МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
78171
24 мая 2025 в 10:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новая причина для передачи KTM индийскому Bajaj - это фактическое состояние Pierer Mobility Group

Сага о банкротстве крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG из Маттигхофена близка к разрешению: судя по всем проведенным манипуляциям, через 12 месяцев компания полностью перейдет в собственность индийского гиганта BAJAJ Auto, на данный момент являющегося равноправным партером вместе с Pierer Mobility Group Штефана Пирера... Но уже не равноценным!

МОТОГОНКИ.РУ, 24 мая 2025 - Опубликованные с большой задержкой официальные финансовые отчеты за 2024 год, как после аудита KTM AG, так и самого Pierer Mobility Group, подтверждают финансовую несостоятельность обеих компаний.

Ситуация однозначна: при всем огромном производственном и технологическом потенциале, для полноценного перезапуска и выхода на уровень 2023 года требуется больше денег, чем компания сможет заработать в ближайшие пару лет

В связи с этим, ни один инвестор не решился играть в среднесрочной перспективе. Требуется долгосрочный выход из тупика, а на это способен только партнер с большим запасом прочности - это Bajaj, BMW или BRP.

В сложной схеме владения акциями KTM сама PMG занимает 50.5%, то есть, владеет контрольным пакетом, а 49.5% принадлежат европейской дочке Bajaj. Но так больше продолжаться не может, поскольку у PMG де-факто нет денег даже для обслуживания собственных предприятий, тогда как у Bajaj запас прочности огромен, и индусы легко смогли получить кредит для "спасения" партнера на сумму в 566 млн евро. KTM и PMG такие деньги, как стало ясно за последние два месяца, не доверит никто, даже «стервятники» - фонды, наживающиеся на проблемных активах.

Глядя на происходящее, все они отошли в сторонку, чтобы посмотреть, выкарабкается ли KTM из ситуации, или нет, и если нет, тогда можно было бы наброситься и раздербанить активы компания по их себестоимости (фактически, по цене недвижимости).

Отчет за 2024 год по PMG раскрыл реальные цифры крушения компании:

- падение продаж по всем брендам, принадлежащим группе, составил 29% по сравнению с предыдущим периодом;

- оборот за 2024 год составил всего 1.643 млрд евро;

- капитализация опустилась ниже нулевой отметки до отрицательного значения -199 млн евро.

Задержки с публикацией отчета и были связаны с тем, что аудит выявил вот этот пункт об уходе в глубокий минус, но это требовалось перепроверить... увы, это факт!

Индия перехватывает инициативу


Согласно отчету, PMG все же удалось реализовать в 2024 году 292497 мотоциклов всех марок (KTM, GASGAS и Husqvarna, но также в отчет были включены и мотоциклы MV Agusta). Примерно 60000 мотоциклов из этого отчета были произведены на заводе Bajaj в Пуне.

В отчет включили и мотоциклы, произведенные в 2023-24 годах, проданные на мегараспродаже с февраля по конец апреля. Распродажа еще продолжается в европейских странах, поэтому, европейский регион заметно лидирует в мире по продажам с отметкой в 110 тысяч мотоциклов, что составляет 38% отчета. Следующим регионом в отчете идет Северная Америка с 24%, но на 3 месте - Индия с 21% всех продаж.

И тут Bajaj снова встает во весь рост: еще в 2018 году Штефан Пирер сделал пророческое заявление о том, что «компании, которые не захотят уходить в Азию, вскоре сгинут». Идея этого высказывания в том, что азиатский рынок остается крупнейшим потребителем мотоциклов и скутеров. На массовом рынке обороты и основную прибыль делают именно массовые продажи техники, а не топ-модели с заоблачной ценой. Топ-модели всегда были и остаются технологической "витриной" компаний, но любое колебание в ситуации на рынке тут же обрушивает всякую долгосрочную и даже среднесрочную стратегию.

Азия во главе роста мотоиндустрии


Малые мотоциклы продавались массово даже в самые сложные годы, делая оборот и прибыль японским гигантам, любые провалы легко компенсировались.

Вот, почему Honda и Yamaha остаются абсолютными лидерами рынка мотоциклетной техники - и останутся ими надолго, особенно, Honda, которая планирует через 3-4 года оттяпать 50% всего мирового рынка производства мотоциклов в абсолютных показателях. Ни один производитель в мире не способен создать - и, что важнее, - продать более 20 миллионов мотоциклов и скутеров, а Honda делает это регулярно с 2018 года, и даже пандемия не сильно пошатнула позиции японского гиганта.

