МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
27481
4 марта 2021 в 19:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Aprilia RS-GP 2021 - большие перемены! Фотографии, характеристики и детали

Aprilia RS-GP, представленный только что на Losail International Circuit заводской командой Aprilia Racing, пожалуй, самый изменившийся прототип нового сезона-2021. Даже беглый осмотр мотоцикла позволяет судить, какая грандиозная работа проведена R&D в Ноале за последние 5 месяцев. Романо Альбезиано дал несколько намеков, что изменилось.

МОТОГОНКИ.РУ, 4 марта 2021 - Aprilia Racing - последний производитель MotoGP, который сохраняет преференции в плане разработки двигателей, аэродинамики мотоцикла и дополнительных тестовых дней в течение сезона. По этой причине, FIM и Dorna Sports дали согласие и на использование в 2021 году новой спецификации двигателя RS-GP.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как объяснил Альбезиано, у двигателя новые головки блоков цилиндров, новый дизайн поршней и ряд изменений. Система выпуска и впуска полностью переработаны и показали на диностенде «впечатляющие результаты».

Большое влияние на изменения двигателя оказали консультации известного моториста Формулы-1 Луки Марморини: благодаря его консультациям удалось значительно снизить инерционные издержки и облегчить ряд элементов мотора.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Как известно, это V4 с наклоном цилиндров под 90°. Угол наклона менялся с 2015 года два раза: сначала цилиндры сближали до 78°, затем снова развели. В прошлом году была поставлена точка в этих колебаниях на отметке, почти в 90°. Точную цифру никто не знает, да и особого значения это не имеет: наклон цилиндров сначала просчитывает на компьютере, исходя из симуляционной программы; затем создается прототип, испытывается, и вновится корректировка. И не всегда идеальная цифра, которую подсказал компьютер, оказывается конечной. Но по имеющимся шпионским снимкам с диностенда Aprilia в Ноале, это действительно 90-градусный мотор!

В 2020 году Aprilia Racing омологировала свой двигатель последней из всех, 22 июня, за несколько дней до официального дедлайна. Из-за отмены Гран-При Катара и всеевропейского локдауна Aprilia получила уникальный шанс - доработать свой мотор в лабораторных условиях, чуть-чуть лучше подготовившись к перенесенному на июль сезону. Результаты были: доработанный двигатель оказался лучше версии, показанной на тестах IRTA в Сепанге. При этом, разработка нового, более мощного велась все это время и не прекращалась. Альбезиано и Массимо Ривола говорили об этом даже после того, как в MotoGP объявили мораторий на разработку движков.

Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone
Первые пробные тесты Aprilia RS-GP 2021 года Алешем Эспаргаро в Хересе, фото GPone

Дебют переходной модели Aprilia RS-GP состоялась 18 февраля 2021 года в Хересе, и поскольку заводская команда поссорилась и окончательно рассталась с Брадли Смитом, Алешу Эспаргаро пришлось самостоятельно тестировать и обкатывать новое шасси и (вероятно!) двигатель. С его впечатлениями можно ознакомиться здесь.

Тесты в Катаре будут первыми официальными, где новый двигатель увидит свет и покажет свои способности без всяких оговорок.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

В дополнение к мотору, бросающаяся в глаза перемена в оснастке прототипа - принципиально иная выпускная система Acrapovic, более короткая и прямая, чем прошлогодняя. Передние цилиндры объединены в пару и выведены вниз, задние - под сиденье пилота.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Новый нижний глушитель выглядит классно. Он срезан по новой моде, как уже было у Suzuki и Yamaha - классный элемент функционального дизайна!

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Главная перемена в прототипе - это второй аэродинамический пакет, который завод не стал использовать осенью 2020 года, а отложил до весны этого. И вот он - весь в деталях:

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Теперь весь мотоцикл закован в карбоновые облицовки, от носа до хвоста, таким образом, создается единая плоскость. Интересно, как подобный «парус» будет реагировать на боковой ветер, достаточно сильный на Losail International Circuit!

