МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27694
4 марта 2021 в 19:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP 2021 - большие перемены! Фотографии, характеристики и детали

Aprilia RS-GP, представленный только что на Losail International Circuit заводской командой Aprilia Racing, пожалуй, самый изменившийся прототип нового сезона-2021. Даже беглый осмотр мотоцикла позволяет судить, какая грандиозная работа проведена R&D в Ноале за последние 5 месяцев. Романо Альбезиано дал несколько намеков, что изменилось.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2021 - Aprilia Racing - последний производитель MotoGP, который сохраняет преференции в плане разработки двигателей, аэродинамики мотоцикла и дополнительных тестовых дней в течение сезона. По этой причине, FIM и Dorna Sports дали согласие и на использование в 2021 году новой спецификации двигателя RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как объяснил Альбезиано, у двигателя новые головки блоков цилиндров, новый дизайн поршней и ряд изменений. Система выпуска и впуска полностью переработаны и показали на диностенде «впечатляющие результаты».

Большое влияние на изменения двигателя оказали консультации известного моториста Формулы-1 Луки Марморини: благодаря его консультациям удалось значительно снизить инерционные издержки и облегчить ряд элементов мотора.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как известно, это V4 с наклоном цилиндров под 90°. Угол наклона менялся с 2015 года два раза: сначала цилиндры сближали до 78°, затем снова развели. В прошлом году была поставлена точка в этих колебаниях на отметке, почти в 90°. Точную цифру никто не знает, да и особого значения это не имеет: наклон цилиндров сначала просчитывает на компьютере, исходя из симуляционной программы; затем создается прототип, испытывается, и вновится корректировка. И не всегда идеальная цифра, которую подсказал компьютер, оказывается конечной. Но по имеющимся шпионским снимкам с диностенда Aprilia в Ноале, это действительно 90-градусный мотор!

В 2020 году Aprilia Racing омологировала свой двигатель последней из всех, 22 июня, за несколько дней до официального дедлайна. Из-за отмены Гран-При Катара и всеевропейского локдауна Aprilia получила уникальный шанс - доработать свой мотор в лабораторных условиях, чуть-чуть лучше подготовившись к перенесенному на июль сезону. Результаты были: доработанный двигатель оказался лучше версии, показанной на тестах IRTA в Сепанге. При этом, разработка нового, более мощного велась все это время и не прекращалась. Альбезиано и Массимо Ривола говорили об этом даже после того, как в MotoGP объявили мораторий на разработку движков.

Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone
Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone

Дебют переходной модели Aprilia RS-GP состоялась 18 февраля 2021 года в Хересе, и поскольку заводская команда поссорилась и окончательно рассталась с Брадли Смитом, Алешу Эспаргаро пришлось самостоятельно тестировать и обкатывать новое шасси и (вероятно!) двигатель. С его впечатлениями можно ознакомиться здесь.

Тесты в Катаре будут первыми официальными, где новый двигатель увидит свет и покажет свои способности без всяких оговорок.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

В дополнение к мотору, бросающаяся в глаза перемена в оснастке прототипа - принципиально иная выпускная система Acrapovic, более короткая и прямая, чем прошлогодняя. Передние цилиндры объединены в пару и выведены вниз, задние - под сиденье пилота.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Новый нижний глушитель выглядит классно. Он срезан по новой моде, как уже было у Suzuki и Yamaha - классный элемент функционального дизайна!

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Главная перемена в прототипе - это второй аэродинамический пакет, который завод не стал использовать осенью 2020 года, а отложил до весны этого. И вот он - весь в деталях:

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Теперь весь мотоцикл закован в карбоновые облицовки, от носа до хвоста, таким образом, создается единая плоскость. Интересно, как подобный «парус» будет реагировать на боковой ветер, достаточно сильный на Losail International Circuit!

Вероятно, этот вопрос учтен, ведь перед отправкой нового мотоцикла в Катар Aprilia трижды возила мотоцикл на продувку в аэродинамическую трубу Миланского Политеха.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Особенное внимание - к новому карбоновому аэродинамическому чехлу на передних тормозах. Подобную конструкцию мы уже видели несколько лет назад на Yamaha YZR-M1: ее идея - создание направленного охлаждения суппортов. Впервые этот чехол Aprilia показала год назад, но тогда элемент не был так детально оформлен.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Под хвостом увеличился в размере «черный ящик». Его реальное предназначение неизвестно, как у Ducati. В этом году он имеет ярко выраженные габариты. Возможно, в нем размещен некий демпфер масс, имеющий механический или электрический привод. По одной из версий, это маховик, вращающийся в противоположном движению мотоцикла направлении со скоростью, напрямую зависящей от скорости движения прототипа. С точки зрения банальной физики, момент, который создает подобный маховик, может положительно влиять на снижение эффекта Wheelie при динамичном разгоне. Но пока это лишь предположения, поскольку Луиджи Даль′Инья очень хорошо хранит свой самый сокровенный секрет, да и Массимо Ривола с Альбезиани постараются до поры держать язык за зубами.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Карбоновый маятник заднего колеса уже пару лет является неотъемлемой частью шасси, в этом году он - в базе. У него новая форма, он стал уже и посажен чуть ниже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Рама по-прежнему алюминиевая. Она отличается от прошлогодней в деталях, но в плане геометрии, идеи и точки креплений на прежних местах.

Но то, что сокрыто от глаз под обтекателями - совершенно новое: это карбоновые блоки и подушки крепления двигателя в шасси, что позволило сделать раму жестче, не встраивая в нее дополнительные элементы.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Спецификация Aprilia RS-GP (2021):


Двигатель: Aprilia Racing V4 90°, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 250 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: Akrapovic, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая типа «double rail frame» с карбоновыми подушками и кронштейнами крепления двигателя
Маятник - полностью карбоновый, новая версия
Подвески:
Вилка - Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (340 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Больше фотографий нового Aprilia RS-GP (2021) в фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге
Главная битва MotoGP 2025 второго плана: Беццекки и Баньяя сравнялись в счете после спринта в Сепанге

Интрига нарастает? Но на самом деле, нет: Пекко Баньяя компенсировал потерю очков на Phillip Island, где Aprilia Racing доминировали весь уикенд, и он удержит позицию, поскольку Беццекки не считает возможным продвинуться вперед в главной гонке Гран-При Малайзии. Итак, чего ждем от главной битвы второго плана за бронзу сезона MotoGP 2025 года?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
736917
посетителей
в месяц
29557
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island