МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Сделайте закладку на эту страницу или переходите на главную страницу МОТОГОНКИ.РУ каждый из 30 дней, оставшихся до Гран-При Катара, чтобы узнать что-то новое. На этой странице будут собраны все материалы сюжета «Обратный отсчет».
Итак, календари мировых серий продолжают двигаться. И только в MotoGP есть общая ясность: Dorna Sports обещала, что первые 14 раундов чемпионата - с 28 марта по 19 сентября пройдут по плану. В данный момент календарь событий MotoGP актуален на первые 6 месяцев и выглядит следующим образом:
3-5 марта - шейкдаун MotoGP, Losail International Circuit
6-7 марта - тесты IRTA Qatar-1 MotoGP, Losail International Circuit
10-12 марта - тесты IRTA Qatar-2 MotoGP, Losail International Circuit
19-21 марта - тесты IRTA Moto3/Moto2, Losail International Circuit
28 марта - 1 этап, Гран-При Катара - Losail International Circuit
4 апреля - 2 этап, Гран-При Дохи - Losail International Circuit
18 апреля - 3 этап, Гран-При Португалии - Autodromo do Algarve
2 мая - 4 этап, Гран-При Испании - Circuito de Jerez
16 мая - 5 этап, Гран-При Франции - Le Mans
30 мая - 6 этап, Гран-При Италии - Circuito del Mugello
6 июня - 7 этап, Гран-При Каталонии - Circuit de Barcelona-Catalunya
20 июня - 8 этап, Гран-При Германии - Sachsenring
27 июня - 9 этап, Гран-При Нидерландов - TT Circuit Assen
11 июля - 10 этап, Гран-При Финляндии - Kymiring
15 августа - 11 этап, Гран-При Австрии - Red Bull Ring
29 августа - 12 этап, Гран-При Великобритании - Silverstone
12 сентября - 13 этап, Гран-При Арагона - Motorland Aragon
19 сентября - 14 этап, Гран-При Сан-Марино - Misano World Circuit
Далее, судьба событий туманна из-за остающейся очень сложной (на данный момент) обстановки в мире из-за Covid-19. Япония закрыта для иностранцев, да и японцев не очень ждут в Европе и США. Малайзия остается зоной бедствия на неопределенное время и полностью закрыта, как и Япония. Таиланд обещал открыться для иностранцев 1 октября. Ограничения на въезд в Австралию будут действовать до особого решения правительства страны. Прилететь-то можно, но нужно провести 14 дней на строгом карантине, чтобы получить разрешение на въезд в страну. В таких условиях проведение MotoGP или Формулы-1 невозможно из-за плотности графика и сложности логистики.
Проведение Гран-При Аргентины на данный момент невозможно из-за полного уничтожения здания пит-билдинга автодрома Termas de Rio Hondo в ходе грандиозного пожара, на восстановление может уйти от 4 до 7 месяцев и огромный бюджет, которого пока нет. Ситуация в США, в частности, в Техасе такая, что думать о MotoGP там особенно некому и некогда. Наконец, Индонезия. Гран-При Индонезии уже вынесено из календаря в резерв, поскольку в данный момент нет предпосылок, что событие в Мандалике состоялось в 2021. Ход строительства трассы на 27 февраля по некоторым оценкам составлял 55-58%, но омологация FIM должна пройти не позднее июня, чтобы трек включили в новый план.
Даже первых 14 событий хватит, чтобы чемпионат MotoGP 2021 состоялся как легитимная мировая серия, даже без этапов-дублей. На данный момент почти все команды Королевского класса уже вылетели в Доху, откуда с 3 марта начнут свое вещание Большие Мотоциклетные Призы!
Последнее обновление: 18 мая 2021
Если в World Superbike картина предстоящего сражения за титул более-менее ясна, в Supersport 600 каждый год появляется новый лидер. Есть яркие персоны, которые стремятся к титулу многие годы, но никак не могут до него дотянуться. Другие же, приходят - и забирают все и сразу. Кто эти люди в 2021 году?
Продолжаем наш обратный отсчет до старт 34-го сезон World Superbike 2021 года: пройдемся по составу команд Премьер-класса и вспомним, каким путем Dorna удалось вернуть на стартовую решетку аж 16 команд!
Трудно поверить, но в России уже появилось целое поколение мотогонщиков и просто мотоциклистов, которые не знают или не помнят, что мы два года проводили World Superbike на Moscow Raceway! Забыли и героев, которые представляли страну в мировом чемпионате. Ну, и вообще, историю подзабыли. Но я напомню.
