МОТОГОНКИ.РУ, 13 января 2025 - KTM Factory Racing будет действовать в 2025 году в роли независимой компании с собственной финансовой историей и планированием, объяснил Пит Байер в большом интервью Speedweek. Но с момента публикации этого интервью прошло уже две недели, и стали известны многие конкретные цифры.
Банкротство KTM: все подробности
Red Bull KTM Tech3
KTM закрыла программу поддержки восьми частных команд, в результате которой 12 гонщиков разных чемпионатов остались без работы.
Это трудное решение позволило сэкономить пару миллионов евро и спасти контракты более 30-ти пилотам KTM по всему миру, 26 из которых вовсю готовятся или уже участвуют в мировых гоночных сериях
Ралли Дакар 2025 года уже в решающей стадии, и KTM лидирует в гонке
В данный момент, на ралли «Дакар» в Саудовской Аравии генеральную классификацию среди мотоциклов возглавляет пилот Red Bull KTM Factory Racing Даниэль Сандерс. Байер еще в конце декабря подтвердил, что дакаровский проект не ждет никаких изменений, поскольку... всё уже оплачено: «Мы сделали себе имя на Дакаре, и надеемся, что сохраним его, сделав всё возможное ради новой победы» - заявил тогда Байер.
RED BULL KTM Rally
Кевин Беньявидес, Лусиано Беньявидес, Даниэль Сандерс и Эдгар Канет
Заводская группировка KTM в AMA Supercross
Вторым проектом, который стартовал без изменений, стала команда Red Bull KTM Factory Racing в AMA Supercross. Новая серия 2025 года стартовала в минувшие выходные в Анахайме, и победу на 1 этапе в классе 450SX уверенно взял флагман KTM Чейз Секстон. Подробнее о 1 этапе AMA Supercross 2025
Также, сократив составы команд и переложив часть финансового груза на плечи частных инвесторов из США, KTM сохранила обе партнерские команды AMA Supercross - GASGAS и Husqvarna, которые успешно стартовали в Анахайме вместе с KTM. Всего, 9 гонщиков вместе с Чейзом Секстоном и его партнером Аароном Плессингером.
Red Bull KTM Factory Racing
450SX: Чейз Секстон и Аарон Плессингер
250SX: Жульен Баумер (West) и Том Виаль (East)
Rockstar Energy GasGas Factory Racing
450SX: Джастин Барша
250SX: Райдер ДиФранческо (West) и Кейси Кочран (East)
Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing
450SX: Малкольм Стюарт
250SX: RJ Хэмпшир (East)
Джеффри Херлинг будет флагманом KTM в сохраненной программе MXGP
Сезон MXGP стартует в марте, и там заводская команда KTM по мотокроссу должна выступить в полном объеме, как в классе 450, так и 250 куб.см. - это еще 3 гонщика.
Red Bull KTM Factory Racing MXGP
Джеффри Херлинг
Red Bull KTM MX2
Андреа Адамо
Марк-Антуан Росси
Наконец, ключевой момент - что с MotoGP?
Байер уже говорил, что намерен спасти все заводские команды во всех трех классах - Moto3, Moto2 и MotoGP.
Байер намекает на большую программу оптимизации расходов на Мото Гран-При, сокращении тестовых команд и объединении системы менеджмента всех проектов в одних руках - в руках Аки Айо, бессменного лидера заводских проектов KTM в младших классах. Теперь Аки взвалили на плечи еще и команду MotoGP.
Первая - и главная причина - экономия и оптимизация ресурсов.
«Мы расстались с Франческо Гвидотти друзьями. Мне было крайне неловко расставаться с ним, это правда. Но сейчас чувствительная ситуация, которая вынуждает действовать решительно, и я рад, что он очень тонко понимает это» - говорит Байер.
Аки Айо несет также другое важное знание: как менеджер команды, взрастивший Педро Акосту и спасший его карьеру в 2022 году, Айо идеальный кандидат на продолжение работы с Педро в заводском гараже MotoGP:
«Не поймите меня неправильно, мы не считаем, что Аки придет и решит все наши проблемы. Но если мы найдем недостающие элементы головоломки и дадим нашим парням лучший байк, у нас будет лучший сезон в истории MotoGP. Это не только вопрос состава команды, пилотов. Мы плотную подошли к рывку с технологической точки зрения».
«Мы приняли это решение, потому что Аки очень тесно сотрудничает с гонщиками и видит их насквозь, знает, как дать им правильный совет»
Брад Биндер также прошел «школу» Аки Айо в прошлом, став чемпионом Moto3 после прорыва, который он совершил в 2016 году именно под руководством финского менеджера. Акоста прошел тот же путь, но ему помощь Аки потребовалась уже в Moto2.
«Биндер и Акоста хотели вернуться к работу с Аки Айо, и мы сделали всё, чтобы предоставить им эту возможность. Они ждут с нетерпением начала сезона. Уверен, Аки даст им те недостающие десятые доли секунды, которых так не хватало» - заключил Пит Байер.
Итог таков
В 2025 году KTM Factory Racing удалось сократить бюджетные затраты (по независимым оценкам) на 3 - 3.5 млн евро и сберечь на счетах компании до 49 миллионов. Этого должно хватить для нормального функционирования трех заводских и двух саттелитных команд в Мото Гран-При:
Red Bull KTM Ajo Moto3
Альваро Карпе и Хосе Антонио Руэда
Red Bull KTM Ajo Moto2
Колин Вайер и Денис Онжу
Red Bull KTM Factory Racing MotoGP
Брад Биндер и Педро Акоста
Red Bull KTM Tech3 Moto3
Джейкоб Рулстоун и Валентин Перрон
Red Bull KTM Tech3 MotoGP
Энеа Бастианини и Маверик Виньялес
P.S. Не подтвержденными на данный момент остаются, как минимум, два проекта в чемпионатах по эндуро.