МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
410
16 декабря 2025 в 13:50
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

KTM отклонил предложение CFMoto о покупке заводской гоночной программы MotoGP

Генеральный директор KTM Готтфрид Ноймайстер поспешил сделать большое заявление, чтобы Маттигхофен ушел в 2026 год с высоко поднятой головой: заводской проект MotoGP не станет добычей китайской компании CFMoto!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 декабря 2025 - Предыстория выглядит шокирующей: KTM фактически обанкротился осенью 2024 года, но менеджерам удалось выкрутиться, и сегодня компания продолжает производить мотоциклы под своим брендом. Но всё остальное выглядит туманно.

Предыстория


История возможного поглощения KTM Factory Racing китайцами началась в марте 2025 года, когда судьба фактически обанкротившегося производителя мотоциклов из Австрии висела на волоске и обсуждались самые разные сценарии, как будут пилить и распродавать империю Штефана Пирера. Год назад, 23 ноября 2024 года KTM AG объявила о своей неплатежеспособности, подав в суд Верхней Австрии заявку на запуск процедуры защиты от банкротства. Суд одобрил запрос и дал KTM AG 3 месяца на проведение реструктуризации компании и долга в 2.2 млрд евро. Одновременно с этим, KTM пришлось закрыть завод в Маттигхофене более на 90 дней, чтобы снизить издержки и попытаться распродать нереализованные складские запасы мотоциклов 2023-24 года выпуска - более 83000 штук!..

Штефан Пирер на заседании суда по делу банкротства KTM
Штефан Пирер на заседании суда по делу банкротства KTM

Итогом тяжелых переговоров с акционерами и кредиторами стала большая сделка, по которой Штефан Пирер и вся его команда покинули KTM, передав бразды правления в руки нового генерального директора Готтфрида Ноймайстера и "комитета по спасению". Им удалось договориться с мажоритарным партнером KTM AG - индийским BAJAJ о фактическом выкупе своего долга. BAJAJ выдал KTM кредит на сумму, превышающую 800 млн евро, которая позволила перезапустить производство и выплатить 600 млн евро кредиторам в виде первого транша (30%). KTM остается должен порядка 1.2 млрд евро. Понимая, что вернуть кредит невозможно, между BAJAJ и KTM состоялась сделка по поглощению, так что компании Pierer Mobility Group более не существует, а есть BAJAJ Mobility Group со 100% участием индусов.

Следующим вопросом было, как сократить расходы KTM и повысить доходность компании в целом. Для этого, новый фактический босс компании - Раджив Баджадж объявил о сокращении на 50% всех маркетинговых программ KTM, в которые входят и гоночные активности завода из Маттигхофена. Зная об этом, KTM AG выделила KTM Factory Racing в отдельное, независимое предприятие. Теперь KTM Motorsport AG зарегистрирована в Швейцарии и фактически выставлена на продажу...

Переговоры провалились


CFMoto, один из ключевых партнеров KTM предлагал свои варианты участия в "спасении" завода, включая выкуп части долга или части компании. Все переговоры с китайцами, впрочем, провалились.

Новый гендиректор KTM Готтфрид Ноймайстер и директор KTM Factory Racing
Новый гендиректор KTM Готтфрид Ноймайстер и директор KTM Factory Racing

Немецкие журналисты, знакомые с ситуацией, в начале декабря уже предполагали, что сделка, о которой стало известно на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, забуксовала. Они обратились в KTM за комментариями, и Ноймайстер решил раскрыть карты.

«Нет, компания CFMoto не рассматривается нами в качестве варианта для поглощения или интеграции в программу KTM MotoGP. Это определенно не будет то, о чем все говорили. В то же время, соглашение с одним или несколькими инвесторами может быть заключено до конца 2025 года, что обеспечит KTM более надежную финансовую основу для решения ключевых задач в предстоящие годы» - заявил генеральный директор KTM

Ноймайстер намекнул, что KTM Factory Racing ищет стратегического партнера, прежде всего, инвестора в оригинальный проект Маттигхофена. Но максимальный объем в акциях, который такому партнеру мог бы предложить завод, не будет превышать 30%.

Супербайк CFMoto V4 SR-RR - Миланский Мотосалон EICMA 2025
Супербайк CFMoto V4 SR-RR - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

В Милане стало известно, что две делегации CFMoto одновременно провели переговоры - на EICMA с представителями Dorna Sports и FIM, а также в Австрии, непосредственно на заводе KTM. Шла речь о вступлении CFMoto в чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в качестве полноценного производителя, участника Ассоциации производителей (MSMA) со своим проектом или с приобретенным через поглощение.

Представители CFMoto прибыли на базу KTM Factory Racing в Мундерфинге, чтобы изучить компанию, которую они хотят приобрести. Есть множество подтверждений, в том числе, он непосредственно присутствовавших во время визита сотрудников KTM.

Фактическое вовлечение CFMoto


На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 CFMoto представил собственный супербайк с двигателем V4 объемом 1000 куб.см., который в теории мог бы участвовать в World Superbike, хотя пока не является серийным мотоциклом. Но речь, в основном, шла о том, чтобы CFMoto вступил в MotoGP как самостоятельный игрок через приобретение KTM Factory Racing и всех его подразделений с последующим переименованием в CFMoto Factory Racing.

