МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
25973
6 марта 2021 в 15:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментариями технического директора Кена Каваюти

Наверное, впервые за последнее десятилетие прототип MotoGP нового поколения так мало отличается от предыдущего! Заводской Suzuki GSX-RR 2021 года похож на чемпионский байк 2020-го настолько, что трудно заметить малейшие изменения. О том, что же изменено, рассказал технический директор Team Suzuki Ecstar и ведущий разработчик проекта GSX-RR Кен Каваюти.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Секрет успеха Suzuki GSX-RR поколения 2020 года в том, что в нем всего в меру. С 2013 года Honda, Ducati и Yamaha только и занимались, что пытались превзойти друг друга в «гонке моторов». Сначала, перед ними стала задача - еще больше мощности! Затем, мощности стало слишком много, и они пошли от обратного - как обуздать эту мощность? Honda и Ducati смогли плавно пересесть на новую единую управляющую электронику в 2016 году и на новые единые покрышки от Michelin, а в Yamaha на несколько лет остались в подвешенной ситуации, которую пытались разрулить вплоть до 2020 года, да и на сегодняшний день отсутствует четкий ответ - решили проблему или нет.

В Suzuki с самого начала действовали иначе. Традиционно, завод использовал в своих 4-тактных прототипах V4, отличный от всех разработок, имевшихся у японской компании. В годы расцвета 2-тактной технологии Suzuki и RGV500 были действительно на пике. Сезон 2000 года - последний, ставший по-настоящему успешным перед переходом от GP500 к MotoGP. Но и следующий, 2001 год для Suzuki сложился в целом неплохо - 3 место в Кубке производителей. В Хамамацу решили так: если мы умеем делать такие успешные 2-тактные V4, то наверное сделаем и 4-тактный. Но тут японские инженеры просчитались. Трудно сказать, в чем именно, но с 2002 по 2011 год завод уже не боролся за титул, регулярно замыкая рейтинг Кубка производителей. Это привело к решению о временном закрытии проекта в MotoGP и выходе из чемпионата. Но обещание вернуться, оно было дано в тот же самый день, когда менеджер Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг объявил о решении Хамамацу на пресс-конференции в Ле Мане.

Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год
Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год

Что было сделано за эти годы? Проект Suzuki не простаивал без дела! Все это время на заводе ломали голову над вопросом: как же победить в гонке моторов, сделав V4 мощнее, надежнее и послушнее?

Решение пришло неожиданно: а почему мы уперлись в этот самый «V4»?!

В конце 2013 года Кен Каваюти предложил революционную идею - отказаться от прототипа GSV-R ради разработки принципиально иного, рядного 4-цилиндрового мотора и шасси для него. Мотоцикл был готов менее, чем за год и предстал на Гран-При Валенсии 2014 года с Сильвейном Гуинтоли в седле. И хотя Сильвейн не добрался до финиша, начало было положено - и начало неплохое!

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти
Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти

«Мы изначально опирались на наш опыт разработки GSX-R1000, который много лет являлся воплощением оптимального баланса мощности и скорости в классе Superbike. Компания Suzuki выпустила и продала миллион "джиксеров"*, а миллион владельцев не может ошибаться! - вспоминает Кен Каваюти. - Вот почему разработка пошла так быстро и так успешно: мы просто использовали опыт, проверенный тремя десятилетиями разработки и эволюции».

* Миллиона произведенных с 1984 года GSX-R компания Suzuki достигла в конце 2011. В 2012 была выпущена памятная версия Suzuki GSX-R1000 «1million Production Anniversary Edition»

Team Suzuki Ecstar оказалась в неком привилегированном положении, когда вернулась в MotoGP. Их вступление в чемпионат совпало с глобальной технической революцией, переходом на единые блоки управления Magneti Marelli и единое управляющее ПО от Dorna Sports, но также на принципиально иные покрышки от французского производителя Michelin. Когда конкуренты были вынуждены перестраиваться в течение трех лет подряд, Suzuki начали работу буквально с нуля, взяв на вооружение сразу все новые технологии!

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Наш путь понимания мотоцикла лежал через понимание Michelin, - продолжает Каваюти. - Это помогло избежать многих тупиков. Мы просто делали все, чтобы управляемость мотоцикла и передача мощности точно соответствовали шинам. И к 2019 году мы достигли более-менее стабильного баланса в общем пакете. Наша задача после 2020 года проста: сохранить этот баланс, а не сделать байк более мощным и нервным».

