МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27374
4 марта 2021 в 19:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP 2021 - большие перемены! Фотографии, характеристики и детали

Aprilia RS-GP, представленный только что на Losail International Circuit заводской командой Aprilia Racing, пожалуй, самый изменившийся прототип нового сезона-2021. Даже беглый осмотр мотоцикла позволяет судить, какая грандиозная работа проведена R&D в Ноале за последние 5 месяцев. Романо Альбезиано дал несколько намеков, что изменилось.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2021 - Aprilia Racing - последний производитель MotoGP, который сохраняет преференции в плане разработки двигателей, аэродинамики мотоцикла и дополнительных тестовых дней в течение сезона. По этой причине, FIM и Dorna Sports дали согласие и на использование в 2021 году новой спецификации двигателя RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как объяснил Альбезиано, у двигателя новые головки блоков цилиндров, новый дизайн поршней и ряд изменений. Система выпуска и впуска полностью переработаны и показали на диностенде «впечатляющие результаты».

Большое влияние на изменения двигателя оказали консультации известного моториста Формулы-1 Луки Марморини: благодаря его консультациям удалось значительно снизить инерционные издержки и облегчить ряд элементов мотора.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как известно, это V4 с наклоном цилиндров под 90°. Угол наклона менялся с 2015 года два раза: сначала цилиндры сближали до 78°, затем снова развели. В прошлом году была поставлена точка в этих колебаниях на отметке, почти в 90°. Точную цифру никто не знает, да и особого значения это не имеет: наклон цилиндров сначала просчитывает на компьютере, исходя из симуляционной программы; затем создается прототип, испытывается, и вновится корректировка. И не всегда идеальная цифра, которую подсказал компьютер, оказывается конечной. Но по имеющимся шпионским снимкам с диностенда Aprilia в Ноале, это действительно 90-градусный мотор!

В 2020 году Aprilia Racing омологировала свой двигатель последней из всех, 22 июня, за несколько дней до официального дедлайна. Из-за отмены Гран-При Катара и всеевропейского локдауна Aprilia получила уникальный шанс - доработать свой мотор в лабораторных условиях, чуть-чуть лучше подготовившись к перенесенному на июль сезону. Результаты были: доработанный двигатель оказался лучше версии, показанной на тестах IRTA в Сепанге. При этом, разработка нового, более мощного велась все это время и не прекращалась. Альбезиано и Массимо Ривола говорили об этом даже после того, как в MotoGP объявили мораторий на разработку движков.

Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone
Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone

Дебют переходной модели Aprilia RS-GP состоялась 18 февраля 2021 года в Хересе, и поскольку заводская команда поссорилась и окончательно рассталась с Брадли Смитом, Алешу Эспаргаро пришлось самостоятельно тестировать и обкатывать новое шасси и (вероятно!) двигатель. С его впечатлениями можно ознакомиться здесь.

Тесты в Катаре будут первыми официальными, где новый двигатель увидит свет и покажет свои способности без всяких оговорок.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

В дополнение к мотору, бросающаяся в глаза перемена в оснастке прототипа - принципиально иная выпускная система Acrapovic, более короткая и прямая, чем прошлогодняя. Передние цилиндры объединены в пару и выведены вниз, задние - под сиденье пилота.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Новый нижний глушитель выглядит классно. Он срезан по новой моде, как уже было у Suzuki и Yamaha - классный элемент функционального дизайна!

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Главная перемена в прототипе - это второй аэродинамический пакет, который завод не стал использовать осенью 2020 года, а отложил до весны этого. И вот он - весь в деталях:

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Теперь весь мотоцикл закован в карбоновые облицовки, от носа до хвоста, таким образом, создается единая плоскость. Интересно, как подобный «парус» будет реагировать на боковой ветер, достаточно сильный на Losail International Circuit!

Вероятно, этот вопрос учтен, ведь перед отправкой нового мотоцикла в Катар Aprilia трижды возила мотоцикл на продувку в аэродинамическую трубу Миланского Политеха.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Особенное внимание - к новому карбоновому аэродинамическому чехлу на передних тормозах. Подобную конструкцию мы уже видели несколько лет назад на Yamaha YZR-M1: ее идея - создание направленного охлаждения суппортов. Впервые этот чехол Aprilia показала год назад, но тогда элемент не был так детально оформлен.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Под хвостом увеличился в размере «черный ящик». Его реальное предназначение неизвестно, как у Ducati. В этом году он имеет ярко выраженные габариты. Возможно, в нем размещен некий демпфер масс, имеющий механический или электрический привод. По одной из версий, это маховик, вращающийся в противоположном движению мотоцикла направлении со скоростью, напрямую зависящей от скорости движения прототипа. С точки зрения банальной физики, момент, который создает подобный маховик, может положительно влиять на снижение эффекта Wheelie при динамичном разгоне. Но пока это лишь предположения, поскольку Луиджи Даль′Инья очень хорошо хранит свой самый сокровенный секрет, да и Массимо Ривола с Альбезиани постараются до поры держать язык за зубами.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Карбоновый маятник заднего колеса уже пару лет является неотъемлемой частью шасси, в этом году он - в базе. У него новая форма, он стал уже и посажен чуть ниже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Рама по-прежнему алюминиевая. Она отличается от прошлогодней в деталях, но в плане геометрии, идеи и точки креплений на прежних местах.

Но то, что сокрыто от глаз под обтекателями - совершенно новое: это карбоновые блоки и подушки крепления двигателя в шасси, что позволило сделать раму жестче, не встраивая в нее дополнительные элементы.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Спецификация Aprilia RS-GP (2021):


Двигатель: Aprilia Racing V4 90°, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 250 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: Akrapovic, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая типа «double rail frame» с карбоновыми подушками и кронштейнами крепления двигателя
Маятник - полностью карбоновый, новая версия
Подвески:
Вилка - Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (340 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Больше фотографий нового Aprilia RS-GP (2021) в фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island