МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
77837
24 мая 2025 в 10:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая причина для передачи KTM индийскому Bajaj - это фактическое состояние Pierer Mobility Group

Сага о банкротстве крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG из Маттигхофена близка к разрешению: судя по всем проведенным манипуляциям, через 12 месяцев компания полностью перейдет в собственность индийского гиганта BAJAJ Auto, на данный момент являющегося равноправным партером вместе с Pierer Mobility Group Штефана Пирера... Но уже не равноценным!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2025 - Опубликованные с большой задержкой официальные финансовые отчеты за 2024 год, как после аудита KTM AG, так и самого Pierer Mobility Group, подтверждают финансовую несостоятельность обеих компаний.

Ситуация однозначна: при всем огромном производственном и технологическом потенциале, для полноценного перезапуска и выхода на уровень 2023 года требуется больше денег, чем компания сможет заработать в ближайшие пару лет

В связи с этим, ни один инвестор не решился играть в среднесрочной перспективе. Требуется долгосрочный выход из тупика, а на это способен только партнер с большим запасом прочности - это Bajaj, BMW или BRP.

В сложной схеме владения акциями KTM сама PMG занимает 50.5%, то есть, владеет контрольным пакетом, а 49.5% принадлежат европейской дочке Bajaj. Но так больше продолжаться не может, поскольку у PMG де-факто нет денег даже для обслуживания собственных предприятий, тогда как у Bajaj запас прочности огромен, и индусы легко смогли получить кредит для "спасения" партнера на сумму в 566 млн евро. KTM и PMG такие деньги, как стало ясно за последние два месяца, не доверит никто, даже «стервятники» - фонды, наживающиеся на проблемных активах.

Глядя на происходящее, все они отошли в сторонку, чтобы посмотреть, выкарабкается ли KTM из ситуации, или нет, и если нет, тогда можно было бы наброситься и раздербанить активы компания по их себестоимости (фактически, по цене недвижимости).

Отчет за 2024 год по PMG раскрыл реальные цифры крушения компании:

- падение продаж по всем брендам, принадлежащим группе, составил 29% по сравнению с предыдущим периодом;

- оборот за 2024 год составил всего 1.643 млрд евро;

- капитализация опустилась ниже нулевой отметки до отрицательного значения -199 млн евро.

Задержки с публикацией отчета и были связаны с тем, что аудит выявил вот этот пункт об уходе в глубокий минус, но это требовалось перепроверить... увы, это факт!

Индия перехватывает инициативу


Согласно отчету, PMG все же удалось реализовать в 2024 году 292497 мотоциклов всех марок (KTM, GASGAS и Husqvarna, но также в отчет были включены и мотоциклы MV Agusta). Примерно 60000 мотоциклов из этого отчета были произведены на заводе Bajaj в Пуне.

В отчет включили и мотоциклы, произведенные в 2023-24 годах, проданные на мегараспродаже с февраля по конец апреля. Распродажа еще продолжается в европейских странах, поэтому, европейский регион заметно лидирует в мире по продажам с отметкой в 110 тысяч мотоциклов, что составляет 38% отчета. Следующим регионом в отчете идет Северная Америка с 24%, но на 3 месте - Индия с 21% всех продаж.

И тут Bajaj снова встает во весь рост: еще в 2018 году Штефан Пирер сделал пророческое заявление о том, что «компании, которые не захотят уходить в Азию, вскоре сгинут». Идея этого высказывания в том, что азиатский рынок остается крупнейшим потребителем мотоциклов и скутеров. На массовом рынке обороты и основную прибыль делают именно массовые продажи техники, а не топ-модели с заоблачной ценой. Топ-модели всегда были и остаются технологической "витриной" компаний, но любое колебание в ситуации на рынке тут же обрушивает всякую долгосрочную и даже среднесрочную стратегию.

Азия во главе роста мотоиндустрии


Малые мотоциклы продавались массово даже в самые сложные годы, делая оборот и прибыль японским гигантам, любые провалы легко компенсировались.

Вот, почему Honda и Yamaha остаются абсолютными лидерами рынка мотоциклетной техники - и останутся ими надолго, особенно, Honda, которая планирует через 3-4 года оттяпать 50% всего мирового рынка производства мотоциклов в абсолютных показателях. Ни один производитель в мире не способен создать - и, что важнее, - продать более 20 миллионов мотоциклов и скутеров, а Honda делает это регулярно с 2018 года, и даже пандемия не сильно пошатнула позиции японского гиганта.

Подавляющая часть оборота Honda - это мотоциклы и скутеры с объемом двигателя до 500 куб.см. (более 90%)

Индия и Китай по потреблению мотоциклов (особенно, Индия) уже давно опередили все развитые страны по потреблению мотоциклов, и график продолжает расти. В отчете PMG четко видно, что США и Канада по-прежнему являются главными потребителями спортивной (гоночной) техники и флагманских мотоциклов с двигателями более 790 куб.см. Но вал обеспечивает Индия, и скоро она обгонит США, как по количественным, так и в качественным показателям.

