МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Кармайкл и Рид зарубались всерьез, но Стюарт всегда вносил разнообразие в их противостояние, поскольку... совершенно не имел представления о границах дозволенного и всегда ехал на 110%, регулярно совершая грубые ошибки. Это было время красивейшей и бескомпромиссной борьбы, при этом, битвы джентльменов, которые без сомнений пожимали друг другу руки после каждой зарубы.
![Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281430142.jpg)
Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года
«Мне кажется, мы счастливчики, потому что родились в подходящее время и занялись этим спортом в нужный момент. Это были действительно золотые годы для мотоспорта в Америке, когда бабки имели минимальное значение, хотя без них было бы туго» - вспоминает Кармайкл.
«Я помню свой первый гонорар за победу в суперкроссе в 1998 - $7500, а затем Эрнесто [Фонсека] получил 30 штук за титул в 1999, и мы смотрели на него, как на миллионера: сегодня это можно сравнить с бонусом в $250 штук за победу в чемпионате. Моей первой профессиональной зарплатой были $30000 [за сезон], а гонораром за победу в чемпионате стал полтинник. И я потратил $15000 из них сразу на постройку собственной тренировочной трассы на ранчо».
![Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281433532.jpg)
Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm
Для всех троих карьера уже завершилась. И первым выбыл... Кармайкл! Причиной тому стала перетренированность и следствие этого - синдром хронической усталости, что привело RC к решению о досрочном завершении профессиональной деятельности в роли призового пилота. Возможно, его гоночное ранчо и привело Кармайкла к провалу: он возвращался домой после каждой гонки, но не переставал тренироваться... вместо того, чтобы посвятить время реальному отдыху.
![Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005 Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281424452.jpg)
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005
Следующий шлем на вешалке оказался шлем Стюарта. Но не сразу, а спустя 7 лет, когда стали сказываться травмы колена и запястья, полученные в том же 2007 году. К тому же, Стюарт получил рецидивные травмы тех же самых суставов в 2013-2015 годах. И только Чад Рид продолжал участвовать в AMA Supercross до 2020 года, когда, наконец, объявил о завершении карьеры - одной из самых длинных в чемпионате Америки, почти 20 лет: Чад взял свой первый титул в AMA в 2002 году (East Coast Championship), затем стал чемпионом US Open и чемпионом мира по суперкроссу, а в 2004 записал за собой первый титул и всего AMA Supercross.
![Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019 Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281425112.jpg)
Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019
«Что мне нравится во всей истории, это то, что Чад до сих пор в деле! Он самый опытный и до сих пор может бороться дальше, и вы посмотрите на него: он по-прежнему кайфует от всего этого, - рассказал Рики Кармайкл в подкасте Gypsy Tales. - Это удивительно, потому что я, например, ненавидел гонки и борьбу. Я всегда это говорил: никогда не любил борьбу! Но при этом я обожал побеждать в гонках. Это не одно и то же - участвовать в гонке и выигрывать гонку».
«Это совсем не то же самое, как выйти на трек, хорошенько газнуть - weeeeeee! - какой кайф, покататься на мотике и так далее. И вот это я ненавидел. Ненавидел атмосферу, когда тебе нужно уикенд за уикендом возвращаться и бороться на грани и за гранью, чтобы кого-то побеждать - вот все эти вещи, которые называются спортом».
![Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281426312.jpg)
Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross
«Люди наслаждаются этим, гладя со стороны. И ты тоже, когда побеждаешь, наслаждаешься достижением цели, выполнением большой работы, которая является неотъемлемой частью гонок. Но всегда есть парень, который подгоняет тебя и вынуждает постоянно повышать уровень. Этому нет конца, напряжение нарастает постоянно. И когда Чад объявил о завершении карьеры, когда он говорил о том, что провел очередной "тяжелый уикенд", я его очень хорошо понимаю. Когда это требуется делать раз за разом, кайф уходит. И однажды ты понимаешь, что эта работа становится в тягость. Тебе приходится брать на себя завышенные риски. Ты уже начинаешь задумываться: а вот здесь я бы прыгнул иначе - полегче, потому что, если что... можно и убиться. Буквально! Ошибся, упал - и умер, вот так. И это давит на тебя сильнее, чем вероятность стать вторым на финише».
![Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281427042.jpg)
Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки
«В отличие от Стю, Чад никогда не выделывал ничего сумасшедшего ради победы в гонке, о чем можно было бы пожалеть после. По-моему, Чад всегда очень четко оценивал риски. Мы выходили на старт, сделали первый круг, и дальше принимали решения. У меня никогда не было желания подбить его в повороте или на волнах, и он тоже действовал предельно аккуратно. Я использовал свои возможности, он - свои. И вот эти качели - это всегда немного напрягало меня, потому что принимать решения - это не адреналин, а совсем напротив. То есть, в какой-то момент доходит, что для победы в сложившейся ситуации тебе нужно вытолкнуть соперника / или прыгнуть дальше него / или приземлиться прямо перед ним в повороте / etc etc etc. А вот Джеймс - он ехал совершенно иначе. Мог махнуть тройной whoop за один прыжок и сложиться до упора на четвертом...»
![Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281425582.jpg)
Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта
В конечном счете, между пилотами AMA Supercross началось противостояние и на уровне лайфстайла.
Рид вспоминал, что перемещение между этапами чемпионата на личном бизнесджете... по-началу, это было в каком-то смысле осмысленной необходимостью, и только затем стало понтом: «Помню, как мы прилетели в аэропорт где-то в Пенсильвании, даже не знаю, как назвать это место - "где-то в Пенсильвании". Это было необходимостью - прибыть на гоночный трек в последний момент, переодеться и выйти на квалификацию, чтобы не перегорать от этой атмосферы внутри. Сейчас [к 2020 году] все совсем иначе, и тебе нужно находиться там по ряду причин, находиться в очень узкой группе людей длительное время, чтобы сделать работу - это большое-большое давление и нагрузка на психику. Вот почему я по-доброму скучаю по тем старым дням...» - рассказал Чад Рид.
![Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202102281436512.jpg)
Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала
Кармайкл объяснил, зачем они шли на такие большие накладные расходы: «Плюсом такого подхода было то, что ты еще на пару дней остаешься дома, в комфортной и расслабленной обстановке, где можешь... отдохнуть, понимаете? Формат уикендов был таким: суббота - практики, воскресенье - гонки. Большинство парней были вынуждены заезжать в паддок в пятницу утром, и для многих это означало, что они покидали дом в четверг. Мы же прилетали в субботу утром, знакомились с трассой, тренировались, а затем... снова улетали домой и возвращались утром в воскресенье, только для того, чтобы выйти на старт. Если бы у меня был миллион баксов, я бы потратил их на частные перелеты, потому что это настолько облегчало существование, что... Но думаю, что если просуммировать все наши расходы, миллион бы получился. Определенно, это стоило сотни тысяч. И я платил за каждый перелет наличкой, по $1500 за час полета. Но это того стоило, и каждый потраченный бакс мне удалось вернуть. Я тут читал, что некоторым сегодняшним звездам MotoGP такую услугу предоставляют бесплатно. Oh, shit! Счастливчики».