Подавляющая часть оборота Honda - это мотоциклы и скутеры с объемом двигателя до 500 куб.см. (более 90%)

Индия и Китай по потреблению мотоциклов (особенно, Индия) уже давно опередили все развитые страны по потреблению мотоциклов, и график продолжает расти. В отчете PMG четко видно, что США и Канада по-прежнему являются главными потребителями спортивной (гоночной) техники и флагманских мотоциклов с двигателями более 790 куб.см. Но вал обеспечивает Индия, и скоро она обгонит США, как по количественным, так и в качественным показателям.

Не стоит забывать, что Bajaj на базе полученных от KTM по партнерскому соглашению технологий производит собственные мотоциклы, которые продаются внутри страны как горячие пирожки, и один только Dominar 400 (он же KTM 390 Duke, только в дизайне не от Kiska) вплотную подобрался к отметке в 10000 проданных за год мотоциклов. Bajaj Dominar 400 - это флагман линейки индийской компании и "премиум" на индийском рынке, поскольку он стал действительно крутым и цельным продуктом, ничем не уступающим современным японским "четырехсоткам".

«Бросай ружье и всплывай поскорее!»


Абсолютным провалом для империи Штефана Пирера стала велосипедная история, здесь в 2024 году компанию ждал реальный крах, и закрытие велобизнеса KTM предопределено: в 2025 году PMG должна избавиться от всех ранее приобретенных брендов и, вероятно, продать собственный.

Вторым провалом стала линейка элетромотоциклов - все три бренда (KTM, Husqvarna и GASGAS), большая часть их, произведенная в 2023-24 годах до сих пор остается на складах дилеров и не продается даже при скидках до 40%.

Не добавляет оптимизма волна отзывных кампаний по спортивной технике Группы.

Почему BAJAJ реально рискует


По договору с BAJAJ Auto, целевой кредит в размере 200 млн евро, выданный в марте, а также два кредита на суммы 450 и 150 млн евро, выданные в 20-х числах мая для погашения задолженности, конвертируются в акции. В случае, если KTM не сможет отдать этот кредит деньгами через 12 месяцев, все залоговые акции переходят в собственность голландского офиса BAJAJ. В денежном эквиваленте эти суммы уже перекрыли рыночную стоимость компании, так что индусы станут единоличными владельцами KTM.

И вряд ли им это нравится! Единственный плюс, они смогут полностью пересмотреть свои договора с KTM, заключенные еще в 2008 году, относительно технологических ограничений в области мотористики и электроники. Сейчас Bajaj, поскольку производит весь модельный ряд мотоциклов KTM от 125 до 390 куб.см., производит и собственную линейку мотоциклов на этих моторах. Но всё, что выше 390, им было закрыто. Технологии от 790 до 1390 куб.см. были переданы китайскому CFMoto, однако, китайцы отказались вкладывать деньги в спасение KTM!

Вполне вероятно, что после перехода власти в руки Bajaj, лицензионные соглашения с CFMoto будут пересмотрены или приостановлены, если индийская сторона посчитает это в своих интересах.

Проблемой для BAJAJ является то, что фактически KTM уже сейчас в полном объеме может производиться в Китае, и Маттигхофен для этого больше не нужен! На заводе CFMoto собирают моторы 790-, 890- и 1390 куб.см., которые затем едут в тот же Маттигхофен уже в собранном виде. Уровень автоматизации производства в Китае на порядок выше австрийского, что также положительно сказывается на качестве сборки и надежности силовых агрегатов Made by CFMoto. Если Штефан Пирер когда-то задумывал такую махинацию, чтобы манипулировать договоренностями с индусами, то ему всё удалось, и Китаю больше не требуется какое-либо участие в "спасении" KTM - они уже всё получили, что нужно было. И Пирер может спокойно умыть руки.

Сможет ли Пирер уйти спокойно?


Бывшему боссу KTM, пока еще остающемуся главой собственной компании PMG Штефану Пиреру теперь предстоит разборка с властями ЕС, которую те запустили в марте, но затем затормозили до момента выполнения KTM своего первого обязательства перед кредиторами (возврат 30% долга к 23 маю 2025 года). Но после, как считают инсайдеры, за Штефана и его Ко. возьмутся всерьез.