World Superbike еще 10 лет назад здорово отличался от того события, которые мы наблюдаем сегодня по телевизору. Даже не по расписанию, а вообще по формату - по классам, возрасту и даже пути в WorldSBK. Тогда и сейчас - это были два разных пути.
Очень важным вопросом является такой: как World Superbike пришел к тому состоянию, в котором находится сегодня и почему Джонатан Рэй и Kawasaki Racing Team доминируют уже шестой год подряд?
Последние изменения в европейский календарь World Superbike внесены, и новых пока не предвидится: до старта 34-го сезона Мирового Супербайка остался ровно месяц! Начинаем цикл публикаций на МОТОГОНКИ.РУ, посвященной этой теме.
Сегодня - первая гонка MotoGP сезона 2021 года, Гран-При Катара. Ожидается, что это будет длительная дуэль Yamaha и Ducati. Сравним показатели лидеров QatarGP по итогам пятницы и субботы и увидим, кто уже сейчас готов к борьбе за победу.
Полный стартовый лист участников чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, стартовые номера, команды и особые отметки - на кого обратить внимание в сезоне 2021 года.
Лидеры первой квалификации MotoGP сезона 2021 года в Катаре - Франческо Баньяя, Маверик Виньялес и Фабио Куартараро сошлись во мнении, что основная схватка за Гран-При Катара будет в 4-м секторе, а не на старте гонки.
Обмен абсолютными рекордами круга в классе MotoGP начался еще на первой квалификации Гран-При Катара. Первым выстрел внутрь действующего рекорда сделал новобранец Avintia Энеа Бастианини на Q1, а точку поставил Франческо Баньяя на Q2.
В воскресенье мы можем увидеть удивительное сражение в Лосаиле. Если судить по комментариям представителей главных противоборствующих команд, это будет битва Ducati против Yamaha, то есть Скорость против Управляемости. Но с другой стороны, это будет еще и битва Молодости и Опыта.
Чемпионат мира по Мото Гран-При 2021 года официально объявлен открытым! Познакомьтесь с участниками MotoGP, Moto2 и Moto3 еще раз и запомните их стартовые номера.
После сезона 2020 года в Yamaha знают свою главную слабость - нехватку топовой скорости, и это единственное, чего не хватает четверке YZR-M1 для тотального доминирования в MotoGP. Что сделано для этого в 2021 году и почему пилоты Yamaha по-прежнему выдают рекордные времена круга?
Переход Данило Петруччи из заводской команды Ducati в саттелит KTM был расценен многими, включая экспертов букмекерских контор, как значительный даунгрейд, то есть понижение уровня и шансов на какой-либо результат в MotoGP.
Партнеры по заводской команде KTM в Moto2 - Брад Биндер и Мигель Оливера вновь встретились в одном гараже в 2021 году, снова в составе заводской команды Red Bull KTM Factory Racing, но теперь уже в MotoGP. Они успели пошуметь в прошлом году, записав за собой три победы (одну - Брад, две - Мигель). Есть кое-что еще, что делает новый сезон особенным для них.
Отсутствие радикальных изменений в мотористике и аэродинамике MotoGP 2021 года не мешает официальному поставщику покрышек - Michelin прогрессировать. Хотя сезон 2020 года прошел под лозунгом «никаких революций», французы не прозябали, а продолжали совершенствовать компаунды. Результаты их работы мы увидели 11 марта на тестах IRTA: два новых абсолютных рекорда скорости.
Чемпион мира по Супербайку, экс-пилот MotoGP и просто замечательный парень - Карлос Чека теперь работает на испанском телеканале DAZN, одном из немногих эксклюзивно аккредитованных в Больших Призах. Вот его взгляд на предстоящий сезон MotoGP 2021 года.
Пол Эспаргаро начнет новый сезон MotoGP раньше своего звездного напарника Марка Маркеса. Дебют состоится уже в эти выходные, тогда как Марк решил не рисковать до возвращения чемпионата в Европу. От Эспаргаро ждут реальных чудес. Босс Repsol Honda Альберто Пуч уверен, что попал в точку с выбором нового гонщика.
Интересный нюанс внутренних отношений в MotoGP: если помните, 9 марта Repsol Honda заявила участие Марка Маркеса в Гран-При Катара и Дохи, но вчера объявила об отмене своих планов. Сегодня в Entry List появился Штефан Брадль в статусе wildcard. Почему именно так, а не иначе?
Марк Маркес официально подтвердил, что пропустит два первых раунда MotoGP 2021 года - Гран-При Катара и Дохи, а возвращение запланировал в апреле, на Гран-При Португалии. И это снова меняет перспективы на сезон!