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Развития модели в 2021 году практически нет - так мелкие доработки, детали, которые не влияют на общие показатели. Ни нового мотора, ни рамы, ни аэродинамики. Кроме принципа «работает - не трогай», здесь еще и чисто прагматический подход: все упирается в финансы и новые большие планы.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Из-за ситуации с Covid-19 мы отложили все разработки, новый байк будет только в 2022 году. Мы очень надеемся, что вскоре подпишем контракт с новым партнером и запустим команду-саттелит, чтобы в новый сезон войти с четырьмя мотоциклами. Это наша цель. Одновременно, это значительная нагрузка на бюджет, поэтому мы находимся в стадии оценки ситуации. Возможно, решение этой задачи отнимет больше сил и ресурсов, чем мы предполагали. В этом случае, перенос программы разработки GSX-RR на полгода - хорошее решение» - заключил Каваюти.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Но это не значит, что завод 5 месяцев ничего не делал. Поставщики основных компонентов трудились изо всех сил! На прототипе есть совершенно новые детали, не отличающиеся внешне, но они спецификации 2021 года - тормоза Brembo, новая карбоновая вилка Ohlins, видоизмененный воздухозаборник для охлаждения тормозов - всего по-чуть-чуть.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Спецификация Suzuki GSX-RR (2021):

Двигатель: жидкостного охл., 4-цилиндр., рядный, DOHC 16 клап.
Рабочий объем: 1000 куб.см.
Макс.мощность: свыше 240 л.с.
Макс.скорость: свыше 340 км/ч
Выпускная система: Akrapovic, титан, прототип
Система зажигания: электронная
Электроника: Spec ECU и IMU Magneti Marelli AGO 340, GPS
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система обратной связи: 2D VPB (Virtual Pit Board)
Трансмиссия: Seamless, МКПП 6-передач
Привод: цепью DID 525
Шасси:
Рама - диагональная, алюминиевая
Вилка - Ohlins 48 мм
Алюминиевый маятник с нижним креплением амортизатора
Амортизатор - Ohlins TRSP44
Колеса/покрышки: 17" из магниевого сплава
Покрышки: Michelin PowerSlick 17" с датчиками давления TAPS
Тормоза: перед - Brembo радиальные 4-порш. суппорта GP4-RR, карбоновые диски 320 или 340 мм; зад - Brembo, стальной диск Yutaca 252 мм
Топливный бак: алюминиевый, 22 л
Габариты (Д x Ш x В): 2096 x 720 x 1140 мм
Колесная база: 1457 мм (+/- 30 мм)
Масса: 157 кг

Больше детальных фотографий Suzuki GSX-RR:

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый спонсор заводской команды Team Suzuki Ecstar - производитель энергетических напитков Monster Energy. Контракт заключен сразу на много лет. Monster появится, как на мотоцикле, так и на комбинезонах Алекса Ринса и Жоана Мира. Но цвета Monster пока никак не влияют на гармоничную оригинальную схему Suzuki Racing - голубой-белый-серебряный.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Аэродинамический комплект модели 2020 года. Был обновлен после Гран-При Сан-Марино, минимально.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый дизайн задней части мотоцикла - новый пластик, формы и лого Monster.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Рама и двигатель в целом без изменений: следующая эволюция - только в 2022 году. До того момента завод не планирует инвестировать слишком много средств в разработку.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Никакого карбона: рама и маятник по традиции - чисто алюминиевые, без усиливающих вставок и армирования.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Отличительной чертой модели 2021 года можно назвать занявшую свое место в аэродинамическом комплекте «лопату» под маятником заднего колеса. Это нехитрое устройство имеет двойное назначение: официально, это устройство отсечки пыли и воды, летящей из-под переднего колеса; неофициально, устройство, здорово повышающая прижимное усилие на заднем колесе.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Жоан Мир будет продолжать выступления с номером «36»: выбор был сделан в январе, Мир считает, что этот счастливый номер принес ему уже два мировых титула и поможет защитить его в 2021 году. И если это произойдет, можно будет поменять на «1».

Если вы пропустили презентацию, смотрите повтор на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2025: Австралийцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций Мотокросса Наций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Австралия, Нидерланды и Бельгия. Результаты Мотокросса Наций 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.98 МЛН
годовая
аудитория
624641
посетителей
в месяц
46649
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island