МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
42902
21 мая 2025 в 08:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM спасен! Официально: 600 млн нашлись - у Маттигхофена есть 2 года на восстановление, но...

Хорошие новости поступили из Маттигхофена в подтверждение утечки информации из Индии: главный партнер KTM - Bajaj действительно намерен перевести на счет менеджера по реструктуризации долгов австрийского производителя мотоциклов необходимую сумму, которую вместе с уже имеющимся залогом - всего 600 млн евро вернут кредиторам в рамках плана спасения компании. Но... всегда есть нюанс!

МОТОГОНКИ.РУ, 21 мая 2025 - Акции KTM вновь стабильно выше 20 евро за штуку на новостях о достижении соглашения с ключевым партнером (и новым фактическим владельцем активов) - индийской Bajaj Auto о финансовой помощи для юридической фиксации плана по реструктуризации долгов на общую сумму более 2.2 млрд евро, из которых 1.8 млрд должна материнская компания в Маттигхофене и еще 400 млн две дочерних.

В ночь на вторник, 21 мая Pierer Mobility AG опубликовала официальный пресс-релиз, в котором объявила о заключении с Bajaj договора на предоставление индусами необходимой суммы для погашения 30% долгов компании (документ имеется в распоряжении МОТОГОНКИ.РУ). Менеджер по реструктуризации Питер Фогль подтвердил, что такое обязательство по выплате уже получено его офисом

По судебному решению, после заседания Клуба кредиторов 25 февраля 2025 года, план реструктуризации долгов KTM разделен на три части, первая из которых - выплата 30% от 1.8 млрд евро должна быть произведена не позднее полуночи 23 мая (в эту пятницу).

Генеральный директор Pierer Mobility Готфрид Ноймайстер уже успел сделать заявление:

«Обеспеченное финансирование является убедительным сигналом уверенности в будущей жизнеспособности компании и наших брендов. Прежде всего, это важная веха на пути стабилизации и стратегического перезапуска KTM AG - особенно для наших сотрудников, клиентов, дилеров, партнеров, поставщиков и всего сообщества»

Эксперты из австрийского Creditreform считают, что кредиторы получат эти средства не раньше середины июня, но для суда Верхней Австрии выполнение обязательства (сам факт поступления средств на счет менеджера по реструктуризации) является подтверждением жизнеспособности Плана KTM.

Bajaj спасает KTM не бесплатно


Ранее стало известно, что Bajaj взял обеспеченный кредит на сумму 566 млн евро у JP Morgan Chase, DBS и Citigroup. Информация появилась в индийский СМИ, а затем была подтверждена Bloomberg: срок кредита составит всего один год.

Совершенно очевидно, что за год KTM не сможет заработать даже 200 млн евро для отдачи первого целевого кредита Bajaj, тем более, 600 миллионов: в лучшие годы чистая прибыль завода по итогам финансового периода после уплаты всех налогов не превышала 250 млн евро.

Через год, если KTM не возвращает сумму Bajaj, активы в залоге (акции, прежде всего), переходя в собственность индийской компании, которой на данный момент и так принадлежит уже половина австрийской компании. Общая сумма кредитов, уже выданных Bajaj для спасения KTM, превышает оценочную стоимость всей компании из Маттигхофена.

Что насчет возобновления производства?


Часть средств, уже полученных от Bajaj, идет на закупку необходимых для продолжения производства мотоциклов запчастей и сторонних услуг. Однако сам процесс сборки в Маттигхофене не смогут возобновить ранее конца июля, поскольку на данный момент склады пусты. В марте-апреле было произведено 4200 новых мотоциклов 2025 модельного года, которые отправились в дилерские центры KTM, чтобы раздать долги по предзаказам, сделанным еще осенью.

После ряда принятых руководством KTM решений, непосредственно на заводе в Маттигхофене в 2024 году осталась сборка только флагманских моделей компании с двигателями 890 и 1390 куб.см.

Легкие мотоциклы KTM и Husqvarna с двигателями 125-390 куб.см. уже много лет производятся только на предприятии KTM-Bajaj в Индии, и это производство не прекращалось даже после того, как остановился завод в Маттигхофене из-за объявления неплатежеспособности головного предприятия.

По контракту о стратегическом партнерстве, Bajaj получил все технологии производства этой линейки, что позволило им создать большую линейку собственных мотоциклов с двигателями KTM (дефорсированными с целью увеличения срока службы), включая Dominar и Pulsar 200 (199.5 куб.см.) и 400 (373 куб.см.), являющихся технологической копией KTM Duke, но в собственном дизайне.

Большинство элементной базы KTM 790 и 890, как и двигатели серии «1390» производятся на полностью автоматической линии CFMoto в Китае. Несмотря на то, что это производство работает в полную силу, сборка мотоциклов в Маттигхофене не осуществляется из-за нехватки деталей, которые производились в Европе или на собственных предприятиях KTM - из-за их полной остановки в декабре 2024 года или отсутствия заказов/оплаты.

Гоночная техника, которая традиционно производилась на знаменитой 5-й сборочной линии завода в Маттигхофене, была остановлена из-за отсутствия необходимых элементов от партнерской компании Pankl Racing Systems AG.

Гоночная активность на минимуме


Pankl специализируется на разработке, проектировании, производстве и испытаниях коленчатых валов, поршней, поршневых пальцев, шатунов и коленчатых валов, которые KTM (и другие европейские производители) используют в своих мотоциклах для гонок. Поставки от Pankl были остановлены еще в декабре. К счастью, KTM Factory Racing успели выполнить большинство предоплаченных заказов команд и частных клиентов до острой фазы кризиса неплатежеспособности.