Не стоит забывать, что Bajaj на базе полученных от KTM по партнерскому соглашению технологий производит собственные мотоциклы, которые продаются внутри страны как горячие пирожки, и один только Dominar 400 (он же KTM 390 Duke, только в дизайне не от Kiska) вплотную подобрался к отметке в 10000 проданных за год мотоциклов. Bajaj Dominar 400 - это флагман линейки индийской компании и "премиум" на индийском рынке, поскольку он стал действительно крутым и цельным продуктом, ничем не уступающим современным японским "четырехсоткам".

«Бросай ружье и всплывай поскорее!»


Абсолютным провалом для империи Штефана Пирера стала велосипедная история, здесь в 2024 году компанию ждал реальный крах, и закрытие велобизнеса KTM предопределено: в 2025 году PMG должна избавиться от всех ранее приобретенных брендов и, вероятно, продать собственный.

Вторым провалом стала линейка элетромотоциклов - все три бренда (KTM, Husqvarna и GASGAS), большая часть их, произведенная в 2023-24 годах до сих пор остается на складах дилеров и не продается даже при скидках до 40%.

Не добавляет оптимизма волна отзывных кампаний по спортивной технике Группы.

Почему BAJAJ реально рискует


По договору с BAJAJ Auto, целевой кредит в размере 200 млн евро, выданный в марте, а также два кредита на суммы 450 и 150 млн евро, выданные в 20-х числах мая для погашения задолженности, конвертируются в акции. В случае, если KTM не сможет отдать этот кредит деньгами через 12 месяцев, все залоговые акции переходят в собственность голландского офиса BAJAJ. В денежном эквиваленте эти суммы уже перекрыли рыночную стоимость компании, так что индусы станут единоличными владельцами KTM.

И вряд ли им это нравится! Единственный плюс, они смогут полностью пересмотреть свои договора с KTM, заключенные еще в 2008 году, относительно технологических ограничений в области мотористики и электроники. Сейчас Bajaj, поскольку производит весь модельный ряд мотоциклов KTM от 125 до 390 куб.см., производит и собственную линейку мотоциклов на этих моторах. Но всё, что выше 390, им было закрыто. Технологии от 790 до 1390 куб.см. были переданы китайскому CFMoto, однако, китайцы отказались вкладывать деньги в спасение KTM!

Вполне вероятно, что после перехода власти в руки Bajaj, лицензионные соглашения с CFMoto будут пересмотрены или приостановлены, если индийская сторона посчитает это в своих интересах.

Проблемой для BAJAJ является то, что фактически KTM уже сейчас в полном объеме может производиться в Китае, и Маттигхофен для этого больше не нужен! На заводе CFMoto собирают моторы 790-, 890- и 1390 куб.см., которые затем едут в тот же Маттигхофен уже в собранном виде. Уровень автоматизации производства в Китае на порядок выше австрийского, что также положительно сказывается на качестве сборки и надежности силовых агрегатов Made by CFMoto. Если Штефан Пирер когда-то задумывал такую махинацию, чтобы манипулировать договоренностями с индусами, то ему всё удалось, и Китаю больше не требуется какое-либо участие в "спасении" KTM - они уже всё получили, что нужно было. И Пирер может спокойно умыть руки.

Сможет ли Пирер уйти спокойно?


Бывшему боссу KTM, пока еще остающемуся главой собственной компании PMG Штефану Пиреру теперь предстоит разборка с властями ЕС, которую те запустили в марте, но затем затормозили до момента выполнения KTM своего первого обязательства перед кредиторами (возврат 30% долга к 23 маю 2025 года). Но после, как считают инсайдеры, за Штефана и его Ко. возьмутся всерьез.

Над Пирером висят два дела - о сокрытии экономической ситуации на предприятии и несообщении (несвоевременном сообщении) о неплатежеспособности. Если власти докажут, что кризис в KTM разразился не в ноябре 2024 года, а еще в июле, Пиреру грозит уголовное преследование, поскольку за заявлением о неплатежеспособности KTM последовала цепная реакция обанкрочивания десятка подрядчиков, не самых маленьких предприятий Австрии и Германии, увольнение в общей сложности более 3500 человек на этих предприятиях, включая 1300 человек непосредственно в Маттигхофене. Всё это произошло прямо перед рождественскими праздниками, потому имело большой резонанс в СМИ.

Увольнения - это самая «плохая история» для ЕС: в этом случае, на региональные власти ложится большая ответственность и расходы по страховым выплатам, пособиям и поиску новой работы для этих служащих - многомиллионные траты, которые непросто будет вернуть в бюджет. Подобное больно бьет по имиджу стабильной Европы.

Важные новости
 
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?
MotoGP 2025: Риторика менеджера Мартина резко изменилась после ГП Германии - паддок не врет?

На Гран-При Германии менеджер Хорхе Мартина Альберт Валера признал, что стратегия с передачей дела о расторжении контракта с Aprilia Racing в суд не имеет перспектив. Перед стартом 11-го этапа MotoGP инсайдер, знакомый с делом, дал понять, что Мартин, скорее всего, останется с заводским проектом Ноале. Что говорит Валера?
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.49 МЛН
годовая
аудитория
807303
посетителей
в месяц
120842
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island