МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
6 марта 2021 в 15:38 | 25010
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Suzuki GSX-RR (2021) с комментариями технического директора Кена Каваюти

Наверное, впервые за последнее десятилетие прототип MotoGP нового поколения так мало отличается от предыдущего! Заводской Suzuki GSX-RR 2021 года похож на чемпионский байк 2020-го настолько, что трудно заметить малейшие изменения. О том, что же изменено, рассказал технический директор Team Suzuki Ecstar и ведущий разработчик проекта GSX-RR Кен Каваюти.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Секрет успеха Suzuki GSX-RR поколения 2020 года в том, что в нем всего в меру. С 2013 года Honda, Ducati и Yamaha только и занимались, что пытались превзойти друг друга в «гонке моторов». Сначала, перед ними стала задача - еще больше мощности! Затем, мощности стало слишком много, и они пошли от обратного - как обуздать эту мощность? Honda и Ducati смогли плавно пересесть на новую единую управляющую электронику в 2016 году и на новые единые покрышки от Michelin, а в Yamaha на несколько лет остались в подвешенной ситуации, которую пытались разрулить вплоть до 2020 года, да и на сегодняшний день отсутствует четкий ответ - решили проблему или нет.

В Suzuki с самого начала действовали иначе. Традиционно, завод использовал в своих 4-тактных прототипах V4, отличный от всех разработок, имевшихся у японской компании. В годы расцвета 2-тактной технологии Suzuki и RGV500 были действительно на пике. Сезон 2000 года - последний, ставший по-настоящему успешным перед переходом от GP500 к MotoGP. Но и следующий, 2001 год для Suzuki сложился в целом неплохо - 3 место в Кубке производителей. В Хамамацу решили так: если мы умеем делать такие успешные 2-тактные V4, то наверное сделаем и 4-тактный. Но тут японские инженеры просчитались. Трудно сказать, в чем именно, но с 2002 по 2011 год завод уже не боролся за титул, регулярно замыкая рейтинг Кубка производителей. Это привело к решению о временном закрытии проекта в MotoGP и выходе из чемпионата. Но обещание вернуться, оно было дано в тот же самый день, когда менеджер Rizla Suzuki MotoGP Пол Деннинг объявил о решении Хамамацу на пресс-конференции в Ле Мане.

Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год
Эволюция Suzuki GSX-RR с 2015 по 2021 год

Что было сделано за эти годы? Проект Suzuki не простаивал без дела! Все это время на заводе ломали голову над вопросом: как же победить в гонке моторов, сделав V4 мощнее, надежнее и послушнее?

Решение пришло неожиданно: а почему мы уперлись в этот самый «V4»?!

В конце 2013 года Кен Каваюти предложил революционную идею - отказаться от прототипа GSV-R ради разработки принципиально иного, рядного 4-цилиндрового мотора и шасси для него. Мотоцикл был готов менее, чем за год и предстал на Гран-При Валенсии 2014 года с Сильвейном Гуинтоли в седле. И хотя Сильвейн не добрался до финиша, начало было положено - и начало неплохое!

Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти
Технический директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти

«Мы изначально опирались на наш опыт разработки GSX-R1000, который много лет являлся воплощением оптимального баланса мощности и скорости в классе Superbike. Компания Suzuki выпустила и продала миллион "джиксеров"*, а миллион владельцев не может ошибаться! - вспоминает Кен Каваюти. - Вот почему разработка пошла так быстро и так успешно: мы просто использовали опыт, проверенный тремя десятилетиями разработки и эволюции».

* Миллиона произведенных с 1984 года GSX-R компания Suzuki достигла в конце 2011. В 2012 была выпущена памятная версия Suzuki GSX-R1000 «1million Production Anniversary Edition»

Team Suzuki Ecstar оказалась в неком привилегированном положении, когда вернулась в MotoGP. Их вступление в чемпионат совпало с глобальной технической революцией, переходом на единые блоки управления Magneti Marelli и единое управляющее ПО от Dorna Sports, но также на принципиально иные покрышки от французского производителя Michelin. Когда конкуренты были вынуждены перестраиваться в течение трех лет подряд, Suzuki начали работу буквально с нуля, взяв на вооружение сразу все новые технологии!

