МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
46240
15 февраля 2021 в 15:22
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Заводской прототип Yamaha YZR-M1 (2021) - фото, детали, спецификация

Yamaha YZR-M1 (Mission One) возвращается в 2021 году после большого провала, который потерпел заводской проект Yamaha Racing из-за малозначительной (с точки зрения руководства), но решающей (с точки зрения соперников и технической дирекции MotoGP) детали, которая перечеркнула все наработки и лишила официальную команду шансов на титул в командном зачете, а завод - Кубка производителей.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2021 - Сезон 2020 года стал для Yamaha, вероятно, еще более худшим испытанием, чем сложные 2017-2018, когда Валентино Росси и Маверик Виньялес обнаружили ряд очень серьезных недоработок, которые заводу не удалось ликвидировать в полном объеме вплоть до 2020 года.

Проблема, которую не могли разглядеть до старта сезона

Yamaha YZR-M1 2020 года получил гораздо более мощный двигатель, одобренный всеми райдерами компании, но...

Yamaha YZR-M1 (2020) Маверика Виньялеса
Yamaha YZR-M1 (2020) Маверика Виньялеса

Смена поставщика клапанов газораспределительной системы YZR-M1 произошла в 2019 году в самый неподходящий момент, на пике перевооружения Yamaha Factory Racing. В итоге, часть моторов поколения 2020 года получили продукцию старого поставщика, часть - уже нового. И новый поставщик несколько подставил YFR: его изделия подвели пилотов Yamaha - в первой же гонке из борьбы выбыл Валентино Росси с поломкой двигателя, во второй - Франко Морбиделли; также, один из моторов потерял Маверик Виньялес. В конце сезона все пилоты завода столкнулись с дефицитом моторов, и Виньялесу первому из всех пришлось снять с полки новый двигатель сверх квоты.

Штраф, который «заплатила» Yamaha из-за перерасхода двигателей уже не играл никакой роли. Дело в том, что после первых инцидентов, YFR обратилась в MSMA с просьбой о замене дефектных деталей во всех оставшихся двигателя (в качестве мотивации была названа потенциальная угроза выхода из строя моторов во время гонок, что привело бы к аварийным ситуациям). Моторы были омологированы Технической Дирекцией MotoGP, опечатаны и отправлены на склад Dorna Sports; их требовалось вернуть на завод и совершить ребилд, а затем вернуть на склад.

Маверик Виньялес был вынужден откупорить новый двигатель сверх квоты ценой штрафных очков
Маверик Виньялес был вынужден откупорить новый двигатель сверх квоты ценой штрафных очков

Соперники Yamaha по чемпионату (KTM, Honda и Ducati) отказали компании в этой привилегии. Дирекция MotoGP потребовала предоставить ей на исследование эти двигатели: вот тогда-то и обнаружилось, что пружины были от разных производителей. Как оказалось, мнение Дирекции и FIM, изложенное в Техническом Регламенте MotoGP, было некорректно интерпретировано Yamaha: применение двух идентичных деталей, но от разных производителей, требовало новой омологации! И вот за это Yamaha впаяли огромный штраф - минус 50 очков из зачета Кубка производителей. До санкций завод Yamaha лидировал в Кубке производителей с огромным отрывом. После, оказался на 3-й позиции; на первую вышли по очереди - Suzuki и Ducati. В итоге, завод Ducati взял Кубок производителей 2020 года. Катастрофа!..

Основной причиной самого возникновения проблемы с двигателями Yamaha стало недостаточное количество тестов и наката в межсезонье 2019-20: новые моторы были приняты на вооружение перед тестами IRTA в Катаре, где не возникло ни одной проблемы. Но после тестов наступил глобальный локдаун, когда тесты не проводились ни в Японии, ни в Европе. Первые испытания состоялись за несколько дней до Гран-При Испании. В Андалусии в середине июля установилась невероятно жаркая погода с температурой воздуха свыше +36 градусов, что также повысило вероятность поломки клапанов и их седел.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Новый мотоцикл - это новый мотоцикл

Как отметил на презентации босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис, новый мотоцикл, который передали Фабио Куартараро - это «не просто мотоцикл Валентино Росси». Это вообще не мотоцикл Росси, а совершенно новый, созданный в течение 2020 года инженерами Yamaha на основании требований и под стиль Куартараро!