Совместная кампания властей Катара и промоутера MotoGP, компании Dorna Sports была воспринята с большим энтузиазмом: любой, кто имеет доступ в паддок чемпионата мира в 2021 году, получил возможность бесплатно привиться от Covid-19 в марте и апреле, пока серия гостит в Дохе.
Repsol Honda и Марк Маркес приняли стратегически важное решение - не рисковать участием в первой же гонке сезона 2021 года, Гран-При Катара. Подробности.
Энеа Бастианини не первый и не последний чемпион Moto2, которого рекрутировали заводы, представленные в MotoGP - это их инвестиции в будущее и стратегия противодействия конкурентам. Но это не гарантия успеха для новобранца в Королевском классе! О чем думает итальянец за неделю до старта первой гонки?
Как и в случае с MotoGP, голые результаты тестов IRTA младших категорий чемпионата мира в Катаре говорят далеко не все. Надо анализировать данные чуть более детально, тогда всплывают интересные факты. Итак, до старта сезона 2021 года осталось 6 дней, время тестов позади. Кто успел подготовиться лучше всех?
В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 назревает взрыв сверхновой звезды: победитель MotoGP Red Bull Rookeis Cup 2019 года Педро Акоста - второй по итогам своих дебютных тестов с заводской командой KTM на Losail International Circuit! Смотрим итоги решающих тестов IRTA QatarTests.
Один из главных претендентов на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - Сэм Лоус завершил предсезонную подготовку на 1-й позиции в общем протоколе по итогам финальных тестов IRTA в Катаре. Вообще, это довольно интересный документ.
Возвращения Марка Маркеса в MotoGP ждут с нетерпением, потому что это способно изменить все наши представления о чемпионате 2021 года. Тем не менее, по мнению спортивных букмекеров, если Марк возвращается на Гран-При Катара, он заведомо фаворит на все Большие Призы.
Чави Виеха и Джон Макфи с хорошим отрывом возглавили оба протокола официальных тестов IRTA Moto2 и Moto3 в Катаре. Темп существенно вырос во второй день тестов, что было обусловлено лучшим состоянием асфальта.
Производитель шасси для Moto2 - Speed Up решил провести тотальный ребрендинг в 2021 году: на официальные тесты IRTA в Катаре представители заводской команды и саттелиты вышли под новым именем - Boscoscuro.
В 2021 году делать какие предварительные выводы и прогнозы на MotoGP, полагаясь на чистые цифры - дело бесполезное. Однако, статистика всегда представляет большой интерес для тех, кто хочет узнать больше о Больших Призах.
Летом 2020 года Алекс Ринс имел гораздо больше шансов, чтобы стать первым чемпионом Suzuki в MotoGP за 20 лет, но получилось так, что титул забрал себе его напарник Жоан Мир. Как так вышло и почему теперь Мир не считает себя фаворитом в схватке за чемпионат 2021 года?
Прототипы MotoGP создаются с одной единственной целью - становиться быстрее. Просто концепция ускорения с годами изменилась: сначала, производители гнались за реализацией потенциала двигателей; затем, пытались удержать мощь под контролем; наконец, поняли, что сферический конь в вакууме - это ложный фетиш и утопия и обратили взор на управляемость.
Валентино Росси завершил подготовку в сезону MotoGP 2021 года на высокой ноте: он снова быстр, хотя и входит в ТОП-3 или ТОП-5 в итоговом протоколе тестов IRTA в Катаре. Но в недосказанности, которая осталась из-за фактической отмены последнего (решающего) дня испытаний, есть определенный позитив. В чем он?
16 дней до начала нового сезона MotoGP! Каждый год, сразу после тестов IRTA мы пытаемся нарисовать некую картину: если бы это были не тесты, а реальная подготовка к QatarGP, то как бы сложилась ситуация на старте, и что могло бы ожидать нас в первой гонке. Видны очевидные знаки: Yamaha готова к схватке за новый титул здесь и сейчас, причем, не какой-то один пилот, а вся четверка.
Собираем комментарии пилотов MotoGP по итогам четырех дней тестов IRTA в Катаре. Прежде всего, хотелось услышать именно Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing: как им все-таки удалось сделать грандиозный скачок со своим RS-GP и загнездиться в ТОП-6 вместе с заведомо быстрыми фаворитами?
Учитывая, до реальная активность на Losail International Circuit завершилась досрочно из-за пылевой бури, самое время подвести итоги и обозначить кое-какие выводы. Джек Миллер вступает в новый сезон MotoGP в числе явных фаворитов, как минимум, среди всех Ducati.