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Наш путь понимания мотоцикла лежал через понимание Michelin, - продолжает Каваюти. - Это помогло избежать многих тупиков. Мы просто делали все, чтобы управляемость мотоцикла и передача мощности точно соответствовали шинам. И к 2019 году мы достигли более-менее стабильного баланса в общем пакете. Наша задача после 2020 года проста: сохранить этот баланс, а не сделать байк более мощным и нервным».

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Развития модели в 2021 году практически нет - так мелкие доработки, детали, которые не влияют на общие показатели. Ни нового мотора, ни рамы, ни аэродинамики. Кроме принципа «работает - не трогай», здесь еще и чисто прагматический подход: все упирается в финансы и новые большие планы.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

«Из-за ситуации с Covid-19 мы отложили все разработки, новый байк будет только в 2022 году. Мы очень надеемся, что вскоре подпишем контракт с новым партнером и запустим команду-саттелит, чтобы в новый сезон войти с четырьмя мотоциклами. Это наша цель. Одновременно, это значительная нагрузка на бюджет, поэтому мы находимся в стадии оценки ситуации. Возможно, решение этой задачи отнимет больше сил и ресурсов, чем мы предполагали. В этом случае, перенос программы разработки GSX-RR на полгода - хорошее решение» - заключил Каваюти.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Но это не значит, что завод 5 месяцев ничего не делал. Поставщики основных компонентов трудились изо всех сил! На прототипе есть совершенно новые детали, не отличающиеся внешне, но они спецификации 2021 года - тормоза Brembo, новая карбоновая вилка Ohlins, видоизмененный воздухозаборник для охлаждения тормозов - всего по-чуть-чуть.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Спецификация Suzuki GSX-RR (2021):

Двигатель: жидкостного охл., 4-цилиндр., рядный, DOHC 16 клап.
Рабочий объем: 1000 куб.см.
Макс.мощность: свыше 240 л.с.
Макс.скорость: свыше 340 км/ч
Выпускная система: Akrapovic, титан, прототип
Система зажигания: электронная
Электроника: Spec ECU и IMU Magneti Marelli AGO 340, GPS
Управляющее ПО: Dorna Sports
Система обратной связи: 2D VPB (Virtual Pit Board)
Трансмиссия: Seamless, МКПП 6-передач
Привод: цепью DID 525
Шасси:
Рама - диагональная, алюминиевая
Вилка - Ohlins 48 мм
Алюминиевый маятник с нижним креплением амортизатора
Амортизатор - Ohlins TRSP44
Колеса/покрышки: 17" из магниевого сплава
Покрышки: Michelin PowerSlick 17" с датчиками давления TAPS
Тормоза: перед - Brembo радиальные 4-порш. суппорта GP4-RR, карбоновые диски 320 или 340 мм; зад - Brembo, стальной диск Yutaca 252 мм
Топливный бак: алюминиевый, 22 л
Габариты (Д x Ш x В): 2096 x 720 x 1140 мм
Колесная база: 1457 мм (+/- 30 мм)
Масса: 157 кг

Больше детальных фотографий Suzuki GSX-RR:

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый спонсор заводской команды Team Suzuki Ecstar - производитель энергетических напитков Monster Energy. Контракт заключен сразу на много лет. Monster появится, как на мотоцикле, так и на комбинезонах Алекса Ринса и Жоана Мира. Но цвета Monster пока никак не влияют на гармоничную оригинальную схему Suzuki Racing - голубой-белый-серебряный.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Аэродинамический комплект модели 2020 года. Был обновлен после Гран-При Сан-Марино, минимально.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Новый дизайн задней части мотоцикла - новый пластик, формы и лого Monster.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Рама и двигатель в целом без изменений: следующая эволюция - только в 2022 году. До того момента завод не планирует инвестировать слишком много средств в разработку.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Никакого карбона: рама и маятник по традиции - чисто алюминиевые, без усиливающих вставок и армирования.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Отличительной чертой модели 2021 года можно назвать занявшую свое место в аэродинамическом комплекте «лопату» под маятником заднего колеса. Это нехитрое устройство имеет двойное назначение: официально, это устройство отсечки пыли и воды, летящей из-под переднего колеса; неофициально, устройство, здорово повышающая прижимное усилие на заднем колесе.

MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
MotoGP 2021 - Team Suzuki Ecstar & Suzuki GSX-RR
перейти в фотогалерею

Жоан Мир будет продолжать выступления с номером «36»: выбор был сделан в январе, Мир считает, что этот счастливый номер принес ему уже два мировых титула и поможет защитить его в 2021 году. И если это произойдет, можно будет поменять на «1».