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Важно, что этому проекту уже год. Когда тогда YFR подписала контракт с Куартараро, завод начал работы над созданием этого M1. Именно для этого был нанят Хорхе Лоренцо: стиль 3-кратного чемпиона MotoGP во многом совпадает со стилем французского новобранца. Однако, Лоренцо так ни разу и не удалось присесть на новый прототип из отмены всей программы разработки в Японии... Летом же, создать новую программу YFR не успела. Но работы продолжились, как только открылись автодромы в Японии. Новый YZR-M1 сам Фабио еще не тестировал, а лишь увидел живьем 10 дней назад, во время фотосессии. Но тот ли это мотоцикл, на котором он выйдет на старт Гран-При Катара?

Что нового в 2021 году?

Прежде всего, двигатель. Хотя спецификация его осталась неизменной с 2020 года из-за заморозки разработки, Yamaha Factory Racing устранила все возможные проблемы, связанные с нестабильностью работы новых клапанов.

Двигатель Yamaha YZR-M1
Двигатель Yamaha YZR-M1

Это решает 95% вопросов со стабильностью работы двигателей. Как показали гонки MotoGP 2020 года, пилоты Yamaha не испытывали нехватки скорости и динамики в Хересе и Брно. После, когда инженерам YFR пришлось ограничить рабочие обороты двигателей (для повышения их надежности), появился дефицит 8-10 км/ч. Теперь же, дефицит полностью ликвидирован, и сезон должен начаться на 100% мощности.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Затем, шасси полностью обновлено. Очевидные моменты, которые в 2019-20 годах были спорными для Yamaha - например, обсуждались на уровне команд Валентино Росси и Виньялеса, - карбоновые вилки и маятники. Виньялес первым перешел на использование маятника, созданного не из алюминия, а т.н. CFRP-полимера - алюминиевого сплава, форсированного карбоновыми волокнами.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Это дало Маверику больше уверенности и стабильности. Росси предпочитал искать ответы на свои вопросы в старой версии шасси. Аналогично сложилась судьба вилок Ohlins. Теперь же оба прототипа YZR-M1 оснащены усиленными карбоном деталями по всему периметру. Есть такие вставки и на раме.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Тормоза Brembo, представленные в августе, теперь будут базовой версией. Они лучше справляются с экстремальными нагрузками на сверхжестких торможениях, обеспечивая более плавное рассеивание тепла. Если помните, на Red Bull Ring Виньялес столкнулся с большой бедой во время гонки - у него просто сгорели передние колодки! Brembo накануне события предупредила все команды, что подобные инциденты возможны и предложила апгрейд суппортов, но именно команда Виньялеса по какой-то причине отказалась от него в тот момент. Но теперь это - новый сток.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Никаких изменений не должно было произойти в управляющей электронике и спецификации двигателя, соответственно. Также, во внешнем виде аэродинамических обтекателей, поскольку и этот пункт разработки заморожен FIM до конца 2021 года.

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Что касается двигателя, то заморозка разработки, в целом, на руку Yamaha: прошлогодний M1 был весьма конкурентоспособен. Заявленные 240+ л.с. мощности на деле - это 260-265 л.с. на пике, а 240 л.с. - это минимальные, которые ограниваются электроникой. Когда инженеры YFR понизили пилотам обороты с 18500 до 18000 об./мин., те потеряли не более 10 л.с. пиковой мощности. Правда, двигатели соперников всегда были чуть-чуть мощнее в общем, и поэтому Маверику Виньялесу срочно пришлось перестраивать свой стиль пилотирования, чтобы его не чпокали на длинных прямых каждый раз. Если вопросы с моторами решены, Виньялесу и Куартараро не придется изворачиваться на позднем торможении, как в 2020. Первые гонки сезона-2021 должны быть очень жаркими!

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею

Технические характеристики Yamaha YZR-M1 (2021):

Двигатель: 1000 куб.см. жидкостного охлаждения, рядный, 4-цилиндровый
Мощность: более 240 л.с. (на деле - около 260 л.с.)
Управляющая электроника: Magneti Marelli AGO 340 с двумя 32-битными процессорами PowerPC частотой 264Mhz, 1024-канальным дата-логгером производства 2D Debus & Diebold с 8Gb памяти. Набор сенсоров составляет от 26 до 32, включая инерционную платформу Spec IMU Magneti Marelli (6 акселерометров и 6 гироскопов).
Управляющее ПО: Dorna Sports
Шасси: рама - алюминиевая типа Delta Box с изменяемой геометрией (вынос и наклон вилки, высота двигателя, длина шасси); маятник из CFRP-полимера (армированный карбоновыми волокнами алюминиевый сплав)
Подвески: вилка - Öhlins перевернутого типа с карбоновыми стаканами, амортизатор Öhlins TTX36, диам. 48 мм
Длина x Ширина x Высота: 2060 x 650 x 1150 мм.
Колесная база: 1450 мм (+/- 40мм)
Тормоза: Brebmo M50GP 4-поршневые - 2 карбоновых 340 мм диска впереди; 2-поршневой суппорт и 1 стальной диск сзади.
Колесные диски: 17" MFR из кованого магниевого сплава
Покрышки: Michelin 17" PowerSlick
Сухой вес: 157 кг

