МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
31252
4 апреля 2025 в 16:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Акции KTM снова рухнули - что происходит?

25 февраля 2025 года в суде Вельса состоялось историческое голосование, на котором представители сотни кредиторов решали судьбу австрийского производителя мотоциклов KTM: завод из Маттигхофена задолжал банкам и частным структурам более 2.2 млрд евро и оказался у порога неминуемого банкротства в конце ноября 2024 года. Только действия владельцев помогли спастись от закрытия компании здесь и сейчас. Но KTM продолжает жестко лихорадить... сегодня котировки снова падали почти до дефолтного уровня. Что там опять происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2025 - Зимой KTM удалось выстроить линию защиты и привлечь внимание Клуба кредиторов к своему «плану спасения», который был, в итоге, ими одобрен.

План заключается в поэтапном погашении долга: 600 млн евро должны быть выплачены до 23 мая 2025, остаток суммы - погасить в течение 2 лет. KTM оказался на грани краха из-за ошибки в прогнозах: рекорды продаж 2023 года не удалось повторить в 2024, произошло массовое затоваривание складов, и компании просто не удалось получить достаточно ликвидности для закрытия текущих расходов, а также части накопившихся долговых обязательств. Однако, бизнес-схема и технология производства позволяет вернуть компании былое могущество и обороты - в это и поверили кредиторы и новые инвесторы.

Но власти Австрии пытаются выяснить, своевременно ли Штефан Пирер и Ко. заявили о неплатежеспособности или должны были сделать это еще в сентябре 2024. Очень похоже, что они знали о ситуации они уже в июле, но скрыли ее вопреки требованиям законодательство Евросоюза. Считают, что до 23 мая "кошмарить" KTM и его боссов, в том числе, уже бывших никто не будет - пусть вернут хотя бы часть долга.

Итак, прошел месяц с голосования Клуба кредиторов. Что известно о ситуации в Маттигхофене сегодня, 4 апреля?

Акции KTM резко рухнули в пятницу


В первых числах декабря 2024 года, через неделю после подачи юристами Pierer Mobility AG заявления о защите от банкротства и анонсе шокирующей суммы долга в 2.2 миллиарда евро акции KTM на Венской Бирже упали с 25 евро до близкого к дефолтному уровню в 7.9 евро. В какой-то момент капитализация компании падала до ниже 240 млн евро, по сути, до стоимость недвижимости.

Поиск выхода из ситуации позволил PMG придумать «план спасения», который принес акциям трехкратный рост до 21.9 евро в январе, а перезапуск конвейера, остановленного 13 декабря 2024 года, стабилизировал котировки на уровне 19 евро.

Однако сегодня, 4 апреля произошел резкий обвал котировки до 11 евро. В моменте, они падали до 10.6, но после полудня вернулись 16 евро. Что произошло?

Падение котировок акций KTM в пятницу, 4 апреля 2025
Падение котировок акций KTM в пятницу, 4 апреля 2025

Причиной стал выпущенный утром пятницы официальный пресс-релиз Pierer Mobility AG примерно следующего содержания:

- Аудит подтвердил, что значительные расходы при резком снижении операционной активности привели к отрицательному балансу по итогам финансового 2024 года; это вынуждает компанию созвать внеочередное собрание акционеров 25 апреля 2025;

- Чтобы добрать средства для выплаты 30% долга, будет объявлена допэмиссия акций по цене €7,50;

- Bajaj как главный партнер PMG вносит 150 млн евро в натуральной форме (т.е. живыми деньгами), 100 млн из которых уже перечислены KTM в качестве целевого взноса на поддержку производства;

- Общая сумма докапитализации составит 200 млн евро;

- Если все меры будут одобрены на собрании акционеров, ожидается, что капитализацию удастся нарастить в 2.4 раза.

На утро 4 апреля 2025 года оценочная капитализация KTM составляла 539.1 млн евро

Bajaj де-факто станет мажоритарным акционером KTM


После завершения части сделки с Bajaj о предоставлении займа на 150 млн евро, индийский партнер становится фактическим владельцем контрольного пакета акций, поскольку внесенная сумма вместе с уже имеющимся пакетом в 49.5% превысит 77% акций компании.

Но сейчас это не точно из-за существенного размытия доли Bajaj после допэмиссии и привлечении сторонних инвестиций. Чтобы защитить долю Bajaj, KTM предоставляет своему партнеру эксклюзивное право на этот инвестиционный пакет. Какую долю в компании в итоге получит индийский партнер, станет ясно после совета акционеров.

Где же CFMoto?


Если две недели назад было четко ясно, что китайский CFMoto заинтересован в значительном наращивании своей доли в KTM (если не полной покупки австрийской компании), то за это время не произошло буквально никаких серьезных шагов. На фоне официально анонсированной сделки с Bajaj это выглядит странным, но до 23 мая время еще есть.

CFMoto, вопреки ожиданиям, увеличила свою долю в пакете акций KTM только на 2%, на чем и остановилась

KTM продолжает избавляться от брендов


KTM продолжает избавляться от накупленных в жирные годы брендов, в первую очередь, в велосипедной промышленности. Выставлен на продажу американский FELT, который Pierer Mobility купила за $12 млн несколько лет назад.

KTM ищет покупателя на собственный бренд X-BOW, уникальные спорткары собственной конструкции стоимостью порядка 140-180000 евро в зависимости от модели и комплектации. Предприятие KTM X-BOW находится не в Маттигхофене, а в Граце и по сути является независимым, подобно KTM Factory Racing. Цена сделки неизвестна, поскольку не определен даже круг возможных покупателей.

Кто готов дать KTM 600 млн евро?


Список инвесторов по-прежнему не определен. Кроме подтвержденной сделки с Bajaj с 150 млн, в информационном поле вокруг реструктуризации KTM фигурируют несколько компаний и персон, но пока ничего конкретного.

В пуле инвесторов появилась канадская группа BRP (Bombardier Recreation Products), которая владеет заводом Rotax, расположенным всего в 60 км от Маттигхофена, а также два американских инвестиционных фонда - Appolo Global Management и BlackRock подавали заявки в Citi на участие в программе реструктуризации KTM.

Штефан Хёцлинг и Зигфрид Вольф продолжают играть роль в битве за спасение KTM. Оба внесли в долю KTM по «чемодану наличных», которые пошли в качестве гарантийных взносов и помогли в общении с Клубом кредиторов. В качестве защиты инвестиций, оба предпринимателя получили места в совете директоров и два месяца ведут переговоры с потенциальными инвесторами от имени компании.

Когда ситуация разрешится окончательно?


Ясность в судьбе KTM появится только после собрания акционеров 23 апреля, где будут определены стратегические позиции, а также преодоления дедлайна 23 мая. Иными словами, раньше июня «оранжисты» не будут спать спокойно.

Важные новости
 
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025
Педро Акоста пообещал покрасить волосы в оранжевый, если выиграет Финал MotoGP 2025

Валенсия - место, где всё начинается, а для кого-то заканчивается: Педро Акоста дебютировал в MotoGP по wildcard именно на Гран-При Валенсии в 2023 году. За два сезона он много раз поднимался на подиум, но пока так и не взял ни одного Большого Приза. Теперь он настолько уверен в своих силах, что даже пошел на челлендж...
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года
Алекс Маркес установил своеобразный рекорд в MotoGP 2025 года

Алекс Маркес из Gresini Racing, который в 2026 году получит заводской Desmosedici в такой же спецификации, как у Марка и его напарника Пекко Баньяи, установил на преквалификации Гран-При Валенсии уникальный для текущего сезона рекорд... А Баньяя вновь вынужден пробиваться на стартовую решетку через квалификацию Q1.
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025
Педро Акоста возглавил ТОП-10 на пути в квалификацию Q2 финального этапа MotoGP 2025

Последняя преквалификация MotoGP 2025 завершилась в лучах заходящего за холм Честе солнца уверенной победой Педро Акосты из Red Bull KTM. Состав ТОП-10 для прохождения в квалификацию Q2 весьма пестрый. Видео решающих 15 минут сессии, обзор и результаты.
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года
Неожиданная интрига: Диого Морейра не попал в Q2 решающего этапа Moto2 сезона 2025 года

Дани Ольгадо из CFMoto Aspar Racing возглавил преквалификацию Гран-При Валенсии для класса Moto2, но всё внимание - к лидерам чемпионата, которые спорят за титул в эти дни: Диого Морейра, лидер серии неожиданно оказался за пределами ТОП-15 пятничной преквалификации и не попадает автоматом в квалификацию Q2, тогда как его конкурент, ранний лидер сезона Мануэль Гонсалес выполнил задачу. Что это значит?
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финал чемпионата мира по MotoGP 2025 года, 22 его этап - Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Преквалификация #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 17:00 по Москве
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.59 МЛН
годовая
аудитория
635047
посетителей
в месяц
50944
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island