МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
6902
24 мая 2025 в 10:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая причина для передачи KTM индийскому Bajaj - это фактическое состояние Pierer Mobility Group

Сага о банкротстве крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG из Маттигхофена близка к разрешению: судя по всем проведенным манипуляциям, через 12 месяцев компания полностью перейдет в собственность индийского гиганта BAJAJ Auto, на данный момент являющегося равноправным партером вместе с Pierer Mobility Group Штефана Пирера... Но уже не равноценным!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2025 - Опубликованные с большой задержкой официальные финансовые отчеты за 2024 год, как после аудита KTM AG, так и самого Pierer Mobility Group, подтверждают финансовую несостоятельность обеих компаний.

Ситуация однозначна: при всем огромном производственном и технологическом потенциале, для полноценного перезапуска и выхода на уровень 2023 года требуется больше денег, чем компания сможет заработать в ближайшие пару лет

В связи с этим, ни один инвестор не решился играть в среднесрочной перспективе. Требуется долгосрочный выход из тупика, а на это способен только партнер с большим запасом прочности - это Bajaj, BMW или BRP.

В сложной схеме владения акциями KTM сама PMG занимает 50.5%, то есть, владеет контрольным пакетом, а 49.5% принадлежат европейской дочке Bajaj. Но так больше продолжаться не может, поскольку у PMG де-факто нет денег даже для обслуживания собственных предприятий, тогда как у Bajaj запас прочности огромен, и индусы легко смогли получить кредит для "спасения" партнера на сумму в 566 млн евро. KTM и PMG такие деньги, как стало ясно за последние два месяца, не доверит никто, даже «стервятники» - фонды, наживающиеся на проблемных активах.

Глядя на происходящее, все они отошли в сторонку, чтобы посмотреть, выкарабкается ли KTM из ситуации, или нет, и если нет, тогда можно было бы наброситься и раздербанить активы компания по их себестоимости (фактически, по цене недвижимости).

Отчет за 2024 год по PMG раскрыл реальные цифры крушения компании:

- падение продаж по всем брендам, принадлежащим группе, составил 29% по сравнению с предыдущим периодом;

- оборот за 2024 год составил всего 1.643 млрд евро;

- капитализация опустилась ниже нулевой отметки до отрицательного значения -199 млн евро.

Задержки с публикацией отчета и были связаны с тем, что аудит выявил вот этот пункт об уходе в глубокий минус, но это требовалось перепроверить... увы, это факт!

Индия перехватывает инициативу


Согласно отчету, PMG все же удалось реализовать в 2024 году 292497 мотоциклов всех марок (KTM, GASGAS и Husqvarna, но также в отчет были включены и мотоциклы MV Agusta). Примерно 60000 мотоциклов из этого отчета были произведены на заводе Bajaj в Пуне.

В отчет включили и мотоциклы, произведенные в 2023-24 годах, проданные на мегараспродаже с февраля по конец апреля. Распродажа еще продолжается в европейских странах, поэтому, европейский регион заметно лидирует в мире по продажам с отметкой в 110 тысяч мотоциклов, что составляет 38% отчета. Следующим регионом в отчете идет Северная Америка с 24%, но на 3 месте - Индия с 21% всех продаж.

И тут Bajaj снова встает во весь рост: еще в 2018 году Штефан Пирер сделал пророческое заявление о том, что «компании, которые не захотят уходить в Азию, вскоре сгинут». Идея этого высказывания в том, что азиатский рынок остается крупнейшим потребителем мотоциклов и скутеров. На массовом рынке обороты и основную прибыль делают именно массовые продажи техники, а не топ-модели с заоблачной ценой. Топ-модели всегда были и остаются технологической "витриной" компаний, но любое колебание в ситуации на рынке тут же обрушивает всякую долгосрочную и даже среднесрочную стратегию.

Азия во главе роста мотоиндустрии


Малые мотоциклы продавались массово даже в самые сложные годы, делая оборот и прибыль японским гигантам, любые провалы легко компенсировались.

