МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Двигатель, который мы увидели в деле вчера (в руках Лоренцо Савадори) и сегодня, уже в руках Алеша Эспаргаро, действительно новый. Он не соответствует спецификации RS-GP, омологированной 22 июня 2020 года. Но Aprilia может себе это позволить, если конечно менеджмент из Ноале верно истолковал регламент MotoGP с новыми поправками о заморозке разработки двигателей и аэродинамики... потому что и того, и другого в новом прототипе хватает!
Новая версия 90-градусного V4 была разработана прошлой осенью и испытана в декабре, а в феврале Алеш Эспаргаро получил возможность испытать один из RS-GP с новым мотором в Хересе. В разработке мотора участвовал известный эксперт из Формулы-1, бывший разработчик двигателей Ferrari и Toyota Лука Марморини. Весной 2020 года стало известно, что Марморини, уже в статусе независимого поставщика услуг подписал контракт с Ноале на консультационные услуги. Он подсказал Альбезиано, в каких элементах двигателя можно сэкономить бесценные граммы. Целью Aprilia на новый сезон было создать более мощный и моментный двигатель, который помогал бы пилоту на дуге, а не только на прямой.

Гуру мотористики из Формулы-1 Лука Марморини приложил руку к новому мотору Aprilia RS-GP
Когда появился двигатель, вокруг него создали раму. То, что скрыто под новыми обтекателями, внешне выглядит очень похоже на модель 2020 года. Но это касается только обнаженных участков рамы! Невидимые под пластиком элементы совершенно новые. Так, двигатель крепится на карбоновых блоках и опорах, которые имеют гораздо большую жесткость, чем алюминий. Но рама, в остальном, цельно алюминиевая.
Геометрия и дизайн шасси также изменились, хотя это не бросается в глаза: пилот теперь сидит на пару сантиметров ближе к рулевой колонке, и на сантиметр ниже - это сделано для аэродинамической эффективности и централизации масс... такими же изысканиями с 2005 года и вплоть до 2019 года занимались в Honda Racing!
Новый аэродинамический комплект разрабатывался с одно целью: отвод избыточного тепла от двигателя и создание разрежения внутри «кокпита». Дизайн обтекателей прогонялся несколько в аэродинамическом центре Toyota Design в Кёльне.
Карбоновый маятник занял свое место на Aprilia RS-GP, на этот раз, это окончательное решение. В 2019 и 2020 годах мы уже видели его на некоторых версиях шасси. Но теперь весь пакет - новый двигатель, рама вокруг него, новые подвески, аэродинамические обтекатели и этот легкий и жесткий маятник - все вместе должны создать оптимальное прижимное усилие на заднем колесе. Для этой же цели в конструкцию включена и «лопата».
Разработчик RS-GP Марко Де Лука первым, наверное, из всех инженеров MotoGP признался, зачем все-таки нужна эта странная конструкция под маятником, перед самым задним колесом. Ее основная функция - создание направленных завихрений для обдува задней покрышки и своеобразной «конвекции», чтобы резина не перегревалась и не изнашивалась.
Aprilia RS-GP, наконец, обзавелся испытанным механическим устройством блокировки подвески - «holeshot device», как у Ducati, Honda и Yamaha. В 2020 году девайс появился на мотоциклах Брадли Смита и Эспаргаро, но гонщики пользовались им только изредка, и только на старте. Теперь они имеют возможность зажимать подвеску при выходе на прямую, как это делали пилоты Ducati. Будет ли пользоваться эта опция популярностью среди гонщиков, Альбезиано не уверен.
Тем не менее, кое-какие предварительные результаты испытаний настраивают Aprilia Racing на позитивный лад: во-первых, самая первая версия двигателя 2021 года показала себя визуально и на бумаге лучше, чем обновленный KTM RC16 - это Эспаргаро и пытался проверить на тестах в Хересе; во-вторых, вот в эти самые минуты именно Алеш Эспаргаро вырвался в лидеры первого дня тестов IRTA MotoGP в Катаре с временем круга 1:54.687.
Следите за обновлением результатов тестов IRTA MotoGP Qatar на МОТОГОНКИ.РУ!
Остается только верить, что FIM и Техническая дирекция MotoGP примет все изменения и обновления Aprilia и омологирует новый прототип, как есть.