Вероятно, этот вопрос учтен, ведь перед отправкой нового мотоцикла в Катар Aprilia трижды возила мотоцикл на продувку в аэродинамическую трубу Миланского Политеха.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Особенное внимание - к новому карбоновому аэродинамическому чехлу на передних тормозах. Подобную конструкцию мы уже видели несколько лет назад на Yamaha YZR-M1: ее идея - создание направленного охлаждения суппортов. Впервые этот чехол Aprilia показала год назад, но тогда элемент не был так детально оформлен.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Под хвостом увеличился в размере «черный ящик». Его реальное предназначение неизвестно, как у Ducati. В этом году он имеет ярко выраженные габариты. Возможно, в нем размещен некий демпфер масс, имеющий механический или электрический привод. По одной из версий, это маховик, вращающийся в противоположном движению мотоцикла направлении со скоростью, напрямую зависящей от скорости движения прототипа. С точки зрения банальной физики, момент, который создает подобный маховик, может положительно влиять на снижение эффекта Wheelie при динамичном разгоне. Но пока это лишь предположения, поскольку Луиджи Даль′Инья очень хорошо хранит свой самый сокровенный секрет, да и Массимо Ривола с Альбезиани постараются до поры держать язык за зубами.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP

Карбоновый маятник заднего колеса уже пару лет является неотъемлемой частью шасси, в этом году он - в базе. У него новая форма, он стал уже и посажен чуть ниже.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Рама по-прежнему алюминиевая. Она отличается от прошлогодней в деталях, но в плане геометрии, идеи и точки креплений на прежних местах.

Но то, что сокрыто от глаз под обтекателями - совершенно новое: это карбоновые блоки и подушки крепления двигателя в шасси, что позволило сделать раму жестче, не встраивая в нее дополнительные элементы.

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Спецификация Aprilia RS-GP (2021):


Двигатель: Aprilia Racing V4 90°, с диаметром цилиндра 81 мм, коленчатым валом типа counter-rotating, пневматическим приводом клапанного механизма
Макс.мощность: более 250 л.с.
КПП: механическая, кассетного типа, 6 передач
Сцепление: STM, проскальзывающее
Трансмиссия: Seamless
Управляющая электроника: Magneti Marelli ECU AGO 340
Инерциальная платформа: IMU Magneti Marelli IPS-160 (6 акселерометров и 6 гироскопов)
Управляющее ПО: MotoGP Unified Software (USW)
Выпускная система: Akrapovic, оригинальной конструкции
Шасси:
Рама - диагональная алюминиевая типа «double rail frame» с карбоновыми подушками и кронштейнами крепления двигателя
Маятник - полностью карбоновый, новая версия
Подвески:
Вилка - Ohlins TSB46
Задний амортизатор - Ohlins TRSP44
Тормоза:
Перед - Brembo GP4-RX 4-поршневые, 2 диска (340 мм)
Зад - Brembo 2-поршневой суппорт, 1 диск (255 мм)
Колеса: Marchesini Racing, 17", кованый алюминий
Покрышки: Michelin Powerslick
Сухая масса: 157 кг
Объем топливного бака: 22 л

Больше фотографий нового Aprilia RS-GP (2021) в фотогалерее на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
MotoGP 2021 - Aprilia Racing & Aprilia RS-GP
перейти в фотогалерею

Важные новости
 
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP
Места силы Мото Гран-При, без которых мы не представляем себе календарь MotoGP

В Брно пилотам MotoGP и членам их команд задали вопрос, без каких трасс они не могут представить календарь чемпионата мира по Мото Гран-При. Почти все сошлись на шести местах силы, которые сделали Большие Мотоциклетные Призы великими и исключение которых из календаря немыслимо.
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?
Данило Петруччи - новый флагман BMW Motorrad в WSBK: почему Топрак рекомендовал именно его?

