МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Легенда AMA Supercross Рики Кармайкл - о реалиях профессионального мотоспорта: pro & contra

Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
28 февраля 2021 | 132211
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В 2003-2007 AMA Supercross переживал в буквальном смысле золотые годы, когда шоу делали три главных претендента на титул - австралийский ветеран Чад Рид, темнокожий райдер Джеймс Стюарт и, конечно же, Рики Кармайкл. Сегодня они могу рассказать всю правду о тех временах: как все было на самом деле?
Реклама : vogerus.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Кармайкл и Рид зарубались всерьез, но Стюарт всегда вносил разнообразие в их противостояние, поскольку... совершенно не имел представления о границах дозволенного и всегда ехал на 110%, регулярно совершая грубые ошибки. Это было время красивейшей и бескомпромиссной борьбы, при этом, битвы джентльменов, которые без сомнений пожимали друг другу руки после каждой зарубы.

Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года
Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года

«Мне кажется, мы счастливчики, потому что родились в подходящее время и занялись этим спортом в нужный момент. Это были действительно золотые годы для мотоспорта в Америке, когда бабки имели минимальное значение, хотя без них было бы туго» - вспоминает Кармайкл.

«Я помню свой первый гонорар за победу в суперкроссе в 1998 - $7500, а затем Эрнесто [Фонсека] получил 30 штук за титул в 1999, и мы смотрели на него, как на миллионера: сегодня это можно сравнить с бонусом в $250 штук за победу в чемпионате. Моей первой профессиональной зарплатой были $30000 [за сезон], а гонораром за победу в чемпионате стал полтинник. И я потратил $15000 из них сразу на постройку собственной тренировочной трассы на ранчо».

Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm
Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm

Для всех троих карьера уже завершилась. И первым выбыл... Кармайкл! Причиной тому стала перетренированность и следствие этого - синдром хронической усталости, что привело RC к решению о досрочном завершении профессиональной деятельности в роли призового пилота. Возможно, его гоночное ранчо и привело Кармайкла к провалу: он возвращался домой после каждой гонки, но не переставал тренироваться... вместо того, чтобы посвятить время реальному отдыху.

Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005

Следующий шлем на вешалке оказался шлем Стюарта. Но не сразу, а спустя 7 лет, когда стали сказываться травмы колена и запястья, полученные в том же 2007 году. К тому же, Стюарт получил рецидивные травмы тех же самых суставов в 2013-2015 годах. И только Чад Рид продолжал участвовать в AMA Supercross до 2020 года, когда, наконец, объявил о завершении карьеры - одной из самых длинных в чемпионате Америки, почти 20 лет: Чад взял свой первый титул в AMA в 2002 году (East Coast Championship), затем стал чемпионом US Open и чемпионом мира по суперкроссу, а в 2004 записал за собой первый титул и всего AMA Supercross.

Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019
Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019

«Что мне нравится во всей истории, это то, что Чад до сих пор в деле! Он самый опытный и до сих пор может бороться дальше, и вы посмотрите на него: он по-прежнему кайфует от всего этого, - рассказал Рики Кармайкл в подкасте Gypsy Tales. - Это удивительно, потому что я, например, ненавидел гонки и борьбу. Я всегда это говорил: никогда не любил борьбу! Но при этом я обожал побеждать в гонках. Это не одно и то же - участвовать в гонке и выигрывать гонку».

Важные новости
 
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности
Американский суперкросс и мотокросс объединили в SuperMotoCross: календарь и подробности

AMA и Feld Motor Sports объявили о переформатировании и объединении американских чемпионатов по суперкроссу и мотокроссу и создании новой лиги, названной очень громко - SuperMotocross World Championship. Объединенный календарь и формат сезона 2023 года только что анонсирован.
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3
Еще один механик Husqvarna Max Racing уволен после всплывшей истории о драке с гонщиком Moto3

