МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
28 февраля 2021 в 14:40 | 148711
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенда AMA Supercross Рики Кармайкл - о реалиях профессионального мотоспорта: pro & contra

В 2003-2007 AMA Supercross переживал в буквальном смысле золотые годы, когда шоу делали три главных претендента на титул - австралийский ветеран Чад Рид, темнокожий райдер Джеймс Стюарт и, конечно же, Рики Кармайкл. Сегодня они могу рассказать всю правду о тех временах: как все было на самом деле?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Кармайкл и Рид зарубались всерьез, но Стюарт всегда вносил разнообразие в их противостояние, поскольку... совершенно не имел представления о границах дозволенного и всегда ехал на 110%, регулярно совершая грубые ошибки. Это было время красивейшей и бескомпромиссной борьбы, при этом, битвы джентльменов, которые без сомнений пожимали друг другу руки после каждой зарубы.

Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года
Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года

«Мне кажется, мы счастливчики, потому что родились в подходящее время и занялись этим спортом в нужный момент. Это были действительно золотые годы для мотоспорта в Америке, когда бабки имели минимальное значение, хотя без них было бы туго» - вспоминает Кармайкл.

«Я помню свой первый гонорар за победу в суперкроссе в 1998 - $7500, а затем Эрнесто [Фонсека] получил 30 штук за титул в 1999, и мы смотрели на него, как на миллионера: сегодня это можно сравнить с бонусом в $250 штук за победу в чемпионате. Моей первой профессиональной зарплатой были $30000 [за сезон], а гонораром за победу в чемпионате стал полтинник. И я потратил $15000 из них сразу на постройку собственной тренировочной трассы на ранчо».

Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm
Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm

Для всех троих карьера уже завершилась. И первым выбыл... Кармайкл! Причиной тому стала перетренированность и следствие этого - синдром хронической усталости, что привело RC к решению о досрочном завершении профессиональной деятельности в роли призового пилота. Возможно, его гоночное ранчо и привело Кармайкла к провалу: он возвращался домой после каждой гонки, но не переставал тренироваться... вместо того, чтобы посвятить время реальному отдыху.

Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005

Следующий шлем на вешалке оказался шлем Стюарта. Но не сразу, а спустя 7 лет, когда стали сказываться травмы колена и запястья, полученные в том же 2007 году. К тому же, Стюарт получил рецидивные травмы тех же самых суставов в 2013-2015 годах. И только Чад Рид продолжал участвовать в AMA Supercross до 2020 года, когда, наконец, объявил о завершении карьеры - одной из самых длинных в чемпионате Америки, почти 20 лет: Чад взял свой первый титул в AMA в 2002 году (East Coast Championship), затем стал чемпионом US Open и чемпионом мира по суперкроссу, а в 2004 записал за собой первый титул и всего AMA Supercross.

Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019
Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019

«Что мне нравится во всей истории, это то, что Чад до сих пор в деле! Он самый опытный и до сих пор может бороться дальше, и вы посмотрите на него: он по-прежнему кайфует от всего этого, - рассказал Рики Кармайкл в подкасте Gypsy Tales. - Это удивительно, потому что я, например, ненавидел гонки и борьбу. Я всегда это говорил: никогда не любил борьбу! Но при этом я обожал побеждать в гонках. Это не одно и то же - участвовать в гонке и выигрывать гонку».

«Это совсем не то же самое, как выйти на трек, хорошенько газнуть - weeeeeee! - какой кайф, покататься на мотике и так далее. И вот это я ненавидел. Ненавидел атмосферу, когда тебе нужно уикенд за уикендом возвращаться и бороться на грани и за гранью, чтобы кого-то побеждать - вот все эти вещи, которые называются спортом».

Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross
Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross

«Люди наслаждаются этим, гладя со стороны. И ты тоже, когда побеждаешь, наслаждаешься достижением цели, выполнением большой работы, которая является неотъемлемой частью гонок. Но всегда есть парень, который подгоняет тебя и вынуждает постоянно повышать уровень. Этому нет конца, напряжение нарастает постоянно. И когда Чад объявил о завершении карьеры, когда он говорил о том, что провел очередной "тяжелый уикенд", я его очень хорошо понимаю. Когда это требуется делать раз за разом, кайф уходит. И однажды ты понимаешь, что эта работа становится в тягость. Тебе приходится брать на себя завышенные риски. Ты уже начинаешь задумываться: а вот здесь я бы прыгнул иначе - полегче, потому что, если что... можно и убиться. Буквально! Ошибся, упал - и умер, вот так. И это давит на тебя сильнее, чем вероятность стать вторым на финише».

Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки
Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки

«В отличие от Стю, Чад никогда не выделывал ничего сумасшедшего ради победы в гонке, о чем можно было бы пожалеть после. По-моему, Чад всегда очень четко оценивал риски. Мы выходили на старт, сделали первый круг, и дальше принимали решения. У меня никогда не было желания подбить его в повороте или на волнах, и он тоже действовал предельно аккуратно. Я использовал свои возможности, он - свои. И вот эти качели - это всегда немного напрягало меня, потому что принимать решения - это не адреналин, а совсем напротив. То есть, в какой-то момент доходит, что для победы в сложившейся ситуации тебе нужно вытолкнуть соперника / или прыгнуть дальше него / или приземлиться прямо перед ним в повороте / etc etc etc. А вот Джеймс - он ехал совершенно иначе. Мог махнуть тройной whoop за один прыжок и сложиться до упора на четвертом...»

Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта
Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта

В конечном счете, между пилотами AMA Supercross началось противостояние и на уровне лайфстайла.

Рид вспоминал, что перемещение между этапами чемпионата на личном бизнесджете... по-началу, это было в каком-то смысле осмысленной необходимостью, и только затем стало понтом: «Помню, как мы прилетели в аэропорт где-то в Пенсильвании, даже не знаю, как назвать это место - "где-то в Пенсильвании". Это было необходимостью - прибыть на гоночный трек в последний момент, переодеться и выйти на квалификацию, чтобы не перегорать от этой атмосферы внутри. Сейчас [к 2020 году] все совсем иначе, и тебе нужно находиться там по ряду причин, находиться в очень узкой группе людей длительное время, чтобы сделать работу - это большое-большое давление и нагрузка на психику. Вот почему я по-доброму скучаю по тем старым дням...» - рассказал Чад Рид.

Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала
Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала

Кармайкл объяснил, зачем они шли на такие большие накладные расходы: «Плюсом такого подхода было то, что ты еще на пару дней остаешься дома, в комфортной и расслабленной обстановке, где можешь... отдохнуть, понимаете? Формат уикендов был таким: суббота - практики, воскресенье - гонки. Большинство парней были вынуждены заезжать в паддок в пятницу утром, и для многих это означало, что они покидали дом в четверг. Мы же прилетали в субботу утром, знакомились с трассой, тренировались, а затем... снова улетали домой и возвращались утром в воскресенье, только для того, чтобы выйти на старт. Если бы у меня был миллион баксов, я бы потратил их на частные перелеты, потому что это настолько облегчало существование, что... Но думаю, что если просуммировать все наши расходы, миллион бы получился. Определенно, это стоило сотни тысяч. И я платил за каждый перелет наличкой, по $1500 за час полета. Но это того стоило, и каждый потраченный бакс мне удалось вернуть. Я тут читал, что некоторым сегодняшним звездам MotoGP такую услугу предоставляют бесплатно. Oh, shit! Счастливчики».

Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1886213
годовая
аудитория
177169
читателей
за месяц
13772
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message