МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2025 - Крупнейший европейский производитель мотоциклов - KTM AG пережил "клиническую смерть" в виде признания своей неплатежеспособности в конце ноября 2024 года и остановки завода в Маттигхофене с 13 декабря на 3 месяца.
Всё это время группа "спасателей" во главе со Штефаном Пирером и его партнерами искала выход из ситуации. Чудо, что им действительно удалось убедить кредиторов - отложить процедуру банкротства и дать Pierer Mobility второй шанс - провести реструктуризацию компании, найти новых инвесторов и как-то вернуть более чем 2-миллиардный долг.
И вот, спустя полгода после объявления о неплатежеспособности, ключевого события - заседания Клуба кредиторов, перезапуска завода и заключении сделки с Bajaj, облик компании меняется.
Переломным моментом в истории стало заключение уникального договора с Bajaj, который сделает KTM AG индийской компанией на 100% через 12 месяцев. Еще в марте все считали, что аналогичное предложение было сделано CFMoto, но китайцы отказались вкладывать в Маттигхофен даже 250 миллионов, ограничившись незначительным увеличением своей доли в акциях на 2%.
Но Bajaj пошел на сделку, по которой почти весь пакет акций Штефана Пирера в KTM AG перейдет в собственность индийского партнера

Штефан Пирер и Штефан Цёхлинг покинут KTM
Одним из требований акционеров, а также Клуба кредиторов было - отстранение босса Pierer Mobility AG Штефана Пирера от управления KTM. Считают, что именно он покрывал кризис в компании, поэтому против австрийского магната могут начать серьезное расследование на уровне Евросоюза. И это было сделано еще в феврале, до знаменитого заседания Клуба кредиторов.
Большую часть переговоров после Пирера провел Штефан Цёхлинг, владелец компании Remus, лично заинтересованный в спасении KTM как бренда и австрийской компании.
Суть сделки с индусами - в предоставлении ими KTM ряда целевых кредитов на общую сумму почти 800 миллионов. 200 из них уже инвестированы, в том числе, в производство в Маттигхофене, новые материалы, заказы запчастей и так далее. Почти 600 миллионов отдают кредиторам - это 30% общего долга KTM, признанного Арбитражным судом Верхней Австрии. Остальные 70% следует отдать к концу 2027 года.
Чтобы обеспечить контроль над компанией, Pierer Mobility и KTM AG пришлось подвинуться в плане менеджмента. Итак, Пирер покинул сцену первым.
Бизнес-инсайдер сообщил австрийским СМИ, что еще три ключевых игрока покинут наблюдательный совет KTM в июне.

Динеш Тапар вступает в наблюдательный совет KTM/Pierer Mobility
Смена боссов произойдет 23 июня, когда подойдет к концу действующий мандат
Прежде всего, это Штефан Цёхлинг, один из лидеров "спасательной команды" KTM, вложивший личные средства в виде гарантийного взноса (под залог пакета акций, конечно же) для начала процесса реструктуризации. Совет покинут еще двое, имена известны, но пока не называются.
Место Цёхлинга в наблюдательном совете займет нынешний финансовый директор Bajaj Auto Динеш Тапар. Два других места займут юристы европейского офиса индийской компании Эрнст Халупски и Эвальд Оберхаммер.
Bajaj пошел на рискованную сделку, конечно же. Перезапуск завода в Маттигхофене не гарантирует извлечения прибыли текущем году. Речь может идти о возврате к объемам производства 2022 года - через сезон, может быть, по итогам 2026 года компания может выйти в некоторый плюс. Но все заработанные за эти 2 года средства идут на погашение долгов. И очевидно, что это не 1.2 миллиарда, а примерно вдвое меньше.
То есть, в конце 2026 года может встать новый вопрос о реструктуризации уже нового долга.
Акции KTM/PMG идут в рост на фоне разрешения ситуации, однако, по-прежнему отстают от 52-недельного максимума более чем на 50%.