МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
25490
6 марта 2021 в 15:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментариями технического директора Кена Каваюти

Наверное, впервые за последнее десятилетие прототип MotoGP нового поколения так мало отличается от предыдущего! Заводской Suzuki GSX-RR 2021 года похож на чемпионский байк 2020-го настолько, что трудно заметить малейшие изменения. О том, что же изменено, рассказал технический директор Team Suzuki Ecstar и ведущий разработчик проекта GSX-RR Кен Каваюти.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Секрет успеха Suzuki GSX-RR поколения 2020 года в том, что в нем всего в меру. С 2013 года Honda, Ducati и Yamaha только и занимались, что пытались превзойти друг друга в «гонке моторов». Сначала, перед ними стала задача - еще больше мощности! Затем, мощности стало слишком много, и они пошли от обратного - как обуздать эту мощность? Honda и Ducati смогли плавно пересесть на новую единую управляющую электронику в 2016 году и на новые единые покрышки от Michelin, а в Yamaha на несколько лет остались в подвешенной ситуации, которую пытались разрулить вплоть до 2020 года, да и на сегодняшний день отсутствует четкий ответ - решили проблему или нет.

В Suzuki с самого начала действовали иначе. Традиционно, завод использовал в своих 4-тактных прототипах V4, отличный от всех разработок, имевшихся у японской компании. В годы расцвета 2-тактной технологии Suzuki и RGV500 были действительно на пике. Сезон 2000 года - последний, ставший по-настоящему успешным перед переходом от GP500 к MotoGP. Но и следующий, 2001 год для Suzuki сложился в целом неплохо - 3 место в Кубке производителей. В Хамамацу решили так: если мы умеем делать такие успешные 2-тактные V4, то наверное сделаем и 4-тактный. Но тут японские инженеры просчитались. Трудно сказать, в чем именно, но с 2002 по 2011 год завод уже не боролся за титул, регулярно замыкая рейтинг Кубка производителей. Это привело к решению о временном закрытии проекта в MotoGP и выходе из чемпионата. Но обещание вернуться, оно было дано в тот же самый день, когда менеджер Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг объявил о решении Хамамацу на пресс-конференции в Ле Мане.

Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год
Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год

Что было сделано за эти годы? Проект Suzuki не простаивал без дела! Все это время на заводе ломали голову над вопросом: как же победить в гонке моторов, сделав V4 мощнее, надежнее и послушнее?

Решение пришло неожиданно: а почему мы уперлись в этот самый «V4»?!

В конце 2013 года Кен Каваюти предложил революционную идею - отказаться от прототипа GSV-R ради разработки принципиально иного, рядного 4-цилиндрового мотора и шасси для него. Мотоцикл был готов менее, чем за год и предстал на Гран-При Валенсии 2014 года с Сильвейном Гуинтоли в седле. И хотя Сильвейн не добрался до финиша, начало было положено - и начало неплохое!

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти
Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти

«Мы изначально опирались на наш опыт разработки GSX-R1000, который много лет являлся воплощением оптимального баланса мощности и скорости в классе Superbike. Компания Suzuki выпустила и продала миллион "джиксеров"*, а миллион владельцев не может ошибаться! - вспоминает Кен Каваюти. - Вот почему разработка пошла так быстро и так успешно: мы просто использовали опыт, проверенный тремя десятилетиями разработки и эволюции».

* Миллиона произведенных с 1984 года GSX-R компания Suzuki достигла в конце 2011. В 2012 была выпущена памятная версия Suzuki GSX-R1000 «1million Production Anniversary Edition»

Team Suzuki Ecstar оказалась в неком привилегированном положении, когда вернулась в MotoGP. Их вступление в чемпионат совпало с глобальной технической революцией, переходом на единые блоки управления Magneti Marelli и единое управляющее ПО от Dorna Sports, но также на принципиально иные покрышки от французского производителя Michelin. Когда конкуренты были вынуждены перестраиваться в течение трех лет подряд, Suzuki начали работу буквально с нуля, взяв на вооружение сразу все новые технологии!

