МОТОГОНКИ.РУ, 3 марта 2021 - Хотя пит-лейн открыт и выйти на Losail International Circuit может любой из готовых к работе тест-пилотов Honda, Yamaha, Aprilia, Ducati, KTM и Suzuki, на самом деле это пока не требуется. В боксах кипит работа общего порядка: команды разбирают чемоданы и собирают мотоциклы. Пит-лейн будет открыт до 22:00, но возможно, что сегодня его вообще никто не покинет.
Основная движуха в рамках шейкдауна намечается на 5 марта.
Днем среды часть пит-лейна вообще выглядела еще так:
Всем привет от Team Suzuki Ecstar: Тесты?! Какие тесты?
Тест-пилоты неспешно прогуливались по паддоку. Известно, что в паддоке сейчас почти все, включая нового официального пилота Yamaha Racing Кэла Кратчлоу. Кроме Aprilia. Понять, кто будет катать обновленный Aprilia RS-GP, кроме Алеша Эспаргаро, пока не удалось: ни Смита, ни Савадори, ни самого Эспаргаро в паддоке Лосаила сегодня не видели.
Какие задачи?
Aprilia в сложной ситуации по ряду причин. Уход директора Gresini Racing Фаусто Грезини - еще один большой удар по заводской команде после дисквалификации Андреа Янноне в 2020. У них на руках совершенно новый прототип с более мощным движком, который нужно катать и катать, собирая статистику и данные. Каждый день на счету. Мотоцикл был полностью изменен, но до сих пор опробовать новое шасси и двигатель (в самом первом приближении) пилоты Aprilia могли только в рамках коротких ознакомительных тестов в Портимао еще в сентябре. Aprilia Racing последней из всех завершила разработку двигателей, уже в июне 2020 года. Команда будет представлена завтра днем, презентацию устроят прямо с Losail International Circuit. Смотрите: Прямая трансляция презентации Aprilia Racing на МОТОГОНКИ.РУ
Последняя из подсмотренных модификаций Honda RC213V
У Honda все проще: Штефан Брадль наездил много часов во время частных трек-дней в январе и феврале в Испании. Honda RC213V, который был представлен на официальной презентации, имеет много общего с тем, что должен пилотировать в эти дни Штефан. Но какие изменения станут базовыми для всех четырех пилотов HRC в MotoGP, мы поймем только 6-7 марта. У новой версии RC213V новое шасси, маятник, амортизаторы, тормоза - все, что можно улучшать и менять в условиях официальной заморозки разработки двигателей и аэродинамики. Из подсмотренного на днях, новая выпускная система 4-в-2 от Acrapovic, ранее не фигурировавшая на тестах, новый бензобак, маятник.
Миккеле Пирро первым приехал на Losail International Circuit... в велике
Тест-пилот Ducati Миккеле Пирро тусуется на Losail International Circuit уже пару дней, он прибыл в Доху вместе с командой разработчиков Desmosedici практически одновременно с грузом из Барселоны. Пока его мотоцикл распаковывали, он накручивал круги по автодрому (фотография сверху - вчерашняя).
История с новым GP21 такая же, как с RC213V - представленные на фото в презентации мотоциклы - шоу-байки. Desmosedici GP21 Миккеле Пирро распаковали только сегодня днем, детально реальную конфигурацию 2021 года увидим завтра.
Один из вариантов выпуска типа мегафон на YZR-M1 Росси на тестах в Мизано (сентябрь 2020)
Кратчлоу предстоит провести много времени в седле обновленного Yamaha YZR-M1, поскольку заводу необходимо собрать максимум данных по пересобранным с нуля двигателям. В июле и августе 2020 года несколько моторов, в которых были использованы клапаны от нового поставщика, вышли из строя из-за недостаточного количества тестов весной и летом (из-за локдауна). Известно, что Yamaha Racing решила вернуть в строй прямую систему выпуска, именуемую в народе «мегафоном» за свою форму: такая система - прямая во всех смыслах - позволяет экстрактировать из камер сгорания максимум выхлопных газов на высоких оборотах, чтобы снижать давление на сами клапаны. Системы партубков сложной формы обычно создают с противоположной целью - для создания обратной тяги, которая положительно сказывается на динамике роста мощности в середине оборотов.
Team Suzuki Ecstar: неспешно раберем коробки, а потом спустимся и...
Team Suzuki Ecstar представит свой проект последней из всех заводских команд, трансляция также будет вестись из Дохи, 6 марта. Про обновленный Suzuki GSX-RR мало, что известно. Единственное, что уже точно обозначил технический директор проекта Suzuki в MotoGP Кен Каваюти, принцип разработки в этом году - «Работает - не трогай!» Подробнее о планах Suzuki в техническом плане читайте на днях на МОТОГОНКИ.РУ
Алекс Маркес: всем привет, мы уже в Дохе!
Призовые пилоты команд MotoGP тоже уже начали чекиниться по прилету в Доху - им нужно провести в столице Катара хотя бы пару дней для акклиматизации.