МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
30405
4 апреля 2025 в 16:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Акции KTM снова рухнули - что происходит?

25 февраля 2025 года в суде Вельса состоялось историческое голосование, на котором представители сотни кредиторов решали судьбу австрийского производителя мотоциклов KTM: завод из Маттигхофена задолжал банкам и частным структурам более 2.2 млрд евро и оказался у порога неминуемого банкротства в конце ноября 2024 года. Только действия владельцев помогли спастись от закрытия компании здесь и сейчас. Но KTM продолжает жестко лихорадить... сегодня котировки снова падали почти до дефолтного уровня. Что там опять происходит?

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2025 - Зимой KTM удалось выстроить линию защиты и привлечь внимание Клуба кредиторов к своему «плану спасения», который был, в итоге, ими одобрен.

План заключается в поэтапном погашении долга: 600 млн евро должны быть выплачены до 23 мая 2025, остаток суммы - погасить в течение 2 лет. KTM оказался на грани краха из-за ошибки в прогнозах: рекорды продаж 2023 года не удалось повторить в 2024, произошло массовое затоваривание складов, и компании просто не удалось получить достаточно ликвидности для закрытия текущих расходов, а также части накопившихся долговых обязательств. Однако, бизнес-схема и технология производства позволяет вернуть компании былое могущество и обороты - в это и поверили кредиторы и новые инвесторы.

Но власти Австрии пытаются выяснить, своевременно ли Штефан Пирер и Ко. заявили о неплатежеспособности или должны были сделать это еще в сентябре 2024. Очень похоже, что они знали о ситуации они уже в июле, но скрыли ее вопреки требованиям законодательство Евросоюза. Считают, что до 23 мая "кошмарить" KTM и его боссов, в том числе, уже бывших никто не будет - пусть вернут хотя бы часть долга.

Итак, прошел месяц с голосования Клуба кредиторов. Что известно о ситуации в Маттигхофене сегодня, 4 апреля?

Акции KTM резко рухнули в пятницу


В первых числах декабря 2024 года, через неделю после подачи юристами Pierer Mobility AG заявления о защите от банкротства и анонсе шокирующей суммы долга в 2.2 миллиарда евро акции KTM на Венской Бирже упали с 25 евро до близкого к дефолтному уровню в 7.9 евро. В какой-то момент капитализация компании падала до ниже 240 млн евро, по сути, до стоимость недвижимости.

Поиск выхода из ситуации позволил PMG придумать «план спасения», который принес акциям трехкратный рост до 21.9 евро в январе, а перезапуск конвейера, остановленного 13 декабря 2024 года, стабилизировал котировки на уровне 19 евро.

Однако сегодня, 4 апреля произошел резкий обвал котировки до 11 евро. В моменте, они падали до 10.6, но после полудня вернулись 16 евро. Что произошло?

Падение котировок акций KTM в пятницу, 4 апреля 2025
Падение котировок акций KTM в пятницу, 4 апреля 2025

Причиной стал выпущенный утром пятницы официальный пресс-релиз Pierer Mobility AG примерно следующего содержания:

- Аудит подтвердил, что значительные расходы при резком снижении операционной активности привели к отрицательному балансу по итогам финансового 2024 года; это вынуждает компанию созвать внеочередное собрание акционеров 25 апреля 2025;

- Чтобы добрать средства для выплаты 30% долга, будет объявлена допэмиссия акций по цене €7,50;

- Bajaj как главный партнер PMG вносит 150 млн евро в натуральной форме (т.е. живыми деньгами), 100 млн из которых уже перечислены KTM в качестве целевого взноса на поддержку производства;

- Общая сумма докапитализации составит 200 млн евро;

- Если все меры будут одобрены на собрании акционеров, ожидается, что капитализацию удастся нарастить в 2.4 раза.

