МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Мотокросс и Суперкросс
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
150815
28 февраля 2021 в 14:40
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Легенда AMA Supercross Рики Кармайкл - о реалиях профессионального мотоспорта: pro & contra

В 2003-2007 AMA Supercross переживал в буквальном смысле золотые годы, когда шоу делали три главных претендента на титул - австралийский ветеран Чад Рид, темнокожий райдер Джеймс Стюарт и, конечно же, Рики Кармайкл. Сегодня они могу рассказать всю правду о тех временах: как все было на самом деле?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - Кармайкл и Рид зарубались всерьез, но Стюарт всегда вносил разнообразие в их противостояние, поскольку... совершенно не имел представления о границах дозволенного и всегда ехал на 110%, регулярно совершая грубые ошибки. Это было время красивейшей и бескомпромиссной борьбы, при этом, битвы джентльменов, которые без сомнений пожимали друг другу руки после каждой зарубы.

Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года
Кармайкл, Стюарт и Рид на пресс-конференции после Daytona Supercross 2007 года

«Мне кажется, мы счастливчики, потому что родились в подходящее время и занялись этим спортом в нужный момент. Это были действительно золотые годы для мотоспорта в Америке, когда бабки имели минимальное значение, хотя без них было бы туго» - вспоминает Кармайкл.

«Я помню свой первый гонорар за победу в суперкроссе в 1998 - $7500, а затем Эрнесто [Фонсека] получил 30 штук за титул в 1999, и мы смотрели на него, как на миллионера: сегодня это можно сравнить с бонусом в $250 штук за победу в чемпионате. Моей первой профессиональной зарплатой были $30000 [за сезон], а гонораром за победу в чемпионате стал полтинник. И я потратил $15000 из них сразу на постройку собственной тренировочной трассы на ранчо».

Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm
Ранчо Рики Кармайкла - The GOAT Farm

Для всех троих карьера уже завершилась. И первым выбыл... Кармайкл! Причиной тому стала перетренированность и следствие этого - синдром хронической усталости, что привело RC к решению о досрочном завершении профессиональной деятельности в роли призового пилота. Возможно, его гоночное ранчо и привело Кармайкла к провалу: он возвращался домой после каждой гонки, но не переставал тренироваться... вместо того, чтобы посвятить время реальному отдыху.

Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005
Джеймс Стюарт и Рики Кармайкл перед стартом гонки AMA Supercross, 2005

Следующий шлем на вешалке оказался шлем Стюарта. Но не сразу, а спустя 7 лет, когда стали сказываться травмы колена и запястья, полученные в том же 2007 году. К тому же, Стюарт получил рецидивные травмы тех же самых суставов в 2013-2015 годах. И только Чад Рид продолжал участвовать в AMA Supercross до 2020 года, когда, наконец, объявил о завершении карьеры - одной из самых длинных в чемпионате Америки, почти 20 лет: Чад взял свой первый титул в AMA в 2002 году (East Coast Championship), затем стал чемпионом US Open и чемпионом мира по суперкроссу, а в 2004 записал за собой первый титул и всего AMA Supercross.

Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019
Чад Рид на гонке Anaheim-I в 2019

«Что мне нравится во всей истории, это то, что Чад до сих пор в деле! Он самый опытный и до сих пор может бороться дальше, и вы посмотрите на него: он по-прежнему кайфует от всего этого, - рассказал Рики Кармайкл в подкасте Gypsy Tales. - Это удивительно, потому что я, например, ненавидел гонки и борьбу. Я всегда это говорил: никогда не любил борьбу! Но при этом я обожал побеждать в гонках. Это не одно и то же - участвовать в гонке и выигрывать гонку».

«Это совсем не то же самое, как выйти на трек, хорошенько газнуть - weeeeeee! - какой кайф, покататься на мотике и так далее. И вот это я ненавидел. Ненавидел атмосферу, когда тебе нужно уикенд за уикендом возвращаться и бороться на грани и за гранью, чтобы кого-то побеждать - вот все эти вещи, которые называются спортом».

Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross
Рики Кармайкл, легенда AMA Supercross

«Люди наслаждаются этим, гладя со стороны. И ты тоже, когда побеждаешь, наслаждаешься достижением цели, выполнением большой работы, которая является неотъемлемой частью гонок. Но всегда есть парень, который подгоняет тебя и вынуждает постоянно повышать уровень. Этому нет конца, напряжение нарастает постоянно. И когда Чад объявил о завершении карьеры, когда он говорил о том, что провел очередной "тяжелый уикенд", я его очень хорошо понимаю. Когда это требуется делать раз за разом, кайф уходит. И однажды ты понимаешь, что эта работа становится в тягость. Тебе приходится брать на себя завышенные риски. Ты уже начинаешь задумываться: а вот здесь я бы прыгнул иначе - полегче, потому что, если что... можно и убиться. Буквально! Ошибся, упал - и умер, вот так. И это давит на тебя сильнее, чем вероятность стать вторым на финише».

Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки
Чад Рид читает нотацию Стюарту после финиша гонки

«В отличие от Стю, Чад никогда не выделывал ничего сумасшедшего ради победы в гонке, о чем можно было бы пожалеть после. По-моему, Чад всегда очень четко оценивал риски. Мы выходили на старт, сделали первый круг, и дальше принимали решения. У меня никогда не было желания подбить его в повороте или на волнах, и он тоже действовал предельно аккуратно. Я использовал свои возможности, он - свои. И вот эти качели - это всегда немного напрягало меня, потому что принимать решения - это не адреналин, а совсем напротив. То есть, в какой-то момент доходит, что для победы в сложившейся ситуации тебе нужно вытолкнуть соперника / или прыгнуть дальше него / или приземлиться прямо перед ним в повороте / etc etc etc. А вот Джеймс - он ехал совершенно иначе. Мог махнуть тройной whoop за один прыжок и сложиться до упора на четвертом...»

Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта
Один из многочисленных инцидентов с участием Джеймса Стюарта

В конечном счете, между пилотами AMA Supercross началось противостояние и на уровне лайфстайла.

Рид вспоминал, что перемещение между этапами чемпионата на личном бизнесджете... по-началу, это было в каком-то смысле осмысленной необходимостью, и только затем стало понтом: «Помню, как мы прилетели в аэропорт где-то в Пенсильвании, даже не знаю, как назвать это место - "где-то в Пенсильвании". Это было необходимостью - прибыть на гоночный трек в последний момент, переодеться и выйти на квалификацию, чтобы не перегорать от этой атмосферы внутри. Сейчас [к 2020 году] все совсем иначе, и тебе нужно находиться там по ряду причин, находиться в очень узкой группе людей длительное время, чтобы сделать работу - это большое-большое давление и нагрузка на психику. Вот почему я по-доброму скучаю по тем старым дням...» - рассказал Чад Рид.

Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала
Рид и Кармайкл объяснили причины прибытия на старт каждой гонки... за несколько минут до их начала

Кармайкл объяснил, зачем они шли на такие большие накладные расходы: «Плюсом такого подхода было то, что ты еще на пару дней остаешься дома, в комфортной и расслабленной обстановке, где можешь... отдохнуть, понимаете? Формат уикендов был таким: суббота - практики, воскресенье - гонки. Большинство парней были вынуждены заезжать в паддок в пятницу утром, и для многих это означало, что они покидали дом в четверг. Мы же прилетали в субботу утром, знакомились с трассой, тренировались, а затем... снова улетали домой и возвращались утром в воскресенье, только для того, чтобы выйти на старт. Если бы у меня был миллион баксов, я бы потратил их на частные перелеты, потому что это настолько облегчало существование, что... Но думаю, что если просуммировать все наши расходы, миллион бы получился. Определенно, это стоило сотни тысяч. И я платил за каждый перелет наличкой, по $1500 за час полета. Но это того стоило, и каждый потраченный бакс мне удалось вернуть. Я тут читал, что некоторым сегодняшним звездам MotoGP такую услугу предоставляют бесплатно. Oh, shit! Счастливчики».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island