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Наш путь понимания мотоцикла лежал через понимание Michelin, - продолжает Каваюти. - Это помогло избежать многих тупиков. Мы просто делали все, чтобы управляемость мотоцикла и передача мощности точно соответствовали шинам. И к 2019 году мы достигли более-менее стабильного баланса в общем пакете. Наша задача после 2020 года проста: сохранить этот баланс, а не сделать байк более мощным и нервным».

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Развития модели в 2021 году практически нет - так мелкие доработки, детали, которые не влияют на общие показатели. Ни нового мотора, ни рамы, ни аэродинамики. Кроме принципа «работает - не трогай», здесь еще и чисто прагматический подход: все упирается в финансы и новые большие планы.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Из-за ситуации с Covid-19 мы отложили все разработки, новый байк будет только в 2022 году. Мы очень надеемся, что вскоре подпишем контракт с новым партнером и запустим команду-саттелит, чтобы в новый сезон войти с четырьмя мотоциклами. Это наша цель. Одновременно, это значительная нагрузка на бюджет, поэтому мы находимся в стадии оценки ситуации. Возможно, решение этой задачи отнимет больше сил и ресурсов, чем мы предполагали. В этом случае, перенос программы разработки GSX-RR на полгода - хорошее решение» - заключил Каваюти.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Но это не значит, что завод 5 месяцев ничего не делал. Поставщики основных компонентов трудились изо всех сил! На прототипе есть совершенно новые детали, не отличающиеся внешне, но они спецификации 2021 года - тормоза Brembo, новая карбоновая вилка Ohlins, видоизмененный воздухозаборник для охлаждения тормозов - всего по-чуть-чуть.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Спецификация Suzuki GSX-RR (2021):

Двигатель: жидкостного охл., 4-цилиндр., рядный, DOHC 16 клап.
Рабочий объем: 1000 куб.см.
Макс.мощность: свыше 240 л.с.
Макс.скорость: свыше 340 км/ч
Выпускная система: Akrapovic, титан, прототип
Система зажигания: электронная
Электроника: Spec ECU и IMU Magneti Marelli AGO 340, GPS
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система обратной связи: 2D VPB (Virtual Pit Board)
Трансмиссия: Seamless, МКПП 6-передач
Привод: цепью DID 525
Шасси:
Рама - диагональная, алюминиевая
Вилка - Ohlins 48 мм
Алюминиевый маятник с нижним креплением амортизатора
Амортизатор - Ohlins TRSP44
Колеса/покрышки: 17" из магниевого сплава
Покрышки: Michelin PowerSlick 17" с датчиками давления TAPS
Тормоза: перед - Brembo радиальные 4-порш. суппорта GP4-RR, карбоновые диски 320 или 340 мм; зад - Brembo, стальной диск Yutaca 252 мм
Топливный бак: алюминиевый, 22 л
Габариты (Д x Ш x В): 2096 x 720 x 1140 мм
Колесная база: 1457 мм (+/- 30 мм)
Масса: 157 кг

Больше детальных фотографий Suzuki GSX-RR:

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый спонсор заводской команды Team Suzuki Ecstar - производитель энергетических напитков Monster Energy. Контракт заключен сразу на много лет. Monster появится, как на мотоцикле, так и на комбинезонах Алекса Ринса и Жоана Мира. Но цвета Monster пока никак не влияют на гармоничную оригинальную схему Suzuki Racing - голубой-белый-серебряный.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Аэродинамический комплект модели 2020 года. Был обновлен после Гран-При Сан-Марино, минимально.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый дизайн задней части мотоцикла - новый пластик, формы и лого Monster.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Рама и двигатель в целом без изменений: следующая эволюция - только в 2022 году. До того момента завод не планирует инвестировать слишком много средств в разработку.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Никакого карбона: рама и маятник по традиции - чисто алюминиевые, без усиливающих вставок и армирования.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Отличительной чертой модели 2021 года можно назвать занявшую свое место в аэродинамическом комплекте «лопату» под маятником заднего колеса. Это нехитрое устройство имеет двойное назначение: официально, это устройство отсечки пыли и воды, летящей из-под переднего колеса; неофициально, устройство, здорово повышающая прижимное усилие на заднем колесе.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Жоан Мир будет продолжать выступления с номером «36»: выбор был сделан в январе, Мир считает, что этот счастливый номер принес ему уже два мировых титула и поможет защитить его в 2021 году. И если это произойдет, можно будет поменять на «1».