Больше детальных фотографий в фотогалерее МОТОГОНКИ.РУ:

MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1

 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
 MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
MotoGP 2021 - Monster Energy Yamaha & YZR-M1
перейти в фотогалерею


Важные новости
 
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов
Чемпионат мира по Супербайку 2025 после ITAWorldSBK: Ducati - курс на возвращение титулов

На севере Италии, в Ломбардии состоялся очень интересный и яркий этап World Superbike: Cremona Circuit приняла гонки в трех классах - WSBK, Supersport и женский чемпионат WorldWCR, порадовав итальянских зрителей - национальный гимн многократно прозвучал над подиумом в ключевых классах.
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря
Российский Супербайк 2025: полное изменение ситуации и пересмотр календаря

По неподтвержденным пока данным, Чемпионат России в 2025 году пройдет в совершенно новом формате, и все опубликованные организаторами ранее календари - считать недействительными. Глобальное обновление последует в ближайшие дни...
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне
ITAWorldSBK: Топрак Разгатлиоглу сказал, почему не мог бороться с Булегой в Кремоне

Николо Булега одержал доминирующую тройную победу на домашнем для себя и для Ducati этапе World Superbike в Кремоне. Топрак Разгатлиоглу трижды предпринимал попытки переломить ситуацию, но каждый раз затем выкидывал белый флаг: сражаться на BMW M 1000 RR против V4R на этой "неудобной для Ducati" трассе оказалось невозможно.
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года
Жесткая Маша: Эррера показала четкое намерение бороться за титул FIM WorldWCR 2025 года

Гонки в женском чемпионате мира WorldWCR будут более-менее в одном стиле, поскольку технически девушки не имеют никакого преимущества друг над другом - решает безошибочный пилотаж и стратегия. В итальянской Кремоне зрители рукоплескали Роберте Понциани, мастерски сделавшей Марию Эрреру на последнем круге субботней гонки. Маша решила, что для сантиментов на треке места больше не осталось, и в воскресенье показала, чему ее научили годы борьбы в Мото Гран-При Moto3 с безжалостными юношами.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье
Мировой Супербайк 2025 - все гонки ITAWorldSBK в Кремоне - воскресенье

Весь воскресный день World Superbike на Cremona Circuit в Ломбардии: Superspole Race и второй длинный заезда #ITAWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили
Мнение Ducati о Баньяе меняется: флагмана заводской команды MotoGP ясно предупредили

После Гран-При Испании на Circuito de Jerez появился новый информационный тренд. Из ряда сообщений из паддока в Хересе становится ясно, что позиция Пекко Баньяи в Ducati Lenovo Team явно пошатнулась. Луиджи Даль′Инья сделал совершенно четкое заявление, являющееся публичным месседжем для итальянского пилота.
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне
Триумфатор: лидер WSBK Николо Булега получил предложение от Ducati о переходе в MotoGP после победы в Кремоне

Суббота войдет в историю World Superbike как день, когда, вероятно, сформировалась картина будущих лет: Николо Булега из заводской команды Ducati одержал невероятную по накалу и сложности борьбы победу в дуэли с Топраком Разгатлиоглу, став национальным героем Италии - и незамедлительно сообщил, что завод из Борго-Панигале сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX
AMA Supercross 2025 - 16 этап Denver Supercross: трансляции и результаты гонок 450SX и 250SX

Решающая фаза чемпионата Америки по суперкроссу наступила в Денвере: в классе 450SX должна состояться определяющая дуэль, в Западном дивизионе 250SX, наконец, определится претендент. Главные гонки 16 этапа чемпионата AMA Supercross 2025 в классах 250SX и 450SX.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.11 МЛН
годовая
аудитория
722863
посетителей
в месяц
48437
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island