Над Пирером висят два дела - о сокрытии экономической ситуации на предприятии и несообщении (несвоевременном сообщении) о неплатежеспособности. Если власти докажут, что кризис в KTM разразился не в ноябре 2024 года, а еще в июле, Пиреру грозит уголовное преследование, поскольку за заявлением о неплатежеспособности KTM последовала цепная реакция обанкрочивания десятка подрядчиков, не самых маленьких предприятий Австрии и Германии, увольнение в общей сложности более 3500 человек на этих предприятиях, включая 1300 человек непосредственно в Маттигхофене. Всё это произошло прямо перед рождественскими праздниками, потому имело большой резонанс в СМИ.

Увольнения - это самая «плохая история» для ЕС: в этом случае, на региональные власти ложится большая ответственность и расходы по страховым выплатам, пособиям и поиску новой работы для этих служащих - многомиллионные траты, которые непросто будет вернуть в бюджет. Подобное больно бьет по имиджу стабильной Европы.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace
Алена Петришина показала впечатляющий результат в дебюте на чемпионате России по кольцевым мотогонкам с командой ProRace

Начав выходные на Moscow Raceway буквально с нулевым опытом езды на спортбайках, дебютантка чемпионата России A5Motors Motoring Алена Петришина взошла на подиум в своей первой гонке на Большом кольце с командой ProRace. Как это было.
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой
Марк Маркес вступает во вторую половину сезона MotoGP 2025 с единственно верной установкой

Марк Маркес со всей определенностью станет чемпионом MotoGP 2025 года, весь вопрос, когда или где это произойдет. Теперь ответ на этот вопрос находится только в руках самого Маркеса. Потому что он понимает главное: нет никого, кто мог бы выиграть чемпионат мира, кроме него; и есть лишь единственный, кто может его проиграть, допустив критическую ошибку...
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях
El Direttore - Шоу Седина: главная гонка чемпионата России во всех деталях

Единственное, чего нам действительно не хватало на Moscow Raceway в это воскресенье, это Большого Телевидения, чтобы в кадр попали буквально все подробности этого Большого Шоу, в котором Седин стремительно возвращал утраченные позиции в самом конкурентном классе Чемпионата России A5Motors Motoring - Supersport, где за победу в гонке сегодня борются 6 человек.
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP
Победитель Suzuka 8 Hours Жоан Зарко: последние два стинта помогут лучше поехать в MotoGP

Пилот LCR Honda MotoGP Жоан Зарко принес заводской команде Team Honda HRC победу в 46-й редакции главной гонки японских заводов - 8-часовом эндурансе Suzuka 8 Hours, который французу пришлось провести лишь вдвоем со своим японским коллегой Такуми Такахаси в запредельной жаре и влажности, традиционных погодных условиях в Судзуке для начала августа.
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours
Заводская команда Honda переиграла Yamaha на 46-й гонке Suzuka 8 Hours

Всего 34 секунды разделили заводские команды Honda и Yamaha на финише 46-й редакции 8-часовой гонки на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года: победу над принципиальным соперником Жоан Зарко и Такуми Такахаси одержали на поле боя, но также, применив хитрый маневр. Результаты Suzuka 8H.
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025
Тельман Османов досрочно стал чемпионом A5Motors Motoring 2025

5-й этап чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway принес команде DC Motosport by Petrukovich первый Большой Приз сезона 2025 года: Тельман Османов в результате напряженной схватки за победу, взошел на подиум, досрочно оформив титул чемпиона в классе «Суперспорт 3»!
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike
2 этап чемпионата Москвы: три крутых схватки в Supersport, SSP300 и победа Мараева в Superbike

Наконец, на Moscow Raceway установилась сухая и солнечная, даже жаркая погода, которая позволила впервые за уикенд провести действительно крутые гонки, которые многие топовые пилоты использовали как шанс потренироваться перед очень важным 5-м этапом чемпионата России A5Motors Motoring. Как прошли гонки Supersport, Supersport 300 и Superbike?
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир
Киану Ривз сделает Америку снова великой: MotoAmerica будут транслировать на весь мир

Неожиданное заявление было сделано на очередном этапе MotoAmerica: продюсер документального сериала, который снимает голливудская звезда Киану Ривз (Keanu Reeves) про свою гоночную команду ARCH Racing, подтвердил, что заключил эксклюзивный контракт с Уэйном Рейни на мировую дистрибьюцию прямых трансляций все гоночной серии - от Super Hooligan до MotoAmerica Superbike.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 мая 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.02 МЛН
годовая
аудитория
913961
посетителей
в месяц
59829
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island