Вот, почему Honda и Yamaha остаются абсолютными лидерами рынка мотоциклетной техники - и останутся ими надолго, особенно, Honda, которая планирует через 3-4 года оттяпать 50% всего мирового рынка производства мотоциклов в абсолютных показателях. Ни один производитель в мире не способен создать - и, что важнее, - продать более 20 миллионов мотоциклов и скутеров, а Honda делает это регулярно с 2018 года, и даже пандемия не сильно пошатнула позиции японского гиганта.

Подавляющая часть оборота Honda - это мотоциклы и скутеры с объемом двигателя до 500 куб.см. (более 90%)

Индия и Китай по потреблению мотоциклов (особенно, Индия) уже давно опередили все развитые страны по потреблению мотоциклов, и график продолжает расти. В отчете PMG четко видно, что США и Канада по-прежнему являются главными потребителями спортивной (гоночной) техники и флагманских мотоциклов с двигателями более 790 куб.см. Но вал обеспечивает Индия, и скоро она обгонит США, как по количественным, так и в качественным показателям.

Не стоит забывать, что Bajaj на базе полученных от KTM по партнерскому соглашению технологий производит собственные мотоциклы, которые продаются внутри страны как горячие пирожки, и один только Dominar 400 (он же KTM 390 Duke, только в дизайне не от Kiska) вплотную подобрался к отметке в 10000 проданных за год мотоциклов. Bajaj Dominar 400 - это флагман линейки индийской компании и "премиум" на индийском рынке, поскольку он стал действительно крутым и цельным продуктом, ничем не уступающим современным японским "четырехсоткам".

«Бросай ружье и всплывай поскорее!»


Абсолютным провалом для империи Штефана Пирера стала велосипедная история, здесь в 2024 году компанию ждал реальный крах, и закрытие велобизнеса KTM предопределено: в 2025 году PMG должна избавиться от всех ранее приобретенных брендов и, вероятно, продать собственный.

Вторым провалом стала линейка элетромотоциклов - все три бренда (KTM, Husqvarna и GASGAS), большая часть их, произведенная в 2023-24 годах до сих пор остается на складах дилеров и не продается даже при скидках до 40%.

Не добавляет оптимизма волна отзывных кампаний по спортивной технике Группы.

Почему BAJAJ реально рискует


По договору с BAJAJ Auto, целевой кредит в размере 200 млн евро, выданный в марте, а также два кредита на суммы 450 и 150 млн евро, выданные в 20-х числах мая для погашения задолженности, конвертируются в акции. В случае, если KTM не сможет отдать этот кредит деньгами через 12 месяцев, все залоговые акции переходят в собственность голландского офиса BAJAJ. В денежном эквиваленте эти суммы уже перекрыли рыночную стоимость компании, так что индусы станут единоличными владельцами KTM.

И вряд ли им это нравится! Единственный плюс, они смогут полностью пересмотреть свои договора с KTM, заключенные еще в 2008 году, относительно технологических ограничений в области мотористики и электроники. Сейчас Bajaj, поскольку производит весь модельный ряд мотоциклов KTM от 125 до 390 куб.см., производит и собственную линейку мотоциклов на этих моторах. Но всё, что выше 390, им было закрыто. Технологии от 790 до 1390 куб.см. были переданы китайскому CFMoto, однако, китайцы отказались вкладывать деньги в спасение KTM!

Вполне вероятно, что после перехода власти в руки Bajaj, лицензионные соглашения с CFMoto будут пересмотрены или приостановлены, если индийская сторона посчитает это в своих интересах.

Проблемой для BAJAJ является то, что фактически KTM уже сейчас в полном объеме может производиться в Китае, и Маттигхофен для этого больше не нужен! На заводе CFMoto собирают моторы 790-, 890- и 1390 куб.см., которые затем едут в тот же Маттигхофен уже в собранном виде. Уровень автоматизации производства в Китае на порядок выше австрийского, что также положительно сказывается на качестве сборки и надежности силовых агрегатов Made by CFMoto. Если Штефан Пирер когда-то задумывал такую махинацию, чтобы манипулировать договоренностями с индусами, то ему всё удалось, и Китаю больше не требуется какое-либо участие в "спасении" KTM - они уже всё получили, что нужно было. И Пирер может спокойно умыть руки.

