МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Тотально ускоренный Aprilia RS-GP 2021 - о чем не говорят в пресс-релизах

MotoGP
Лента новостей
»
6 марта 2021 | 20252
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
После презентации обновленного состава заводской команды Aprilia Racing и показанного на камеру прототипа Aprilia RS-GP с абсолютно новым аэродинамическим обвесом, возник ряд вопросов: а так можно было? И: а может, там есть что-то еще? Массимо Ривола и Романо Альбезиано рассказали кое-какие детали о новом моторе и аэродинамике.

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Двигатель, который мы увидели в деле вчера (в руках Лоренцо Савадори) и сегодня, уже в руках Алеша Эспаргаро, действительно новый. Он не соответствует спецификации RS-GP, омологированной 22 июня 2020 года. Но Aprilia может себе это позволить, если конечно менеджмент из Ноале верно истолковал регламент MotoGP с новыми поправками о заморозке разработки двигателей и аэродинамики... потому что и того, и другого в новом прототипе хватает!

Aprilia RS-GP 2021 Лоренцо Савадори на тестах IRTA MotoGP Qatar
Aprilia RS-GP 2021 Лоренцо Савадори на тестах IRTA MotoGP Qatar

Новая версия 90-градусного V4 была разработана прошлой осенью и испытана в декабре, а в феврале Алеш Эспаргаро получил возможность испытать один из RS-GP с новым мотором в Хересе. В разработке мотора участвовал известный эксперт из Формулы-1, бывший разработчик двигателей Ferrari и Toyota Лука Марморини. Весной 2020 года стало известно, что Марморини, уже в статусе независимого поставщика услуг подписал контракт с Ноале на консультационные услуги. Он подсказал Альбезиано, в каких элементах двигателя можно сэкономить бесценные граммы. Целью Aprilia на новый сезон было создать более мощный и моментный двигатель, который помогал бы пилоту на дуге, а не только на прямой.

Гуру мотористики из Формулы-1 Лука Марморини приложил руку к новому мотору Aprilia RS-GP
Гуру мотористики из Формулы-1 Лука Марморини приложил руку к новому мотору Aprilia RS-GP

Когда появился двигатель, вокруг него создали раму. То, что скрыто под новыми обтекателями, внешне выглядит очень похоже на модель 2020 года. Но это касается только обнаженных участков рамы! Невидимые под пластиком элементы совершенно новые. Так, двигатель крепится на карбоновых блоках и опорах, которые имеют гораздо большую жесткость, чем алюминий. Но рама, в остальном, цельно алюминиевая.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Геометрия и дизайн шасси также изменились, хотя это не бросается в глаза: пилот теперь сидит на пару сантиметров ближе к рулевой колонке, и на сантиметр ниже - это сделано для аэродинамической эффективности и централизации масс... такими же изысканиями с 2005 года и вплоть до 2019 года занимались в Honda Racing!

Новый аэродинамический комплект разрабатывался с одно целью: отвод избыточного тепла от двигателя и создание разрежения внутри «кокпита». Дизайн обтекателей прогонялся несколько в аэродинамическом центре Toyota Design в Кёльне.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Карбоновый маятник занял свое место на Aprilia RS-GP, на этот раз, это окончательное решение. В 2019 и 2020 годах мы уже видели его на некоторых версиях шасси. Но теперь весь пакет - новый двигатель, рама вокруг него, новые подвески, аэродинамические обтекатели и этот легкий и жесткий маятник - все вместе должны создать оптимальное прижимное усилие на заднем колесе. Для этой же цели в конструкцию включена и «лопата».

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Разработчик RS-GP Марко Де Лука первым, наверное, из всех инженеров MotoGP признался, зачем все-таки нужна эта странная конструкция под маятником, перед самым задним колесом. Ее основная функция - создание направленных завихрений для обдува задней покрышки и своеобразной «конвекции», чтобы резина не перегревалась и не изнашивалась.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Aprilia RS-GP, наконец, обзавелся испытанным механическим устройством блокировки подвески - «holeshot device», как у Ducati, Honda и Yamaha. В 2020 году девайс появился на мотоциклах Брадли Смита и Эспаргаро, но гонщики пользовались им только изредка, и только на старте. Теперь они имеют возможность зажимать подвеску при выходе на прямую, как это делали пилоты Ducati. Будет ли пользоваться эта опция популярностью среди гонщиков, Альбезиано не уверен.


Тем не менее, кое-какие предварительные результаты испытаний настраивают Aprilia Racing на позитивный лад: во-первых, самая первая версия двигателя 2021 года показала себя визуально и на бумаге лучше, чем обновленный KTM RC16 - это Эспаргаро и пытался проверить на тестах в Хересе; во-вторых, вот в эти самые минуты именно Алеш Эспаргаро вырвался в лидеры первого дня тестов IRTA MotoGP в Катаре с временем круга 1:54.687.

Следите за обновлением результатов тестов IRTA MotoGP Qatar на МОТОГОНКИ.РУ!

Остается только верить, что FIM и Техническая дирекция MotoGP примет все изменения и обновления Aprilia и омологирует новый прототип, как есть.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2021 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2021 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
Фотографии на конкурс МОТОСВОБОДА
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Pramac Racing & Ducati Desmosedici GP21
МОТОГОНКИ.РУ


1424787
годовая
аудитория
95674
читателей
за месяц
10490
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79035773407

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2021

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message