На утро 4 апреля 2025 года оценочная капитализация KTM составляла 539.1 млн евро

Bajaj де-факто станет мажоритарным акционером KTM


После завершения части сделки с Bajaj о предоставлении займа на 150 млн евро, индийский партнер становится фактическим владельцем контрольного пакета акций, поскольку внесенная сумма вместе с уже имеющимся пакетом в 49.5% превысит 77% акций компании.

Но сейчас это не точно из-за существенного размытия доли Bajaj после допэмиссии и привлечении сторонних инвестиций. Чтобы защитить долю Bajaj, KTM предоставляет своему партнеру эксклюзивное право на этот инвестиционный пакет. Какую долю в компании в итоге получит индийский партнер, станет ясно после совета акционеров.

Где же CFMoto?


Если две недели назад было четко ясно, что китайский CFMoto заинтересован в значительном наращивании своей доли в KTM (если не полной покупки австрийской компании), то за это время не произошло буквально никаких серьезных шагов. На фоне официально анонсированной сделки с Bajaj это выглядит странным, но до 23 мая время еще есть.

CFMoto, вопреки ожиданиям, увеличила свою долю в пакете акций KTM только на 2%, на чем и остановилась

KTM продолжает избавляться от брендов


KTM продолжает избавляться от накупленных в жирные годы брендов, в первую очередь, в велосипедной промышленности. Выставлен на продажу американский FELT, который Pierer Mobility купила за $12 млн несколько лет назад.

KTM ищет покупателя на собственный бренд X-BOW, уникальные спорткары собственной конструкции стоимостью порядка 140-180000 евро в зависимости от модели и комплектации. Предприятие KTM X-BOW находится не в Маттигхофене, а в Граце и по сути является независимым, подобно KTM Factory Racing. Цена сделки неизвестна, поскольку не определен даже круг возможных покупателей.

Кто готов дать KTM 600 млн евро?


Список инвесторов по-прежнему не определен. Кроме подтвержденной сделки с Bajaj с 150 млн, в информационном поле вокруг реструктуризации KTM фигурируют несколько компаний и персон, но пока ничего конкретного.

В пуле инвесторов появилась канадская группа BRP (Bombardier Recreation Products), которая владеет заводом Rotax, расположенным всего в 60 км от Маттигхофена, а также два американских инвестиционных фонда - Appolo Global Management и BlackRock подавали заявки в Citi на участие в программе реструктуризации KTM.

Штефан Хёцлинг и Зигфрид Вольф продолжают играть роль в битве за спасение KTM. Оба внесли в долю KTM по «чемодану наличных», которые пошли в качестве гарантийных взносов и помогли в общении с Клубом кредиторов. В качестве защиты инвестиций, оба предпринимателя получили места в совете директоров и два месяца ведут переговоры с потенциальными инвесторами от имени компании.

Когда ситуация разрешится окончательно?


Ясность в судьбе KTM появится только после собрания акционеров 23 апреля, где будут определены стратегические позиции, а также преодоления дедлайна 23 мая. Иными словами, раньше июня «оранжисты» не будут спать спокойно.

Важные новости
 
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция преквалификации Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

10 первых проходят в квалификацию Q2, остальным придется напрячься дважды. Учитывая прогноз погоды, преквалификация 11-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года на Sachsenring имеет большое значение. Преквалификация #GermanGP от старта до финиша.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса
MotoGP 2025 GermanGP: Педро Акоста жестко раскритиковал Dorna за продолжение уикенда JuniorGP после гибели Борхе Гомеса

Конечно же, тема гибели лидера чемпионата Европы в классе STK600 Борхи Гомеса всплыла на Sachsenring, поскольку это тесно касается многих гонщиков, в частности, испанцев: Борха вырос вместе с большинством нынешних фаворитов Moto2 и некоторыми заводскими пилотами MotoGP. Педро Акоста заявил, что Dorna следовало бы отменить событие в Маньи-Куре после трагического инцидента на свободной практике. Однако, «шоу должно продолжаться».
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island