Данило Петруччи назван преемником Топрака Разгатлиоглу в заводской команде BMW Motorrad Motorsport с 2026 года. Турок уходит в MotoGP с Yamaha, а Ducati теряет еще одного из своих самых лояльных пилотов - история повторяется много лет подряд! Однако, стало известно, почему, отказавшись от идеи заполучить Маверика Виньялеса, Мюнхен незамедлительно подписал контракт с Петруччи. Что в нем особенного?
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания
Уикенд в Фирсановке наоборот: детские гонки MiniGP и Супермото превзошли ожидания

Результаты 4-го этапа традиционного чемпионата Супермото и Минимотардам могут сказать лишь немногое, если вы не видели самих гонок на картодроме в Фирсановке, закрученному в обратную сторону.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: могут ли современные часы сделать нас здоровее

Никогда не знаешь, где найдешь что-то новое и ценное. Эта история о том, как современные технологии неумолимо вошли в нашу жизнь. Речь о современных умных часах, и о том, как изменилось мое отношение к Garmin, благодаря новому знакомству. Пока не знаю, что ценнее - само приобретение или новый опыт, который я получил в СпортХите.
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда
Основатель KTM Factory Racing MotoGP Майк Ляйтнер рассказал, когда проект пошел не туда

Майк Ляйтнер, создавший проекта KTM Factory Racing в MotoGP, затем был понижен в должности и заменен двумя менеджерами в 2022 году. Майк был связан с KTM до января 2025, однако, после реструктуризации компании во избежании банкротства, он и другие выдающиеся сыны KTM с чемпионским прошлым были уволены. Теперь Майку ничто не мешает рассказать о реальном положении дел в заводской конюшне. Когда появились знаки спада и с чем они связаны?
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера
На аукционе продали гоночный мотоцикл Honda Fireblade легенды Формулы-1 Михаэля Шумахера

В период небольшой паузы в карьере Формулы-1 Михаэль Шумахер без дела не сидел и переключился на... мотогонки! Шумми несколько лет готовился к дебюту в чемпионате Германии IDM Superbike и даже провел там несколько гонок за команду Holzhauer Racing Performance (HRP Honda). В 2010 году для него собрали уникальный супербайк Honda CBR1000RR Fireblade под номером «77», который на днях был продан на аукционе RM Sotheby′s за рекордную сумму для такого мотоцикла.
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK
Данило Петруччи заменит Турка в заводской команде BMW Motorrad Motorsport WorldSBK

Ответ на все вопросы - Данило Петруччи! Заводская команда BMW Motorrad Motorsport в World Superbike подтвердила заключение контракта с самым быстрым пилотом независимых команд Мирового Супербайка, бывшего пилота заводской команды Ducati в MotoGP.
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов
В международном ралли «Шелковый путь – 2025» представили новое моторное масло для мотоциклистов

Участники мотозачета стартовавшего 12 июля ралли-рейда «Шёлковый путь» использовали новый продукт. Это синтетическое моторное масло на основе ПАО с востребованной вязкостью для мотоциклов — G-Energy Moto 4T Performance 10W-40. Масло для повседневной эксплуатации вобрало в себя технологии, проверенные в самых экстремальных условиях — в пыльных степях, горах, степях, бродах, при температурных пиках раллийной дистанции.
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет
Пресс-релиз: итоги международного ралли «Шелковый путь» 2025 подведены - авто зачет

В 2025 году прошла юбилейная, 15-я редакция Международного ралли «Шелковый путь», собравшее рекордное количество участников. Гонки прошли по маршруту из Иркутска - через Монголию - до Горно-Алтайска. Гонка позволила участникам насладиться всеми возможными типами трасс, маршрутов, ландшафтов и препятствий, которые только можно придумать - от болот до пустынь и горных перевалов. Спортивные итоги официально подведены.
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway
Сравнительный тест-драйв: Yamaha R7 в итальянской Кремоне и Zontes 703RR на Moscow Raceway

У Марии Медведевой из команды iMed QTM в сезоне-2025 особая миссия: Маша не выступает в чемпионате России, однако, не пропускает ни одного трек-дня, работая над проектом QTM Motorsport и Роллинг Мото по разработке готового кит-байка для нового класса Sportbike на базе Zontes 703RR. Приглашение в женский чемпионат мира FIM WorldWCR и участие в официальных тестах итальянского R7 Cup пришлись кстати, чтобы сравнить два потенциальных конкурента - Yamaha R7 и 703RR в реальных боевых условиях на двух мировых трассах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 4 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.08 МЛН
годовая
аудитория
872313
посетителей
в месяц
43680
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island