МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
23 марта 2021 в 16:58 | 24648
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Обратный отсчет - 5 дней до MotoGP: Новая «Золотая эра» Мото Гран-При - что это?

Марк Маркес официально подтвердил, что пропустит два первых раунда MotoGP 2021 года - Гран-При Катара и Дохи, а возвращение запланировал в апреле, на Гран-При Португалии. И это снова меняет перспективы на сезон!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2021 - Для райдеров открываются новые возможности, как летом 2020 года. И хотя Марк Маркес буквально вчера еще был главным фаворитом по версии экспертов букмекерских контор (а эти ребята знают, как просчитать победителя, чтобы хорошо заработать), сегодня шансы его конкурентов резко изменились. Вот, что интересно...

Чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года
Чемпионы мира MotoGP, Moto2 и Moto3 2020 года

По итогам прошлого года мы получили трех чемпионов, которые не были доминирующими в своих классах! Немногие могли назвать их «фаворитами» еще в августе...

Кто бы знал?!

Энеа Бастианини взял титул Moto2 в последней гонке, ни разу за сезон не выиграл ни одной квалификации, но 7 раз финишировал на подиуме. Напомню, что в начале сезона у нас было пять претендентов на титул, включая Хорхе Мартина, позиции которого так сильно подорвал ложный позитивный тест на Covid-19... Судьба Короны решилась только в последних двух гонках, после того, как Сэм Лоус допустил большую ошибку и получил травму (что никак не умоляет заслуг самого Бастианини - самого стабильного в сумме). Энеа выиграл титул, а Лука Марини и Сэм Лоус завершили сезон с равным количеством очков на 2-м месте.

Энеа Бастианини осваивает Ducati Desmosedici на тестах в Катаре
Энеа Бастианини осваивает Ducati Desmosedici на тестах в Катаре

Последний раз в среднекубатурном классе подобная ситуация сложилась в 1982 году. Стоит отметить, что в те времена календарь из 12 гонок был вполне нормальным, а победитель Гран-При получал только 15 очков (12 и 10 за места на подиуме), так что каждый этап мог решить исход схватки за титул. В GP250 выступали гонщики с мало известными сегодня именами, но таких, как Антон Манг и Мартин Виммер, вы, конечно же, знаете.

Антон Манг (на зеленом Kawasaki)
Антон Манг (на зеленом Kawasaki)

Уроженец Иннинга (Германия), Антон Манг вступил в сезон 1982 года в статусе 3-кратного чемпиона мира. Причем, сразу два титула - в GP250 и GP350 он взял в 1981. И он подтвердил свой уровень в GP350, но в GP250 что-то пошло не так.

Жан-Луи Турнадр, 1982 год
Жан-Луи Турнадр, 1982 год

Так вот, победу в первой гонке того сезона, в Ногаро (Франция) одержал Жан-Луи Турнадр. Мало кому известный молодой француз вступил во 2-й полноценный сезон в своей профессиональной карьере. Жан-Луи, несмотря на это, легко ввязался в схватку с Мангом и другими, куда более опытными соперниками. Он финишировал на подиуме в первых четырех Гран-При. Главным соперником был, конечно же, Антон Манг, но в равном положении половину сезона держались еще четверо - Фреймон, Лавадо, Виммер и Де Ладигес. Манг явно перехватил инициативу к июлю и завершил чемпионат, выиграв финальные гонки в Муджелло (Гран-При Сан-Марино) и Хаккенхайме (Гран-При Западной Германии). К визиту в Италию между Турнадром и Мангом уже наметилась битва. Но в отличие от Манга, Турнадр вообще не блистал на квалификациях, и он не выиграл больше не одной гонки в своей короткой карьере после Ногаро. Однако он регулярно оказывался на подиуме и упустил призы лишь дважды, включая финал в Хоккенхайме. Несмотря на этот факт и две победы подряд, Мангу не хватило всего очка для титула.

Альберт Аренас - чемпион мира Мото Гран-При Moto3 2020 года
Альберт Аренас - чемпион мира Мото Гран-При Moto3 2020 года

В ноябре 2020 года Альберт Аренас выиграл титул Moto3, лишившись очков в трех гонках и ни разу не стартовав с поул-позиции. Свое преимущество пилот Aspar Racing реализовал именно в борьбе, цепляясь за позиции.

А вот, никак, казалось бы, не связанная с этим история сезона 1999 года... и все же, есть в этом нечто, что объединяет тот год и 2020-й. Что именно, решите для себя сами.

В том году в младшем классе Мото Гран-При - GP125 чемпионом мира стал Эмилио Эльсамора, нынешний менеджер братьев Маркесов и босс команды Monlau Competicion. О том, что это могло произойти, в марте 1999 никто и подумать бы не смог.

Масао Азума, лидер чемпионата GP125 1999 года
Масао Азума, лидер чемпионата GP125 1999 года

В начале сезона главным фаворитом на титул все называли японца Масао Азуму. Азума начал, взяв три победы подряд - в Сепанге, Мотеги и Хересе, а затем добавил золото в Ассене и Донингтоне и лидировал в чемпионате до августа. Но в Брно произошло нечто: на квалификации дорогу японцу перебежал олененок, это привело гонщика к большой аварии. Хотя Азума получил только ушибы и вышел на старт Гран-При Чехии, с того момента он потерял уверенность в себе: больше не выиграл ни одной гонки, ни одной квалификации, ни разу не финишировал выше 6-й позиции, а затем и вовсе завершил карьеру пилота в Гран-При. Кстати, теперь Масао работает менеджером Brigstone Motorsport в Японии.