На прошлой неделе журналисты MotoGP стали тиражировать видео 3-летней давности, запечатлевшее атаку одного из механиков команды CIP Green Power на британского гонщика Тома Буса-Амоса. Информация об инциденте достигла FIM и IRTA, которые организовали расследование. Пострадала, в итоге, команда... Макса Бьяджи - Husqvarna Max Racing!
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW
Жизнь после MotoGP: Валентино Росси подвел итоги дебюта в автогонках и пересел на BMW

Отказ Audi от продолжения сотрудничества с ключевыми коммерческими командами на короткое время поставил под сомнение условия участия Валентино Росси в автогонках на выносливость, но затем продолжение карьеры вместе с командой WRT было подтверждено: при этом, Валентино впервые в своей жизни сядет за руль BMW. Да он уже это сделал!
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?
Опрос: выдержит ли Фабио Куартараро давление Баньяи - кто станет чемпионом MotoGP 2022 года?

Октябрь начался очередной пертурбацией в топе чемпионата мира по MotoGP: Фабио Куартараро потерял очередную пачку очков, которую тут же подобрали его конкуренты из Ducati. Подумать только: за 7 гонок, состоявшихся во второй половине сезона, действующий чемпион недополучил (то есть потерял) 89 очков - это ровно столько, сколько сумел восстановить Пекко Баньяя! А что вы думаете, Пекко сможет добить Yamaha за оставшиеся три гонки сезона-2022?
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!
Первая презентация INTERMOT-2022: Honda CB750 Hornet (2023) - Шершень стал легче и доступней!

Honda Motor Co. официально представила новинку 2023 года - мотоцикл класса «нейкед», один из бестселлеров начала 2000-х, вернувшийся в модельный ряд с совершенно новым мотором, но классическим дизайном - Honda CB750 Hornet. Мотоцикл показан журналистам на Кёльнском мотосалоне INTERMOT-2022.
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?
Видео - смотрим повтор гонок World Supersport в Барселоне: с чем Эгертер приехал в Портимао?

Доминик Эгертер намерен перейти в World Superbike в 2023 году непобежденным 2-кратным чемпионом мира в классе Суперспорт! Для этого он предпринимает все усилия: смотрим гонки предыдущего этапа на Circuit de Barcelona-Catalunya и понимаем, почему швейцарец действительно так крут.
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года
World Superbike возвращается на Autodromo do Algarve: Портимао - эпичная драма с 2008 года

Португальский Autodromo do Algarve расположен на самом юге страны, близ крупного курортного города Фару, в Портимао. Это необычная трасса, которая всегда дарила зрителям яркое шоу. Здесь определялись чемпионы World Superbike и MotoGP. Чем этот автодром так привлекателен и какие могут быть засады?
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе
WSX: Анимация трассы дебютного этапа нового чемпионата мира по Суперкроссу в Кардиффе

Первый раунд пилотного сезона FIM World Supercross Championship (WSX) 2022 года состоится в Уэльсе уже в эту субботу, 8 октября. Смотрите, какую трассу решили замутить на Principality Stadium города Кардиффа.
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?
Inside MotoGP: Не сошлись характерами - Почему KTM при наличии сильных технарей и пилотов не чемпионы?

Инсайдеры MotoGP считают, что KTM Factory Racing, начав агрессивную политику выкупа ценных специалистов у Ducati и других заводских проектов, совершают стратегическую ошибку. В чем заключается эта ошибка и «какие ваши доказательства?»
Видео - Гран-При Таиланда Moto2 от старта до финиша
Видео - Гран-При Таиланда Moto2 от старта до финиша

Чтобы понять, как развивались события в это непростое воскресенье на Chang International Circuit, нужно посмотреть всю трансляцию Гран-При Таиланда в классе Moto2 - от старта до финиша.
 


«Это совсем не то же самое, как выйти на трек, хорошенько газнуть - weeeeeee! - какой кайф, покататься на мотике и так далее. И вот это я ненавидел. Ненавидел атмосферу, когда тебе нужно уикенд за уикендом возвращаться и бороться на грани и за гранью, чтобы кого-то побеждать - вот все эти вещи, которые называются спортом».

Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross
Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross

«Люди наслаждаются этим, гладя со стороны. И ты тоже, когда побеждаешь, наслаждаешься достижением цели, выполнением большой работы, которая является неотъемлемой частью гонок. Но всегда есть парень, который подгоняет тебя и вынуждает постоянно повышать уровень. Этому нет конца, напряжение нарастает постоянно. И когда Чад объявил о завершении карьеры, когда он говорил о том, что провел очередной "тяжелый уикенд", я его очень хорошо понимаю. Когда это требуется делать раз за разом, кайф уходит. И однажды ты понимаешь, что эта работа становится в тягость. Тебе приходится брать на себя завышенные риски. Ты уже начинаешь задумываться: а вот здесь я бы прыгнул иначе - полегче, потому что, если что... можно и убиться. Буквально! Ошибся, упал - и умер, вот так. И это давит на тебя сильнее, чем вероятность стать вторым на финише».

Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки
Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки

«В отличие от Стю, Чад никогда не выделывал ничего сумасшедшего ради победы в гонке, о чем можно было бы пожалеть после. По-моему, Чад всегда очень четко оценивал риски. Мы выходили на старт, сделали первый круг, и дальше принимали решения. У меня никогда не было желания подбить его в повороте или на волнах, и он тоже действовал предельно аккуратно. Я использовал свои возможности, он - свои. И вот эти качели - это всегда немного напрягало меня, потому что принимать решения - это не адреналин, а совсем напротив. То есть, в какой-то момент доходит, что для победы в сложившейся ситуации тебе нужно вытолкнуть соперника / или прыгнуть дальше него / или приземлиться прямо перед ним в повороте / etc etc etc. А вот Джеймс - он ехал совершенно иначе. Мог махнуть тройной whoop за один прыжок и сложиться до упора на четвертом...»

Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта
Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта

В конечном счете, между пилотами AMA Supercross началось противостояние и на уровне лайфстайла.

Рид вспоминал, что перемещение между этапами чемпионата на личном бизнесджете... по-началу, это было в каком-то смысле осмысленной необходимостью, и только затем стало понтом: «Помню, как мы прилетели в аэропорт где-то в Пенсильвании, даже не знаю, как назвать это место - "где-то в Пенсильвании". Это было необходимостью - прибыть на гоночный трек в последний момент, переодеться и выйти на квалификацию, чтобы не перегорать от этой атмосферы внутри. Сейчас [к 2020 году] все совсем иначе, и тебе нужно находиться там по ряду причин, находиться в очень узкой группе людей длительное время, чтобы сделать работу - это большое-большое давление и нагрузка на психику. Вот почему я по-доброму скучаю по тем старым дням...» - рассказал Чад Рид.

Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала
Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала

Кармайкл объяснил, зачем они шли на такие большие накладные расходы: «Плюсом такого подхода было то, что ты еще на пару дней остаешься дома, в комфортной и расслабленной обстановке, где можешь... отдохнуть, понимаете? Формат уикендов был таким: суббота - практики, воскресенье - гонки. Большинство парней были вынуждены заезжать в паддок в пятницу утром, и для многих это означало, что они покидали дом в четверг. Мы же прилетали в субботу утром, знакомились с трассой, тренировались, а затем... снова улетали домой и возвращались утром в воскресенье, только для того, чтобы выйти на старт. Если бы у меня был миллион баксов, я бы потратил их на частные перелеты, потому что это настолько облегчало существование, что... Но думаю, что если просуммировать все наши расходы, миллион бы получился. Определенно, это стоило сотни тысяч. И я платил за каждый перелет наличкой, по $1500 за час полета. Но это того стоило, и каждый потраченный бакс мне удалось вернуть. Я тут читал, что некоторым сегодняшним звездам MotoGP такую услугу предоставляют бесплатно. Oh, shit! Счастливчики».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1095412
годовая
аудитория
109351
читателей
за месяц
9294
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message