МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
129513
28 февраля 2021 в 11:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Honda регистрирует фантастический патент в США: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Хотя применение малых летательных аппаратов (дронов) уже активно вошло в наш обиход, несколько идей прежде никогда не было реализовано. Мы привыкли, что дроны могут расширить наш кругозор, предоставляя фото и видео с высоты птичьего полета или с иного необычного ракурса, также дроны могут доставлять грузы. Но как связаны дроны и мотоциклы? Honda Motor Co., кажется, готовится сказать свое слово!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 февраля 2021 - В патентное ведомство США подана заявка на регистрацию необычного тандемного комплекса от Honda R&D. Детали изобретения не разглашаются, да и вообще, пока смысл подобного объединения технологий до конца не ясен. Но понятно одно: Honda придумала, как связать спортбайк и компактный квадрокоптер, чтобы они работали заодно. Зачем?

Есть две теории.

В прошлом году компания Red Bull, персональный спонсор пилотов MotoGP, включая, Алекса Маркеса, устроила медийное событие - гонку пилота Repsol Honda с профессиональным гоночным квадрокоптером на Red Bull Ring. Посмотреть эту "гонку" можно на официальном сайте motogp.com.

Алекс Маркес против FPV дрона
Алекс Маркес против FPV дрона

Мне, как фотографу и видео-оператору регулярно приходится вести съемку тестовых мотоциклов с самых необычных ракурсов. Мы пытались использовать дроны для съемки проезда мотоцикла или следования за ним. Однако, ни один из компактных современных дронов не способен угнаться за мотоциклом, при этом обеспечивая приемлемую картинку.

Задача такой съемки нетривиальна по двум причинам: управлением дроном должны заниматься два независимых человека - один управляет полетом, другой - съемкой на камеру.

Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring
Съемка Алекса Маркеса с дрона на Red Bull Ring

На скоростях, с которыми передвигаются мотоциклы, такое могут только профессиональные съемочные дроны с установленными на них оптически стабилизированными беззеркальными камерами и с тягой каждого двигателя по 2-3 кг, стоят такие коптеры от полумиллиона, но максимальная скорость их не превышает 80-90 км/ч. Например, популярный у современный «продвинутых» кинематографистов DJI Inspire 2 в средней комплектации - это 550000-750000 руб и максимальная скорость лишь в 55-58 км/ч.

Угнаться за мотоциклом может легкий гоночный дрон, на котором установлена миниатюрная камера, толку от которой в профессиональной съемке - ноль. Но если качество картинки для киноэкрана или на разворот журнала не требуется, достаточно и стабилизированного цифровым образом FullHD или даже HD720, то ассортимент существенно расширяется.

Домик для дрона на хвосте мотоцикла
Домик для дрона на хвосте мотоцикла

Первая теория заключается в том, что Honda решила оснастить свои мотоциклы новым модным аксессуаром, который позволит райдеру использовать фирменный дрон в роли своеобразного видеорегистратора или «селфи-палки» для съемки на высоких скоростях.

Такая идея следует из другой патентной схемы, приложенной следом: хвост мотоцикла имеет особую аэродинамичную форму, создающую для дрона своего рода аэродинамический мешок, позволяющий ему держаться за мотоциклом в потоке на достаточно высокой скорости, не испытывая высокой лобовой нагрузки и турбулентности (она, как известно, создает существенные колебания).

Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?
Патентная схема: что это - использование потока теплого воздуха для создания аэродинамического мешка?

Но вторая версия более вероятна, ибо связана она с вопросами безопасности.

В виду того, что Honda Motor Co. активно трудится над созданием умной системы взаимодействия между транспортными средствами в рамках технологического стандарта V2X (связь транспортного средства с другими ТС, а также городской инфраструктурой), бортовой дрон может использоваться в роли автономного разведчика. То есть, он может взлетать, значительно расширяя горизонты обзора и радиус связи, подобного спутнику (саттелиту).

Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!
Honda: каждому мотоциклу - по дрону-саттелиту!

Например, в MotoGP применяется подобная технология для обеспечения постоянной связи пелетона с дата-центром автодрома: в роли саттелита-ретранслятора выступает телевизионный вертолет. Он не только ведет съемку гонки, но и принимает видео-поток со всех мотоциклов и передает его в TV Compound генерального промоутера Dorna Sports, откуда он попадает на экраны телевизоров по всему миру. И там речь не только о видео-сигнале, но и телеметрии с мотоциклов. Ибо даже самых мощных микроволновых передатчиков не хватит, чтобы обеспечить бесперебойную передачу сотен мегабайт данных на 5 км в постоянном движении на скорости свыше 200 км/ч по местности со значительным перепадом высот - нужен промежуточный ретранслятор, и эту роль должен выполнять дрон (вертолет в случае с MotoGP).

По приказу райдера или автономно коптер может взлетать, собирать информацию, тут же передавать ее в бортовую систему V2X - и на экран или в проекцию умного шлема или на контрольную панель мотоцикла; затем, возвращаться на свою посадочную площадку - сейчас это уже не выглядит фантастикой, ибо полет по заданному маршруту с возвращением в «домашнюю точку» уже давно могут обеспечить даже самые простые квадрокоптеры.

Некоторые европейские издания предположили, что в приземленном состоянии (на площадке позади мотоциклиста) квадрокоптер может выполнять роль дополнительного элемента системы охлаждения: благодаря работе роторов на небольшой скорости, продувать через аэродинамический корпус мотоцикла горячий воздух от мотора.

Важные новости
 
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое
Еврокомиссия одобрит поглощение KTM, а гоночная программа в MotoGP, AMA и MXGP сократится вдвое

Босс индийской компании Bajaj Раджив Баджадж принял позицию по будущему австрийского производителя мотоциклов KTM, которому партнер пришел на помощь в критический момент и спас от неминуемого банкротства. Настала пора решительных действий: ЕвроКомиссия рассматривает заявку Bajaj на поглощение KTM, за чем последует урезание расходов. Прежде всего, в мотоспорте.
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.36 МЛН
годовая
аудитория
706629
посетителей
в месяц
9210
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island