Главным претендентом на корону после аварии Азумы стал Марко Меландри. Итальянец к тому моменту выиграл одну гонку, трижды стартовав с поул-позиции. После фиаско Асумы, Марко стремительно пошел вверх, взяв еще три Гран-При. Но Марко падал, и в решающий момент сказалась потеря очков из-за аварий в Хересе и Валенсии. К финалу в Аргентине Меландри и Эмилио Эльсамора подошли с разницей в 6 очков (в пользу испанца). Меландри приложил все силы для реализации своей мечты и выиграл гонку в Буэнос-Айресе, но все зависело только от позиции Эльсаморы. И он стал 2-м, забрав титул себе с перевесом всего в 1 очко!

Эмилио Эльсамора, чемпион GP125 1999 года
Эмилио Эльсамора, чемпион GP125 1999 года

Эльсамора - стал чемпионом, не выиграв ни одной гонки и ни одной квалификации в том сезоне. К победе его привела стабильность: он заработал очки в каждой гонке. Многие пытались принизить заслугу Эмилио, мотивировав это средними в целом показателями и случайностью. Но «случайных чемпионов» не бывает, что Эльсамора в 2000 году доказал, выиграв два Гран-При и еще четырежды финишировав на подиуме. Он завершил сезон 3-м, подтвердив на собственном опыте и еще одну аксиому: стабильность важнее побед и поулов. В отличие в 1999, в 2000-м он трижды не доехал до финиша, потеряв ценные очки.

Возможно, истории Турнадра и Эльсаморы куда ближе истории Жоана Мира, чемпиона MotoGP наших дней!

Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года
Жоан Мир, чемпион MotoGP 2020 года

Жоан Мир - первый чемпион Королевского класса с 1992 года, который не выиграл ни одной квалификации за сезон. Более того, пилот Suzuki никогда не выигрывал гонок MotoGP до Гран-При Европы (Валенсия) 8 ноября 2020 года - это был его первый Большой Приз в Королевском классе, но именно он и привел жителя Майорки к титулу с небольшим перевесом над рядом гонщиков с куда более лучшими шансами.

Подобная история произошла с Уэйном Рейни в GP500: Рейни выиграл титул 1992 года у Мика Дуэйна с перевесом в 4 очка. Дуэйн начал сезон с четырьмя победами подряд (в Японии, Австралии, Малайзии и Испании), а затем довел счет до пяти в Хоккенхайме. Рейни не выигрывал гонок и квалификаций до конца июля, но в августе уже записал на свой счет 2 победы - и по-прежнему, ни одной поул-позиции. До прилета в Бразилию у Дуэйна не было сомнений в том, что он выиграет чемпионат. Но там Мик допустил ошибку и упал, тогда как Рейни выиграл гонку в Интерлагосе и заработал 20 очков, которые тут же уравняли их шансы: разница в счете составила только 2 очка в пользу Дуэйна!

Уэйн Рейни и Мик Дуэйн, дуэль 1992 года, GP500
Уэйн Рейни и Мик Дуэйн, дуэль 1992 года, GP500

Финал состоялся в ЮАР на трассе Kyalami. Там балом весь уикенд правил Джон Косински. Но важнее было, в каком порядке финишируют претенденты на титул! Уэйн Рейни под конец заезда смог оторваться от большой группы преследователей и взойти на подиум, 3-м, что дало ему 12 очков. Дуэйн в начале заезда шел вровень с главным конкурентом, но затем в их игру вмешался Кевин Шванц. Техасец оттеснил Дуэйна и до самого финиша блокировал прохождение в ТОП-5. Дуэйн в итоге финишировал 6-м, что принесло ему лишь 6 очков. После той гонки между Миком Дуэйном и Шванцем «пробежала черная кошка», их напряженные отношения сохраняются и по сей день.

И все же, те времена называли «золотой эрой» Мото Гран-При, когда битвы шли в каждом повороте, без каких-либо компромиссов, электроники и других ограничений.

Неужели, «золотая эра» MotoGP возвращается? Если так, то в чем она будет заключаться?

Непредсказуемость каждой гонки - главный козырь Dorna Sports сегодня: это то, что сделает MotoGP интересным спортивным шоу, а прогнозируемость исхода каждой гонки сводит к нулю. И новички без большого багажа знаний и опыта вдруг оказываются впереди!

Кто бы знал, да?
Кто бы знал, да?

Смотрите: Фабио Куартараро, новый «золотой мальчик» Yamaha начал год с двух побед подряд. Итог чемпионата - 8-е место с почти полсотней очков дефицита и массой падений.

Маверик Виньялес с 2017 года борется за титул чемпиона с заводской командой Yamaha, но так же далек от цели, как и в дебютный сезон. Виньялес одержал 8 побед и взял 26 подиумов в своей карьере, сохраняя статус самого быстрого на тестах и одного из стабильных лидеров квалификаций - 6-й по итогам чемпионата с 39 очками отставания от лидера.

В 2020 году статистика назвала гораздо более результативным не Виньялеса, а Алекса Ринса из Team Suzuki Ecstar, у которого в карьере только 3 победы в Гран-При и 12 подиумов. А корона и вовсе досталась Жоану Миру, на счету которого всего один Большой Приз.

До старта чемпионата MotoGP 2021 года осталось 5 дней. Тик-так! Тик-так!

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message