Если вы пропустили презентацию, смотрите повтор на МОТОГОНКИ.РУ

Важные новости
 
MotoGP 2024: Дождевой тайский триллер - итоги ThaiGP
MotoGP 2024: Дождевой тайский триллер - итоги ThaiGP

Погода грубо вмешалась в естественный ход Гран-При Таиланда, объявив главную гонку MotoGP дождевой. Но это не изменило общий сценарий, описанный МОТОГОНКИ.РУ накануне. Не верите? Смотрите, читайте и сравнивайте! Результаты ThaiGP и положение в чемпионате MotoGP 2024 года.
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP MotoGP 2024

Главная гонка 18 этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Таиланда от старта до финиша на Chang International Circuit. ThaiGP Видео трансляция.
ThaiGP 2024 Moto2: Арон Канет выиграл гонку, Аи Огура - чемпионат!
ThaiGP 2024 Moto2: Арон Канет выиграл гонку, Аи Огура - чемпионат!

Гонка Moto2 18-го этапа чемпионата мира по Мото Гран-При прошла под постоянной угрозой дождя и была остановлена за 2 круга до финиша по решению Дирекции MotoGP, но призеры и победители определились заранее! Результаты ThaiGP Moto2.
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP Moto2 2024

Гонка 18 этапа Мото Гран-При 2024 года в классе Moto2 - Гран-При Таиланда от старта до финиша на Chang International Circuit. Видео трансляция.
ThaiGP 2024 Moto3: Давид Алонсо установил абсолютный рекорд побед в младшем классе МотоГП
ThaiGP 2024 Moto3: Давид Алонсо установил абсолютный рекорд побед в младшем классе МотоГП

Юный колумбиец, заранее обеспечивший себе чемпионский титул в младшем классе Мото Гран-При - Moto3 - Давид Алонсо довел счет побед до 12-ти, выиграв сокращенную гонку Гран-При Таиланда на Chang International Circuit. Результаты ThaiGP Moto3 2024 года.
Исторический момент MotoGP: Ducati зафиксировала тотальное доминирование в спринте ThaiGP
Исторический момент MotoGP: Ducati зафиксировала тотальное доминирование в спринте ThaiGP

Сегодня в Бурираме... Ducati Corse поставила точку в большой домашней работе, сделанной еще в апреле 2024 года: ТОП-8 финишных позиций Tissot Sprint Race Гран-При Таиланда на Chang International Circuit заняли все Ducati Desmosedici GP23 и GP24. Ни одного KTM, Aprilia или Yamaha, хотя у Куартараро были шансы. Что привело к этому? Искусственный интеллект и компьютерное моделирование на службе одного отдельно взятого разработчика...
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP Moto3 2024
Трансляция Гран-При Таиланда - ThaiGP Moto3 2024

Гонка 18 этапа Мото Гран-При 2024 года в классе Moto3 - Гран-При Таиланда от старта до финиша на Chang International Circuit. ThaiGP Видео трансляция.
Ставки сделаны: почему Tissot Sprint Race ThaiGP - главное событие титульной дуэли MotoGP 2024
Ставки сделаны: почему Tissot Sprint Race ThaiGP - главное событие титульной дуэли MotoGP 2024

Энеа Бастианини выиграл спринт в Бурираме, но именно дуэль Пекко Баньяи и Хорхе Мартина является ключевым событием заезда. Более того, это была ключевая схватка всего чемпионата MotoGP 2024 года. Это была схватку двух принципиально разных стратегий - «планов победы», разработанных в гаражах Ducati Lenovo Team и Pramac Racing. Каждый уникален по-своему.
Трансляция Гран-При Таиланда - Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Таиланда - Tissot Sprint Race ThaiGP MotoGP 2024

Сразу за квалификациями 18 этапа MotoGP 2024 года - субботний спринт Гран-При Таиланда от старта до финиша на Chang International Circuit. Видео трансляция.
Расписание трансляций Гран-При Таиланда - ThaiGP MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Таиланда - ThaiGP MotoGP 2024

Чемпионат MotoGP 2024 вернулся в приемлемый часовой пояс, и гонки Гран-При Таиланда - ThaiGP можно будет посмотреть в комфортной обстановке за чашкой утреннего кофе в субботу и воскресенье, 26 и 27 октября. Расписание 18 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1797099
годовая
аудитория
155591
читателей
за месяц
12328
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии