МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
2652
21 мая 2025 в 08:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Акции KTM вновь стабильно выше 20 евро за штуку на новостях о достижении соглашения с ключевым партнером (и новым фактическим владельцем активов) - индийской Bajaj Auto о финансовой помощи для юридической фиксации плана по реструктуризации долгов на общую сумму более 2.2 млрд евро, из которых 1.8 млрд должна материнская компания в Маттигхофене и еще 400 млн две дочерних.

В ночь на вторник, 21 мая Pierer Mobility AG опубликовала официальный пресс-релиз, в котором объявила о заключении с Bajaj договора на предоставление индусами необходимой суммы для погашения 30% долгов компании (документ имеется в распоряжении МОТОГОНКИ.РУ). Менеджер по реструктуризации Питер Фогль подтвердил, что такое обязательство по выплате уже получено его офисом

По судебному решению, после заседания Клуба кредиторов 25 февраля 2025 года, план реструктуризации долгов KTM разделен на три части, первая из которых - выплата 30% от 1.8 млрд евро должна быть произведена не позднее полуночи 23 мая (в эту пятницу).

Генеральный директор Pierer Mobility Готфрид Ноймайстер уже успел сделать заявление:

«Обеспеченное финансирование является убедительным сигналом уверенности в будущей жизнеспособности компании и наших брендов. Прежде всего, это важная веха на пути стабилизации и стратегического перезапуска KTM AG - особенно для наших сотрудников, клиентов, дилеров, партнеров, поставщиков и всего сообщества»

Эксперты из австрийского Creditreform считают, что кредиторы получат эти средства не раньше середины июня, но для суда Верхней Австрии выполнение обязательства (сам факт поступления средств на счет менеджера по реструктуризации) является подтверждением жизнеспособности Плана KTM.

Bajaj спасает KTM не бесплатно


Ранее стало известно, что Bajaj взял обеспеченный кредит на сумму 566 млн евро у JP Morgan Chase, DBS и Citigroup. Информация появилась в индийский СМИ, а затем была подтверждена Bloomberg: срок кредита составит всего один год.

Совершенно очевидно, что за год KTM не сможет заработать даже 200 млн евро для отдачи первого целевого кредита Bajaj, тем более, 600 миллионов: в лучшие годы чистая прибыль завода по итогам финансового периода после уплаты всех налогов не превышала 250 млн евро.

Через год, если KTM не возвращает сумму Bajaj, активы в залоге (акции, прежде всего), переходя в собственность индийской компании, которой на данный момент и так принадлежит уже половина австрийской компании. Общая сумма кредитов, уже выданных Bajaj для спасения KTM, превышает оценочную стоимость всей компании из Маттигхофена.

Что насчет возобновления производства?


Часть средств, уже полученных от Bajaj, идет на закупку необходимых для продолжения производства мотоциклов запчастей и сторонних услуг. Однако сам процесс сборки в Маттигхофене не смогут возобновить ранее конца июля, поскольку на данный момент склады пусты. В марте-апреле было произведено 4200 новых мотоциклов 2025 модельного года, которые отправились в дилерские центры KTM, чтобы раздать долги по предзаказам, сделанным еще осенью.

После ряда принятых руководством KTM решений, непосредственно на заводе в Маттигхофене в 2024 году осталась сборка только флагманских моделей компании с двигателями 890 и 1390 куб.см.

Легкие мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями 125-390 куб.см. уже много лет производятся только на предприятии KTM-Bajaj в Индии, и это производство не прекращалось даже после того, как остановился завод в Маттигхофене из-за объявления неплатежеспособности головного предприятия.

По контракту о стратегическом партнерстве, Bajaj получил все технологии производства этой линейки, что позволило им создать большую линейку собственных мотоциклов с двигателями KTM (дефорсированными с целью увеличения срока службы), включая Dominar и Pulsar 200 (199.5 куб.см.) и 400 (373 куб.см.), являющихся технологической копией KTM Duke, но в собственном дизайне.

Большинство элементной базы KTM 790 и 890, как и двигатели серии «1390» производятся на полностью автоматической линии CFMoto в Китае. Несмотря на то, что это производство работает в полную силу, сборка мотоциклов в Маттигхофене не осуществляется из-за нехватки деталей, которые производились в Европе или на собственных предприятиях KTM - из-за их полной остановки в декабре 2024 года или отсутствия заказов/оплаты.

Гоночная техника, которая традиционно производилась на знаменитой 5-й сборочной линии завода в Маттигхофене, была остановлена из-за отсутствия необходимых элементов от партнерской компании Pankl Racing Systems AG.

Гоночная активность на минимуме


Pankl специализируется на разработке, проектировании, производстве и испытаниях коленчатых валов, поршней, поршневых пальцев, шатунов и коленчатых валов, которые KTM (и другие европейские производители) используют в своих мотоциклах для гонок. Поставки от Pankl были остановлены еще в декабре. К счастью, KTM Factory Racing успели выполнить большинство предоплаченных заказов команд и частных клиентов до острой фазы кризиса неплатежеспособности.

Поэтому, непосредственно KTM Factory Racing сейчас никому нечего не должна и может функционировать нормально... за исключением того факта, что массовое производство гоночной техники заморожено, а возможна только разработка и сборка единичных экземпляров для проектов в MotoGP и MXGP. Так что активность Мундерфинга минимальная, но это позволяет Питу Байеру сосредоточить усилия на завершении сделки с новым инвестором, о котором он говорил еще в феврале. Это должно спасти всю гоночную программу KTM в ключевых мировых сериях Гран-При. Но возможно, что при этом заводской проект получит новое коммерческое имя.

Два года на реализацию плана KTM


Как только суд Верхней Австрии получит фактическое доказательство поступления средств на счет управляющего, KTM официально получит год для выполнения второй фазы «операции спасения», но на самом деле, это уже будет означать «зеленый свет» для реализации всего плана, расписанного до конца 2027 года.

«Прежде всего, это важный сигнал для 1200 поставщиков, что они могут вести бизнес с KTM, не опасаясь повторения коллапса [декабря 2024 года]» - подчеркнул в интервью австрийской Krone Герхард Вайнхофер из Creditreform.

Важные новости
 
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей
Два сильно недооцененных бренда шлемов для мотокросса, эндуро и путешествий до 10000 рублей

«Друзья посоветовали» - обычно, самый сильный аргумент и как гарантия при покупке вещей, о которых раньше даже не слышал. Иначе это называется «сарафанное радио», когда действительно хорошие бренды продаются миллионными тиражами без пафосной рекламы и маркетинга, а по совету друга. Два таких нам порекомендовали на днях - мотошлемы SMK и AXOR, уже ставшие популярными в России, хотя и явно недооцененными мотоциклетным истеблишментом. Что из себя представляют шлемы в самом бюджетом сегменте - для мотокросса, эндуро и мотопутешествий, иначе adventure touring?
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии
Расписание и трансляции 7 этапа MotoGP 2025 BiritishGP - Гран-При Британии

Именно на Silverstone Circuit чемпионат мира по Мото Гран-При в прошлом году праздновал свое 75-летие. Гран-При Британии как событие всегда имело особое значение - здесь зародились Большие Призы! И хотя британский этап MotoGP не столь посещаемый как французский, с точки зрения важных событий, это один из ключевых раундов в календаре. История, факты, расписание и трансляции #BritishGP 23-25 мая 2025 года.
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!
Взлом вселенной Zontes 703RR: уникальный спортбайк во всех деталях - разбираем до винтика!

В апреле этого года портал МОТОГОНКИ.РУ сообщал, что российская гоночная команда QTM Motorsport и российский дистрибьютор бренда Zontes приняли увлекательный вызов, решив построить на базе новейшего спортбайка Zontes ZT703RR болид, готовый для выхода на гоночный трек. И вот, первая фаза разработки началась! Мы разбираем новенький мотоцикл до винтика, чтобы узнать его изнутри. Часть первая: что ты такое?
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP
Пилот важнее всего: почему Альберт Валера самый умный и изобретательный менеджер MotoGP

Инсайдер из паддока MotoGP, знакомый с делами, которые вел и ведет менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера, признал, что из всех других представителей пилотов, лишь ему одному удавалось пропихнуть в контракты важный пункт, который делает пилота Гран-При ключевым элементом схемы, а не команду или завод.
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK
Данило Петруччи близок к своей цели в WorldSBK

Уже на нескольких событиях Мирового Супербайка звезда MotoGP Данило Петруччи демонстрирует свою реальную скорость и потенциал: на дебютном этапе в Кремоне он выиграл все гонки, заработав 62 очка за этап, а в Мосте трижды стал «лучшим среди остальных» после главных претендентов на титул - Разгатлиоглу и Булеги.
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!
World Supersport 2025: мотивированный пилот важнее мотоцикла? Honda CBR600RR еще хорош!

«Доминирования» Ducati V2 больше не существует, поскольку в дело вступил 3-цилиндровый Yamaha R9, а конкуренция с MV Agusta F3 и Triumph 765 по-прежнему высока. Однако, успешное выступление на чешском этапе француза Корентина Перолари на Honda CBR600RR из Honda Racing World Supersport демонстрирует лишь небольшое преимущество мотоциклов Next Generation над «японской классикой».
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча
Инсайдер: заводская команда Honda в MotoGP готовит замену для Альберто Пуча

Инсайдер в Honda Racing сообщил о решении заменить Альберто Пуча, много лет исполняющего обязанности директора заводской команды в MotoGP. Стал известен кандидат на место испанского менеджера.
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?
Неочевидная причина развязки CzechWorldSBK: BMW потеряли победу из-за нехватки бензина?

Оба претендента на титул World Superbike 2025 года - Топрак Разгатлиоглу и Николо Булега сменили стратегию на финальную гонку чешского уикенда. Каждому это принесло дивиденды. Однако, выиграть заезд Турку не удалось из-за крайне необычной и странной проблемы, возникшей прямо перед финишем, который он уже видел - буквально за 100 метров до флага...
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.41 МЛН
годовая
аудитория
652764
посетителей
в месяц
12918
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island