У CFMoto уже есть мотоцикл, который получил предварительный допуск в новый гоночный класс в рамках Мирового Супербайка - Sportbike: речь о CFMoto 675SR-R, спортбайке с 3-цилиндровыми рядными двигателем, отлично вписывающемся в концепцию новой мировой категории FIM. Но китайскому заводу нужно большее вовлечение во все мировые серии и классы.

Стенд CFMoto - Миланский Мотосалон EICMA 2025
Стенд CFMoto - Миланский Мотосалон EICMA 2025
перейти в фотогалерею

CFMoto номинально уже участвует в Мото Гран-При, присутствуя в классе Moto3 как "завод", однако, использует для этого перелицованные и перекрашенные прототипы KTM RC250RW. Стать участником MSMA, то есть, получить допуск к участию в Кубке Производителей не так и просто, для этого нужно иметь действительно уникальный (оригинальный) прототип, либо существенно отличающийся от другого подобного.

История повторяется


В прошлом, итальянская Piaggio Group участвовала в младших классах Гран-При двумя своими брендами одновременно - Aprilia и испанского бренда Derbi, поглощенного итальянцами в 2001 году. Поначалу, пилоты Aprilia и Derbi выступали на совершенно разных мотоциклах, но затем Группа ввела в чемпионат еще и бренд Gilera, чтобы повысить свою представленность. Прототип Gilera был по сути перелицованным Derbi. Но самым успешным всё же стал Aprilia RSA 125. В сезоне Мото ГП 2001 года все три бренда - Aprilia, Derbi и Gilera боролись на равных. Со временем, произошло обратное движение: под всеми тремя брендами поехал Aprilia RSA 125.

Та же самая ситуация сложилась с KTM в Moto3: завод еще в прошлом году был представлен тремя брендами - сам KTM, GAS-GAS и CFMoto. Теперь это KTM и CFMoto, и китайцы очень хотят больше присутствия и значимости.

Но и KTM хочет сохранить свою идентичность.

Вторым претендентом на "покупку" KTM Factory Racing является консорциум инвесторов из Гонконга. Вероятно, этот вариант больше подходит KTM, чем поглощение.

Важные новости
 
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации
Фотогалерея: Зал славы мотоспорта - FIM Hall of Fame и новый музей Федерации

Год назад в Лозанне (Швейцария) было сдано в эксплуатацию новое здание Международной Мотоциклетной Федерации (FIM), куда она и переехала. Это не просто новая штаб-квартира Федерации, но в этом году в ней торжественно открыли музей и официальный Зал славы мотоспорта (FIM Hall of Fame). Также, в новом конгресс-центре состоялась церемония награждения чемпионов мира по мотоспорту 2025 года.
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта
Европейский сезон World Superbike 2026 года стартует в Португалии в начале марта

Организаторы Мирового Супербайка пришли к консенсусу с производителями и командами WorldSBK о том, что полноценно сезон 2026 года должен стартовать в Португалии, а не Австралии. Календарь получил обновление: в него добавлены очень важные для всех тесты.
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!
Намек ясен: скоро могут вернутся легендарные мотоциклы Honda V4!

Honda Motor Co. запатентовала запатентовала в США и Японии два новых мотоциклетных двигателя формата V4 (V-Four) для дальнейшей эксплуатации на дорогах общего пользования. У Honda не было новых мотоциклов с V4 с тех пор, как в 2018 году с производства был снят VFR1200, один из самых надежных и долговечных в истории мотоциклостроения. Следом за Suzuki и Yamaha, и Honda хочет вернуть легенду? Похоже, что да!
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться
Прощайте, пингвины и кенгуру! Легендарная трасса MotoGP и WorldSBK - Phillip Island Circuit может закрыться

Источники в Австралии подтвердили, что знаменитый на весь мир остров Филлипа на самом юге континента скоро может попрощаться со своей жемчужиной, Phillip Island Grand-Prix Circuit, домом Гран-При Австралии MotoGP и WorldSBK. Что с ней не так?
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге
Прототип MotoGP 2027 года Honda RC214V появится на тестах в Сепанге

Honda Racing станет вторым производителем MotoGP, испытавшим реальный прототип с двигателем 850 куб.см. поколения 2027 года на гоночном треке в эту среду. Новый прототип уже получил официальное название - Honda RC214V.
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026
Новости мотокросса MXGP: Стефан Эвертс и Джоэл Сметс о претендентах на титул в ЧМ 2026

Межсезонье - пора прогнозов. В группе лидеров чемпионата Мира по мотокроссу MXGP произошли перестановки. Чемпионы мира Тим Гайзер и Джеффри Херлингс сменили команды, в класс придут бравые новобранцы из MX2 - Кай де Вульф и Андреа Адамо. Как это может отразиться на битве за титул, высказались 10-кратный ЧМ Стефан Эвертс и 5-кратный ЧМ Джоел Сметс
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 декабря 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
353431
посетителей
в месяц
4219
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island