Если вы пропустили презентацию, смотрите повтор на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP
Видео на память: AmericasGP 2023 - история успеха, развалившая проект Honda в MotoGP

AmericasGP 2023 года можно назвать решающим в истории расставания Марка Маркеса с Honda в MotoGP... Несмотря на победу Алекса Ринса из LCR Honda, гонка в Остине подтолкнула Марка с принятию жизненно важного решения.
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут
Трамп утвердил 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США: эффект уже достигнут

Четверг, 27 марта 2025 года начался с обвала котировок всех автомобильных компаний из Азии после заявления Дональда Трампа с подтверждением плана ввести с 3 апреля заградительные 25% пошлины на импорт любых автомобилей и автотехники в США, прежде всего, произведенной в Азии и Евросоюзе.
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в  2025 году
MotoGP: Инженер Aprilia рассказал о принципах работы Романо Альбезиано и чего ждать от Honda в 2025 году

Один из разработчиков двигателя супербайка Aprilia RSV4 и прототипного мотора Aprilia RS-GP в MotoGP - Марио Манганелли рассказал, что усвоил за годы совместной работы с Романо Альбезиано: история от блестящей победы Макса Бьяджи в World Superbike 2010 года - до запуска проекта в Мото Гран-При показывает, к чему может прийти Honda за считанные месяцы сотрудничества с итальянским инженером.
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1
Видео: Легенда ралли Себастьян Лёб показал класс владения гоночным мотоциклом Yamaha R1

Звезда мирового авторалли, 51-летний Себастьян Лёб (Sebastien Loeb) пересел на супербайк для участия в особой программе, снятой французским телеканалом TF1 на знаменитом Paul Ricard Circuit, где разыгрывается драма 24-часовой гонки Bol d′Or, финала чемпионата мира по World Endruance. Видео.
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство
Убийца харлеев: Buell Super Cruiser со 175-сильным V-Twin пошел в серийное производство

Американская компания Buell Motorcycle, созданная Эриком Бьюллом в 1983 году, поглощенная затем корпорацией Harley-Davidson и закрытия ими в 2009, была возрождена под именем EBR Motorcycles в 2015 и вернула свое прежнее имя в 2021. Компании потребовалось 2 года, чтобы создать прототип новой линейки Super Cruiser - высокотехнологичной версии мотоцикла в стиле "чоппер" со 1190-кубовым V-Twin мощностью 175 л.с., лишенного недостатков главного конкурента, H-D.
Шансы Купера Уэбба стать 3-кратным чемпионом AMA Supercross 450SX в 2025 году оценены
Шансы Купера Уэбба стать 3-кратным чемпионом AMA Supercross 450SX в 2025 году оценены

Купер Уэбб из Monster Energy Star Yamaha возглавляет чемпионат Америки по Суперкроссу - AMA Supercross 450SX и идет на 3-й титул в Премьер-классе. После десяти этапов сезона-2025 он вновь оказался в знакомой ситуации: шансы на титул есть, но... В какой же ситуации Уэбб после Бирмингема и какова реальная перспектива?
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP
Производитель мотоциклов Suzuki намекнул на возвращение в World Superbike и MotoGP

Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1
Возвращение Мартинатора: видео-блог чемпиона MotoGP 2024 Хорхе Мартина на русском - часть 1

Сидя дома, восстанавливаясь после травм, полученных на тестах MotoGP 2025 года в Сепанге и после них, Хорхе Мартин реально заскучал и решил запустить собственный видео-блог. Это его первая проба, которую он начал публиковать на YouTube, обращаясь, прежде всего, к своим испанским фанатам. Часть 1 с русским переводом.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.29 МЛН
годовая
аудитория
780476
посетителей
в месяц
75349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island