Все Yamaha YZR-M1 завершили второй день тестов IRTA MotoGP Qatar 2 в ТОП-8 - очень коротком списке пилотов MotoGP, которым удалось пробиться внутрь 1:53 на Losail International Circuit: главное за день - события и результаты по итогам четверга.
Стало известно, как распределились спецификации моторов между заводскими и частными командами MotoGP для сезона 2021 года: кому разрешили использовать новые, а кому придется взять прошлогодние спецификации.
Примерно за полтора часа до завершения первого дня тестов IRTA MotoGP Qatar 2 пилот Pramac Racing Жоан Зарко развил новую рекордную скорость в конце главной прямой Losail International Circuit.
«Король тестовых дней» MotoGP Маверик Виньялес из заводской команды Monster Energy Yamaha уверен, что ему удалось побороть все слабости YZR-M1. Такой вывод он сделал на основании результатов первой серии IRTA в Катаре.
Тестовая программа, предшествующая старту сезона MotoGP 2021 года, продолжится сегодня в Катаре, на Losail International Circuit. А для Yamaha Racing это особенный день: ровно 60 лет назад началась история заводского проекта в чемпионате мира по Большим Призам. Команда отметит это, выйдя на трек в исторических цветах Yamaha.
Мы очень часто слышим об этом понятии - «package» - пакет или конфигурация. Что это означает буквально, многие понимают. Но что конкретно входит в это понятие с точки зрения MotoGP? Об этом МОТОГОНКИ.РУ рассказал лидер заводского проекта Yamaha Такахиро Суми.
Первая статистика сезона MotoGP 2021 года стала доступна по завершении тестов IRTA Qatar 1: самые быстрые по времени круга пилоты не являются обладателями самых быстрых мотоциклов в абсолюте. Преимущество в 12-15 км/ч не приводит на первые строчки.
Repsol Honda и Марк Маркес выпустили свежее интервью по итогам первых тестов IRTA MotoGP в Катаре: «странное чувство - следить за происходящим из дома», но главное, что «ситуация стала меняться стремительно в лучшую сторону». Подробности из первых уст!
Первые тесты MotoGP сезона 2021 года завершились в Лосаиле, как мы их ждали! Почему ждали? Хотели убедиться в некоторых вещах, усвоенных за целый год без Марка Маркеса.
Первый раунд официальных предсезонных тестов MotoGP завершился в Катаре, и его итоги предстоит оценить. Пока не так много комментариев, но есть важные моменты: Куартараро возглавил тесты, приблизившись к рекорду Виньялеса; Джек Миллер будет для него серьезным оппонентом; Aprilia получила мотоцикл-претендент. Ну, обо всем по порядку в двух словах.
Официальный тест-пилот и разработчик заводской команды Suzuki в MotoGP Сильвейн Гуинтоли рассказал о своем рабочем плане на сезон 2021 года: речь идет только о разработке прототипа следующего поколения 2022 года.
Валентино Росси перевернул страницу своей истории, выйдя на Losail International Circuit в цветах Petronas Yamaha SRT. В возрасте 42 лет идол мотоспорта остается в отличной физической форме. Так, по крайней мере, он сам считает. Как сложился первый день в новой команде и какие цели Валентино ставит перед собой теперь?
Алеш Эспаргаро завершил первый день официальных тестов IRTA MotoGP 2021 года неоспоримым лидером: несмотря на значительную разницу в пиковой скорости на прямой Losail International Circuit почти в 15 км/ч относительно Honda RC213V, Aprilia RS-GP привез несколько быстрых кругов вечерней сессии.
После презентации обновленного состава заводской команды Aprilia Racing и показанного на камеру прототипа Aprilia RS-GP с абсолютно новым аэродинамическим обвесом, возник ряд вопросов: а так можно было? И: а может, там есть что-то еще? Массимо Ривола и Романо Альбезиано рассказали кое-какие детали о новом моторе и аэродинамике.
Без журналистов на чемпионате мира по MotoGP 2020 года было, прямо скажем, скучновато. Телешоу красивое, но не было изюминки. Например, вопрос, заданный нашим колумнистом Мануэлем Песино на пресс-конференции с боссами заводских команд MotoGP в 2019 году - он великолепен со всех сторон, как и реакция Такео Йокоямы. Но главное, как всё попало в точку год спустя!