Сможет ли Пирер уйти спокойно?


Бывшему боссу KTM, пока еще остающемуся главой собственной компании PMG Штефану Пиреру теперь предстоит разборка с властями ЕС, которую те запустили в марте, но затем затормозили до момента выполнения KTM своего первого обязательства перед кредиторами (возврат 30% долга к 23 маю 2025 года). Но после, как считают инсайдеры, за Штефана и его Ко. возьмутся всерьез.

Над Пирером висят два дела - о сокрытии экономической ситуации на предприятии и несообщении (несвоевременном сообщении) о неплатежеспособности. Если власти докажут, что кризис в KTM разразился не в ноябре 2024 года, а еще в июле, Пиреру грозит уголовное преследование, поскольку за заявлением о неплатежеспособности KTM последовала цепная реакция обанкрочивания десятка подрядчиков, не самых маленьких предприятий Австрии и Германии, увольнение в общей сложности более 3500 человек на этих предприятиях, включая 1300 человек непосредственно в Маттигхофене. Всё это произошло прямо перед рождественскими праздниками, потому имело большой резонанс в СМИ.

Увольнения - это самая «плохая история» для ЕС: в этом случае, на региональные власти ложится большая ответственность и расходы по страховым выплатам, пособиям и поиску новой работы для этих служащих - многомиллионные траты, которые непросто будет вернуть в бюджет. Подобное больно бьет по имиджу стабильной Европы.

Важные новости
 
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел
Марко Беццекки - победитель BritishGP MotoGP 2025: сегодня я бы догнал Куартараро, но он сошел

Марко Беццекки стал первым победителем Aprilia в сезоне MotoGP 2025 года: правильная ставка на выбор резины для длинной гонки в Сильверстоуне, удача и проблемы у конкурентов предопределили исход главной гонки BritishGP. Но Марко считает, что смог бы достать раннего лидера Гран-При Фабио Куартараро, даже если бы тот не сошел из-за технической проблемы.
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP
Результаты BritishGP 2025 изменены после вердикта Технической Дирекции MotoGP

Четверо пилотов MotoGP получили штрафы уже после публикации официальных результатов Гран-При Британии 2025 года. К счастью, ни одного из лидеров или призеров это не коснулось, однако, Лука Марини лишился 8-го места по итогам BritishGP: новые результаты воскресной гонки и положение в чемпионате MotoGP 2025
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии
Moto3: Руэда вырвал BritishGP из рук новобранца Макса Килеса, начав гонку с последней линии

Хосе Антонио Руэда из заводской команды Red Bull KTM Ajo взял третью победу подряд в гонках чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на Silverstone Circuit в Великобритании, на этот раз, буквально вырвав Большой Приз из рук новобранца чемпионата мира Макса Килеса. Результаты BritishGP Moto3 и положение в чемпионате.
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..
MotoGP: Фабио Куартараро на грани нервного срыва после BritishGP - в каждой гонке что-то ломается!..

Фабио Куартараро должен был выиграть сегодняшнюю гонку BritishGP в Сильверстоуне: ставка, сделанная Monster Energy Yamaha MotoGP на резину - сработала отлично; старт с поул-позиции был подкреплен слабостью конкурентов на Ducati; Фабио уехал от всех на 4.5 секунды, но на 12-м круге был вынужден съехать из-за очередной поломки. На брифинге после финиша гонки Фабио дал волю эмоциям.
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все
Шинное казино MotoGP 2025: победу в Британии праздновали самые смелые, но не все

Красные флаги остановили оригинальную гонку BritishGP, и всё случившееся там решили забыть как плохой сон. А начался заезд в Сильверстоуне внезапным падением Алекса Маркеса, стоило тому коснуться тормоза в Т1. Затем, произошло еще несколько вылетов, включая лидера заезда Марка Маркеса - Дирекция MotoGP заподозрила неладное и решила исследовать трек... Перезаезд был объявлен на 19 кругов и вышел хаотичным с точки зрения стратегии: шанс не доехать до финиша у тех, кто доехал, был ровно 50/50.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.46 МЛН
годовая
аудитория
664136
посетителей
в месяц
27657
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island