Поэтому, непосредственно KTM Factory Racing сейчас никому нечего не должна и может функционировать нормально... за исключением того факта, что массовое производство гоночной техники заморожено, а возможна только разработка и сборка единичных экземпляров для проектов в MotoGP и MXGP. Так что активность Мундерфинга минимальная, но это позволяет Питу Байеру сосредоточить усилия на завершении сделки с новым инвестором, о котором он говорил еще в феврале. Это должно спасти всю гоночную программу KTM в ключевых мировых сериях Гран-При. Но возможно, что при этом заводской проект получит новое коммерческое имя.

Два года на реализацию плана KTM


Как только суд Верхней Австрии получит фактическое доказательство поступления средств на счет управляющего, KTM официально получит год для выполнения второй фазы «операции спасения», но на самом деле, это уже будет означать «зеленый свет» для реализации всего плана, расписанного до конца 2027 года.

«Прежде всего, это важный сигнал для 1200 поставщиков, что они могут вести бизнес с KTM, не опасаясь повторения коллапса [декабря 2024 года]» - подчеркнул в интервью австрийской Krone Герхард Вайнхофер из Creditreform.

Важные новости
 
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому
Стив Джобс предсказал еще 30 лет назад: именно это сегодня ломает шею немецкому автопрому

Интересное у коллег из немецких СМИ: Основатель Apple Стив Джобс в интервью 1995 года четко сформулировал главную причину, по которой сегодня немецкая автомобильная промышленность стремительно пикирует вниз. Почему же "немцев" больше не хотят покупать?
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3
Календарь чемпионата России по кольцевым мотогонкам 2025 снова меняется: версия 3

После проведения 1-го этапа чемпионата России в рамках фестиваля «Мото Драйв» на «Игора Драйв», организатор A5Motors Motoring решил перенести 2-й этап, ранее запланированный на ближайшие выходные, 13-15 июня, на июль. Новая версия календаря ШКМГ 2025 года, предварительная и пока еще не утвержденная Минспорта.
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло
MotoGP: Валентино Росси обещал Баньяе 100 тысяч евро за победу над Маркесами в Муджелло

В пресс-центре Motorland Aragon после тестов в понедельник распустили занятный слух, что Валентино Росси предложил Пекко Баньяей персональный бонус в 100 тысяч евро, если тот победит на домашней гонке Ducati в Муджелло братьев Маркесов.
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум
iMed QTM: Влад Гордейчук и Глеб Алексеев начали новый сезон Supersport в схватке за подиум

Команда iMed QTM успешно открыла новый сезон Чемпионата России по кольцевым мотогонкам в Ленинградской области, на автодроме «Игора Драйв» большой схваткой за победу и подиум в самом конкурентном классе Российского кольца – Supersport.
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!
Официально: Топрак Разгатлиоглу вступает в MotoGP с 2026 года!

Точки на «ё» расставлены: Yamaha Racing приветствует возвращение El Turco - Топрака Разгатлиоглу в свои ряды, на этот раз (без всяких оговорок, предварительных тестов и условий) - в чемпионат мира по Мото Гран-При, MotoGP!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!
Тесты IRTA MotoGP AragonGP: Виньялес и Беццекки быстрее рекорда Маркеса на Motorland Aragon!

Маверик Виньялес из заводского саттелита KTM Tech3, столкнувшийся с непреодолимыми трудностями на самом Гран-При Арагона в субботу и воскресенье, возглавил тесты IRTA MotoGP на Motorland Aragon в понедельник, опередив Марко Беццекки из Aprilia - оба превзошли рекорд всех времен от Марка Маркеса.
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне
MotoGP 2025: Шеф команды Пекко Баньяи заявил, что они нашли чудо-решение в Арагоне

Шеф команды Франческо Баньяи - Кристиан Габаррини после Гран-При Арагона и последовавших на следующий день тестов MotoGP заявил, что после двух напряженных и полных разочарований дней, на Motorland Aragon был, наконец, найден некий недостающий элемент уверенности Пекко. Какой же?
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно
Мотоциклы BAJAJ - 10 лет в России: история успеха и юбилейная акция - покупай выгодно

Снизив в мае розничные цены на весь модельный ряд мотоциклов, компания BAJAJ объявила о беспрецедентных скидках на свои топовые дорожные модели - Dominar 400 и Pulsar N250 в июне, в честь празднования 10-летия российского представительства индийского индустриального гиганта.
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв
Чемпионат России 2025: Дмитрий Седин начал сезон победой в классе Суперспорт - Игора Драйв

На квалификации пилот ЦСКА SpeedPro Дмитрий Седин побил рекорд трека "Игора Драйв" в классе шестисоток, проехав лучший круг на Ducati V2 за 2:00.005, после чего одержал убедительную победу в главной гонке 1 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, прошедшего в рамках фестиваля "Мото Драйв".
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец
MotoGP 2025 - ставки сделаны! Марк показал маме место Младшего, Пекко на подиуме, но это - конец

Пекко Баньяя выиграл гонку не у того испанца. С самого начала главной гонки Гран-При Арагона двукратный чемпион Ducati боролся с Педро Акостой, пока Алекс и Марк Маркесы доминировали в заезде с первого по последний круг. AragonGP ставит точку в шансах Баньяи вернуть корону. Результаты 8 этапа чемпионата и положение в MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.78 МЛН
годовая
аудитория
714366
посетителей
в месяц
57274
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island