Наверное, впервые за последнее десятилетие прототип MotoGP нового поколения так мало отличается от предыдущего! Заводской Suzuki GSX-RR 2021 года похож на чемпионский байк 2020-го настолько, что трудно заметить малейшие изменения. О том, что же изменено, рассказал технический директор Team Suzuki Ecstar и ведущий разработчик проекта GSX-RR Кен Каваюти.
Team Suzuki Ecstar стал лишь второй командой MotoGP, решившей представить свою команду и прототип действительно в прямом эфире - со стартовой решетки Losail International Circuit, где сегодня, всего через пару часов стартует первая серия тестов IRTA Qatar 1.
Мы решили собрать информацию обо всех представленных официально заводских прототипах MotoGP 2021 года на одной странице, чтобы вам было проще искать нужную информацию. Вот они: Honda RC213V, Yamaha YZR-M1, Ducati Desmosedici GP21, KTM RC16, Suzuki GSX-RR и Aprilia RS-GP.
«Я ждал этого момента всю зиму, так что сбежал из отеля...» - начал свою речь с шутки действующий чемпион Moto2 и новобранец Esponsorama Ducati Энеа Бастианини. Эти тесты для него могли не состояться, но все решилось наилучшим образом.
Дебют Луки Марини в Королевском классе состоялся вполне успешно! Единственный казус с новобранцем Королевского класса произошел в самом конце «нулевого» тестового дня IRTA MotoGP Qatar 1: ему не удалось активировать модный стартовый гаджет Ducati на тренировке старта на глазах у Луиджи Даль′Иньи.
Погодные условия в Лосаиле в этот день не позволили новобранцам - Луке Марини, Хорхе Мартину и Энеа Бастианини оценить возможности своих новых прототипов MotoGP. Тем не менее, знакомство состоялось! Тест-пилоты заводских проектов откатали программу шейкдауна. Каковы ее итоги?
Презентация Aprilia Racing в Катаре стала традицией: итальянский завод представляет свою команду одной из последних, омологирует двигатели одним из последних, ну, и занимает позиции... одним из последних во всех рейтингах MotoGP. Но сезон-2021 года должен переломить ситуацию, если внимательно прислушаться к комментариям, которые дал технический директор Романо Альбезиано.
Aprilia RS-GP, представленный только что на Losail International Circuit заводской командой Aprilia Racing, пожалуй, самый изменившийся прототип нового сезона-2021. Даже беглый осмотр мотоцикла позволяет судить, какая грандиозная работа проведена R&D в Ноале за последние 5 месяцев. Романо Альбезиано дал несколько намеков, что изменилось.
Заводской проект KTM в MotoGP впервые с дебюта в Королевском классе не участвует полным составом в шейкдауне - «прогревочных» тестах перед стартом официальных испытаний IRTA в Катаре. В 2021 год KTM Factory Racing выступает в статусе полноценного члена MSMA с заводским статусом и без каких-либо привилегий.
В отличие от полноценных тестов в Катаре, организованных IRTA, в которых принимают участие все пилоты MotoGP, традиционных предсезонный «шейкдаун» - дело достаточно тихое. Какие задачи стоят перед заводскими командами разработчиков 3-4 марта?
Сегодня 2 марта 2021 года, вторник, и уже завтра на Losail International Circuit стартует первая предсезонная тестовая серия, перенесенная в Катар из Сепанга. Посмотрим, что происходит в паддоке!
Человек, на которого никто не делал ставку в 2020 году, выиграл титул MotoGP. А другой, прежде особенно не светившийся на подиуме и получивший «клиентский» прототип, стал вице-чемпионом. Что делает Франко Морбиделли сегодня реальным претендентом на титул 2021 года?
Honda Racing Corporation представляет 19-е поколение прототипа серии «RCV» с 4-тактным двигателем: все подробности и технические характеристики Honda RC213V модели 2021 года. Что нового, а что останется неизменным в новом сезоне?
Yamaha YZR-M1 (Mission One) возвращается в 2021 году после большого провала, который потерпел заводской проект Yamaha Racing из-за малозначительной (с точки зрения руководства), но решающей (с точки зрения соперников и технической дирекции MotoGP) детали, которая перечеркнула все наработки и лишила официальную команду шансов на титул в командном зачете, а завод - Кубка производителей.
О подробностях разработки прототипа KTM RC16 поколения 2021 года рассказал технический директор и вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер: как в условиях жестких ограничений регламента FIM и пандемии можно ускориться?
Попробуем рассмотреть в деталях обновленный прототип MotoGP, с которым предстоит работать в 2021 году пилотам заводской команды Ducati Lenovo Team - Джеку Миллеру и Франческо Баньяе. Комментирует работы генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?