка в Мизано - схватка на грани между двумя претендентами на титул чемпиона World Superbike, которые на голову выше остальных: Николо Булега и Топрак Разгатлиоглу в блок-бастере World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша в прямом эфире с 15:00 по Москве.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: квалификация Superpole EmiliaRomagnaWorldSBK

Спор за домашнюю честь и славу в жаркой и солнечной Италии для Николо Булеги с Топраком Разгатлиоглу начался на квалификации: Superpole #EmiliaRomagnaWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл квалификацию Ле-Мана 24
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл квалификацию Ле-Мана 24

Большая мечта всей жизни 9-кратного чемпиона мира и Легенды MotoGP Валентино Росси воплощается буквально на глазах: The Doctor всеми силами стремился попасть в чемпионат мира по автогонкам на выносливость FIA WEC, чтобы однажды выйти на старт главной гонки сезона - 24-часового Ле-Мана. В этом году, со второй попытки Росси выиграл квалификация на своем BMW M4! Окончательная позиция на стартовой решетке определится в пятницу вечером на Hyperpole, но эмоций уже больше, чем могла бы дать абсолютная победа.
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста
Подушку безопасности - в каждый мотоцикл! Поставщик Toyota довел разработку airbag до стадии краш-теста

Японская компания Toyoda Gosei Co., Ltd. объявила о проведении финальной стадии испытаний собственной конструкции встраиваемой подушки безопасности для мотоциклов, схожей с системой Honda Gold Wing, но более компактной для установки на любой байк: первые краш-тесты с использованием реальных мотоциклов и автомобилей прошли многообещающе.
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!
Интервью с Топраком Разгатлиоглу: Прощай, Супербайк! Здравствуй, MotoGP!

Так удачно совпало, что Гвидо Феннеман из голландского Racesport опубликовал свое интервью с Топраком Разгатлиоглу именно в Мизано. Интервью делали до того, как Yamaha и Pramac объявили официально о переходе Турка в MotoGP, но оно переплелось со всеми новостями очень гармонично. Если не знать деталей, можно сказать, что это первое большое интервью Разгатлиоглу с глазу на глаз в новом статусе, которое взяли... сегодня!
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP
Бэгкраунд сенсации: как Yamaha выкрала Топрака Разгатлиоглу в MotoGP

Паоло Павезио, новый руководитель заводского гоночного проекта Yamaha Motor Racing рассказал подробности «похищения года» - подписания контракта с Топраком Разгатлиоглу для перехода из BMW Motorrad World Superbike в MotoGP. Возможно, это главное событие всего сезона и изменит мир Больших Призов до неузнаваемости в 2026 году. А что по этому поводу думает сам Турок?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?
MotoGP: Эспаргаро и Honda RC213V - самые быстрые на тестах в Барселоне; что с Yamaha V4?

На Circuit de Barcelona-Catalunya завершили двухдневные приватные тесты команд MotoGP, Moto2 и Moto3, в которых также участвовало большинство тестовых команд заводов, включая Honda и Yamaha. Например, Yamaha Racing выкатывала там - впервые официально - прототип с новым двигателем V4. Но самого большого успеха добились разработчики HRC.
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.82 МЛН
годовая
аудитория
703354
посетителей
в месяц
48215
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island